Что значит "весь Израиль спасётся"? (Римлянам 11:26)
Что имел в виду апостол Павел?
Ответ на этот вопрос в этимологии слова "израиль". Слово это от ивритского שרה "боролся" (сара́)+ивр. אל "бог". Помним, да?Иаков получил новое имя "Израиль" после того, как он сражался с Богом и победил. На самом то деле, он победил себя, свое неверие в Бога. И более того изначально то Иаков не знал с кем борется, то есть борется не Иаков с Богом, а Бог с Иаковым. И наградой Иакову будет народ, коим он станет основателем. То есть Израиль это не просто этнос, это народ, с которым борется Бог. И по идее, таким должны стать все.
Спасется же весь Израиль.
Означает ли это спасение всех евреев, когда-либо живших?
Кто бы ни воззвал к Господу - спасется. Так писал Павел.
Бог не спасает каждого, спасение "утопающих" - дело рук самих утопающих.
Чтобы было понятно - Бог не спасает, но...
Всегда есть "но".
Человек должен испробовать все возможные варианты спасения, а уж Бог - Он спасет Израиль и всех, кто взывал к Нему.
Процесс спасения каждого тем и характерен, что в нем явно приходит спасающая сила Божия всем. Но как это удастся?
А удастся если будет одна, но общая связь.
А теперь поставим вопрос так как он сформулирован в заглавии и при этом допустив, что высшей целью является не Спасение, а вот такой карьерный рост - стать царем:
Как стать царем с учетом вот этой мысли об.одной, но общей связи?
В чем заключается парадокс эффективности?
Поставим вопрос ещё более "занятнее": в чем заключается парадокс абсолютной эффективности?
И конкретизируем этот довольно абстрактный вопрос примером: существует ли методичный способ стать "царем"?
Царь - это некое выражение предельно эффективной карьеры.
Можно, разумеется, озадачиться и сверхестественной эффективностью и спросить о методике становления Богом... Но должен огорчить. Богом можно только быть, но не стать. Это принципиально.
Так вот о методике "воцарения на престол" или как добиться конечного результата в карьере...
Я сразу замечу : совет будет парадоксальным. Но нужно ещё понять что это значит. А именно что значит "рассуждение, доказывающее как истинность некоторого высказывания, так и истинность его отрицания".
Все согласятся с мнением, что парадоксальная постановка вопросов и задач нередко помогает выйти за рамки привычного и найти на них самый правильный ответ и решение.
Но почему?
Во первых потому, что не обязательно решение есть именно в этой системе. Во-вторых, не обязательно решение вообще есть. Дело в том, что система - это Система - это совокупность элементов с одной общей связью. А если ее нет? О! Значит её нужно добавить. А тогда стоит спросить почему же ее нет?
Так вот...
Парадоксальное мышление, как таковое, подразумевает не только совмещение противоположных точек зрения, но и взаимоисключающие (обратные) суждения. И вот в чем дело: все естественные процессы необратимы, а оное значит во всех естественных процесах нет и одной, но общей связи.
Ужос, казалось бы. Одна но общая связь исключена из есстества! Обидно. Но ее можно добавить. Вы только представьте, что мы говорим о том, что пути Господни неисповедимы. И только Он один...
Ну вы поняли. Но Им надо быть, а стать Им невозможно. Он же вечен! А вот царь не вечен.
Ну что готовы добавить в свою карьеру способ стать царём, добавив в нее одну, но общую связь всех ее перепитий?
Поехали!
Что дает одна, но общая связь всего?
Подождите я лучше сразу сформулирую о чем пойдет речь.
Вопрос: что обобщает всё разное?
Ответ: то чего нет во всем разном. Это понятно. Также понятно , что практическим решением может являться просто техническое исключение чего нить из всего. Тоже самое, если на то пошло. Допустим, есть куча точек зрения на то, что такое хорошо и что такое плохо. Надо выбрать такую, чтобы то, что является хорошо для одних было плохо для других и наоборот. Можно сообразить это во времени. Чем лучше в начале, тем хуже в конце. Например. Парадокс? Парадокс! Но мы часто не обращаем на него внимание. И таких парадоксов много.
Теперь продолжим...
Сформулируем (обещаю - поможет) вопрос "по-интереснее": что является предельным выражением взаимоисключающих точек зрения?
За ответом обратимся к Теории категорий (общая математическая теория структур и систем структур, которая применима к любому (!) виду математической структуры, а также изучает отношения между структурами различной природ). Теория категорий чрезвычайно полезна для обсуждения инвариантов структуры. И пользу дает эквивалентность между двумя категориями: категорией топологических пространств, размеры которых не имеют значения, и категорией симплициальных множеств, уже типы которых не имеют значения и число частей из которых они состоят - тоже. Симплификация - от лат. simplex - простой и facere - делать, упрощение, тривиализация. Что забавно - то в психологии симплификация - это недопустимое упрощение в постановке проблемы. И я их (психологов) понимаю. Они вынуждены работать т.с во времени. А время всё усложняет и прежде всего абсолютно лишними вариантами развития событий, явлений и т.п.
В математике же понятие симплициального комплекса в определённом смысле является моделирующим понятие непрерывного топологического пространства с исключительно сохраняющимися "хорошими/полезными/необходимыми" свойствами:
Если сократить рассказ, то в теории категорий конкретная внутренняя работа объекта вообще не имеет значения, а потому и варианты. Имеет значение только то, как этот объект связан (через морфизмы) с другими объектами в категории, в том числе и лишними и сохраняющимися. Связи эти имею значение, а вот то, чего они связывают - нет. И в этом то и проявляется связь прямого и обратного пространства. А если рассмотреть ещё и предельные случаи, то связаны в обратном пространстве только начальный обьект и терминальный обьект, а если они связаны, то всё кроме них в прямом пространстве значения уже не имеет. Но вот что интересно - начальный и терминальный обьекты не связаны между собой, тогда как все варианты - с кем то да и связаны.
Так вот... Обратим внимание на одно из центральных понятий этой теории: Нулевой обьект. Это двусторонний обьект, который и начальный и терминальный. Они не связаны друг с другом, но имеют общий морфизм - каждый связан рефлексивно с собой полнотой. Полнота это свойство, которое позволяет совершать над собой все возможные операции.
Вот! Вот это и есть парадокс.
Помните знаменитый Парадокс Всемогущества Бога: может ли Бог создать камень, который он не сможет сдвинуть?
Так вот Теория категорий, которая выделила все аспекты системности, говорит, что у неопределенных систем систем, есть нулевой обьект, а он своего рода Альфа и Омега, который может создать камень, который он не сможет сдвинуть. Не всякая категория содержит Нулевой обьект, но его всегда (!) можно формально присоединить к любой заданной категории.
А позволяет это сделать отображение на самое себя. Это как исповедание (раскрытие скрытых/обратных значений) и покаяние (осознание отрошения к ним).
И если это удается сделать, то в рамках этой системы можно найти правильный ответ на любой возможный вопрос.
Теперь в самый раз подвести итоги. Как стать царем? Ответ прост - надо придавать значение только желанию и результату, при этом придется понять, чтот всех и вся придется похереть. Это не должно иметь значения! Никаких сентиментов. Всё связывает то, чего нет.
А вы думаете что значит в Евангелии "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня
Евангелие от Матфея 10:37 - Мф 10:37:"?
Парадокс? А вот и нет. "Спасется весь Израиль".
Вот и чтобы царем стать надо похереть всех. Парадокс? А вы как хотели бы?
Чтобы вас любили? Царь борется с вами как Бог с Иаковым. И единственный шанс не сдаваться. Царь это Бог на время его царствования. В этом парадокс власти с маленькой буквы.