Некрасов Юрий Валентинович : другие произведения.

Яхты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Яхты-это удовольствие, престиж и капиталовложение Опубликовано журналами Высокий полет и Акватория...


Юрий НЕКРАСОВ

ЯХТЫ
Сборник рассказов

  
  
sailing-yacht-charter [MOEN]

ПЯТЬ ЗВЕЗД ПОД ПАРУСОМ
(журнал "Высокий полет" 2003 N 2)

  
В России деловая активность замирает в декабре-январе. Лучшее время для смены обстановки, погоды и окружение. Лучший способ всё изменить: увидеть глазами Колумба с низкой палубы корабля открытый им Новый свет, а это был остров в Карибском море. Или пройти маршрутами Генри Моргана, знаменитого флибустьера, нажившего своё состояние в том же Карибском море. Или просто половить с палубы движущейся яхты океанскую рыбу на удочку, как это делал Хемингуэй, понырять в прозрачном голубом море, пронизанном лучами яркого солнца, в надежде найти сокровища пиратов или хотя бы экзотическую раковину. А вечерами, на каком - либо из островов посидеть на веранде шикарного ресторана или поискать счастья в прибрежном казино. Причём смена декораций гарантирована каждый день.
   Рис 1. Это видели Колумб и Генри Морган, а теперь может любой человек с борта яхты
Много богатых людей в мире вкладывает деньги в постройку шикарных яхт, но не для хобби, а для получения дохода. Уже давно почти в каждом государстве Карибского бассейна очень много компаний предлагают яхтенный чартер, используя яхты различных собственников.
Чем чартер отличается от простой аренды яхты и круиза? За плату клиент (здесь его зовут гостем) получает на любой срок яхту, полностью готовую к плаванью и команду: капитана, кока, стюарда и т. д. вплоть до инструктора по нырянию. Дополнительно предоставляется изысканный бар и набор продуктов, дающий фору любому ресторану на берегу, услуги радиста, или наличие на борту любой аппаратуры связи и навигации, даже установка рулетки, чем широко пользуются американцы, где казино разрешены только в нескольких местах в стране.
Естественно перечень дополнительных услуг безграничен. Но можно отказаться от любой услуги или члена экипажа, даже капитана. Если питаться только на земле, а не на море, можно отказаться от услуг кока, но оставить какой-то запас пищи на яхте. Но вода и что-нибудь покрепче будут просто необходимы. Для состоятельных, людей, но не по настоящему богатых есть дополнительная услуга - "Аll inclusive luxury yacht vacation" - название яхтенного чартера, в котором уже всё продумано за клиента, ну и естественно всё клиентом оплачено. К этой услуге надо относиться с осторожностью, т.к. на море нельзя всё предусмотреть. Несмотря на то, что иногда некоторые яхты предлагают различные и случайные условия. Однако большинство яхт теперь использует Соглашение о чартере, рекомендованное Средиземноморской ассоциацией яхтенных брокеров и принятое Американской ассоциацией яхтенного чартера, а также - Ассоциация брокеров, занимающихся яхтенным чартером (текст соглашения имеется в редакции).
Но для настоящих богатых людей всё делается по индивидуальному заказу. Хотите медовый месяц, хотите заседание правления компании на борту шикарной яхты.
Информация для выбора авиакомпании: прилететь в Карибский бассейн российской компанией можно только на Кубу. Другие авиакомпании могут потребовать некоторого времени ожидания стыковочного рейса и транзитную визу даже для безвизовых стран. Индивидуальный чартер прямого самолёта может добавить и комфорта и удовольствия.
   Аренда яхты означает, что снаряжение её для плаванья производит сам арендатор. Кто-то и в этом находит удовольствие. А круиз - это четкое расписание и маршрут корабля (большого или малого), распорядок дня, как в санатории. Участники круиза лишены возможности пристать в месте, где они захотят, и любоваться с палубы или окна шикарной каюты уединенной бухтой, или верандой шикарного ресторана, или дансинга.
В России появилось несколько операторов, представляющие различные компании Карибского бассейна. Их услуги нужны для человека, не владеющего иностранными языками, неопытного в путешествиях и надеющегося на ответственность перед собой российских компаний в случае недоразумений. А в остальном, можно быть самим себе тур-оператором, тем более, что некоторые страны Карибского бассейна не требуют виз от россиян (например, Куба), или выдают их в при въезде в страну (например, Барбадос, Доминиканская республика и Ямайка). А можно поручить организацию поездки своей службе, ведь многие фирмы имеют службы VIP travel (организация поездок руководства). Почему предпочтительнее стать самому себе тур-оператором? Это - свобода выбора и уверенность в своём опыте или опыте своего персонала, а не в репутации российского тур-оператора. Это - не предубеждение против российских профессионалов, занимающихся своим делом. Это - дело вкуса. Некоторые путешественники работают только с российскими туристическими фирмами. Но в этой статье сознательно не называется какая-либо фирма, чтобы не обидеть других.
   Некоторые советы
   Раннее начало организации путешествия позволит избежать недоразумений. Российские фирмы потребуют заключения контракта и предоплаты до 50 % за 2 месяца до отъезда. Некоторые иностранные фирмы требуют подписания контракта, направляемого экспресс-почтой, и 25% предоплаты. До подписания контракта они не ставят жёстких условий, но им необходимо время, чтобы выяснить имеющиеся возможности (Карибский бассейн - любимое место отдыха американцев) и опыт потенциального клиента в морском плавании на яхте.
   Сложно скалькулировать полную стоимость чартера, даже зная фиксированную плату за чартер. Дополнительно надо знать какие условия применятся при данном чартере
   Каждый владелец или яхтенный брокер может применять различные условия, принятые той или иной организацией яхтенных брокеров. Эти условия могут меняться время от времени. В качестве примера можно привести условия, применяемые в бассейне Карибского моря. В фиксированную плату за чартер включаются: 1. Чартер яхты со всем ее оборудованием в рабочем состоянии, инструменты, запасами, запчастями, обтирочным материалом и т.д. 2. Заработная плата экипажа, включая его питание. 3. Полное питание для фрахтователей.4. Морское страхование на яхте, включая ответственность третьей стороны, и страхование ответственности нанимателя перед экипажем. 5. Топливо и смазка.6. Причальный сбор и другие портовые пошлины за исключением платы за прохождение канала. 7. Плата за воду и электричество на берегу.8. Вода и обтирочные материалы. Из фиксированной платы за чартер исключаются: 1. Топливо (для подвесных моторов, реактивных водных лыж, и т.д.) 2. Плата за швартовку в специальных шлюпочных гаванях. 3. Бар и спиртные напитки. 4. Телекоммуникационые затраты. 5. Налог
   Поэтому приведённые выше условия могут служить для приблизительных предварительных расчётов, но не являются юридическими обязательствами сторон. При составлении соглашения необходимо чётко определить все применяемые в нём условия.
   Общая стоимость чартера составляет от 140% до 200% и более фиксированной платы за чартер.
   Непрофессионала к управлению яхтой не допустят. Можно нанять российского морского волка. Соответствующие клубы хранят на них досье.
   Для детей каждое путешествие - приключение, пляжи, новые знакомые, но яхты опасны для детских пальчиков и не оборудованы страховочными сетками. Можно взять гувернантку или матроса, который будет носить ребёнка на руках, как царевича Алексея.
   Не надо брать с собой много вещей. Понадобится купальный костюм, шорты и рубашка с короткими рукавами, а также защита от солнечных лучей для первых дней пребывания в Карибском бассейне. White tie (формальный парадный костюм - фрак, смокинг) будет нужен только в исключительных случаях.
   Последний совет: всегда иметь в запасе вопросы и знать, где получить на них ответы.
   Супер яхты
Яхты, бороздящие воды Карибского моря, отличаются друг от друга и водоизмещением, и двигателями и парусным вооружением, и количеством экипажа и пассажиров. Но особым клиентам предлагают супер яхты более тридцати метров длинной. Они бываю моторными и парусно-моторными. На этих яхтах находится самое современное оборудование, роскошные каюты и все необходимое для отдыха на воде.
   Парусно-моторные яхты выше ватер линии выглядят классическими парусными яхтами, хотя это самые современные безопасные и скоростные роскошные суда. Они своим внешним видом воскрешают то время, когда мореплаватель целиком зависел от стихии. Это придает морскому путешествию незабываемую романтичность. Как правило, они оснащены дизельными двигателями, мощность которых значительно превышает 1000 л.с., позволяющие держать крейсерскую скорость 15 узлов (чуть меньше 30 км/час), парусным вооружением до 1000 кв. метров парусов и двумя или тремя мачтами. Паруса могут обеспечить большие скорости, чем дизеля.
   Современное спутниковое навигационное и связное оборудование обеспечивает безопасность плавания и телефонную и факсовую связь с Европой и Америкой, в том числе и через сотовые телефоны.
   Кухонное оборудование, помимо печей, включает опреснители и машины для производства льда и другие кухонные принадлежности. Каюты и салоны отделаны выдержанным красным деревом или деревом других ценных пород, а наружные панели имеют ярко-белый цвет. Супер-яхты предназначены для размещения ограниченного количества гостей: 6-12 человек. Их большие размеры позволяют расположить в пространстве корпуса яхты и ее надстройках: просторные каюты: хозяйскую каюту, 2-3 каюты для гостей с шикарными двуспальными кроватями или двумя односпальными, одну одноместную каюту. Каждая каюта для гостей оборудована ванной комнатой, телевизором и видеомагнитофоном. Каюта хозяина, самая шикарная по статусу, занимает всю ширину яхты. Она состоит из гостиной, ванной комнатой с ванной и душевой кабиной, парилки и сауны. Кроме того, на яхтах расположены несколько салонов, оборудованных аудио-визуальной техникой, настольными играми и библиотекой книг, компакт-дисков и видеокассет. На палубе для гостей оборудуются специальные места: одно из них в закрытом помещении: рубке, другие над салонами на солнечной палубе или на корме под растянутым тентом. Экипажа яхт, как правило, состоит из пяти человек: капитана-шкипера, двух помощников-матросов, шеф-повара и стюардессы. Шеф готовит завтраки, обеды из трёх блюд и ужины, обеспечивает яхту продуктами, а бар винами и другими напитками. Стюардесса подает блюда и напитки, стирает все по желанию гостей, убирает каюты гостей и содержит яхту в безупречной чистоте. Капитан и матросы ведут яхту по выбранному Вами маршруту, обеспечивают водный спорт и находят места для спокойных стоянок на ночь. Водный спорт обеспечивается, как правило, следующим оборудованием: аквалангами, гидрокостюмами, компрессорами, масками и трубками с загубником, водными лыжами, водными досками различного предназначения, оборудованием для ловли рыбы, каяками и лодкой с прозрачным окном в днище.
   Моторные яхты отличаются отсутствием парусов, внешним видом и, конечно отсутствием романтики путешествия под парусами. Но ведь есть любители модерна.
   Чартерный тариф может превышать US$100 000 в неделю плюс все дополнительные расходы.
   Страны Карибского бассейна
   Наиболее значимые страны перечислены в алфавитном порядке: Аруба; Багамы; Барбадос; Британские Виргинские Острова; Гаити; Гренада; Доминика (сообщество); Доминиканская Республика; Каймановы Острова; Куба; Мартиника; Остров Гваделупа; Пуэрто-Рико; Cэнт-Винсент и Гренадины; Cэнт-Китс и Невис; Cэнт-Лючия; Тринидад и Тобаго; Ямайка. Каждый может выбрать себе маршрут, исходя из собственных желаний, располагаемого времени и обстоятельств.
Ниже в качестве примера приводится только одно описание жемчужины Карибского бассейна, чтобы не превращать данную статью в путеводитель, т.к. таких жемчужин в Карибском море не одна.
Британские Виргинские острова
Это жемчужина Карибского бассейна, несмотря на несколько пересадок и необходимость получения британской визы. Под одной юрисдикцией находится более 20 островов, каждый из которых имеет свою долгую и интереснейшую историю, а также живописнейшие места, как на берегу, так и под водой. Остров Тортола, где расположена столица страны и где начинаются почти все маршруты, имеет славу пристанища флибустьеров и лучшего подводного рельефа с множеством коралловых рифов. Для любителей обследования затонувших судов остров Макушка пивовара - просто раздолье. Остров Норман своим рельефом напоминает известный Остров сокровищ Стивенсона. Памятные имена Билли Бонса, Подзорной трубы и т.п. встречаются довольно часто. Найти описание других островов можно легко в путеводителе.
   Яхтенный чартер - незабываемое приключение, быть первым среди россиян в новой среде - это уже и определённый статус.
  
  
  
   01.10.2004

Юрий НЕКРАСОВ

Ferretti 624 [Moen]

ПО РЕКЕ НА МОТОРНОЙ ЯХТЕ
НЕ ТОЛЬКО ПРЕСТИЖ, НО И КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ

   Первое знакомство
   На борт моторной яхты Ферретти 620 автор этой статьи попал случайно. Осматривая достопримечательности французского королевского замка на Луаре "Амбуаз" и устав переводить своей спутнице довольно нудный рассказ гида, сопровождавшего франкоговорящую группу, он невольно взглянул на Луару. Там около причала стояла она. Недаром англичане одушевляют корабли. Это была изящная белоснежная моторная яхта.
   По издалека заметным типичным для итальянского стиля элегантно гнутым обводам корпуса, позволяющим без труда управлять яхтой на волне и при трудных маневрах, автор легко определил производителя яхты. Это были итальянские верфи Ферретти. Большой сравнительно с размерами корпуса судна флайбридж и стремительный дизайн бортового остекления, а также и овальные иллюминаторы салона были также визитными карточками верфей Ферретти или работающих на них дизайнеров из Студио Цуккон Интернасьональ.
   Так или иначе, автор воспользовался случаем и увел свою спутницу из группы, чтобы лучше рассмотреть яхту и позволить сменить себе тему. Тем более автор только что закончил работу "Пять звезд под парусом" и был в теме. Он с удовольствием рассказал о двух братьях, дилерах, уставших продавать чужие яхты, и начавших производить свои, которые потом завоевали мировое признание. Потом из него посыпались как из рога изобилия ничего не говорящие непосвященному термины, которые ему долго пришлось объяснять, пока он не заметил стоящего неподалеку человека, с усмешкой наблюдающего за ними. Это был высокий мужчина в капитанской фуражке, аэродинамика которой легко позволила определить страну-производителя такого чуда - Великобританию. Автор заготовил в уме фразу на английском языке типа "Чего уставился?". Каково его было удивление, когда он услышал на чистом русском языке: "Господа, Вам нравится эта яхта, прошу на борт, я ее владелец Андрей Т". Нам ничего не оставалось, как представиться и принять приглашение.
   Более детальный осмотр
   И вот мы на борту моторной яхты модели Ферретти 620 "Ольга Т" (имя жены владельца). Любезный хозяин начал экскурсию по своему любимому детищу с кокпита. В его планировке чувствовалась рука мастера, промышленный дизайн, качество материалов, и функциональность каждого элемента. По правому борту впереди находится пост управления. Штурвал с гидроусилителем и изменяемый угол наклона обеспечивают комфорт для работы рулевого. Площадь поста управления может удобно разместить трех человек. Все механизмы управления яхтой и приборы дублируются для обеспечения надежности. Например, на флайбридже находится выносной пункт управления.
   В отделке палубы применено тиковое дерево. Телескопический береговой трап, приводится в действие гидроусилителем, одновременно служит шлюп-балкой для подъема на борт грузов. На яхте имеется гидроцикл, который располагается во вместительном гараже под купальной платформой.
   Нырнув в люк, мы попали в машинное отделение, где установлены два двигателя, развивающие мощность 1200 л.с. при 2300 об/мин. Это специальная комплектация, при стандартной - мощность каждого двигателя была бы на 150 л.с. меньше. Элементы оснастки, разъемы для подключения кабелей питания, швартовые и др. размещены в бортовых углублениях.
   Дальше гостеприимный хозяин ведет нас на нижнюю палубу, где удобно расположены каюты. Впоследствии мы смогли убедиться, что не слышим шума работающих двигателей и других механизмов, благодаря усиленной звукоизоляции. Мы уже смогли сделать вывод, что под жилые помещения был отведен максимум пространства яхты. В носовой части располагалась каюта судовладельца; а две гостевые - по бортам. В каждой каюте шкафы размещены в стенах. В центре находится двуспальная кровать. Каюта судовладельца и первая гостевая отделаны по VIP- классу. Размеры их удивляют, если помнить сравнительно небольшой и двойной корпус. Это достигается ярким естественным освещением, обеспеченным огромными иллюминаторами, а также светлыми цветами отделки. Создается иллюзия большого и свободного пространства. Вторая гостевая каюта несколько меньше, но не на много. Все три каюты оборудованы отдельными просторными ванными комнатами с душем.
   На второй палубе размещается уютный и в то же время роскошный салон. Этот салон меблирован тремя диванами. Один широкий диван и два дивана поменьше напротив. Это и салон, где можно принимать гостей, собираться вместе, и дополнительное место для размещения пассажиров.
   Второй салон, который находится ближе к носу и на более высоком уровне, можно использовать как столовую, так и для дополнительного размещения пассажиров. Спустившись вниз по трапу, мы попали в четвертую каюту, предназначенную для экипажа. Но и она может быть использована для пассажиров.
   И, наконец, наша экскурсия закончилась на самом верху яхты флайбридже, где расположен не только дополнительный пункт управления, защищенный изогнутым тонированным ветровым стеклом, но откуда можно обозревать берега и где можно загорать и приятно проводить время. Здесь был и диван, стол, бар и гриль.
   Здесь мы и расположились. Наш - хозяин начинал военным моряком, офицером-судоводителем. Во время оставил военную службу и проплавал несколько лет под разными флагами, заведя знакомства и связи в разных уголках мира, стал преуспевающим российским бизнесменом. На мой вопрос, как он получил международный диплом судоводителя, он ответил просто: "Уметь надо", не пояснив, относится это к судовождению или к его административным навыкам. Хотя потом, рассказал, что в принципе это сделать можно, получив диплом прибрежного или дневного судоводителя в одной из школ Королевской ассоциации яхтсменов, расположенных в Великобритании и нескольких странах Средиземноморья.
   Немного экономических размышлений
   За рюмкой, а может нескольких, хереса судовладелец поведал автору, что он к категории фанов яхтинга принадлежать не может по определению, как профессиональный моряк, но море любит и два раза в год выходит на яхте зимой в Карибское море, а ранней осенью или весной в Средиземное.
   Чтобы не болела голова за своё сокровище, он сдает яхту в аренду. Скорее не за выгоду, а предоставляемые удобства. По условиям договора по заблаговременному запросу яхта подается в любой назначенный пункт в Северном полушарии, лишь бы там не было стихийных бедствий и военных действий. Перед подачей яхта проходит полный контроль и сервисное обслуживание. Благо, Ферретти располагает более 100 действующими сервис-центрами с полным спектром обслуживания на территории более 35-ти стран мира. Кроме того, предоставляется во время плавания аварийная и юридическая помощь. Яхта приходит в пункт передачи её судовладельцу полностью заправленной не только топливом и пресной водой, но и баром, о чем со смешком поведал нам хозяин. Кроме того, денежная часть платы за аренду превышает средний процент, который выплачивают западные банки своим вкладчикам. "Храните свои деньги в яхтах", - хохотнул хозяин. Правда, добавил, что в России держать яхту с экономической стороны - полное безумие. Надо быть настоящим фаном, что очень близко по своему существу к блаженному.
   НЕБОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ
   Узнав о наших планах, хозяин предложил нам довести нас до замка в Блуа, а затем доставить в Орлеан, где сейчас шоппингует его жена и одна супружеская пара, приглашенная им в круиз по Луаре. Яхта ведет себя на реке отлично, благо, осадка составляет всего 1,58 м, а высота яхты вместе с радарной аркой не превышает 4,85 м - она пройдет практически под любым мостом. "Вообще, плавание по реке и в такой большой компании для меня - исключение, надо приглашать лоцмана, а лучше шкипера-лоцмана, держать стюарда, потакать женским капризам, оказывать внимание гостям, командовать, а вернее поддерживать нормальные рабочие отношения с экипажем. Это не отдых для меня. Я люблю ходить по морю в одиночестве или, в крайнем случае, с другом. А на берегу для меня в незнакомых компаниях проблем нет, хоть в бело-галстучных, хоть портовых.
   Мы взяли свои велосипеды и прибыли на борт одновременно со шкипером-лоцманом и стюардом. Яхта быстро отшвартовалась и ходко пошла вверх по Луаре. Хозяин предложил еще раз пройтись по яхте, убедиться в отличных качествах звукоизоляции в каютах, исследовать содержимое баров в салонах и вернуться наверх на флайбридж.
   За рулем находился шкипер-лоцман. Стюард крутился с подносом и хотел услужить, по берегам бежали живописные берега и дали французского департамента Луар и Шер. "Настоящей скорости здесь не разовьешь, а то волна размоет все берега. Вот на Караибах она развивала до 40 узлов, при 37 по паспорту.
   Высадились мы в Блуа, а яхта ушла быстро вверх по течению. "Все же эта яхта напоминает хищную птицу", - сказала моя спутница, глядя ей вслед.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Характеристики рассчитаны при следующих условиях: стандартное водоизмещение яхты размером 32,5: т при полной заправке топливного бака, чистый корпус, температура воздуха 25RС, хорошие погодны условия, 8 человек на борту. При перегрузке судна на: 1,5 т максимальная скорость снижается на: 1 узел
   Тип корпуса: корпус с углом килеватости 15,5R с искривленной геометрией с продольными реданами
   ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
   Наибольшая длина (с учетом всех выступающих за контуры корпуса деталей) 19,48м
   длина корпуса - 18,75 м
   длина по ватерлинии (при полной загрузке) - 16,36 м
   Максимальная ширина. - 5,10 м
   Осадка (при полной загрузке) - 1,58 м
   Водоизмещение без загрузки - 28,30 т
   Водоизмещение при полной загрузке 34,50 т
   Максимальная вместимость -. 18 чел.
   Высота габаритная от киля до верха рубки - 5,18 м
   Минимальная высота транспортная от киля (при полной загрузке) - 4,19 м
   Пункт управления - 0,73 м
   Стандартная вместимость топливного бака - 3500 л
   Вместимость бака для воды - 760 л
   МОТОРНАЯ УСТАНОВКА
   Стандартная комплектация
   Два дизельных 10 клапанных двигателя MAN D2842-LE 407 мощностью 1200 л.с. при 2300 об./мин.
   Специальная комплектация
   Два дизельных 12 клапанных двигателя MAN D2840-LE 403 10v мощностью 1050 л.с. при 2300 об./мин.
   СКОРОСТЬ
   Стандартная комплектация
   Максимальная - 34 узла
   Крейсерская - 32 узла
   Специальная комплектация
   Максимальная - 37 узла
   Крейсерская - 34 узла
   ДАЛЬНОСТЬ ХОДА (без заправки)
   Стандартная комплектация
   При максимальной скорости - 270 морских миль
   При крейсерской скорости - 300 морских миль
   Специальная комплектация
   При максимальной скорости - 280 морских миль
   При крейсерской скорости - 335 морских миль
   ?Юрий Валентинович НЕКРАСОВ 2004

?Юрий Валентинович НЕКРАСОВ 2004

  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"