Сфинкский : другие произведения.

Манипуляции важным

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В России хотят распространить внеклассные "Разговоры о важном" на дошкольные учреждения и проводить занятия для детей с пяти лет. Такое предложение Владимир Путин поддержал на встрече с финалистами всероссийских профессиональных конкурсов в сфере образования 3 октября.
  
  Особенно меня тронули две вещи. Первая - возраст пять лет. Вторая то, что по мнению Путина важно для детей - уметь чувствовать что чувствует писатель.
  
  Что касается "пяти лет", то просто напрашивается вспомнить фазы психосексуального развития по Фрейду с пояснением, что слово секс происходит от лат. sexus "пол; половой орган", далее из неустановленной формы, предположительно связано с лат. seco "разделять". Соответственно, когда Фрейд говорит о сексуальном развитии, то он говорит о косвенном влиянии отношения к "Другому" - одной из центральных философских и социо-культурных категорий, определяющая другого как не-Я и это любой, кто не является мной, отличен от меня, не тождественен мне и даже противостоит мне:
  
  
  Оральную (0-1,5 года)
  Анальную (1,5 года- 3 года)
  Фаллическую (3 года- 6 лет)
  Латентную (6-12 лет)
  Генитальную (12-до 22 лет)
  
  Все стадии связаны с дифференциацией восприятия и мышления. Оральная и анальная связана с принципиальным формированием восприятия и формированием наглядно-действенного мышления (форма мышления, манипулирующая предметной сферой). В фалическую происходит формирование конкретно-предметного мышления (задачи решаются с помощью существующего, реального объекта) и наглядно-образного мышление, которое осуществляется при непосредственном восприятии окружающей действительности. В 5-7 лет начинается период словесно-логического (абстрактно-логического) мышления, а это - мышление абстракциями - категориями, которых нет в природе.
  
  Вот что формируется в отношении к Другому с этими мышлениями в преод о котором говорит Путин:
  
  В рамках предшествующей фаллической стадии - анальной фазе развития возникает амбивалентное (двойственное) отношение ребенка к своей собственной деятельности. Фаллическая стадия характеризуется ростом познавательной деятельности ребёнка, ребёнок открывает различия между себепододными. Латентная фаза, а Путин призывает начинать "Разговоры о важном", - в этот период сам сексуальный инстинкт предположительно еще дремлет и либидо (теоретическое понятие, призванное объяснить динамику психической жизни на базе аналогии с энергией, как она трактуется в физике) ребенка посредством сублимации (переориентации на социальную активность) направляется во вне.
  
  Что является латентным в психологии?
  
  Скрытое обучение - это форма обучения, которая не выражается немедленно в явной реакции . Оно происходит без какого-либо очевидного подкрепления поведения или ассоциаций, которые выучиваются.
  
  Теперь, как можно догадаться, речь пойдет о том, что может быть скрыто в обучении наглядно-образно и словесно-логически:
  
  В принципе - то, что чувствуешь в образах, репрезентирующих одно - другим в процессе отвлечения (абстрагирования) от тех или иных характеристик объекта для их избирательного анализа. Отвлечении от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков.
  
  По мне так, учить надо не "правильно" (манируляция) чувствовать, а -самостоятельно мыслить по законам логик и одновременно контролировать, как это мы делаем. Увы, самостоятельное мышление - важный навык, которому плохо учат.
  
  А как это?
  
  Ответ на этот вопрос можно найти в т.ч в лекции американского эссеиста Уильяма Дересевича "Одиночество и лидерство". В ней он упоминает исследование учёных из Стэнфордского университета.
  
  "Моя первая мысль никогда не бывает лучшей, - сказал Уильям Дересевич в своей лекции. - Моя первая мысль всегда чужая. Это всегда что‑то, что я уже слышал о предмете, какое‑то расхожее мнение". По его наблюдениям, мы можем прийти к оригинальной идее только с помощью концентрации внимания, терпения и подключения разных частей разума. Первая же мысль, на самом деле отвечает не мышлению, а чувственному отношению к его результатам.
  
  Чувствительность - это диапазон нашего восприятия как окружающего мира, других людей, так и самих себя: наших чувств, желаний, телесных проявлений, ощущений комфорта-дискомфорта, приятия, неприятия чего-либо. Восприятие же это об отражение значительного числа существенных в биологическом отношении связей в окружающем мире. Оно предшествует сознанию в иерархии эволюции форм отражения. Сознание - предполагает не только воздействие на субъект извне, и активное действие самого субъекта, но и манипулирование своими чувствами своего сознания субьекта.
  
   Чего уж там! Влиять надо непосредственно на способности.
  
   А такие, как речь, мышление, восприятие и память - это связано с генетикой. Гены, отвечающие за умственные способности, находятся в непосредственной зависимости от женской хромосомы X.
  
   Рожать российских детей по этой причине должны "истинно российские" женщины. Критерий "российскости", а уж если быть справедливым к идеи интернационализации национализма, должен быть приведен в соответствие с активным инстинктом принадлежности - одним из основ чувства патриотизма, следствием которого является убеждение, что группа, к которой принадлежит человек, лучше других.
  
   В принципе эти возможности есть у всех государств, не только России. Украине не помешало бы задуматься. Израилю. Китаю. Венгрии. США... Всем, кто чувствует себя уютно с концепцией "государство-нация".
  
   В принципе нейропсихологические эксперименты показали, что человек, отождествляющий себя с определенной группой людей, испытывает активацию центров удовольствия мозга, когда не сам человек, а кто-то другой из его группы получает вознаграждение. А так как мозг и нервная система плода/ребёнка уже полностью сформированы на 33-й неделе, то будущие матери начиная с этого момента, могли бы проходит спецподготовку для практикования чувства, называемого трайбализмом. Термин происходит от английского слова "племя" ("tribe") - имннно он отражает чувство безусловной приверженности "своим" соплеменникам. На самом деле, конечно, же патриотизм - это любовь, а трайбализм - это ненависть. Но учитывая бессознательную среду "научения" в столь раннем возрасте, действовать надо от противного. И начиная с этого возраста государство могло бы контролировать развитие плода. С помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) у людей с националистическими убеждениями была выявлена положительная корреляция rGMD в области задней поясной извилины (PCC - ответственна за агрессивные реакции, месть, вместо эмпатии), области орбитофронтальной коры (OFC - ответственная за социальные сравнения - в частности за чувство собственного превосходства) и отрицательная корреляция с плотностью серого вещества в области правого миндалевидного тела (миндалина - ответственна за эмоциональный контроль функций мозга, в частности развития стрессовых реакций). Любовь же к отечеству отрицательно коррелирует с плотностью серого вещества в области ростролатеральной префронтальной коры (RLPFC - область, отвечающая за ощущение субъективного благополучия и построение долговременных сложных цепочек целей).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"