Нэмени Тибор Матвеевич : другие произведения.

Какой плохой мальчик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Какой плохой мальчик. Миниатюра.
   (Что-то вроде исповеди.)
  
   Реальности не могут противостоять никакие рассуждения.
   Но кроме этого у нас в арсенале ничего нет.
  
   Когда уйдешь ты, будет все равно:
   Что делал, говорил, чем запятнал себя ты.
   О.Хайям.
  
  Этот мальчик (когда он был еще мальчиком) был слабохарактерным. А как говорил де ля Ларошфуко "Слабость характера - единственный недостаток, не поддающийся исправлению".
  Кроме того, он был трусоват, как, впрочем, и большинство нормальных людей. Оба эти свойства характера часто бывают взаимосвязаны.
  То есть, он подходил к тому типу людей, которых агрессивные и малокультурные люди не без злорадства и уничижения часто называют "овощью". Этакое злобное наследство лагерных времен.
  Прикинь! Есть люди, а есть овощи.
  Естественно, что в далеком детстве он не очень любил играть и бегать с ребятами во дворе. Детство среди сверстников бывает тяжелым, если ты такой "скромный". Пару раз он пытался защитить свое человеческое достоинство, как оно понимается "во дворе", то есть подраться с обидчиком. Но это были редкие случаи.
  В большинстве случаев мальчик предпочитал сидеть дома. Как водится, раньше такие субъекты много читали, рисовали, мечтали, лишь бы не столкнуться во дворе с суровой действительностью. Нынче к их услугам ТВ и комп с его играми, но в принципе это дела не меняет.
  В школе у овоща жизнь тоже не сахар. Обязательно в классе находится несколько "притеснителей", а иногда и "притеснительниц", для которых поиздеваться так или иначе над товарищем составляет предмет удовольствия.
  Короче это нескончаемая волокита, а жаловаться училке бесполезно, да и не принято.
  Значит, светлое детство, примерно от пяти до шестнадцати (конец подросткового возраста), у такого мальчика омрачено непрерывной борьбой за сохранение своего хотя бы минимального статуса в этом детском социуме.
  И вот долгие (как ему казалось) годы детства мальчик все мечтал и надеялся, что когда он, наконец, вырастет и войдет в права взрослого, этот кошмар, наконец, прекратится, так как в обществе взрослых действуют другие, более гуманные, правила взаимоотношений. Он на это надеялся все эти годы детства, но в душе не был в этом уверен, поскольку это были все же детские интуитивные прозрения.
  И он оказался прав. Интуиция не подвела его. Ставши взрослым, он, наконец, избавился от этого постоянного кошмара надоедливых приятелей-садистов, да и само поведение их изменилось. По меньшей мере, им приходилось теперь скрывать свои агрессивные детские привычки.
  Да и к тому же, после школы они как-то быстро растеряли взаимные связи и почти не виделись, к счастью для нашего плохого мальчика.
  А "подпольные" садисты, повторяю, во взрослой среде умело скрывают этот свой недостаток (если они вообще считают его недостатком). Поэтому, если мальчик простодушный (а он был именно таков), то он мог вообще до поры до времени и не замечать этого в своих взрослых коллегах.
  Плохой мальчик в нормальной среде стал общительным молодым человеком и имел массу приятелей, которые не знали про него, какой он плохой, а он не знал про них толком ничего, так как был доверчив и не проницателен.
  А "по жизни", как нынче выражаются, это надо бы уметь и не только тогда, когда тебя "накололи", а превентивно, заранее углядеть. Но, если бы он это умел, это был бы уже другой мальчик. Мы не говорим, что хороший.
  Но это была бы другая сказка и уже не про мальчика.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"