Сфинкский : другие произведения.

65-я клетка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Сегодня как никогда активно обсуждаются в соцсетях слухи о смерти президента Путина.
  
  ...с подачи какого-то телеграм-канала Генерал СВР и политолога Валерия Соловья. Да и чёрт с этим!.. Я вот о чём:
  
  В шахматах есть такая фишка: как известно на шахматной доске 64 клетки, если пронумеровать, все номера клеток из ряда от 1 до 64 можно разбить на 32 пары, которые в сумме будут давать 65 (1+64 = 65, 2+63 = 65, 3+62 = 65 и т.д). Такое вот число интересное! С ним связано построения квадрата шахматной доски из 64-х клеток. Через эти парные клетки могут быть проведены линии, да таким образом, что все сходятся в точке, объединяющей уже все пронумерованные клетки шахматной доски. Как бы, поэтому, можно сказать, что подлинное число шахмат не 64, но 65. Хотя оно не присутствует явно, все числа на доске имеют к нему прямое отношение.
  
  В нумерологии обычно расшифровывают значение однозначных чисел от 1 до 9, но некоторые важные двузначные цифры рассматриваются отдельно. Число 64 обладает особой магией и сакральным значением. 64 означает устойчивый и непоколебимый баланс духовного и материального в жизни. В Древней Греции 64 считали символом правосудия. А вот число 65... Кармическое толкование числа 65 заложено в балансе всех сфер жизни. Нужно находить золотую середину между разным - между общественной жизнью и личным пространством, между работой и свободой от обязательств, между добром и злом... между белыми и чёрными фигурами на доске. Когда все фигуры в сборе перед началом игры всё выглядит миролюбиво, но вот сделан первый ход и ... нарушена симметрия.
  
  Всего на шахматной доске 64 клетки: 32 белых поля и 32 черных поля. А комплект шахмат включает 32 фигуры. Каждая имеет свое начальное положение на доске. То есть в принципе мест хватает всем, но... Но на то и парное количество фигур. И в начальном положении каждая занимает равное своей паре положение.
  
  Как сказано в Коране, "Мы создали все вещи попарно". Все является частью дуальности, и все обладает полярностью. Каждая вещь имеет противоположную ей пару. Противоположности являются равными по природе, но обладают различными знаками. Крайности притягивают друг друга, поэтому всякая истина является лишь одной стороной истины, и все парадоксы имеют примиряющее их решение. Если бы противоположностям дали возможность слиться, они нейтрализовали бы друг друга, и материя исчезла бы.
  
  Но она не исчезает. Почему?
  
  То как расставлены шахматные фигуры пред началом игры напоминает "зеркальную симметрию".
  
  Зеркальная симметрия - это отображение пространства на себя относительно плоскости. Т.е плоскость остается неизменной, тогда как относительно нее образуются пары противоположных клеток. Причем - нет не в том виде, в котором они расставлены на доске перед началом игры, а другим способом - назовем его просто сочетанием противоположностей, но не на одномерном пространстве доски, а как бы трехмерном, а то и четырехмерном пространстве: на шахматной доске можно встретить три типа линий - вертикали, горизонтали и диагонали, добавьте время. Что то типа этого. Что нам совершенно не важно сейчас. Важно, что отображение - процесс сопоставления чего-либо с чем-либо; правило, по которому такое сопоставление производится.
  
  Так вот всякая игра - это отражение пространства на себя - закончилась игра и фигура расставляются заново. Именно в этом смысле игра - это отражение пространства на себя - на начальное состояние.
  
  И вот на этом моменте возникает сравнение правил с кодом - кодом шахмат, который определяет соответствующий порядок относительно плоскости.
  
  Плоскость же это - поверхность, содержащая полностью каждую прямую, соединяющую любые её точки. А у нас - это линии, соединяюшие все номера клеток из ряда от 1 до 64, разбитые на 32 пары, которые в сумме будут давать 65 (1+64 = 65, 2+63 = 65, 3+62 = 65 и т.д), т.е номер той самой плоскости, которую можно считать за начало отсчёта. Причём, действие вызывающее начало отсчета - это самый первый ход в игре.
  
  Код - это взаимно однозначное отображение конечного упорядоченного множества символов, принадлежащих некоторому конечному алфавиту, на иное, не обязательно упорядоченное, как правило более обширное множество символов для кодирования передачи, хранения или преобразования информации.
  
  С кодом (правилами игры в шахматы) связана легенда:
  
  Однажды ко двору иранского царя Нуширвана прибыли гости из Индии со странным посланием. Они показали царю диковинную игру с доской из 64-х клеток и 32-мя фигурами, и заявили, что если персидские мудрецы без подсказок и описаний разгадают правила этой игры, индийский император навсегда освободит народ Нуширвана от тяжелой дани.
  
  Так начинается история о Бозоргмире, человеке Знания, расшифровавшем "генетический код" шахмат. Ее изложил в эпосе Шахнаме, "Книге царей", персидский историк и поэт Фирдоуси (935-1020), живший спустя четыреста лет позже описываемых событий, но полагавшийся на сведения предшественников.
  
  Как говорится далее в легенде, среди ученых людей Персии нашелся один мудрец по имени Бозоргмир, сумевший раскрыть секрет шахмат, потратив на это всего один день и одну ночь. Фирдоуси не описывает ходы фигур, найденные Бозоргмиром, но упоминает все их названия и начальные расположения на доске: на центральных позициях король и ферзь, далее слоны, кони и ладьи, и впереди ряд пешек.
  
  История из Шахнаме указывает на замечательный факт: ни один человек, даже легендарный мудрец, не смог бы без предварительной информации раскрыть правила игры, если бы правила эти были произвольными, если бы они не подчинялись строгому математическому принципу, единому нумерологическому коду. А такой код в шахматах есть, и имея его, можно восстановить игру в первозданном виде - возможно, именно такой, какой она была передана Гермесом-Енохом-Идрисом (в суфийских трактатах эта сущность указывается как прародитель шахматной игры).
  
  Так вот, Бозоргмир выяснил, что для магического квадрата шахматной доски таким незримым, все примиряющим числом является 65. Все числа из ряда от 1 до 64 можно разбить на 32 пары, которые в сумме будут давать 65 (1+64 = 65, 2+63 = 65, 3+62 = 65 и т.д). Хотя оно не присутствует явно, все числа на доске имеют к нему прямое отношение. Он использовал 65, чтобы соединить числа в 32 пары, после чего оставил это число за пределами доски.
  
  Обратившись к скрытому числу шахматной диаграммы, Бозоргмир использовал латеральное мышление, которое развивают в ученике практики своей Школы. Примером латерального мышления, когда для решения нетривиальной задачи необходимо найти дополнительный фактор, не присутствующий в ее условии, является история о дележе верблюдов из сборника "Мыслители Востока" Идриса Шаха:
  
  Живший некогда суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам 17 верблюдов с указанием разделить их следующим образом: старшему половина, среднему - треть, а младшему - одна девятая.
  
  Когда суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале удивились такому неумелому распределению наследства Мастера. Они делали разные предположения, но спустя некоторое время пришли к мысли, что в завещании Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и стали повсюду справляться о человеке, который мог бы одолеть такую неразрешимую задачу. К кому бы они не обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал:
  
  "Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из восемнадцати верблюдов вы возьмете половину - 9 верблюдов - для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть - то есть 6 верблюдов. Третий получит одну девятую - двух верблюдов. Это как раз семнадцать. Остался один - мой верблюд, он вернется ко мне".
  
  Так ученики нашли своего Учителя...
  
  А теперь снова вспоминаем как сказано в Коране, "Мы создали все вещи попарно". Все является частью дуальности, и все обладает полярностью. Каждая вещь имеет противоположную ей пару. Противоположности являются равными по природе, но обладают различными знаками. Крайности притягивают друг друга, поэтому всякая истина является лишь одной стороной истины, и все парадоксы имеют примиряющее их решение. Если бы противоположностям дали возможность слиться, они нейтрализовали бы друг друга, и материя исчезла бы.
  
  Но она не исчезает. Почему?
  
  Смотрите... Вот у нас геополитическая шахматная доска - Великая шахматная доска (вспоминаем The Grand Chessboard: American Primacy and Its Geostrategic Imperatives/Великая шахматная доска: господство Америки и его геостратегические императивы - известная книга Збигнева Бжезинского).
  
  ...Вот Путин пошёл "е2 на е4".
  
  Вообще как ходят в политике?
  
  Точно также как в шахматах - занимая стратегически выгодные позиции, которые обезпечивают безопасность нападения и защиты.
  
  Очень важную роль в партии играют клетки, расположенные в центре доски - поля е4, d4, е5 и d5. Их называют главным центром, или малым центром. Почему? Эти позиции - стратегические и они прикрывают главные фигуры (короля и ферзя) по вертикалям е4, е5 и d4, d5. К расширенному центру, или большому центру относятся также клетки вокруг главного центра: с3, d3, e3, f3, c4, f4, c5, f5, c6, d6, e6, f6.
  
  Все эти клеточки важны или для блокады, ограничивающей подвижность фигур соперника или - для наступление на позицию короля противника.
  
  Именно эти клетки в начале партии стремятся побыстрее захватить оба игрока: обычно партия начинается с ходов пешек в главный центр (е4 или d4), а далее выводятся легкие фигуры в область расширенного центра (например, белые кони встают на поля с3 и f3, слон на поле с4). Контроль за центром очень важен в начале и середине партии: тот, кто активнее захватит центр, будет обладать перевесом в пространстве, что является стратегическим преимуществом.
  
  Теперь, по прошествию нескольких лет "игры" на геополитической шахматной доске - полный "раздрай". И никто ни хуя не знает что делать, чтобы закончить игру...
  
  Таже ситуация как выше:
  
  Когда суфий умер, при этом оставив своим ученикам 17 верблюдов с указанием разделить их следующим образом: старшему половина, среднему - треть, а младшему - одна девятая. Вы поняли да? 17 пополам не делится, а дальше уже не важно.
  
  Вот точно также со смертью Путина было бы, умри он в резиденции на Валдае несколько дней назад...
  
  И всем опять понадобился бы условный "Хазрат Али, зять Пророка" с предложением добавить начало отсчета - плоскость в которой ничего не изменяется. Зато всё начало двигаться. И это создает напряженность. Как сказал русский гроссмейстер Александр Алехин после сеанса одновременной игры одному из участников, проигравшему партию: "Зачем вы начали двигать фигуры? Они же так хорошо стояли".
  
  Вот и я про то: нахуя давать политикам 65 клеточку? И, вообще, что за хуйня "политическая власть"? Зачем "е2 на е4". "Зачем двигать фигуры? Они же так хорошо стояли".
  
   Помните Булат Окуджава и "Песенку о дураках"? Вот: "Вот так и ведётся на нашем веку. На каждый прилив - по отливу. На каждого умного - по дураку. Всё поровну, всё справедливо". Зачем "двигать"? "Они же так хорошо стояли!"
  
   Кажется, странным, но просто подумайте: зеркальная симметрия - это отображение пространства на себя относительно плоскости. По моему надо стараться, чтобы игра в шахматы не мешала: А. мыслить самостоятельно, Б.- не мешала жить.
  
   Но раз "она" мешает... добавим "верблюда" - Путин умер.
  
  Ыщё одна песенка о дураках
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"