Судя по тому, что Песков не комментировал еще Невзлигейт, твист ещё не имел место. А я бы добавил, что он вполне может принадлежать мышлению структуралиста Владислава Суркова, который, как известно, моделирует политехнологии по известным в культуре сценариям.
*Твист (англ. Plot twist) или сюжетный поворот - художественный приём в литературе и кинематографе, в видеоиграх - появление новой линии или нового конфликта с точки зрения героя и/или зрителя. Когда это происходит ближе к концу истории, это - то называется твист или неожиданный финал.
Пока что имеет место т.н спойлер и Ненадёжный рассказчик. Раскрытие сюжетного поворота читателям или зрителям заранее обычно рассматривается как спойлер, поскольку эффектность сюжетного поворота обычно зависит от того, что аудитория этого не ожидала. И он (спойлер) пока еще на уровне флешбэка. - художественный приём, прежде всего в кинематографе, с временным прерыванием последовательности повествования с целью показа неких событий в прошлом. Я называю флешбеком намек в интервью ВЧК ОГПУ с Матусом на его роль в игре Второго отдела ФСБ (Управление конституционной безопасности) и уход его ответа учитывывая, что от 6-го Отдела (Шестая служба Управления собственной безопасности) Матус уверенно отказался. Разумеется, Матус при этом - Ненадёжный рассказчик. А это - разновидность и "орудие" поворота сюжета. Он вполне может быть героем-повествователем, сообщающим заведомо недостоверную или во всяком случае - незаслуживающую доерия информацию.
Я бы даже сказал, что операция на днях достигла Клиффхэнгера.
Клиффхэнгер - это художественный приём в создании сюжетной линии, в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой до появления продолжения.
Судя по всему, сама операция направлена против Ходорковского, и вот сейчас после интервью Ходарковского на The Breakfast Show Клиффхэнгер и возник. Теперь когда Ходарковский выступил сам, зрители будут заинтересованы в продолжении. Разумеется до появления продолжения.
Теперь мы ждем т.н Перепитию.
Перипетия - приём, обозначающий неожиданный поворот в развитии сюжета и усложняющий фабулу. Этот тип концовки был распространён в эпизодах телесериала "Сумеречная зона". Если вы помните этот термин означает территорию вдоль линии, отделяющей полушарие, где царит ночь, от другого, над которым светит солнце. Это не реальное место , но Род Серлинг создал большую часть шоу на основе того, что он считал своим "родным городом". На самом деле термин Серлинг позаимствовал у армии США . Серлинг, служивший десантником армии США во время Второй мировой войны. И там этот термин относится к моменту, когда самолет приземляется и не может видеть горизонт. Как известно, первая экранизация сериала Серлинга завершился после пятого сезона. Три попытки воскресить культовый сериал особого успеха не имели.
Но это и не важно. Важно, что концовки и начала любых сюжетов связаны с отправлением совсем в другое измерение видений и звуков, где границы - лишь воображение. Это и есть неожиданный поворот.
Самый известный эпизод сериала с самой интересной развязкой называется "Кошмар на высоте 20000 футов", в котором рассказывается о Бобе Уилсоне, который боится полетов, но следует на самолете вместе со своей супругой, как только выписался из психлечебницы. На крыле самолета Боб замечает страшную фигуру, приближающуюся к мотору, чтобы сломать... Бобу кажется, что он видит гремлина. Он пытается выбить иллюминатов и застрелить гремлина пистолетом, который он украл у одного из пассажиров... После приземления самолета на землю, эксперты и техники обнаруживают изодранными в клочья обшивку и крыло самолета, а также чью-то кровь...
Если на этом закончится Невзлингейт, то это будет лучший исход для Ходарковского и началом бытия нового героя оппозиции. Без подобной концепции "Сумеречная зона" может показаться простым сборником фантастических баек, не связанных между собой. Вспоминаем последний 5-ый сезон.... Новая перспектива дарит нам ярчайший пример ненадежного рассказчика. Главный герой - уже бывший пациент психиатрической клиники, где тот лечился от страха полетов. Теперь ему предстоит рейс, во время которого он невероятно нервничает и даже видит в иллюминаторе самолета гремлина, ломающего двигатель. Практически весь эпизод зритель думает, что перед нами видения сумасшедшего, пока в финале не оказывается, что гремлины таки существуют.
Но так или иначе ждемс появление комментариев Пескова. Это будет означать, что конец сезона близок. Только не надо думать, что стратегия режисера его была направлена на уничтожение оппозиции. Оппозиция как и мафия бессмертна. Просто нужны новые лица "героев" и новое дифференцирование и обьединение "рассерженных горожан" вокруг них. Это занимает время.