"То, чему ты сопротивляешься - остается"... Карл Густав Юнг грустно бродил между стульями кухонного стола, изображая умную голодную кису с огромными сфинкскими глазами. Глаза у сфинксов очень выразительны - практически человеческая мимика и взгляды как у святых на иконах. Грустные. Такой акцент в иконописи создает впечатление, что не мы смотрим на икону, а она смотрит на нас - печально, сострадательно, понимающе... Плюс манипулятивные иконописцы делают высветление, постепенно от самого тёмного всегда идет к светлому. Это уже богословская идея - идти от тёмного к светлому. Впрочем, это также естественно, как выгоревшие на солнце пряди. Жена называет это контуринг в технике шатуш. Прическа приобретает объем и динамику. Данный эффект достигается за счет плавного перехода от темных корней волос до светлых кончиков.
Вот и сейчас Карл Густав Юнг смотрел на меня долго и печально... Вспомнилось неожиданно забытое - как в первый раз я почувствовал взгляд с иконы в юношестве. Мы тогда хоронили однокласника, застрелянного другим нашим же одноклассником случайно из отцовского пистолета. На кладбище не было нужника и кто-то мне кивнул на полуразрушенную церковь - туда зайди. Зашёл... - церковь внутри вся кустарником заросла, но на стенах была худо-бедно видна роспись. И я словно поймал это взгляд. Со стены! Понятное дело, что посав, я сразу же забыл за чем приходил. А вспомнил только сейчас. "То, чему ты сопротивляешься - остается"... Надо заметить - не всё изменилось с тех пор. Мне по-прежнему хочется, чтобы взгляд святого был как стекло, такое прозрачное, что его не видно. Проблема такого как я состоит в тотальном сознании: счастье - это когда ничего лишнего.