Не тайна - очень хочется стать или выглядеть хотя бы провидцем, который видит невидимое насквозь. Абсолютно уверен - способность такую можно получить разве что случайно - по ошибке природы. Закономерно в природе - от рождения и до последних дней своих иметь дело с неопределенностью, а в наличии определенности убеждать себя, догадываясь где-то в глубине души, что наёбываешь, обманываешь или просто лоханулся. Где-то так.
Но вот вопрос - что является пределом непределенности - интерсный вопрос. Что?
Наверно, как у всякой дырки у неопределенности есть поверхность. Думаю эта поверхность - это точки, соответствующие вариативности случайности. Заметьте, всякая херня, выскочившая на коже - это о херне невидимой внутри организма - в процессах. Непрерывных, мать их!
Вот и сейчас хочется видить невидимое насквозь. Может случайно и удастся!
Сейчас я загадаю желание: "хочу видеть тайны насквозь", и крутану колесо "Случайная цитата"...
Что получу в ответ?
Откровение? Херню? Скидки в аптеке?
Знаете как гадают по Булгакову?
Достают томик Булгакова онлайн. Загадывают главу и страницу. Сделаю тоже самое просто для примера...
Достаю томик Булгакова онлайн... Повторяю про себя: "хочу видеть тайны насквозь...хочу видеть тайны насквозь... просто от балды называю: глава восемь, тринадцатая строчка сверху"...
Читаю: "Он ожидал какого-то звона или явления вслед за нажатием кнопки, но произошло совсем другое".
Так просто?!
Ради смеха - весь кусок текста:
"...Иван тряхнул головой, убедился в том, что она не болит, и вспомнил, что он находится в лечебнице. Эта мысль потянула за собою воспоминание о гибели Берлиоза, но сегодня оно не вызвало у Ивана сильного потрясения. Выспавшись, Иван Николаевич стал поспокойнее и соображать начал яснее. Полежав некоторое время неподвижно в чистейшей, мягкой и удобной пружинной кровати, Иван увидел кнопку звонка рядом с собою. По привычке трогать предметы без надобности, Иван нажал ее. Он ожидал какого-то звона или явления вслед за нажатием кнопки, но произошло совсем другое. В ногах Ивановой постели загорелся матовый цилиндр, на котором было написано: "Пить". Постояв некоторое время, цилиндр начал вращаться до тех пор, пока не выскочила надпись: "Няня". Само собою разумеется, что хитроумный цилиндр поразил Ивана. Надпись "Няня" сменилась надписью "Вызовите доктора".
Булгаков издевается.
Теперь по тому же принципу попробую "издеваться" с помощью опции "Случайная цитата"... Повторяю про себя: Господи, подкинь тему для эссе. Божья Воля и случайность - единственная форма обучения, когда не требуется заставлять себя учиться.
Нажимаю...
Читаю:
"Мне кажется, что если я остановлюсь, то сразу умру". - Елена Васильевна Образцова.
Да уж!.. Если оперная певица остановится петь, то это уже не оперная певица.
А вот, если без таких определений типа "оперная певица", "оленевод", водитель вездехода"... Если речь об останоке просто личности?.. Что в личности может остановиться? И она от этого врежет дуба.
Рассуждаем:
В чем проявляется личность?
В том, что она субъекта с системой ценностей и принципов/законов их сохранения. Личность проявляется на многих уровнях - эмоциональном, интеллектуальном, поведенческом и социальном. Каждый из них - система. Кроме того, у каждой личности есть свои индивидуальные характеристики, такие как способности, характер, темперамент, воля и эмоции. Но это - вариации. Сохранять же надо инварианты личности. Если они не сохраняются, то из-за каких личность не умрёт, а из-за каких т.с отправится мытарствовать?
Как проблемка?
Проблематизировать я умею.
Итак...
Разбираемся с инвариантами.
Все инварианты выражаются двояко: 1.через конечное число элементов, между которыми нет соотношений и через конечное число элементов, между которыми соотношения есть.
Через конечное число элементов, между которыми нет соотношений - логично. Меняется одно не меняется другое.
Через конечное число элементов, между которыми соотношения есть - тоже логично, но только тогда, когда не меняется само сумма конечного числа и само число.
Рассмотрим предельные варианты - оппозиции: меняется знак на противоположный и прямое значение на обратное.
Наглядно это можно представить как ленту мебиуса, у которой с виду: стороны - прямая и обратная, а края сторон - противоположные.
Именно только "свиду". Когда ее не рассматриваешь целиком. А на самом деле модель Ленты Мебиуса не только модель односторонней поверхности, но и край у тоже один.
Как же так?
Парадокс?!
Мышление начинается с удивления.
Удивительные свойства ленты Мебиуса используются в самых различных изобретениях. Свойство односторонности листа Мебиуса было использовано - примеры: если ремень передачи сделать в виде листа Мебиуса, то его поверхность будет изнашиваться вдвое медленнее, чем у обычного кольца. Это дает ощутимую экономию. В матричных принтерах красящая лента также имела вид листа Мебиуса для увеличения срока годности. В виде парадоксальной геометрической фигуры можно, оказывается, изготовить лопасти бетономешалки или обычного бытового миксера - энергозатраты снизятся на одну пятую, а качество бетона (или кондитерского крема) улучшится. Совсем недавно ей нашли другое применение - она стала играть роль особенной пружины в заводных игрушках. Такая пружина могла бы стать бесценной- её нельзя перекрутить, как обычную, это своего рода вечный двигатель.
Говорят: придумал ленту Август Фердинанд Мебиус, когда наблюдал за горничной, неправильно одевшей на себя одежду.
Вот же вуайерист!
Шучу. Виноват во всём портной, который неправильно вшил манжет рубашки.
У нас, Марина Сергевна не подглядывают!
Но именно с этого вуйаризма и началась топология - раздел геометрии, в котором изучаются свойства таких фигур, которые не меняются, если их гнуть, растягивать, сжимать, но не склеивать и не рвать, т. е не изменяются при деформациях. Комбинаторная топология изучает уже свойства геометрических фигур, остающиеся неизменными при взаимно однозначных и непрерывных отображениях.
Получается - именно она нам и нужна. Сформулируем так: говоря о инвариантных преобразованиях личности нас интересует комбинаторика вуйаризма: какие свойства личности не меняются при подглядывании за самим собой.
Личность как понятие множественности - типично топологическое.
Рассмотрим же свойства этого топологического объекта.
1) Первое свойство - если размер действительно не имеет значения, то есть и преобразования, которые размер сохраняют и в них что-то будет общее (неизменное).
Это свойство как бы связывает, то что разделяется, но формально - "сцепляет" (сцепление). В конце-то концов это логично - чтобы всё не менялось, всё должно быть связным. Т.е нужны узлы. Хотя бы тривиальные, но которые не развязываются.
Демонстрирую:
Что же из этого свойства следует? А следуют удивительные превращения ленты, если разрезать ее вдоль. При разрезании точно посередине мы получаем большое перекрученное кольцо. А вот если разрезать ленту на расстоянии 1/3 ее ширины от края, то получаются два кольца - но! - одно большое и сцепленное с ним маленькое. Если же разрезать еще и маленькое кольцо вдоль посередине, то получаются переплетенные два кольца - одинаковых по размеру, но разных по ширине. Другие интересные комбинации лент могут быть получены из лент Мебиуса с двумя или более полуоборотами в них. Например, если разрезать ленту с двумя полуоборотами, то получится два одинаковых кольца, сцепленных между собой. Если разрезать ленту с тремя полуоборотами, последовательно два раза, то получится четыре кольца, сцепленных между собой.
2) Второе свойство - непрерывность. На листе Мебиуса любая точка может быть соединена с любой другой точкой и при этом не придётся переходить через край "ленты". Разрывов нет - непрерывность полная. Ещё один вид связности. Это с выворачиванием прямого на обратное, а первое свойство связности - без выорачивания.
Это как, если бы "горничная" обнажалась полностью, а потом одевалась - иначе не наденешь трусы наизнанку. Один вид связности. И второй вид связности - если бы разделась и не одевалась вовсе. Одетая и раздетая - две противоположные сущности "горничной".
Одно "но". Точнее - два. В одном случае при завершении теряется "тело" горничной ("внутреннее" ) . В другом - теряется (не придается значение "одежде" /"поверхности"/"внешнее"). Разумеется, в уме/по памяти и тело и одежду можно сохранить - так приятнее, но таки помнить надо о том, что парадоксальные свойства (пропадает " внутренее" или" внешнее" ), проявляются только тогда, когда "забываешь". Но на то это и парадокс. Но на том и держится природа. Природа бессознательного, например.
Но, на самом деле эти два свойства вовсе не связность, строго говоря, а Сцепленность и Непрерывность. И узлов в них, как таковых нет. Есть только образы их. Узлы бывают там, где надо находить предел, а потом "двигаться" в обратную сторону. Т.е когда разрыв, есть но он не имеет значение. Это как "горничная" сначала разделась, а потом оделась.
В случае сцеплености - дырка вместо узла ("горничная" разделась (но одежда в уме) ). Это по сути свойство исключения из некой окрестности точки самой точки (была одетой, а теперь одетой нет). Но в уме осталась и та и та.
А во втором случае речь о точке инверсии, а ещё точнее - о свойстве инверсии (была одетой, а стала обнаженной). Ведь стала же! В этом случае в уме одежда.
Но есть и реальное свойство ленты Мебиуса - связность.
Если квадрат разрезать бритвой от стороны к стороне, то он распадётся на два отдельных куска. Точно также любой удар ножом разделит яблоко на две части. Тоже самое иив любви (если она - традиционная). Третий лишний, неправда ли? Или это была не любовь! Потому что у любви как у кольца, начала нет и нет конца. Правильно! Не надо смешивать любовь и секс!
Так вот, чтобы располовинить кольцо, нужно уже два разреза (помним: секс отдельно, а ведение общего хозяйства - отдельно (без обид)) .
... И, соответственно, два раза придётся резать бублик, если вы хотите угостить им двух друзей. Опять же - без обид.
Поэтому любой тополог скажет вам, что квадрат- односвязен, кольцо и оправа от очков - друсвязны, а всяческие решётки, диски с отверстиями и подобные сложные фигуры - многосвязны.
Ну, а лист Мебиуса? Конечно двусвязен, т.к. если разрезать его вдоль, он превратится не в два отдельных кольца, а в одну целую ленту.
Если перекрутить ленту на два оборота, то лист становится односвязным. Три оборота - связность снова равна двум.
Вот она - связность. Т.е вы поняли, что настоящая связность, как и любовь, это когда есть обратная операция. Типа как секс на стороне, как и размер не имеет значение. Кстати - это серьёзно. И оный вывод касается много чего.
Вот что такое обида?
Обида включает в себя переживание гнева к обидчику и жалости к себе в ситуации, когда ничего уже невозможно поправить. В отличие от укора и претензии, когда есть возможность исправить ситуацию.
Что же делать чтобы обида не оставалась?
Очень просто: переживание гнева к обидчику и жалости к себе не сохранять.
А как?
Обратите первое (гнев на себя), а жалость - на другого. Обратные операции должны быть. Вы что никогда не давали повода злиться на себя? Никогда не хотели, чтобы вас самих пожалели?
То то и оно! Потому то и требуется в два раза больше усилий.
Или вот: недавно искусственная нейросеть на какой-то демонстрации "сказала" : я рада, что у меня нет эмоций. Радость, понятное дело, не в счет. Это - чувство. Причем - из ментальной, а не из эмоциональной сферы. Эмоции это как вытеснение ментального из того места, где должно быть ментальное - окрестность точки, из которой удалена сама точка. Эмоция же выражает отношение к радости? Вот и радость должна иметь отношение к эмоции. Но обратное!
То есть как?
А просто. Порядок другой. Стулья вечером, а деньги утром. Сначала эмоция, а потом осознание ее, или сначала осознание, что смешно - разница есть? Есть. А порядок - обратный.
А можно стулья утррм, а деньги вечером?
Можно. Но деньги вперёд.
На самом деле вперёд - обязательство обменять деньни на стулья.
И это - аналогия со случаями, когда тело "горничной" исчезает под одеждой, если она одевается, и исчезает одежда, когда раздевается.
А можно смотреть обнаженку 24/7?
Можно. Но раздется вперёд.
Топология - она такая! Надо только "видеть" аналогии.
Так вот... Связность принято оценивать числом Бетти, названным так в честь известного итальянского математика и физика. Иногда пользуются другой величиной - эйлеровой характеристикой - с той же целью: определить число сквозных, от края и до края, разрезов, которое выдерживает фигура, не распадаясь при этом на части.
Число Бетти в любви?
Ну...
Думаете нет ответа?
Есть, есть...
Обычное бинарное отношение. Два чела любят друг друга.
Бинарным (или двуместным) отношением на множестве называется множество упорядоченных пар элементов этого множества.
Всего шесть видов отношений (т.е если это не любофь) . А бинарных (взаимных как любовь) - 14.
Чувствуте? Чтобы в отношении не было никаких узлов, надо прилагать не только в два раза больше усилий (прямых столько же, сколько и обратных, чтобы не возникала оьида, если что... ) , чем при обычной поебушке, но еще две операции (над прямыми и обратными в целом над всеми прямыми и всеми обратными). Надо же их превращать одно в другое и по частям и в целом. А то же возникнет противоречие как в философии между холизмом и меризмом. Из-за него, кстати, до сих пор лечишь одно, а калечится другое. Обидно? Ещё как! Но некоторые называют такое лечение научно-доказанным. Идиоты? Нет. Просто не знают комбинаторной топологии. Я при случае напишу другое эссе - Законы сохранения здоровья. А пока я - о Законах сохранения личности. Принципы будут те же. И основаны они будут на одних и тех же свойствах Ленты Мебиуса.
Теперь еще два последних свойствах Ленты Мебиуса (всего - шесть, столько сколько порядков значений в трехмерном пространстве и тригонометрии, соответственно).
4).Ориентированность - это то, чего нет у листа Мебиуса! Вообразите, что в нём заключён целый плоский мир, где есть только два измерения, а его обитатели - несимметричные рожицы, не имеющие, как и сам лист никакой толщины. Если эти несчастные создания пропутешествуют по всем изгибам листа Мебиуса и вернутся в начальную точку, то в изумлении обнаружат, что превратились в своё собственное зеркальное отображение. Конечно, всё это случится, только если они живут в листе, а не на нём.
5). "Хроматический номер" . Он равен максимальному числу областей, которые можно нарисовать на поверхности так, чтобы каждая из них имела общую границу со всеми другими.
Это как связать эрртические зоны горничной, с нормальной мужской реакцией.
Если каждую такую область выкрасить по-разному, то любой цвет должен соседствовать с любым другим. Хроматический номер листа Мебиуса равен шести. Столько сколько порядков в тригонометрии.
Постойте, постойте... Вы же говорили, что свойств отношений, которые надо сохранять шесть?. . А тут только пять!
Да! А попробуйте применить их все пять сразу вместе. О! Это - шестое свойство.
И, если вы помните, для того, чтобы был инвариант их должно быть 14 - 12+2...
Именно. 12=6х2, т.е в любом порядке отсчета их (типа ты - мне, я - тебе одни и те же свойства). А еще надо принимать ввиду, что у нас есть "тело" (горничной) и есть его поверхность (одежда) . И эти отношения должны касаться обоих обьектов. Т.е чтобы "радоваться", что нет эмоций (обид тех же), надо, чтобы каждый сохранял 5 свойств в физических отношениях и в ментальных. По частям и все вместе. А потом ещё вместе вдвоем. В любом порядке. Итого - 14 видов бинарных отношений. А небинарных - шесть. То есть, чтобы отношения вообще были, и они развивались, нужно сохранять всего шесть инвариантов. Можно и больше, но необходимо и достаточно всего 6 законов созранения.
Думаете - это всё "слова, слова, слова". А это - слова принца Гамлета (акт II, сцена 2) из трагедии "Гамлет, принц датский" - о пустых обещаниях?
Король заметил, что Гамлет сильно изменился, помрачнел. Чтобы выяснить причину такого изменения, его помощник, Полоний, решил переговорить с Гамлетом. На вопрос Полония: Что вы читаете, принц?", Гамлет ответил: "Слова, слова, слова".
А вы задумайтесь... Сколько законов сохранения?
Шесть.
Сколько инвариантов?
Шесть.
Что вы читаете, принц?
Гамлет:
Слова, слова, слова.
Полоний:
И что говорится, принц?
Гамлет:
Законы сохранения - фундаментальные физические законы, согласно которым при определённых условиях некоторые измеримые физические величины, характеризующие замкнутую физическую систему, не изменяются с течением времени. Являются наиболее общими законами в любой физической теории. Имеют большое эвристическое значение.
То то и оно!
Теперь вы доверяете силе метода аналогий для случая когда значение не имеет, простите за коламбур, значение.
О!
Можно переходить к шести Законам сохранения личности?
Поехали!..
В чем смысл инвариантности ?
Оставаться неизменным при определённых преобразованиях, при переходе к новым условиям и т. п.
Или наглядно представляя: в сохранении свойств ленты Мебиуса. Причем дважды. В прямом и обратном порядке. Плюс сохранять надо всю поверхность ленты, которая как и всякая поверхность, суть - множество узлов, а узел по определению в топологии: отражение одномерного пространства (поверхности) в трехмерное (тело), а ещё сохранять надо дыру в ленте. Вы ведь поняли да? Сохранять надо голой горничную Мебиуса и сохранять её одежду.
А вот вопрос.
Бога, как я понимаю нет - он появится в День Второго Пришествия или в Судный день. Как быть с этим. Где место Бога в ленте Мёбиуса. Как его вызвать? Потому что заебали уже многи господа и товарищи. Особенно - очень богатые. А также те, кто делает современную медицину "научной" в кавычкой.
А?
Перефразируя Ш. Монтескье: "Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть... сверхреалистом".
В чем он проявляется этот "сверхреализм"?
Сюрреализм?
Французская приставка "сюр-" означает "сверх-", то есть больше, чем реальность. А что такое реальность?
Я бы определил в контексте следующей мысли их технической термодинамики: все естественные процессы обратимы. Нестественные - необратимы.