Цитата утра лонг уикенда (длинный уикэнд): "Людям нужны жутковатые сказки, чтобы освободиться от страха смерти, только и всего" Петр Катериничев. "Иллюзия отражения".
"Лонг уикенд" - словечко то какое! Само собой как то связывается с именем Альфреда Хичкока, признанного "мастером саспенса". У меня это слово вызывает состояние тревожного ожидания - чем он закончится? Чем...Закончится...Длинныйуикэнд? Вот и название книги "Иллюзия отражения"... Иллюзия! Тоже погружает в состояние тревожного ожидания какого-либо события.
Иллюзия?! Иллюзия?
Деллюзия!
Вы, может, не поверить мне сразу, но вот что я скажу. Такой пример - Боль. Как утверждают некоторые духовные учения, боль есть иллюзия. Боль - это иллюзия чувств. Когда ты не осязаешь, не видишь, не слышишь, не унюхиваешь, не вкушаешь. Иллюзия и деллизия - это представление человека об отстутствии чувств. Там где должно быть дофаминовое вознаграждение - на этом месте - страдание. Гитлер - тот панически боялся дантистов и выбирал страдать от боли, чем лечить зубы.
Так вот... Вы, может, не поверить мне сразу, но иллюзия, будучи формой отсутствия рано или поздно станут содержанием. Просто они связаны связью обратных элементов.
Все мы знаем, что такое иллюзии. А вот в гомеопатии используется понятие "делюзии" в качестве элемента описания пациента, это намного интереснее. И если бы этот подход использовался бы и в жизни - цены бы не было такому опыту жизни!Делюзия может указать на лекарство при неважно каком физическом болезненном состоянии, если общей картине не хватает чего-то.
Р.Шанкаран предложил этот термин.
Делюзии входят в портреты таких пациентов, которые соответсвуют препаратам, точнее - симптомам им соответствующим. Например, пациент Kali bromatum - нисчассный с гипертрофированным чувством вины как у героев Фёдора Достоевского. У детей Kali bromatum бывают кошмары; у взрослых - страх судебного преследования и полиции (они оглядываются, услышав сирену, уверенные в том, что именно они сделали что-то не так). Это чувство вины и преследования проявляется в делюзиях "что его подвергают гонениям", "думает, что его преследовали", "словно он совершил преступление". Пациент словно бы позволяет случиться несчастью, и поэтому чувствует себя виновным в преступлении.
Как работает такое средство?
Просто - так как это учит математика. Так как она учит раскрывать неопределенность.
Для раскрытия неопределенностей в математике используют следующее:
упрощают выражение функции: раскладывают на множители, преобразовывают функцию с помощью формул сокращенного умножения, тригонометрических формул, домножают на сопряженное, что позволяет в дальнейшем сократить и т.д., и т.п.;
замечательные пределы - первый замечательный предел и второй замечательный предел;
правило Лопиталя;
эквивалентные бесконечно малые функции.
Гомеопатия использует эквивалентные бесконечно малые функции.
Всё просто. Вот что такое симптом? По идее это то, на что организм не смог ответить достойным образом. Это как дырка. И только какая-то хитрожопая рефлексия заполняет дырку ощущениями. Всё что можно сказать о такой дырке, это только форма ее. Так вот гомеопатия и заполняет дырку, доводя ее содержание до предела. Всё! Дырки нет. А раз нет, то она будет вытеснена из структуры ответа организма как дефект, который вытесняется из кристала при его нагревании на поверхность.
Скажем: тот же страх героев Фёдора Достоевского - зеркала русской души.
Вот и Петр Катериничев о том же: "Людям нужны жутковатые сказки, чтобы освободиться от страха смерти, только и всего".
Людям нужны деллюзии, так как они заполнят дырки. Но вот в чем дело - не до конца. А если довести до конца... А если "довести до конца" - это просто понять причину "страха". А если она - в бессознательном?
В основе делюзии лежит ощущение, для которого у человека нет объяснения. Человек структурирует это ощущение, создавая для него объяснение из доступных ему внешних представлений. Так рождается делюзия. Человек начинает воображать ситуации и события, которые не соответствуют действительности. А если ещё проще, то делюзия - искаженное восприятие человеком окружающего мира.
Главная особенность делюзии не в том, что представления человека ошибочны, а в том, что они устойчивы и не зависят от внешней реальности. Поэтому, если делюзию нельзя приспособить к реальности, то человек пытается приспособить реальность к делюзии.
А как же разрешить такую неопределенность? Или как разрешить такую неопределенность как сегодня возникла в отношениях России и Украины. Они друг-друга обвиняют: Ты - фашист! - Нет,ты - фашист! Так кто же фашист?
На самом деле нет строгого определения "фашизма" - и на усмотрение каждого, что им считать. Отсчет ведется по шкале эмоций.
Так как же разрешить этот когнитивный конфликт?
Наверное - надо дать поюзать "определение" фашизма. Во всяком случае прийти к общему, конечному, даже условно определению.
Примером же более художественного делюзионального разрешения конфликта может служить поведение ослика Иа-Иа при спасении Крошки Ру в "Винни Пух и Все-Все-Все". Ослик усаживается на берегу и предлагает Ру ухватиться за его хвост как раз в тот момент, когда спасаемый на середине пруда. А? Напоминает как условный Запад спасает Украину? А Россия спасает братьев-славян на Донбасе? А чё нет-то? Так вот... На первый взгляд Иа-Иа действует в соответствии с социальной нормой, совершая полезный поступок, придя на помощь утопающему, но его поведение совершенно неадекватно сложившейся ситуации. Он, находясь в ситуации стресса, полностью утрачивает критическое восприятие своих поступков, прибегает к делюзиональному разрешению конфликта, ведёт себя как сумасшедший: разговаривает с воздухом (как пропагандисты для критически мыслящего человека), опускает хвост в воду у берега, когда Крошка Ру уже у плотины, и при этом, изнутри своей делюзиональной (бредовой) картины происходящего уверен в своей правоте.
Ах! Невыносимая тяжесть быть Иа. Мне он напоминает портрет гуманиста:
Ослик Иа стоял на берегу озера и рассуждал о странностях жизни: "Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище, кошмар...".На самом деле - это тоже фашизм, но социально приемлимый. Тут пример социально приемлемого проявления агрессии к окружающему миру. То есть агрессивно настроенная часть ослика подавляется супер-эго. Супер-эго ослика - фашист. Супер-эго/Сверх-я человека, согласно теории психоанализа Фрейда. Сверх-я отвечает за моральные и религиозные установки человека, нормы поведения и моральные запреты и формируется в процессе воспитания человека. Функциями Сверх-я являются совесть, самонаблюдение и формирование идеалов человека.
В диалоге с Винни-Пухом:
- В такой день.
- А какой сегодня день?
- Пятница, День моего Рождения. Хотя кого это интересует? Всем наплевать. Никому нет дела.
- Сегодня? Твой День Рождения?
- Ну да. А разве не видишь, подарки, именинный пирог, клюква в сахаре и прочее. Не видишь?
- Нет.
- Я тоже... Это шутка... ха-ха...
Вот и гуманист - тоже: не видит гуманности, человечности и пр.
Отчетливо прослеживается неудовлетворенная часть супер-эго, которая что? Которая на самом деле испытывает страх. Хотите не хотите, но тут есть эффект отзеркаливания - те сведения, которые чаще всего попадают в наше сознание, мы постепенно начинаем переводить на себя или те сведения, которые значимее, мы тоже постепенно начинаем переводить на себя.
Что делает гуманист? Он осуждает тех, кто ведет себя агрессивно.
Но, простите... Агрессия - это наше всё.
Давайте разберем эволюцию, потому что эволюция так или иначе приведет к агрессии против самого себя.
Антопология, как и всякая наука, пренебрегающая формальным строгим языком, плодит лишние сущности. Я их попытаюсь изложить формальным языком.
Для начала я пообещаю выявить сколько всего было промежуточных недочеловеков в нашей истории происхождения от одного предка с обезьянами. Наш ближайший предок - сапиенс - рассудительная обезьяна.
Сапиенс - обезьяна, но необычная обезьяна. Комплексная обезьяна. Я имею ввиду что если мы намереваемся рассуждать об эволюции, то мы должны знать, что оно идет в сторону от высшей симметрии к низшей и потому будут появляться порядки параметров сущности (как оси или плоскости 1-6 порядков (что и дает комплексность) , как порядки порядков, что дает гиперкомплексность). Всё для для количественной характеристики потребностей обезьян.
Можете не сомневаться, что обезьяны прошли по известной аналогии иерархии натуральные-целые-рациональные-действительные (вещественные) -комплексные- гиперкомплексные обезьяны. Это формализация строгая. И она формализует не числа, а свойства. И не важно свойства чего. Всего! Это отличительная особенность. А особенное это то, что обобщает общее и единичное.
Вот все что есть - это или свойство (значения или отношения) и действия. Кольцо (значений и свойств) и поле (действий над ними и с ними). Отличие свойства (кольцо, которое обеспечивает полноту) от поля состоит в том, что кольцо возвращает копию переменного значения, которая меняет состояния во времени, в то время как при работе с поле возвращает саму переменную. И все в нашей эволюции связано что во времени мы имеем дело с состоянием чего то натурального, а без учета времени так или иначе с натуральным, которое скрывает поле (операций над натуральным - то что называется психологическойзащитой) .
Так вот. Если формализовать, то что не формализуют антропологи, то..
Мы - гиперкомплексные обезьяны гомо-сапиенс. Отличаемся от наших предшественников - комплексных сапиенс числом потребностей и способом их замкнуть на себя (образуя кольцо) при помощи т. н. p-адического нормирования, аналогично тому, как поле действительных чисел определяется как его пополнение при помощи обычной абсолютной величины. А гиперкомплексные обезьяны отличаются от комплексных обезьян количеством мнимых едениц, которые обеспечивают непрерывность эволюции, дабы не вымерли гомосапиенс как 7 других видов комплексных человекоподобных обезьян, которые отличаются от действительных (вещественных обезьян) тем, что у последних в котелке вообще нет мнимой единицы, квадрат которых равен - 1, и у которых "мышление" не замкнуто относительно операции предельного перехода тем, что антропологи называют целью. А цель которая обеспечивается одной, семью или пятнадцатью мнимыми единицами 4-х, 8-и и 16 мерных обобщений. А цель эта, достижение которой называется "разумной деятельностью" есть ни что иное как упомянутое выше пополнение инструментария свойства непрерывности при помощи обычной абсолютной величины, которая обеспечивает замыкание на себе натуральном, с которого началась эволюция обезьян. Т.с всё для полноты, всё для разума. А полнота, строго говоря, определяется как невозможность присоединения к системе без противоречия никакой недоказуемой в ней формулы в качестве аксиомы. Что в абсолютной полноте потребует такую аксиому, такое противоречие, которое отменит все аксиомы, дающие обобщения всех потребностей и порядков потребностей.
Чтобы было понятно что есть полнота разума, характеризует достаточность для каких-либо определённых целей (разумных), приведу аналогию - полнота по Тьюрингу. Это свойство вычислительной системы, в которой возможна реализация любых вычислимых функций. Любых! Это то и есть суть очеловечивания обезьян - пополнение инструментария свойства непрерывности (мышления) при помощи обычной абсолютной величины, которая обеспечивает замыкание на себе натуральном. И это - "абсолютная" Полнота, а еще есть т.н семантическая (связанная с мнимой операцией, которая непрерывное делает дискретным, а дискретной - непрерывным, тоже самое с противоположностями даже противоречиями) это когда приписывается смысл без которого нет замыкания гиперкомплексного на натуральное значение, и она вообще говоря, слабее абсолютной Полноты: например, исчисление предикатов смысла, полное в широком смысле (связанное с понятием истинности) , а в узком смысле (просто содержательном здесь и сейчас) неполно.
Короче, необыкновенная (комплексная) - это обезьяна у которой полнота просто полностью "скрывает" "натуральность" натуральной обезьяны, которая, выживала и выживает за счет агресии, которая замыкается мнимой коопераций агрессий сородичей ради выживания. Тогда как действительная (вещественная) обезьяна не имела никакой цели, приносящей серотониновое вознаграждение за результат. А гиперкомплексная обезьяна отличается от комплексной тем, что мозг последней берет производную того целеполагания. И так получает ожидание и дофаминовое вознаграждение.
А если всё это соединить и нарисовать портрет, то комплексные обезьяны (Адам и Ева) - это обезьяны с низким уровнем реактивной агрессии (по факту непосредственной агрессии) и высоким т.н проактивной агрессии (по факту ожидаемой агрессии (из-за дофамина, который отвечает за ожидание вознаграждения за агрессию). А высокоразвитая гиперкомплексная обезьяна, коей мы являемся, это обезьяна, которая замыкается на натуральную в топологическом пространстве.
Обьясняю:
В любом евклидовом пространстве можно выбрать ортонормированную систему векторов. И вот именно в ней и реализуется "вычислительная система, в которой возможна реализация любых вычислимых функций" . Любых! Будь то с противоположностями, будь то с противоречиями. С обратными преобразованиями в полном и калибровочными в узком смысле. С делением и без деления на ноль. Одним словом, вся наша человечность помещается в определение способа скрыть свою индивидуальную агрессию в кооперации (общее) и пернормировать в особенном: способе уравновесить все свои агрессиина обеспечение потребностей в... Словах, в Логос, если на то пошло - в образе действий вычислительной системя, в которой возможна реализация любых вычислимых функций. А оное возможно для сюрьекции. Это функция, которая принимает любое возможное значение.
В сюръекциях нет ничего мистического, кроме безумных желаний "великого мастурбатора" Сальвадора Дали и "великого анархиста" Андре Бретона стать единственными лицами сюрреализма. Это очень мистичное и сверхестественное желание.
В своем нелинейном соперничестве оба "лица сюрреализма" извратили сущность сюрьективного мышления от математически строгого вида отражения до маниакального психического или социопатического поведения, кто как. Но сюрьекция - это просто неестественно. А неестественно то, что обратимо, потому что в природе все естественные процессы необратимы. Только разум сопротивляется ради непрерывности сущкствования, чего натурально не предусмотренно. Но все равно будет именно так.
Так вот...
Сюръекция - это отображения между пространствами, при которых каждый элемент множества является образом хотя бы одного элемента множества. Но обратный путь содержит антисимметрию. Поэтому он - нелинеен. Поэтому люди (гиперкомплексные обезьяны) "присовывают" в сои ментальные конструкции все больше и больше мнимых единиц. Но се ля ви природа-мать, что апосля обобщений 16 потребностей, всякая ротация обращения на себя в конце концов вырождает потребность ментальную, помещая ее из пространства, в котором есть порчдок (6 тригонометрических (тоже ДНК) ) в пространство, в котором нет порядка (мусорная ДНК). На языке психологии называется невротизацией и производной от нее психоза.
Собственно, это заметил ещё Фрейд, что коллективизация разумов ведёт к невротизации человека, т.к он должен скрывать в коллективе свои натуральные потребности и желания. Следом "болезненными" будут становиться уже отношения между личностями и обществом. Сначала в узком смысле (между особыми людьми типа тех же трансгендами и обществами, а потом и в полном смысле: каждый будет иметь на все собственное извращенное мнение. Причем извратится та самая агрессия, которвя сделала из натуральной обезьяны - гиперкомплексную. И что самое печальное: извращение это будет просто сменой связности индивида и других индивидов по ориентации. Т.е агрессия будет направлена на себя. В наглядном виде это будет выражаться в росте физиологической агрессии (лкально- глобального характера), что медики называют аутоагресией, аутоимунными заблоеваниями. Это когда имунные клетки со всей дури лупят по одному месту. Типа рак, типа диабет, типа альцгеймера, типа цитокинового шторма при ковиде. Типа национализма в одном масштабе, и индивидуализма - в другом.
Глубокое заблуждение, что человечество развивается в сторону человечности. Оно развивается в сторону извращения натуральности. И однажды вывернется наизнанку. Поэтому все идеологии и морали человечества следует рассматривать как пространства, в которых в одном месте уплотняется (становится больше возможностей приводить удовлетворение любых потребностей), а в другом - растет пустота, которая управляет нами точно также как сверхмассивные черные дыры, которые присутствуют в центре больших галактик. Они растут быстрее галактик. И если уж закругляться с этой "речью", то перейду сразу на такие аналогии инварианты сверхмассивных черных дыр в природе человека как чувства - шесть чувств. Вот они то и извратятся. Если хотите представить как они будут выглядит, просто лишите их свойства сочетательности их значений. То, что мир гибридизуется, вместе с гибридизацией проявления агрессии - войной, все легко замечают. Но далеко не все делают вид, что война гибридная с обоих сторон. И даже со всх 4-сторон света. То что мир гибридизуется вместе с постмодернизацией культуры - тоже замечают. Ещё осталось гибридизовать эмоции, что произойдет само собой. И всё как можно этому сопротивляться - это не поддаваться коллективизации и гиперколлективизации, а оставаться ближе к серидине между натуральной и действительной обезьянами. А способствует этому понимание, что все процессы надо доводить до конца. И кто рубит в теме управления динамическим хаосом, тот меня поймет как это делается. Если же не делать этого, то в результате эволюции культуры, мы получим человека, у которого мысли двигаются слишком быстро, чтобы их упорядочить. На каком то этапе из тумана будут являться ежику лошади и прочие галлинации, а потом ежик превратится в психов по типу героев Достоевского, которые рубят топорм других, потом корят себя, потом корят других и рубят себя - никакого порядка. Кстати о том, кто сейчас ближе к человеку Достоевского (dostoevsky sapiens или autoagressive homo sapiens ) - человек "западный" или человек "восточный" вряд ли стоит париться. Мы - все люди и все - зазнавшиеся обезьяны.
То есть, вы уловили мысль? Деллюзия - это то, чем всё закончится. И наша эволюция закончится фашизмом над собой.
Фашизм - это способ тотального доминирования общего над единичным (над Я/Эго). Эго (лат. ego, от др.-греч. ἐγώ "я") - согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как "Я" и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия.