"Быть тем, кто ты есть, проще, чем притворяться кем-то другим" - Шарль Азнавур, Громким шепотом. Автобиография.
Не согласен!
Оставаться той личностью, которой ты и являешься, сложнее, чем прятать своё настоящее "Я" за социальными масками.
Почему?
Есть непреодолимые препятствия для осознания себя.
1. Непройденная сепарация от родителей, авторитетов, общества
Непройденная сепарация - это когда сложно понять, сам ты этого хочешь или, на самом деле, так хотят от тебя другие (влияют т.н применённые убеждения). В этом случае человек несвободен от точки начала отсчета сознания себя частью целого, и является несамостоятельным.
2. Алекситимия
Алекситимия - это затруднение в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и чувств, а также переживания других людей. Это - не заболевание и не диагноз, это - это черта, при которой человек не в состоянии описать своё состояние в силу того, что оно не может быть полным, а таковым - в силу того, что сам человек не может описать свои чувства словами и понятиями, так как некоторые из них отсутсвуют или неопределимые.
4. Атихифобия
Атихифобия - это иррациональный страх негативного опыта. Различают две основные формы проявления: самосаботаж - такая самоизоляция заставляет человека отказываться от деятельности, подразумевающей конкуренцию, и перфекционизм - стремление к совершенству, подразумевающее долженствование быть совершенным. И то и другое приносит в поведение индивидо мнимую единицу, т.е комплексное число, квадрат которого равен - 1. Одной из причин введения мнимой единицы является то, что не каждое уравнение имеет решения в поле непрерывных чисел.
Если разбираться, то как Непройденная сепарация, так и Алекситимия тоже связаны с утратой определённости и внесением в мышлении мнимой единицы.
Долгое время отношение математиков к мнимым величинам было на грани мистики, т.к они формально являются настоящими решениями уравнений.
Впервые понятие "мнимая величина" использовал Кардано (1545). Он решал задачу с помощью квадратных уравнений и первым в Европе стал использовать отрицательные корни уравнений, получая в ответе корень из отрицательного числа. И поскольку для действительных чисел нет квадратных корней из отрицательных чисел, поэтому Кардано решил назвать такое число мнимым.
Позднее Лейбниц Г.В. писал, что "Мнимые числа - это прекрасное и чудесное убежище божественного духа почти, что амфибия бытия с небытием... Дух божий нашел тончайшую отдушину в этом чуде анализа, уроде из мира идей, двойственной сущности, находящейся между бытием и небытием, которую мы называем мнимым корнем из отрицательной единицы".
А вообще этот символ вошел во всеобщее употребление благодаря К. Гауссу, когда тот расширил понятие числа введя термин "комплексные числа", что позволило определить многие понятия, связанные с функцией комплексного переменного. В 1843 году математик Уильям Гамильтон предложил четырехмерную систему уже гиперкомплексных чисел, которая стала первой гиперкомплексной системой, названную кватернионами. За ними последовали восьмимерные октонионы и шестнадцатимерные седенионы, необходимые для обобщения комплексных значений переменных уже с разными вариациями мнимых единиц, в которых наряду с действельной частью комплексного числа есть и мнимая часть.
Так вот, мнимая часть не всегда предоставляет возможность реализовать любую вычислимую функцию, а также воссоздание себя самого.
А что же тогда позволяет?
Абстрактный исполнитель/абстрактная вычислительная машина/"машина Тьюринга" и другие "абстрактные исполнители", описания которых введены для математического уточнения определения алгоритма полноты.
Стоит вспомнить про т.н Полноту по Тьюрингу*.
*"Полнота по Тьюрингу - характеристика исполнителя (множества вычисляющих элементов) в теории вычислимости, означающая возможность реализовать на нём любую вычислимую функцию, а также воссоздание себя самого. Другими словами, для каждой вычислимой функции существует вычисляющий её элемент (например, машина Тьюринга) или программа (точнее - т.н исходный код*, который может быть открыт или закрыт для внешнего пользователя) для исполнителя, а все функции, вычисляемые множеством вычислителей, являются вычислимыми функциями (возможно, при некотором кодировании входных и выходных данных)."
* Открытый исходный код - это "децентрализованная модель разработки, которая позволяет любому человеку изменять технологию и обмениваться ею, поскольку ее структура находится в открытом доступе".
Машина Тьюринга является расширением конечного автомата и "способна имитировать всех исполнителей (с помощью задания правил перехода), каким-либо образом реализующих процесс пошагового вычисления, в котором каждый шаг вычисления достаточно элементарен", а открытый исходный код
Разбираемся с "заданием правил перехода"... Хорошая новость - всякий интуитивный алгоритм может быть реализован с помощью некоторой машины Тьюринга. Плохая новость - машина Тьюринга является математическим, а не техническим понятием. Технически оно претворяется в жизнь весьма своеобразным способом, который уже и не хорошо и не плохо, а просто нужно понять суть: представьте "машину" как вычислительное устройство, имеющее потенциально бесконечную ленту, разделенную на ячейки (то есть в любой момент работы слева или справа к конечной ленте можно добавить недостающую ячейку, содержащую специальный символ, называемый пустым).
Пустой символ или ноль - знак размером в 0 бит. То есть знак, который не имеет значения. В ранних телеграфных системах и на бумажных лентах, когда не было способа указать символ, обозначающий отсутсвие сигнала, этот символ использовался как "пустой", т.е. тот, при котором приёмник ничего бы не делал и не передавал в ответ на этот сигнал. Теоритически "ничего" и "всё" в замкнутых системах - подобны, так как результат один и тот же, хотя и процесуальность - разная.
Практическое использование всех символов размером в 0 байт, которые являются "пустыми", сохраняется в большинстве кодировок, включая Юникод, и по сей день. В большинстве случаев, условное значение пустого символа по-прежнему рассматривается как не используемое и игнорируется.
Пустой знак имеет и в философии постмодернизма как понятие, которое называет "несуществующие предметы; означающее без конкретного означаемого; означающее, которое скорее поглощает, чем порождает смысл". Оно было введёно философом и психоаналитиком Жаком Лаканом. "Знаки такого рода не отсылают к явлениям и предметам внетекстуального мира, то есть отражают один из принципов постмодернизма: претензию на самодостаточность поля символов и знаков, наличие в них смыслов, не требующих подтверждения в объективной реальности." Появление понятия такого рода связано с характерными чертами постмодернистского текста, к которым, в первую очередь, относятся как частое отсутствие смысла, так и потенциальная возможность множества трактовок, что и вносит искомую характеристику машины Тьюринга - возможность реализовать любую вычислимую функцию, что скажем в религиозных теориях делает Бог.
Так вот, с математической точки зрения, машина Тьюринга задается программой с двумя алфавитами, один из которых - внешний и содержит пустой символ, а второй - внутренний и содержит начальное (которого уже не будет на момент вычислений) и терминальное (которого ещё не будет) состояний машины.
Состояния "которого уже не будет" и "которого ещё не будет" - это о состояниях, задаваемых пустыми символом.
Протоколом работы машины Тьюринга называется последовательность конфигураций, первая из которых является начальной, а каждая следующая получена из предыдущей в соответствии с одной из команд.
Машина Тьюринга на ленте которой записаны слова в некотором заранее фиксированном алфавите, заканчивает работу над данными, если она вышла из начального состояния и пришла в терминальное состояние по ходу использовав алфавит с пустыми символами. В зависимости от состояния машины и содержимого обозреваемой ячейки, машина может, в соответствии с командой программы, изменить (или не изменять) состояние, заменить (или не заменять) содержимое обозреваемой ячейки (пустым символом), сдвинуть головку на одну ячейку влево, или вправо, или не сдвигать ее. Результатом работы машины Тьюринга будет слово, записанное на ленте.
Соответственно, что описать (и понять себя самого) надо ввести в описание мнимую часть - допустим слово или фразу, причем слева и справа от этого слова или фразы должны находятся только пустые ячейки (понятия), но не более одного пустого символа. Причем тут есть нюанс. Для полного описания требуется в том числе такое гиперкомплексное обобщение, как упомянутый выше седенион с шестнадцатимерной алгеброй.
Седенионы не обладают и свойством альтернативности. Тем не менее седенионы обладают свойством степенной ассоциативности. То есть ассоциируются не значения, которых нет в пустом символе, а степени его отсутствия и присутствия в непустых знаках. А нюанс в том, что приход в терминальное состояние исключает присутствие в нем пустого знака начального состояния, а возвращение в начальное состояние при иттерации, если таковая есть, исключает присутствие в нем пустого знака терминального состояния.
Если перейти в поле психологии, то для полноты понимания/описания самого себя не хватает двух пустых знаков, каждый из которых исключает необходимость другого.
Что эо за пустые знаки?
В ПМ в качестве синонима "пустого знака" иногда используется термин открытое означающее. По своей природе оно "сопротивляется созданию любого единого значения", что позволяет ему оставаться открытым ("раскрепощённым") для разных значений в разных контекстах. Жак Лакан "раскрепощает" означающее, которое перестаёт зависеть от означаемого с помощью игры. Речь тут о его тезисе "непрекращающегося ускользания означающего под означающее", что для любого текста предполагает только взаимодействие в виде игры одних означающих в отрыве от означаемого.
Разумеется, с идеей возможности разрыва структуры знака со смыслом взаимосвязана проблематика интерпретации смысла. Эффект интерпретации же заключается в том, чтобы изолировать в субъекте ядро*, что не не означает, что интерпретация сама по себе является бессмыслицей, как не являются ей знания бессознательного, достигаемого посредством работы психоанализа над формой без сознательного содержания. В этом смысле бессознательное становится начальным субьективным состоянием, а любое сознательное - терминальным, отсылающим человека к объективной реальности.
*Ядро - это отображения, каждый элемент которого отображается в нулевой вектор - вектор, начало которого совпадает с его концом, типа как предопределенность, типа как выражение "всё равно умрёте" или "всё равно родитесь с первородным грехом (который и привёл прародителей человечества к потенциальности смерти". Нулевой вектор определяет тождественное движение пространства, при котором каждая точка пространства переходит в себя.
Вот вам и пустые знаки терминального и начального состояний!
Чтобы понять суть формы без содержания в пустых знаках, и представить надо обсудить другой пример формы без содержания - солитон.
Солитон - уединённая структурно-устойчивая волна, которая ведёт себя подобно частицам (частицеподобная волна). Иногда считают таковыми волны цунами (Девятй вал), шаровую молнию, озоновую дыры, нервные импульсы. Они пустые, поскольку они не структурированы. А не структурированы они потому, что они не имеют частей, а не имеют таковую они потому, что в них 16-мерная алгебра, которая не предполагает свойства альтернативности значений. Тем не менее седенионы обладают свойством степенной ассоциативности. В этой алгебре есть единичный элемент (элемент, который имеет две стороны - начальный обьект и терминальный не связанные друг с другом), есть обратные элементы, но нет алгебры деления; его же называют нейтральным элементом - элементом, который оставляет любой другой элемент (кроме начального и терминального) неизменным. Это происходит из-за того, что в 16-ти мерной алгебре есть делители нуля, то есть существуют два ненулевых элемента, но при перемножении которых получится нулевой результат. Как в пьсе Евгения Шварца "Сказка о храбром солдате" (фильм "Марья-Искусница"): "Что воля, что неволя - всё равно". Всё равно любой другой элемент (кроме начального и терминального) останется неизменным. Но!... Всегда есть "НО".
Вспоминаем... Потому что эта фраза "Что воля, что неволя - всё равно" станет программой, использующей упомянутый два алфафита с двумя уже определенными вариантами пустых знаков: "всё равно родитесь с первородным грехом" и "всё равно умрёте"
"Что воля, что неволя - все равно!" - так хотят внушить Василисе премудрой. А кто такая Василиса премудрая? Почему она в конце-концов очнулась от забытья? Что или кто ее пробудил? Почему царь Кащей так хочет ее заполучить в жены? Причем именно добровольно... Он старается ее прельстить, запугать, заморочить, обмануть... но почему-то не может принудить! Почему? Оказывается нужно добровольное СОГЛАСИЕ, как проявление свободы воли*!
* Свобода воли - "специальный философский термин, обозначающий определенного вида способность рациональных агентов выбирать путь действия из различных альтернатив".
Фундаментальная наука считает свободу воли мнимостью, но стремление к этой свободе при этом называет едва ли не ключом к бессмертию. И так оно и есть. Свобода воли в жизни - мнимая величина уже потому, что сама жизнь - это результат сложных физических, химических и биологических процессов, большую часть которых мы не осознаём. В этом смысле принципы работы нейронной сети настолько сложны, что даже если бы мы знали всё про каждый нейрон в отдельности, то всё равно не смогли бы полностью смоделировать поведение человека. Но (НО!) мозг человека состоит из нейронов, которые благодаря нервным импульсам взаимодействуют между собой, обрабатывают информацию, в результате чего человек совершает то или иное действие, приходит к тому или иному выводу. А нервный импульс - это солитон, который уже не содержит характеристик начального состояния и ещё не содержит характеристик терминального, но при этом содержит "единичный элемент"/"нейтральный элемент" (элемент, который имеет две стороны - начальный обьект и терминальный не связанные друг с другом), есть обратные элементы, но нет алгебры деления; отсутствие алгебры деления происходит из-за того, что есть делители нуля, то есть существуют два ненулевых элемента, но при перемножении которых получится нулевой результат".
Знаете что даёт нейтральный элемент. Две вещи: характеристику начального состояния, которой уже нет и характеристику, которой ещё нет. Вот это то самое , которое и надо исключить из бессознательного их использования.
Вот вам код познания самого себя: "Что воля, что неволя - всё равно, потому что всё равно родились бы первородным грехом и умрёте так или иначе". Это ядро непреодолимых препятствий для самопроявления себя. Его надо осознанно применять в тех ситуациях, которые были обозначены в начале эссе как "непреодолимые препятствия для осознания себя":
1. Непройденная сепарация от родителей, авторитетов, общества
Непройденная сепарация - это когда сложно понять, сам ты этого хочешь или, на самом деле, так хотят от тебя другие (влияют т.н применённые убеждения). В этом случае человек несвободен от точки начала отсчета сознания себя частью целого, и является несамостоятельным.
2. Алекситимия
Алекситимия - это затруднение в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и чувств, а также переживания других людей. Это - не заболевание и не диагноз, это - это черта, при которой человек не в состоянии описать своё состояние в силу того, что оно не может быть полным, а таковым - в силу того, что сам человек не может описать свои чувства словами и понятиями, так как некоторые из них отсутсвуют или неопределимые.
4. Атихифобия
Атихифобия - это иррациональный страх негативного опыта. Различают две основные формы проявления: самосаботаж - такая самоизоляция заставляет человека отказываться от деятельности, подразумевающей конкуренцию, и перфекционизм - стремление к совершенству, подразумевающее долженствование быть совершенным. И то и другое приносит в поведение индивидо мнимую единицу, т.е комплексное число, квадрат которого равен - 1. Одной из причин введения мнимой единицы является то, что не каждое уравнение имеет решения в поле непрерывных чисел.
"Что воля, что неволя - похуй. Всё равно грешны, всё равно умрём".