(На основе сценария Стюарта Хэзэлдайна 'Blade Runner Down' и новеллы Кевина Джетера 'The Edge of Human')
 
 
 
 1
 
 У кожаных поделок всегда было преимущество.
 
 Они прекрасно обходились без души. Что и делало их по-своему идеальными - цельными, лишёнными боли и сомнений.
 
 Репликанты с самого начала создавались с прицелом на дальний космос. Машины не нуждались в том, чтобы заливать выпивкой пустоту внутри. Их воля к жизни не замутнялась моралью.
 
 Мы бы никогда не справились с ними... если б не попытались достичь новой степени чистоты и внутренней свободы.
 
 Считается, что блейдраннеры не способны пройти теста на человечность, поскольку нам известна техника допроса - вопросы и шкалы Войта-Кампа. Но это ложь, официальная точка зрения. Правда в том, что охотники едва ли не превзошли машин, в попытке избавиться от лишнего.
 
 Душа.
 
 Это лишь желание иметь её. Навязчивая идея, вроде одержимости. И фокус в том, что ты можешь жить с ней. А можешь и без. Вот в чём разница. Вот где граница.
 
 Брайант открыл нижний ящик стола, достал квадратную бутылку с виски. И за ней потянулось прошлое, будто змеиная шкура. Воспоминания. То, чего нет.
 
 Он не заметил, как стакан оказался полным, и как потом выпил. Инспектор окинул взглядом мрачный кабинет. Дипломы, награды и кубки, осколки прошлого мерцали в темноте.
 
 'Зачем чувства... если они смертны'.
 
 Брайант посмотрел в сторону снимков на стене...
 
 'Если смертна дружба'.
 
 ... задержал взгляд на одной из старых фотографий.
 
 'Если смертна любовь'.
 
 'И вечна смерть'.
 
 Ведь это её прикосновение. Голод. Эхо пустоты в грудной клетке, куда по привычке заливаешь виски.
 
 Брайанту казалось, что он давно не человек. И даже не репликант. А плохое подобие другой поделки корпораций - омара... той электронно-механической корки, что строится вокруг живого существа.
 
 Живые ткани внутри омаров постепенно отмирают, а сознание по мере гибели нервов мигрирует в информационный узел. В итоге, после отмирания биологических органов внутри омара остаётся пустота, но машину это уже не заботит. Она прекрасно обходится без души.
 
 Брайанту же было плохо. Цена оказалась слишком высока. Теперь оставалось лишь заливать пустоту новыми глотками виски.
 
 С мысли о собственной смерти, что растянулась на годы, он перескочил на воспоминания о недавних похоронах Гаффа.
 
 Мрачная история. Один из самых опытных блейдраннеров получил разрывную пулю в живот. Убийц не поймали, а заказчиков не найти. Слишком странная пошла игра вокруг 'Тайрелл'. Непонятно, кто кого использует в большей степени. Гафф не начальник управления, и убрать его оказалось проще. Возможно, вот и вся его вина.
 
 За смерть Гаффа следует выпить.
 
 Брайант поднял бутылку и посмотрел на игру неона сквозь виски.
 
 - Ты слишком много пьёшь, - донеслось из темноты.
 
 Брайант понял, что голос принадлежит не ему. Ни один из его внутренних голосов не произнёс бы данной глупости.
 
 Прищурившись, коп глянул в угол кабинета. Незнакомца он узнал по тому, как тень падала на скулы.
 
 Гость выпустил струйку сигаретного дыма и сказал:
 
 - Если бы виски было водой, ты бы совершил кругосветное плавание и вернулся обратно.
 
 - Знаешь, что... облегчи труд утопающего. Пить в одиночку - плохая привычка. - Брайант достал второй стакан и наполнил оба.
 
 Собеседник придвинул выпивку к себе и заметил:
 
 - Тогда тебе следует больше времени проводить с друзьями.
 
 - Настоящие давно умерли. А сейчас я слишком далеко зашёл, чтобы заводить друзей.
 
 Некто из тени осушил стакан и выдохнул:
 
 - Все блейдраннеры на это ссылаются.
 
 'Да', - подумал и не сказал Брайант. Проблема ли это? Точно не для нашей системы. Ей нужны не люди, а винтики. Ведь если винтики начнут сомневаться, сходить с резьбы, то всё развалится. И в крайнем случае... системе будет проще завести себе новый народ вместо устаревшего.
 
 Брайант с трудом стряхнул с себя мрачные мысли и вернулся в кабинет... с уже закрытыми решётками жалюзи. В закупоренную, намертво запечатанную клетку.
 
 Тревожная мысль шевельнулась в мозгу копа:
 
 - Как тебе удалось попасть сюда?
 
 - Есть способы.
 
 - Да... Но зачем тебе сюда приходить?
 
 - Есть один должок.
 
 Собеседник откинулся в кресле, полез в пиджак и вытащил оттуда металлический предмет.
 
 Комок застрял в горле Брайанта.
 
 Времени на другой вздох уже не осталось. Звук выстрела смягчился глушителем. Клацнули жалюзи.
 
 Пуля ударила прямо в сердце. Брайант вылетел из кресла, разметав руки. Красная струйка плеснула на дипломы и фотографии.
 
 'Как неожиданно, - только и успел подумать Брайант. Последние секунды сознания будто растянулись на века - именно так это всегда описывалось.
 
 Над ним склонилось лицо - лицо человека, желавшего убедиться, что коп мёртв.
 
 Рот наполнила кровь, которую Брайант уже не мог проглотить.
 
 
 
 2
 
 Транспортный модуль обычно использовали для доставки репликантов в космические колонии. Устройство поддерживало показатели груза на минимальном уровне, позволяя выйти за границы четырёхлетнего цикла жизни.
 
 Если 'это' можно назвать жизнью, конечно. Скорее, переплетение сна и смерти, в высокотехнологичном гробу от 'Тайрелл Корп'.
 
 Контейнер являлся массовым, и украсть один из них не составило труда. Он стал попыткой обмануть смерть с помощью сна в криостазисе.
 
 Поначалу сон Рейчел прерывался один раз в месяц. И тогда у них появлялись двадцать четыре часа сознательной жизни, которые беглецы посвящали друг другу.
 
 Целый день настоящей жизни. Всё прочее могло подождать, и думать о нём не хотелось. По крайней мере, ожидая смерти, она спала. А он тихо сходил с ума.
 
 Теперь же Рейчел просыпалась на двенадцать часов один раз в два месяца. Такое решение продиктовала экономика смерти.
 
 'Моей смерти', - мысленно уточнил Декард.
 
 Прямо сейчас он готовил чёрный контейнер к приёму тела. Экс-блейдраннер знал, что произойдёт дальше, когда она уснёт. Он проделывал процедуры много раз, сбившись со счёта.
 
 Их будущее яснее некуда, и оно ведёт к гибели.
 
 Рейчел уснёт, медленно уплывая в небытие.
 
 - Вот так, - скажет Декард, когда подойдёт к гробу в сотый и тысячный раз. - Так лучше.
 
 Он заговорит не для того, чтобы услышать в тишине свой голос, а чтобы вспомнить его.
 
 Декард склонится над контейнером точно над плитой. Его руки отогреются достаточно для того, чтобы оказать доступные знаки внимания.
 
 Кристаллы льда на стекле контейнера начнут таять от тепла ладони. Стекать вниз, точно слезинки.
 
 - Посмотрим, как ты поживаешь, - прошепчет он, словно пытаясь послать поцелуй в темноте.
 
 И так будут длиться дни и ночи. Пока Декард не разбудит её. Но не с помощью поцелуя, а изменив положение тумблеров на контрольной панели.
 
 ... неожиданно Рейчел вышла из-за спины:
 
 - У нас было хорошее время. Как маленькая жизнь.
 
 Декард вздрогнул, выпав из тумана мыслей:
 
 - Наше сегодня. У нас ничего не осталось, кроме него. Но это сегодня закончилось.
 
 - Отпусти меня.
 
 - Я... не сделал этого раньше. Не сделаю и сейчас.
 
 Стеклянная крышка контейнера с шипением отошла в сторону. В воздух, дрожащий от свечи, поднялись клубы криогаза. Рейчел послушно ступила внутрь саркофага.
 
 Из его памяти всплыли льдинки - осколки прошлых жизней. И Декард, как зомби, повторил то, что говорил некто, живший в этом теле очень давно:
 
 - Ты любишь меня?
 
 - Люблю, - тихо отозвалась Рейчел.
 
 - Ты веришь мне?
 
 - Верю.
 
 Он наклонился к гробу для поцелуя, и через неясное время ощутил, что её губы похолодели.
 
 Прикрытые глаза замерли, глядя сквозь Декарда.
 
 Стекло контейнера с шипением встало на место, выдавив беглеца в мир хижины.
 
 Сложенная из фольги фигурка единорога, лежавшая на груди Рейчел, скрылась в тумане криогаза. Россыпь длинных кудрявых волос подёрнулась инеем.
 
 Стекло обрело свойства ледяного зеркала, и Декард увидел собственное отражение. Мрачного двойника.
 
 Он едва не завыл как волк. То, что казалось раем для двоих, сводило его с ума. Рейчел была так близко, и так далеко. А смерть брала своё с каждым медленным вдохом.
 
 Декард не смог находиться рядом. Как сумасшедший он рванул с места и в два прыжка пересёк обе комнаты.
 
 Ударом ноги вынес деревянную дверь - та едва не слетела с петель.
 
 Его остановил лишь воздух зимнего леса. Ночь и холод охватили Декарда, погрузив в подобие криостазиса.
 
 Ледяная пыль, что витала вокруг, проникла в лёгкие, тормозя дыхание. Охлаждая сердце и мысли.
 
 Неизвестно, сколько времени он простоял на морозе. Не чувствуя времени и себя.
 
 Однако он смог ощутить неладное.
 
 Чёрное небо рассёк луч света.
 
 Декард поднял голову, глядя сквозь ветви леса. Вокруг царила тишина. Звуки, которые могла породить вспышка огня, слишком далеки. Беглец по звёздам определил направление полёта. Шаттл из Лос-Анджелеса.
 
 Яркая искра погасла, оставив красный след в глазах. Сияние резко оборвалось, и стало ясно - челнок выключил маршевые двигатели, готовясь к посадке.
 
 'ОНИ пришли за нами. За ней', - подумал или прошептал Декард.
 
 И в тот же миг он сорвался с места. Побежал домой, сломя голову. Едва ли не выскакивая из себя самого.
 
 Когда рациональная часть сознания взяла верх, Декард обнаружил, что закапывает гроб в снег.
 
 Под стеклом уже не видно её лица. И нет талисмана - единорога. Только рассыпанные пряди волос по белой шее и груди.
 
 Ещё больше снега попало на стекло, и Рейчел исчезла. Будто её не было вовсе.
 
 Декард осмотрел тайник, опасаясь того, что сугроб будет подозрительно выглядеть.
 
 Но нет. Всё прилично. Он ведь как автомат знал работу с укрытием. Маскировочная сеть помогала скрывать следы.
 
 Да и опасность не проявляла себя. Неужели вспышка в небе привиделась? Или... даже если это настоящий челнок, то он мог сесть в десятках миль отсюда.
 
 Декард уже не мог выносить напряжения. Шатаясь и заметая следы на снегу, экс-блейдраннер направился к дому.
 
 Если ОНИ придут сюда, то он не должен выдать её. А ещё лучше, если его сочтут мёртвым.
 
 Мёртвым так или иначе.
 
 Совершенно устав, он замер среди деревьев. А затем потрогал рукоять пистолета, висевшего под пиджаком. Его опять охватило желание свести счёты с жизнью.
 
 - Я знаю, что у тебя на уме. - Почти невесомая рука тронула его плечо.
 
 Декард не повернулся. Он узнал этот голос. Голос Рейчел.
 
 - Уверен, что знаешь.
 
 Он ощутил, как тело наливается свинцовой тяжестью. Ведь надеялся же, что умрёт раньше, чем начнутся галлюцинации!
 
 Лесные звери в лунных тенях, до смерти напуганные, бросились прочь по снегу.
 
 - Ты лишь голос в моей голове.
 
 - Разве? Ни одного сомнения в этом?
 
 Декард вздохнул... ощутив, как её рука взъерошила ему волосы на затылке.
 
 Похоже, он и впрямь дошёл до ручки, раз его галлюцинация хочет посостязаться в логике.
 
 Декард отказывался смотреть на привидение.
 
 - Твой голос принадлежит Рейчел, но она в гробу.
 
 - Посмотри на меня. Не бойся.
 
 Рука медленно отпустила его. Сейчас он увидит её, и привидение станет совершенным.
 
 Декард не спеша повернулся.
 
 Перед ним стояла Рейчел, её кожа мертвенно бледнела при свете косой луны. Тёмные волосы были зачёсаны назад - как в тот день, когда он впервые увидел её. Это произошло в другой жизни, да и мир был другим и находился далеко отсюда. Тогда она шла по кабинету, что таился в глубоких тенях.
 
 - Что ты видишь?
 
 - Я вижу тебя, Рейчел, и думаю, что выжил из ума. Боль и одиночество отворили какие-то дверцы в голове, и безумие вылезло из тайника. Мне всё равно. Ты победила.
 
 Грустная улыбка тронула уголки губ видения.
 
 - Разве я не могу быть явью? - Образ Рейчел коснулся холодными пальчиками его кожи.