Фотографии бывших любовниц - это один из самых простых способов убедиться в том, что "ничего" не случилось. В "моём" возрасте таковые - самое безопасное место внутри себя - место, которое имеет только смысл, который ему придаёшь, место, где можно спокойно чувствовать себя Шалтаем Балтаем... которого... "Вся королевская конница, Вся королевская рать. Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая собрать!".
Например эта фотка: женщинам в возрасте между вторым и третьим замужествами не надо ничего объяснять - они сами себе всё объяснят и сами себя обманут. Обычно мужчин с ними ждет банальная романтическая комедия, с заезженным, но внятным сюжетом и поступками персонажей, поддающимися общепринятой логике. Но с Софи у меня вышла иная история - когда она спросила, почему я живу с ней, то пришла во все виды ярость - от Юдифь, Иаиль и Саломеи до "Основного инстинкта", услышав ответ: "Потому, что в тебя можно стрелять из пистолета, не сомневаясь в умении выжить".
Знаете как она отомстила?
Заметила, что её отношения с мужчинами можно сравнить с обилием складок на юбке: плиссе, гофре, бантовая складка и так далее. Видов складок на юбках множество - они похожи издалека, но если разбираться в теме - все юбки должны иметь в составе ткани приличный процент синтетических волокон, чтобы заутюженные складки получились жесткими и долго держались.
-- Как бы я хотела, чтобы моим любовником был Бог. Чтобы он висел в шкафу на вешалке, а я бы его доставала когда вздумается, и он смотрел бы на меня, как святые с икон, - так, словно я грешница.
Любовь тускнеет, уходит, но фотографии остаются. Вот я лежу в постели и улыбаюсь в темноте. Потому, что это было - с тремя одновременно. Я чувствовал себя как пасхальный ягнёнок с марором, завёрнутый в мягкую мацу сверху и снизу. Мы семнадцать раз занимались любовью шестьдесят две минуты. Но жена никогда не верила в затекст этой фотографии и поэтому всегда допрашивала:
-- Что было дальше?
-- Они ушли утром без единого слова.
-- Не верю.
-- Почему?
-- Женщины - это капканы, которые повсюду дожидаются мужчин с тем, чтобы затащить их обратно.
Но я, правда, не помню. Время - хитрая штука, она никогда не даёт ответов, наоборот, мешает их найти. Чем больше хочешь вспомнить, тем это сложнее. Тем невозможнее кажется вспомнить всё. При всей сложности взаимосвязей событий всякое знание из прошлого было бы необъяснимым чудом - действием без причины и следствия. Возможно, я никогда и не вспомню, а жена не узнает. Но как мы об этом узнаем, если не буду пытаться? Хотя, сразу и признаюсь - встречи с прошлым всё чаще заканчиваются безрезультатно. Помню лет десять назад, посылая своей университетской любви новогоднее поздравление и старую фотографию, я подумал: вот бы женщинами иметь на теле дырочку, сунулся туда - и попал в прошлое - в самый лучший его момент. Почему Бог не сделал им таких? Было бы гораздо лучше иметь такую дырочку, чем эту в странном месте, в которое все время входит и выходит одно и тоже.
А эта фотография - странная: в Монреале нет снега. Весь снег выпал в прошлом году. Но на улице - мороз. Обнаженная соседка - еврейка позирует мне на балконе, раскрасневшаяся как очищенная мороженная креветка.
...А с креветками знаете что самое странное?
У креветок сердце в голове.
Все женщины делятся на естественные и противоестественные. Признаюсь, меня всегда привлекали мысли о том, что чувствуют несимпатичные толстые монашки, вроде той, что сфотографировала меня в Сочи. Они не похожи на стройную фотогеничную Майю Моргенштерн из "Страсти Христовы" и их черты не просятся на холст. Симпатичные девушки в отличии от них могут укрыться в чужой реальности. Поэтому на этой фотографии - всё наоборот. На ней - я в возрасте матери Христа сидел около воды и смотрел как бычок сигареты медленно тонул.
Сейчас же я рассматривал эту фотографию, сделанную на берегу прозрачной горной речушки Псахе - Троице-Георгиевский женский монастырь находится на её берегу, и пытался представить противоестественный секс с матерью Иисуса Христа... Однако подумал: "Шалтай-Болтай свалился во сне - в нестественном напрасно искать человеческое, оно иное по своей сути"
Да уж!.. Фотки - это ещё и способ убедиться в том, что настоящее никогда не меняется; изменяется - прошлое и будущее.