Нейтак Анатолий Михайлович : другие произведения.

Хороший летний день

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.15*13  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Плач о сложностях совмещения реальности и лит-РПГ с большим количеством циферок, табличек и цветного текста -- закончен.


Начало ещё одного хорошего летнего дня

   Меня разбудила бегущая перед глазами строка текста, дублируемая довольно приятным голосом, хотя и неопределённой гендерно-возрастной принадлежности:
  

Юбилейный ивент ПРЕОБРАЖЕНИЕ *ОШИБКА!* стартовал успешно. Под действие ивента попали 1.073.741.824 случайно выбранных существ из *ошибка!*, имеющих не менее трёх *ошибка!*.

(Ваш порядковый номер среди участников ивента - 0348227015)

Для получения дополнительной информации по ивенту активируйте код /002874/.

Для получения дополнительной информации по игровым особенностям аккаунта 0348227015 активируйте код /002800/

Развивайтесь, убивайте, поддерживайте, спасайте! Наслаждайтесь процессом, стремитесь к результату!

  
   Где-то на первом сообщении о порядковом номере я проснулся окончательно и далее лежал очень тихо, внимательно вслушиваясь и вглядываясь в происходящее. Когда голос закончил свои речи, я ещё дважды перечитал всю простыню текста.
   Надо заметить, что у меня мелькали мысли и о розыгрышах, и о снах, и даже о лёгкой форме сумасшествия, но... но!
   Во-первых, я каким-то странным образом точно знал: передо мной - доподлинная реальность, с которой мне отныне придётся так или иначе иметь дело.
   Во-вторых, при попытках сосредоточиться на участках текста, заключённых в звёздочки, ко мне в мозги начинали втискиваться (без особого успеха, к счастью) какие-то странные образы, явно имеющие более трёх измерений в пространстве. И до странности сильно напоминающие отчёты о сбоях выполняемых программ - на каком-то глубинном, интуитивном уровне.
   В-третьих, я откуда-то точно знал, как правильно "активировать коды". Что, по лёгком колебании, и сделал. Успешно.
   Правда, в информации об ивенте более половины текста было забито сообщениями об *ошибках!* - что, мягко говоря, не вдохновляло. А вот информация по аккаунту оказалась более внятной. И, что забавно, также в некотором роде знакомой:
  

Аккаунт 0348227015, формат доступа - ИГРОК.

Первичная статистика персонажа:

Сила - 12

Ловкость - 7

Выносливость - 10

(Физическая энергия/прана = С*В = 120)

Интеллект - 15

Мудрость - 11

Глубина - 9

(Магическая энергия/мана = И*Г = 135)

Адаптация тел завершена, дефекты отсутствуют.

Статус целостности 100%

  
   Чудненько. Что называется - свезло, так свезло. Добро пожаловать в манхву "Игрок"... ну, в некую разновидность оной. На что намекают интересно сгруппированные статы и полное отсутствие строки с указанием уровня. Причём у меня, не в пример Хан Чжи-Хану, имеется ещё дофига коллег по счастью/несчастью. Ну... как - дофига? Ровным счётом два в тридцатой степени, если я ещё не разучился опознавать степени двойки, записанные десятичными числами.
   Правда вот, народу на Земле всё равно больше миллиарда с хвостом - это раз. Во-вторых, мне так и не хватило мозгов понять, что за понятие скрывалось за одной из *ошибок!* - может, устроители ивента размениваются не менее чем на метагалактики. Отсюда следует, что конкретно на этой планете я могу быть вообще уникумом. А быть уникумом не только приятно, но и опасно. Как-то не улыбается мне вместо того, чтобы "развиваться, убивать, поддерживать, спасать" на веки вечные закатиться в какую-нибудь воспетую голливудом секретную лабу ФСБ, причём на правах подопытного. Маловероятно, конечно, - в конце концов, спецслужбы не только и не всегда грубо принуждают, умеют и сотрудничать более тонкими путями, но... всё равно не хочу.
   А раз так, прокачка меня не минует. Просто для того, чтобы, когда мои особенности вылезут наружу - а они вылезут, конспиратор из меня хреновый! - с моим мнением пришлось считаться. Надеюсь, это окажется не так сложно, и моей магической энергии хватит на достаточно крутые трюки. А мозгов - на изобретение достаточно интересных манипуляций маной.
   Хм...
   С большим запозданием до меня дошло, что изменения не ограничиваются появлением у меня запаса маны. И что для нагиба всего и вся, возможно, мана даже не понадобится.
   Зубы.
   У меня во рту теперь (язык не соврёт!) совершенно ровные и симметрично расположенные зубы. А это, помимо прочего, означает, что пресловутое "тело Геймера" - реальность, данная мне в ощущениях. Я после такого открытия даже, не выдержав, вскочил с кровати и ломанулся к ближайшему ростовому зеркалу. Тому, что в коридоре.
   Спустя минуту, заполненную ужасом, и яростью, и смирением, мне уже почти перехотелось страшно материться.
   Я, кажется, уже поминал, что конспиратор из меня хреновый? Так вот: с моей новой рожей надо быть гением конспирации, чтобы никто и ничего! Поясняю: да, телом Геймера меня оделили в полной мере. Но если в манхве это не бросалось в глаза, потому что там все персонажи были рисованными, то в реальном мире... о, в долбаной реальности я смотрелся не намного нормальнее и обыденнее, чем мультяк прямиком из Тун-тауна, прогуливающийся по Невскому. Если кто не смотрел старый фильм "Кто подставил кролика Роджера", могу пояснить.
   Люди - это очень сложно устроенные живые существа. У них есть мимические и прочие морщины, прыщи, бородавки, неровно растущие волосы, лёгкая, редко подмечаемая асимметрия черт лица, по-разному подстриженные ногти на руках, шрамики, родимые пятна... в конце концов - поры кожи, папиллярные узоры на ладонях и не менее затейливые узоры сетчатки в глазах.
   Так вот, у меня - теперь - ничего этого не осталось.
   Идеально, до омерзения, симметричное тело. Кстати, куда более стройное, чем раньше, и даже с намёком на кубики пресса, которых я у себя не замечал с двадцати двух лет. Не менее симметричное лицо. Кожа гладкая, как... не как кожа уж точно, скорее как пластик. Даже рисунка вен под ней не просматривалось, как ни пялься. Нигде никаких волос, кроме ресниц, бровей и тех, что на скальпе. Все волосы, кстати, были равномерно и идеально чёрными, кожа - равномерно и идеально бело-розовой. А радужка в глазах - идеально, беспримесно синей. Насыщенный такой, ярко-анилиновый оттенок. Смотрелись эти глаза так же "естественно", как зенки пластикового пупса: даже движение, в котором они пребывали, не могло добавить им жизни.
   Короче, на нормального человека я теперь походил только издали и в темноте. А так - скорее самодвижущийся манекен, чем хомо.
   Тело Геймера, м-мать его вперекрест с присвистом.
   Зато сразу понятно, почему это вот при ранениях теряет хиты, а не кровь. И почему без проблем полностью восстанавливается после всего лишь "сна в своей постели". Действие красных бутылочек тоже легко объяснимо: принял новую порцию раствора нанитов или как оно там ещё организовано - и браво шагом марш обратно на баррикады.
   И нормальной жизни у меня теперь точно не будет.
   Хорошо ещё, что я не женат. В душе не представляю, как бы на такую рожу отреагировала живая и настоящая женщина. Одной истерикой бы не обошлось. Потому что если представить обратную ситуацию - когда засыпаешь с любимой, а встречаешь рассвет, обнимая куклу из секс-шопа, только говорящую и на ядерных батарейках - прям до донышка передёргивает.
   Я, кстати, для сложившейся ситуации как-то даже подозрительно спокоен. Или это работа пресловутого "разума Геймера"? Хм... надо бы посмотреть. Заодно отвлекусь немного. Ну-ка, что там с навыками, эффектами и всяким прочим дерьмом?
  

Аккаунт 0348227015, формат доступа - ИГРОК.

Список навыков и эффектов:

Физическое тело (имитация) - пассивный, внеуровневый. Исключает регресс при отсутствии нагрузок.

Магическое тело (имитация) - пассивный, внеуровневый. Исключает регресс при отсутствии нагрузок.

бонус: Рывок - активный, ур. 1 (незначительное общее повышение физических способностей за счёт расхода праны)

бонус: Физический удар - активный, ур. 1 (незначительное усиление физической атаки за счёт расхода праны)

бонус: Средоточие - пассивный, ур. 1 (незначительное повышение магических способностей при неподвижности физического тела)

бонус: Магический удар - активный, ур. 1 (слабая дистанционная атака магией)

Активные эффекты:

Нет.

  
   Кажется, я начинаю понимать. Ну-ка, справка по первичным статам! Ага, угадал...
  
   СИЛА - характеристика физического тела. Влияет на эффективность физических действий, особенно мощность мускулатуры и скорость движений. Повышает переносимый вес, является множителем наносимого физического урона.
   ЛОВКОСТЬ - характеристика физического тела. Влияет на эффективность физических действий, особенно на гибкость, координацию и точность. Повышает физическую реакцию, шанс и размер критического физического урона.
   ВЫНОСЛИВОСТЬ - характеристика физического тела. Влияет на эффективность физических действий, повышает объёмы праны. Замедляет наступление усталости, ускоряет восстановление после физических нагрузок, уменьшает откат навыков и комбо.
   ИНТЕЛЛЕКТ - характеристика магического тела. Влияет на эффективность магических действий, особенно мощность магии и число элементов некоторых спеллов.
   МУДРОСТЬ - характеристика магического тела. Влияет на эффективность магических действий, особенно на точность и контроль. Повышает шансы преодоления магического сопротивления цели, увеличивает эффективность использования маны, улучшает магическое восприятие.
   ГЛУБИНА - характеристика магического тела. Влияет на эффективность магических действий, повышает объёмы маны и скорость её восполнения. Повышает собственное магическое сопротивление, уменьшает откат магических навыков и спеллов.
  
   Получается по три первичных стата на каждое из тел. В остальном... на удивление много сходства между парами сила - интеллект, ловкость - мудрость, выносливость - глубина. Из чего, кстати, напрямую следует, что магическое тело похоже на физическое. И не только потому, что тоже внеуровневая имитация.
   Просто... ну, это же логично, нет? Чем ты сильнее, тем больше и массивнее объекты, которыми ты можешь ворочать. Скорость, кстати, тоже сюда же: нельзя быть быстрым, если мышца слаба. Чем ты выносливее, тем медленнее устаёшь, тем лучше переносишь удары, тем больше у тебя банальных хитов. Ну а ловкость - это умение быть не просто сильным, но ещё и применять силу точно. Дозированно. Там, где надо. С магией всё так же, как в зеркале: хочешь магичить мощно - качай инту, хочешь быть не просто сильным, а искусным магом - качай мудрость, ну а глубина... аналог выносливости, только для магии, с ней всё ясно. Также ясно, что можно раскачать билд в физику или магию, на выбор, и почему выборы эти почти равноправны, - но если уж качаешь физика, то ВСЕ соответствующие статы важны. Мало радости быть могучим хиляком, способным одним ударом раскрошить скалу и слечь с истощением. Не больше радости быть могучим же, но косоруким: что толку от силы, если не попадаешь в цель? И для магии это правило тоже работает: нужна глубина для восстановления после нагрузок, нужна мудрость для экономного расхода маны, нужен интеллект...
   Только вот не очень понятно: а я-то в эту картину как вписываюсь? Потому что интеллект как параметр магического тела явно никакого отношения к интеллекту как характеристике личности не имеет. Не большее отношение, чем сила физического тела.
   И стоило мне так подумать, как окно справки дополнилось новой информацией:
  

...

   УМ - характеристика ядра личности. Улучшает память и когнитивные способности, является множителем всех эффектов ассоциативного мышления.
   КРЕАТИВНОСТЬ - характеристика ядра личности. Улучшает гибкость мышления и адаптационные способности, является множителем всех эффектов ассоциативного мышления.
   ВОЛЯ - характеристика ядра личности. Повышает стрессоустойчивость и мотивированность, снижает адаптационные способности.

ВНИМАНИЕ! Во избежание *ошибка!* возможность прямого влияния на характеристики ядра личности для вашего аккаунта заблокирована. Развитие этих характеристик возможно только как следствие специальных действий и игрового процесса в целом.

  
   Ого. Интересно девки пляшут. Только вот с численным отображением этих статов какая-то ерунда творится. Мало того, что ума у меня чуть больше 0,5 - всё равно непонятно, в каких единицах оно меряется, так что оно как бы и не обидно. Но вот то, что уже вторая цифра после запятой постоянно пляшет туда-сюда, то уменьшаясь, то увеличиваясь... кстати, та же ерунда с креативностью: её у меня 870 с копейками - и этот параметр тоже не стоит на месте. И воля. Очередное невнятное число, очередные колебания значения во втором значимом разряде, только что более плавные.
   К чертям! Едем дальше, надо ещё кучу всего проверить и сделать...
   Опа. А воля-то тут же выросла в полтора раза! Хм, и после пика поползла вниз. Ладно, хватит любоваться на циферки. Всё равно повлиять я на них не могу от слова никак (по крайней мере, пока), так что займусь делом. То есть делами. То есть дальнейшим прояснением ситуации.
   Кстати, если ненадолго вернуться к стратегии прокачки себя как персонажа, могу сказать, что мне не нравятся ни чистые "физики", ни чистые маги. Потому как мне в любом случае милее мультикласс. Билды с упором на конкретную специализацию - чистый целитель, там, или чистый танк, или дамагер - хорошо смотрятся в группе. Дополняют друг друга, прикрывая слабые стороны. А для сольной игры, для самостоятельных действий, на которые я обречён с шансами, близкими к единице, лучше развиваться универсально. Хотя это и дольше, и сложнее.
   Ну а поскольку швыряться магией в собственном жилище будет только полный кретин, начну с проверки возможности развития статов за счёт физической активности.
   Стандартная двадцатиминутная разминка (ничего экзотического: просто чередующиеся приседания, отжимания, упражнения на пресс, скручивания, прыжки и прочее такое) одарили меня ожидаемыми бонусами к физическим статам:
  

Заставляя работать своё физическое тело, вы улучшили некоторые характеристики:

Сила - 13 (+1)

Ловкость - 8 (+1)

Выносливость - 11 (+1)

(Физическая энергия/прана = С*В = 123/143)

  
   Итак, статы - прямо как во всё том же "The Gamer" - действительно растут за счёт совершения каких-либо действий. Надо полагать, если я начну применять магию, статистика магического тела тоже поползёт вверх. Это первое. Второе: энергия понемногу восстанавливается сама по себе, без дополнительных усилий. Правда, довольно медленно, но вместе с тем и не по пункту в час/сутки/месяц. Судя по всему, скорость восстановления описывается примерно такой формулой:
  
   Прана = Х + 2*Выносливость/час
  
   Иначе говоря, мои хиты даже без специальных усилий и дополнительных навыков, вроде Медитации или Регенерации, поднимутся с ноля до капа где-то за шесть часов. Ну, или после сна. Третья новость заключается в том, что усталость как таковая для моего тела отныне отменена. После серии из двух сотен отжиманий подряд я чувствовал себя примерно так же, как до неё. Никакой "забитости" мышц, никакого затруднённого дыхания... короче, никаких последствий. Что не так уж странно, если вспомнить, что вместо нормального тела у меня теперь нечто более... механическое. И, скорее всего, лишённое привычных ограничений. Со временем я смогу жать от груди хоть тонну - причём добиться такого результата я смогу, скорее всего, довольно быстро. Со статическими нагрузками тоже... "забавно". Стоило мне изобразить "ласточку" на левой ноге с гантелями в руках, как я достаточно быстро убедился, что сохранять такую, не самую удобную, позу смогу хоть до морковкина заговенья. Ну да, раз усталость отменена...
  

Заставляя работать своё физическое тело, вы улучшили некоторые характеристики:

Ловкость - 9 (+1)

Выносливость - 12 (+1)

(Физическая энергия/прана = С*В = 127/156)

  
   Ладно. Хорошенького понемножку. А как там поживает ещё один великий чит всякого рукопожатого геймера - инвентарь?
   Как оказалось - нормально поживает. Есть у меня такая плюшка:
  

Инвентарь:

Количество ячеек = выносливость (12 штук)

Масса предметов в 1 ячейке = сила (13 *ошибка!*)

Снижение веса для предметов в инвентаре = ловкость (-9%)

  
   Ага. Двужильный игрок может захламлять своё предметохранилище более разнообразным хламом, силач - пихать в него более тяжёлые штуки, ловкач же - таскать больше других. Ещё один серьёзный довод в пользу того, что даже магу будет полезно развивать физические статы.
   Вскоре путём несложных экспериментов я обнаружил, что:
   1. Обычные предметы вполне можно засунуть в инвентарь и извлечь обратно;
   2. После извлечения обычный предмет превращается в игровой. Точнее, идеализируется так же, как моё тело идеализировалось под влиянием внеуровневой имитации. Функции предметов при этом сохраняются: ручка пишет, светодиодный фонарик светит.
   3. Для размещения предмета в инвентаре достаточно коснуться его и отдать мысленную команду. Касание без команды - и команда без касания - не работает.
   4. Одинаковые предметы стакаются, т.е. благополучно размещаются в одной ячейке. Потом можно доставать их поштучно, а можно и определённое число - достаточно только загадать.
   Кстати, после извлечения из инвентаря 10-копеечные монеты чеканки 2005-го, 2012-го и 2014-го годов стали тремя монетами чеканки 2005-го года. Видимо, преобразились по шаблону первой монеты в ячейке. Когда я засунул в инвентарь десять копеек от девятого года, добавил три преобразившиеся монеты и снова извлёк их, монетами 2009-го года стали все четыре. Гипотеза подтвердилась... и это открыло передо мной нефиговские перспективы.
   Правда, чтобы использовать оные, надо окончательно плюнуть на конспирацию. А как оно было бы славно - зарабатывать хотя бы на улучшении автозапчастей... да и другие афёры крутить можно было бы при минимальном воображении. Жаль, жаль...
   С некоторым трепетом я пошёл на очередной эксперимент: перебазировался на кухню, где быстренько организовал себе чашку с растворимым кофе и бутер с маслом. После чего сунул и чашку, и бутер в инвентарь, извлёк и попытался употребить по назначению. Нет, проблемы были не шибко вероятны: той хреновине, в которую я превратился, не факт, что даже выстрел в башку повредит фатально. И всё же употреблять "идеализированную", точнее, оцифрованную еду... вид у неё, прямо сказать, стрёмный. Но наука требует и всё такое...
   Результат употребления стрёмных продуктов меня и успокоил, и порадовал:
  

Вы съели крафтовый объект: Обычный Бутерброд С Маслом

прана + 9 (всего 141/156)

Вы выпили крафтовый объект: Чашка Растворимого Кофе С Сахаром

прана + 2 (всего 143/156)

бонус к восстановлению маны + 4% на 15 минут

  
   Любопытненько. Значит, как минимум еду я себе могу крафтить, даже не имея профессии Повар или там Кулинар. Причём у сделанного будут эффекты и даже бонусы. Это хорошо. А как насчёт употребления неоцифрованной пищи? Как тут же выяснилось путём эксперимента - никак. То есть ещё один бутер я схомячил и ещё одной порцией кофе запил, и наружу съеденное с выпитым не попросилось... но имитация моего тела не отреагировала на это ровным счётом никак. Ни табличек с оповещениями, ни чувства насыщения.
   Похоже, что есть-пить мне теперь вообще не нужно. Ну да, тело геймера, всё такое... и мне ещё повезло, что вкусовые ощущения не отрубило. А ведь могло! Вон, осязание изменилось весьма отчётливо. Хотя я совершенно не представляю, как можно было, с одной стороны, в полной мере сохранить тактильную чувствительность, а с другой - сделать так, что слишком сильные ощущения нивелируются до уровня "я знаю, что на меня воздействуют с такой-то силой, но не парюсь насчёт этого". И да, преобразование чувствительности я проверил без тыканья себя любимого остро заточенными предметами, а прибегнув к способу попроще: сунув руку под горячую воду из-под крана. А потом сыпанув на язык немного молотого чёрного перца. В обоих случаях я прекрасно понимал, что происходит, но ощущал происходящее, как сквозь изоляцию.
   Какие-то сенсорные фильтры? Видимо, да. И это очень хорошо, потому что перспектива в полной мере прочувствовать последствия, скажем, полновесного джеба в челюсть, вонзающегося в потроха клинка или фаербола, отрывающего руку к тёмным магистрам - не вдохновляет. Мягко говоря. А вот так, как оно есть, перспектива боёвки в полный контакт... нет, приятной не становится, ибо я не мазохист. Но страхов вызывает существенно меньше, чем раньше.
   Ну, хоть что-то. Должны же у имитации тела быть какие-то безусловные плюсы!
   Кстати, об имитациях. Надеюсь, с половой функцией устроители ивента не перемудрили и не перекрутили. Иначе я назло им прокачаюсь до сверхбожественного уровня и отправлюсь бить их гипотетические морды! Но проверять, как оно сейчас у меня работает (и работает ли вообще!) - ...нет. Подожду. Страшновато оно, да и не к спеху.
   Секс идёт лесом, у меня тут вопросы выживания в полный рост громоздятся!
   Правда, из насущного осталось проверить всего ничего. Ага, он самый: иллюзорный барьер. Последний из читов, положенных рукопожатому геймеру в стартовом пакете плюшек. Как оно там было: поднять руку, сосредоточиться, выпустить немного маны и создать иллюзорный барьер - то бишь область, в пределах которой создаётся имитация реального окружения, но без людей и других лишних животных, и где можно буйствовать, как захочется, потому что любые разрушения на реальных объектах не отразятся? Ну-с, попробуем...
   Вероятно, с воображением у меня было получше, чем у Хана Чжи-Хана, потому как своего я добился с первой попытки. Но... не без подвоха, что и отобразилось в очередном сообщении:
  

Специальным действием был разблокирован бонусный навык:

Создание виртуального окружения - активный, внеуровневый.

Перемещает все ваши тела и *ошибка!* в пространственную аномалию, имитирующую реальную обстановку на момент активации навыка.

Параметры аномалии:

радиус = интеллект (15 м)

качество = мудрость (11 *ошибка!*)

стабильность = глубина (9 минут) (осталось: 00:08:48)

Повторное создание аномалии возможно после *ошибка!*

  
   Вот же чёрт!
   А хотя - чего я, собственно, ждал?! У меня-то никакой добренькой Геи в бенефициарах нет, эту аномалию в пространстве я создал на собственных ресурсах... и когда смогу повторить сие - тайна, покрытая мраком. (Хорошо бы после сна, то есть раз в день... а если нет?!) Так что надо живо-живо шевелить булками, пока аномалия не схлопнулась. Как минимум, надо пользоваться шансом и прокачать магию... а как максимум... нет, об этом подумаю чуть позже.
   Страшно. Почти до мокрых трусов. Но действовать-то всё равно надо!
   И я начал действовать.
   Первым делом я замер в неподвижности, а затем волевым усилием - очень похожим на мимолётное усилие, необходимое для помещения предметов в инвентарь, открытия окон с информацией и прочих подобных действий - использовал бонусный навык Магический удар. Я не старался вложить в действие максимум мощи, но максимально сосредоточился на действии как таковом: его направлении, резкости, границах создаваемого эффекта и так далее. Не сказать, чтоб всё получилось идеально с первого раза, но понимание, в каком направлении лучше двигаться, также присутствовало у меня в голове. Вероятно, оно являлось частью навыка...
   Подумаю об этом позже. А ну-ка, ещё удар! И ещё, и ещё! Хм... а теперь - с упором уже не на фокусировку, а на мощь!
   Не знаю, что тому виной - избыток ли вложенной силы, хрупкость ли виртуального окружения... не знаю, да и не важно. А важно, что мой последний магический удар, тот, что разом слизнул почти тридцать пунктов маны, проломил капитальную стену кухни, оставив в ней сквозную дыру шириной в добрых два пальца.
  

Заставляя работать своё магическое тело, вы улучшили некоторые характеристики:

интеллект - 17 (+2) (+10% от Средоточия)

мудрость - 13 (+2) (+10% от Средоточия)

глубина - 10 (+1) (+10% от Средоточия)

Магическая энергия/мана - 98/209

  
   Время существования пространственной аномалии утекало, как кровь из рассечённой артерии. Но даже в цейтноте я отметил несколько моментов.
   Во-первых, магические статы как будто растут быстрее физических. Хотя это может оказаться эффектом пребывания в аномалии или итогом использования навыков. В общем, гипотеза ещё потребует проверки. Во-вторых, я, кажется, нащупал путь, позволяющий преобразовать бонусный навык в нечто более убойное... правда, мне сейчас ощутимо недостаёт мудрости: не удаётся сфокусироваться как надо, несмотря на все старания... но какие наши годы? Судя по ощущениям, недостача не так уж велика, и мои старания стремительно сокращают её...
  

Заставляя работать своё магическое тело, вы улучшили некоторые характеристики:

мудрость - 14 (+2) (+10% от Средоточия)

глубина - 11 (+1) (+10% от Средоточия)

Магическая энергия/мана - 81/228

  
   Да! Вот оно! С бонусом от навыка моя мудрость достигла порога в 15 единиц, и вместо магического удара в цель отправилось нечто более злое. А у меня перед глазами развернулась очередная полупрозрачная простыня текста:
  

Путём длительного и успешного применения магических навыков вы углубили своё понимание магии!

Улучшен навык Магический удар - активный, 2 ур. (слабая дистанционная атака магией)

Открыт навык Магическая пуля - активный, 1 ур. (слабая, но более точная и резкая дистанционная атака магией; расход маны относительно базового навыка х2)

За самостоятельное открытие первого магического навыка (базовый уровень) вы получаете бонусное увеличение характеристик:

интеллект - 18 (+1)

мудрость - 15 (+1)

глубина - 12 (+1)

Исследуйте магию, углубляйте уровень, развивайте *ошибка!*

  
   Да, скорость развития меня-персонажа - во всяком случае, на начальных этапах - просто поразительна. За такой плюшкопад почти можно простить превращение в имитацию нормального человеческого существа...
   Почти.
   Я машинально продолжал дырявить стену магией, ради экономии используя удар, а не пулю. Но в душе моей происходило кое-что более драматичное. Наверняка параметр "воля" при этом скакал, как сумасшедший.
   "Нет, ну в самом деле - это же не в реале маньячить! Здесь аномалия! Да я, может, и не встречу никого...
   А если встретишь?
   Вот тогда и посмотрим. Надо поспешить: обратный отсчёт ждать не будет.
   Но всё равно, это же...
   Успокойся. Успокойся. Успокойся.
   Да я и так спокоен!
   Кому ты сейчас врёшь? И чего ради? Реальность уже никогда не будет прежней, ты должен приспособиться к переменам - или сгинуть по одной из множества причин. Прояви гибкость...
   Вот как это теперь называется? Гибкость, да?
   К бесам! Я просто проверю, что и как. А дальше - по обстоятельствам.
   Ну, тогда решено".
   За время моих (в обоих смыслах) метаний количество маны упало до жалких 37 пунктов. Впрочем, это вполне окупал дальнейший рост статов: единица к мудрости и аж плюс два к глубине. Закончив с магическими штудиями, я покинул кухню, а затем и квартиру... ровно в том виде, в каком был: трусы, резиновые шлёпки, голый торс. И позвонил в дверь ближайших соседей по лестничной клетке подъезда.
   Тишина. Почти полная. Странноватые скребущие звуки откуда-то из-за чужой двери, звон пустоты в ушах. И единственное доступное "развлечение": попытки прикинуть скорость восстановления маны. Прикидочная формула, судя по скорости, с какой 37 единиц превратились в 38, а там и в 39, выглядит примерно так:
  
   Мана = 10*глубина/час
  
   Впятеро быстрее, чем с праной. Хорошо.
   И вообще, какого сосискообразного я тут торчу? Время уходит! Так, замок примерно тут, расход поменьше - мне не капитальную стену прошибать, а всего лишь дверь выломать надо...
   Магический удар!
  

Заставляя работать своё магическое тело, вы улучшили некоторые характеристики:

интеллект - 19 (+1)

  
   М-да. Всё-таки переборщил. Можно было обойтись меньшим... ладно, что там дальше?
   Ответ на вопрос вывалился мне навстречу через сломанную дверь, и я машинально приложил его ещё одним сфокусированным магическим ударом.
  

Вы уничтожили моба: Неприветливый Сосед из 316-й

Получено:

1 мелкий кристалл праны - 16/20

3 свободных очка характеристик

За убийство магией первого противника (базовый уровень) вы получаете бонусное увеличение характеристик:

интеллект - 20 (+1)

мудрость - 16 (+1)

глубина - 13 (+1)

Внимание! Параметр "интеллект" достиг 20 пунктов.

Вы можете выбрать в качестве награды за достижение один из следующих бонусных навыков:

Умник - пассивный, 1 ур.

Фокус - пассивный, 1 ур.

Стабилизатор - пассивный, 1 ур.

Исследуйте магию, углубляйте уровень, развивайте *ошибка!*

  
   Облегчение, раздражение, запоздалый страх, удивление... хотел бы я сказать, что эти чувства затопили меня. Но нет. Ничего такого. Первое убийство далось мне до странного легко. Не в последнюю очередь из-за того, что моб - это моб, а не живое существо. Кроме того, я ощущал тупую агрессию Неприветливого Соседа, на которую в основном и среагировал. И не ощущал кое-чего другого, уже касающегося моего собственного настроя. Точнее, ощущал в сильно приглушённом виде. Опять сенсорные или ещё какие-нибудь фильтры? Не без того.
   Ну и ладно.
   Пора заканчивать то, что начал.
   ...в последние полминуты существования пространственной аномалии я вернулся в свою квартиру и хлопнулся на кровать в позе звезды, одновременно подводя промежуточные итоги. В графу дебета запишем четвёрку НС из 316-й и пару Злых Пенсионеров из 317-й. В кредит - шесть мелких кристаллов праны с наполнением от 16 до 9 единиц, 3 свободных очка характеристик. А ещё - по единице во все три физических стата ("младшего сына" из 316-й я приголубил навыком Физический удар, за что и получил бонус, аналогичный тому, что за "отца семейства"). Ну и по единице в ловкость, мудрость и глубину за применение кулака и магии в ходе гринда.
   Так, лежащим, и застал меня переход в обычное пространство. Никаких особых эффектов, как и при создании аномалии. Просто моргание великанского глаза, и вот уже мир из иллюзорно-мультяшного обличья возвращается к привычному, богатому на детали и жизненные мелочи несовершенству обыденности.
   Из предложенных пассивок я выбрал Умника. Просто потому, что этот навык уже на своём первом уровне обещал +10% к скорости роста интеллекта. А Фокус и Стабилизатор... мне не особо требуется вотпрямщас увеличение мощи атакующей магии от первой пассивки, и уж тем более не нужна обещаемая второй пассивкой увеличенная длительность наложенных эффектов с дальностью действия атакующих приёмов. Нет у меня пока что в арсенале ни иллюзий, ни магических щитов, ни каких-либо аур. Как и потребности лупить спеллами аж за горизонт. Вот кабы были... ну да ничего. Какие мои годы? Успею ещё набрать навыков для прокачки. И проклясть недостаток часов в сутках, не позволяющий развить сразу всё да побольше, побольше.
   Из тех же соображений я вложил бонусные очки в мудрость, а за двадцатку этого стата взял аналогичного Умнику Мудреца. То есть пассивку на +10% к скорости роста мудрости.
  

Аккаунт 0348227015, формат доступа - ИГРОК.

Первичная статистика персонажа:

Сила - 14

Ловкость - 10

Выносливость - 12

(Физическая энергия/прана = С*В = 156/168)

Интеллект - 20

Мудрость - 20

Глубина - 14

(Магическая энергия/мана = И*Г = 17/280)

  
   М-да. Как-то грустно всё и некругло... с глубиной. И соответственно с восстановлением маны. Может, попробовать открыть соответствующий навык? А попробую!
   Потребовалось что-то около четверти часа неподвижного лежания и сосредоточения на процессах, происходящих в моём магическом теле (весьма странные ощущения, кстати - я бы вряд ли смог нормально описать, на что это похоже, да и без имеющегося опыта применения магии скорый успех помахал бы мне ручкой), прежде чем меня порадовало очередное сообщение:
  

Заставляя работать своё магическое тело, вы улучшили некоторые характеристики:

глубина - 15 (+1)

Путём длительного и успешного применения магических навыков вы углубили своё понимание магии!

Улучшен навык Средоточие - пассивный, ур. 2 (незначительное повышение магических способностей при неподвижности физического тела)

Открыт навык Магическая медитация - активный, ур. 1 (увеличение скорости восстановления маны, зависит от степени сосредоточенности на магическом теле)

  
   Объём маны начал прирастать заметно активнее. А меня начал мучить интересный с практической точки зрения вопрос. Средоточие повышает магические способности и, как прямое следствие, резерв магической энергии. Так? Так. Но что будет с излишками маны, когда я, догнав резерв до максимума, начну двигаться физически и тем самым отменю эффект Средоточия?
   Впрочем, провести соответствующий эксперимент нетрудно. И-и-и... ещё немного... так... ага. А теперь аккуратно встаём, стараясь удержать ману в магическом теле...
   Получилось. И не без приятных последствий:
  

Заставляя работать своё магическое тело, вы улучшили некоторые характеристики:

глубина - 17 (+2)

  
   Замечательно! Вот и способ прокачки без лишних спецэффектов и риска нашёлся. Я снова вернулся в лежачее положение, возобновляя медитацию, потом повторил удавшийся трюк с поглощением избытка маны. И ещё немного помедитировал...
  

Заставляя работать своё магическое тело, вы улучшили некоторые характеристики:

глубина - 21 (+2)

Внимание! Параметр "глубина" превысил 20 пунктов.

Вы можете выбрать в качестве награды за достижение один из следующих бонусных навыков:

Омут - пассивный, 1 ур.

Текучесть - пассивный, 1 ур.

Вязкость - пассивный, 1 ур.

Исследуйте магию, углубляйте уровень, развивайте *ошибка!*

  
   Взял я Омут, аналог Умника с Мудрецом. Потому как Текучесть с её дополнительными плюсами к скорости восполнения резерва и тем более Вязкость, повышающая собственное сопротивление магии... в общем, не в тему. И развиваться надо комплексно, да.
   Кстати о птичках. Пора догонять физуху. Так что встал - и вперёд, к силушке богатырской. А дисбаланс с ловкостью можно поправить попытками жонглирования...
   Глубокий вздох.
   Кто бы знал, как всё случившееся меня напрягает. Несмотря на все хвалёные фильтры. Но... никому это не интересно. Да и выбор... по сути, никакого выбора просто нет. Я не вошёл в Бездну, как Хан Чжи-Хан, но и что с того? Ведь, в некотором смысле, Бездна вошла в меня. И это уже не отменить, не вылечить, не исправить. Вообще. Совсем.
   Как хорошо, что сегодня выходной и можно забить на всё, кроме радостей безудержного, непрерывного кача! И как хорошо, что на проблемы общения (а для меня с моей новой рожей даже поход в супермаркет - проблема!) можно забить в стиле Скарлетт О'Хары!
   Упор лёжа принять, и - работать-работать! Солнце не просто высоко, оно ещё только поднимается к зениту...
  
  
   День - особенно летний, угу - становится очень, ОЧЕНЬ длинным, когда нужно сидеть взаперти и ждать наступления сумерек (потому что при более-менее нормальном освещении я просто не рискну выползти на улицу... в холодный сезон я ещё мог бы рискнуть: капюшон надвинуть поглубже плюс шарф на полморды, перчатки на руки, на глаза очки-хамелеоны, и вперёд - но летом?). Даже тот отрадный факт, что у меня теперь имеется бессрочный квест "Стань сильнее!" и два тела, прямо-таки рыдающие о необходимости скорейшей прокачки, не отменяет простого факта: все эти монотонные действия типа "отжаться на левой руке полста раз, потом на правой столько же, повторить до полного очумения"... напрягают.
   Как любая монотонная деятельность вообще.
   О, я знаю правило насчёт лучшего отдыха. И активно его применял. А в промежутках вязкого времени, заполненного теми самыми отжиманиями и прочей физ. активностью, довольно разнообразно страдал фигнёй. Например, протестировал возможность получения навыков из книг. Правда, тестировал на распечатках: я ещё не настолько ушибся головой, чтобы рисковать "сгоранием" ценных источников знаний!
   Риск, впрочем, оказался околонулевым.
   Когда я взял в руки первую распечатку и выказал соответствующее намерение, меня порадовало сообщением такого вида:
  

Доступно:

Методическое пособие по теоретической механике для 1-го курса физфака ЛГУ (копия-распечатка)

Выберите действие:

1. Игнорировать

2. Прочитать

3. Запомнить основную информацию

4. Запомнить полную информацию

5. Постичь (недостаточно *ошибка!*, действие заблокировано)

6. *ошибка!* (действие заблокировано)

  
   Когда же я оцифровал распечатку уже отработанным путём (сунуть в инвентарь, извлечь), то сообщение несколько изменилось:
  

Доступно:

Методическое пособие по теоретической механике (базовое) (копия-распечатка)

Выберите действие:

1. Игнорировать

2. Прочитать

3. Запомнить основную информацию

4. Запомнить полную информацию

5. Усвоить

6. Постичь (недостаточно *ошибка!*, действие заблокировано)

7. *ошибка!* (действие заблокировано)

  
   Дальнейшие эксперименты показали следующее:
   Активация четвёртого пункта приводит к моментальному фотографическому запоминанию всей печатной информации с носителя. С точностью до запятой в типографских данных. Лёгкое сосредоточение - и можно вывести любую страницу пособия на своего рода мысленный экран. Более того: вся инфа уже проиндексирована, и если надо вспомнить не содержание конкретной страницы, а, скажем, "чего там у нас было про кинематику твёрдого тела?", то вышеозначенное "чего" моментально компилируется и выводится пред светлы очи как файлик с исчерпывающими сведениями по теме. И тексты с формулами из методичек разных лет снабжаются перекрёстными ссылками, объединяясь в нечто цельное и готовое к вдумчивому изучению.
   Последствий никаких, но и пользы не особо много: запомненное не осмысляется. Просто такой себе способ зубрёжки, технически продвинутый по самое немогу. Прям жаль, что раньше я так не мог - время не вагонами, а товарными составами экономилось бы...
   Активация пятого пункта, про "усвоить", - штука более интересная. Наверно, последствия близки к фантастическому "усвоению баз знаний", только без всяких там предварительных ласк внутричерепных аугментаций, прости дедушка Тьюринг, нейросетями и/или вычислительными имплантатами. Вместо этих девайсов хитро запрягается, как я понял, моё же подсознание. Круто преобразованное в результате одноимённого ивента.
   Последствия - специфический, неустранимый "зуд больших полушарий", сопровождаемый периодически возникающими вспышками микроозарений ("теперь я знаю кун-фу!" "теперь я понимаю законы преломления электромагнитных волн!") и появление табличек вида:
  

Вами усваивается материал из Методического пособия по теоретической механике (базовое) (копия-распечатка)

До завершения 00:06:38

  
   Пока содержание распечаток усваивается, возможность усвоить что-то ещё блокируется.
   Кстати, за полное усвоение материалов очередного курса пусть слабенько, на 1-2 пункта, но всё же бонусно растёт... мудрость.
   Вот-вот. Сам в шоке. Хотя оно логично: именно мудрость отвечает за точность применения магии. Значит, повышая знания об окружающем мире, улучшаешь соответствующий стат. И я уже давно понял, что "интеллект" с "мудростью" как характеристики магического тела к обычным интеллекту и мудрости имеют такое же отношение, как ясное небо к содомии. То бишь кроме названия - ничего общего.
   И да, нюанс: усваиваемые распечатки не сгорают. Они моментально рассыпаются в пыль, которая в свою очередь впитывается в ближайшую часть моего оцифрованного тела - то есть чаще всего в руку. Когда такое произошло в первый раз, я аж вздрогнул. Но потом ничего, привык.
   Чего ещё я добился за день до позднего вечера включительно? Ну...
   Попробовал активировать ещё две сияющие мечты труъ-геймера: карту и окно экипировки. Иначе даже странно: почему это инвентарь есть, а таких полезных штук нет? Что ж, получилось. Причём по обоим пунктам. Но... не без подвоха. В частности, возможность экипировать предметы (в том числе мгновенно, напрямую из инвентаря) присутствовала. Но даже экипировка при касании без помещения предмета в инвентарь... правильно. Оцифровывала объект. При этом получалось нечто вроде этого:
  

Экипирован предмет:

Лёгкая Белая Футболка х/б С Чёрным Принтом Астон-Мартин DB III (качество - обычный)

Свойства:

Минимальная физическая защита торса и плеч

Минимальная защита от неблагоприятных погодных условий

Низкая прочность (15/20)

  
   С экипированного мгновенно исчезала вся грязь. Структура и отчасти размер менялись (например, футболка лишилась всех швов, дырка под левым рукавом заросла, плюс произошла подгонка точно по моей фигуре). Слегка облупившийся принт после оцифровки выглядел лучше, чем в те былинные времена, когда я выбрал украшенную им одёжку в магазине. Собственно, он выглядел даже слишком хорошо - как снимок высокого разрешения, не менее. Но в целом меня устраивало такое положение вещей.
   А вот карта... во-первых, она кое-чем походила на Создание виртуального окружения. Как минимум тем, что считалась навыком и действовала не на площадь, а на сферу. Которую можно было усилием воли крутить вокруг любой из осей, фокусировать на какой-то части, приближать-удалять и так далее. Радиус её охвата при этом зависел от интеллекта (х2 метров), детализация от мудрости (и была прискорбно низкой: например, положение соседей отображалось на ней в виде размытых продолговатых облаков без какой-либо выделенной структуры, да и неживые объекты размером меньше тумбочки взгляд не ловил). К тому же на поддержание работы карты уходила мана. Немного. Но естественный прирост, обеспечиваемый глубиной, расходов не перекрывал.
   Одна надежда, что с прокачкой навыка положение станет получше. Иначе, простите мой французский, это не навык, а просто днище. Если, конечно, верна простейшая логика, говорящая, что расходы на карту восполняются линейно-пропорционально глубине, а вот растут прямо пропорционально объёму наблюдаемой сферы, т.е. КУБУ интеллекта...
   Также я освоил-таки жонглирование тремя однотипными предметами (в роли последних - яблоки... классика, чо!). Далось после достижения пятнадцати пунктов ловкости. И да, хорошее упражнение для её развития. На четыре яблока меня начало хватать при ловкости 23. Интересно, а у профи-циркачей ловкость какая? Но - прочь зависть, я вскоре смогу не хуже... наверно.
   Нашёл, выкачал из сети, распечатал, оцифровал и усвоил - читер! читер! - пособия по тайцзицюань. Точнее, первый и второй комплексы классического стиля Чэнь. Так что да, я теперь в некотором роде реально знаю кун-фу (хотя применять его в бою всё равно не умею... пока?). В качестве разминочных упражнений комплексы оказались диво как эффективны, равномерно развивая все три физических стата (что и не удивительно). Кстати, усвоение пособий потребовало аж двух часов и потом ещё полутора часов сверху. Существенно медленнее физики и прочих материалов "для головы". Причина, вероятно, в том, что с физикой я повторял пройденное - а во время студенчества я не филонил и учился на совесть, пусть и не идеально - тогда как все эти боевые пляски китайцев стали для меня полностью новым опытом.
   Кроме того, за повторение первого комплекса без серьёзных ошибок мне привалил навык Физическая медитация. Приятно!
   Воссоздал как навык телекинез, чтобы тренировать без жертв и разрушений не только физическое тело. Ларчик открывался просто: вместо того, чтобы изменять магический удар в сторону более резкого воздействия, как для пули, я обратил изменения навыка в пользу плавного, в идеале вообще постоянного давления... в контролируемом направлении, а не только строго от себя. И преуспел. После чего быстро выяснилось: заставить воспарить две монетки сразу и даже отправить их летать по независимым траекториям - сложно, но гораздо, гораздо проще, чем использовать телекинез одновременно с первым комплексом Чэнь. Сосредоточенности нужно больше на порядок, толкового взаимодействия так и не вышло (пока?).
   Совместной активности физического и магического тел вообще предстоит учиться долго и печально. Но необходимо: как я уже писал, мультикласс мне не только мил, он ещё и критически важен для жизни и благополучия.
   В итоге перед выходом из дома я мог созерцать вот такой результат упорных дневных трудов на благо себя любимого:
  

Аккаунт 0348227015, формат доступа - ИГРОК.

Первичная статистика персонажа:

Сила - 23

Ловкость - 25

Выносливость - 22

(Физическая энергия/прана = С*В = 481/506)

Интеллект - 21

Мудрость - 28

Глубина - 25

(Магическая энергия/мана = И*Г = 525/525)

  
   За достижение двадцаток в физических статах я, не думая долго, взял навыки Силач, Ловкач и Жила. Всё то же ускорение роста параметров, да.
   И в целом табличка смотрится довольно равномерно, без явных перекосов в развитии. Перспективы видны, но уже сейчас приятно посмотреть. Особенно если вспомнить, с чем я проснулся поутру (семёрка ловкости, брр!).
   Ну что ж. Энергии полно, в инвентаре покоятся крафтовые объекты для восполнения праны (Сытные Бутерброды С Маслом И Куриной Ветчиной - 6 штук, Плитка Тёмного Шоколада 100 г - 1 штука, Пластиковая Бутыль Со Сладким Чаем - 2,07 л). Там же покоится запасной комплект одежды (кроме шуток! В соответствующем окошке находится объект, который так и обозначен: Лёгкая Полотняная Сумка С Запасным Комплектом Одежды) и даже оружие. Ну, так уж оно обозначено, хотя покажи я его кому-то - и смехуечков не избежать:
  

Деревянная Рукоять От Штыковой Лопаты (шест) (качество - обычный)

Свойства оружия:

Длина - 1,63 м

Толщина (средний диаметр) - 4,7 см

Масса - 3,01 кг

Низкая твёрдость

Небольшая прочность (167/180)

Обрез Деревянной Рукояти Граблей (дубинка) (качество - обычный)

Свойства оружия:

Длина - 68 см

Толщина (средний диаметр) - 4,1 см

Масса - 1,24 кг

Низкая твёрдость

Небольшая прочность (127/140)

  
   М-да. Как говорится, даже до бейсбольной биты ещё чихать и чихать, а о распиаренной киношниками (и не только) расово жёлтой катане можно лишь мечтать. Но даже такое "оружие" всяко лучше, чем ничего. Кстати, надо будет в ближайшее время, чтоб совсем уж не позориться, хотя бы кусок арматуры добыть... моему, тык-скать, "обрезу" на замену.
   А ещё где-то на даче должен валяться самодельный - дедовой работы - нож. Не сказать, чтоб изумительных свойств: заточка чуть лучше никакой, качество стали самую малость получше, чем у кухонных из магазина. Но всё же довольно широкое лезвие длиной сантиметров этак тридцать и толщиной миллиметра четыре, если не все пять, внушает. Дед (а одно время вместе с ним и я) с этим инструментом весьма успешно ходил по грибы. И будет он, особенно после оцифровки, всяко покруче гопницких заточек да бабочек... мирно лежащее в инвентаре господа правоохранители не отнимут. А боязнь утраты через отъём - основная причина, почему дача определена ножу как ПМЖ.
   Хм.
   Короче, я собран, сосредоточен, экипирован и (слегка? или всё-таки не слегка?) мандражен. Пора выползать на разведку прилегающей территории.
   Потому что без разведки никуда. Мир внезапно оказался куда чудесатей, чем я мог поверить ещё вчера. И даже если рядом с миром простых людей не обнаружится ВНЕЗАПНО наш, русский аналог Магической Британии; если не рассекает по улицам Ночной Дозор, преследуемый Дневным Дозором, а потом наоборот и снова; если не скалится при виде очередного новичка Бездна; если не скрываются ради эффективности своих таинств маги а-ля насуверс, не доживают в тихих уголках тайги свой долгий век волхвы с лешими, не высится где-то в Тенях, венчая вершину Колвира, вечный, как воплощение архетипа, Амбер, не таятся от взора смертных за вуалями свёрнутого пространства Благой и Неблагой Дворы - и так далее, и тому подобное...
   То у меня всё ещё остаётся шанс на отыскание данжей, получение квестов и всякие прочие развлечения, положенные по ацтекскому гороскопу любому ИГРОКУ.
   ...кто только не воспевал белые ночи Петербурга! За малостью моего дара слова не стану углублять колею, оставленную толпами предшественников. Кто бывал в моём городе летом, тот знает; кто не бывал - тому не объяснишь. Вдобавок я живу достаточно далеко от сердца Питера с его холодными цельнокаменными красотами, рябыми от ветра каналами и историей, мастерски прикидывающейся древней. Хотя и районом новостроек мою, хм, малую родину не назвать. Так, смесь. Мне, кстати, она по нраву больше, чем те самые холодные красоты... просто потому, что ценю живое окружение. Зелень, травка, птички, всё такое.
   И сейчас я собирался как раз туда, где жизнь. И смерть.
   На кладбище.
   Покинув подъезд и двор, немного поднялся по Грибакина, провожая косым взглядом каждого из весьма немногочисленных в это время встречных. Одновременно тщась создать впечатление, что вовсе я ни на кого и не зыркаю, и тем более не боюсь. Получалось, скорее всего, фигово, но... горожане, на моё счастье, - народ нелюбопытный. То есть на красивую девушку могут и попялиться, даже могут обернуться вослед; по ирокезу неформала или смятому в ДТП капоту авто мазнут быстро иссякающим лучом внимания. Но редко более того. Вот и меня вряд ли как-то выделила из фона что компания о чём-то громко болтающих и смеющихся подростков, что вышедшая на пробежку девица не намного их старше с закрывающими уши серебристыми нашлёпками спортивных "Philips" (я на такие недавно облизывался в "М.Видео" и счёл шибко обременительными по цене), что усталый мужчина, тащивший из круглосуточного супермаркета два увесистых пакета с эмблемой "Пятёрочки". Никого не заинтересовав, я миновал вход на станцию Обухово по северному обводу площади, беря немного вправо. А там ещё пара минут, и...
   Вот оно. Преображенское кладбище. (Да, знаю: нынче оно называется "Кладбищем памяти жертв девятого января" - но мне сильно не нравится это нагромождение официальщины с казёнщиной; к тому же в нём нет изюминки, как в полном именовании бомбовоза "Горный орёл", поэтому Преображенское... и ещё: в двух случаях из трёх меня не переспрашивают, что я имею в виду). Всю дорогу я параллельно с ходьбой разглядывал окрестности через Карту - надеясь, что навык при использовании хоть немного качнётся.
   Увы, но такого счастья мне не привалило. Каких-либо необычных объектов и/или субъектов - в том числе среди попадающих в область обзора обитателей жилых домов - я также не заметил (потому, может, навык и не вырос). Правда, при радиусе сферы Карты в 42 метра надеяться быстро обнаружить что-то интересное... в общем, тут почти без шансов.
   Несколько больше надежд я связывал с собственно кладбищем. Как-никак, место почти мистическое: захоронения насильственно умерщвлённых и всё такое; к тому же по законам жанра тут вполне мог располагаться вход в подземелье с неупокоенными. Но... снова ничего. Ни беспокойных могил, ни следов сатанистских игрищ, ни данжей. Ни каких-нибудь там магических аномалий (если с моей текущей мудростью я вообще могу засечь что-то подобное на расстоянии). Пусто. Тихо. Пока обходил территорию по аккуратно заасфальтированным сумрачным аллеям, не столько вдыхая свежий, очищенный деревьями и прочей зеленью воздух, сколько играясь с фокусировками Карты, я понемногу избавлялся от напряжения. А свободное место в душе занимала кисловатым приливом обида.
   Где моя ходячая экспа? Где мой лут? Где радости игрового процесса IRL?
   Так не интере-е-есно!
   Ладно. Мысленно поорал, и харэ. На самом деле я был морально готов к облому. Потому что если я оцифрован, то остальное-то осталось прежним. И жизнь для всего и вся вокруг остаётся жизнью, это я - игрок. Так что если я хочу милостей от природы экспы и лута, мне придётся сперва создать их. Своими руками. Точнее, соответствующим навыком.
   Заодно, кстати, проверю, откатился он или нет. Только выберу сперва место потише. Хм... это что, собака бродячая? Ладно, пусть будет. Даже лучше, если оцифруется: какой-никакой, а всё же противник.
  

Попытка активации навыка:

Создание виртуального окружения - активный, внеуровневый.

Отказано в доступе. Недостаточно *ошибка!*

Поиск решения...

Специальным действием создан навык:

Имитация виртуального окружения - активный, 1 ур.

Перемещает ваши тела в пространственную аномалию, имитирующую реальную обстановку на момент активации навыка.

Параметры аномалии:

радиус = 2*интеллект (42 м)

качество = мудрость (28 *ошибка!*)

стабильность = глубина (25 минут) (осталось: 00:24:52)

Создание аномалии требует разового вложения 5*интеллект магической энергии/маны; затраты на поддержание аномалии - вариативно; выход в реальную обстановку возможен по желанию в любой момент.

  
   Как сказал бы Винни Пух, "это ж-ж-ж-ж! - неспроста!".
   Во-первых, окошко молчит насчёт перемещения в аномалию ВСЕХ тел. Означает ли это, что в имитации, не в пример итогу работы внеуровневого навыка, моё ядро личности не присутствует, то есть погибнуть невозможно? Я бы, конечно, проверять не стал как можно дольше, но... запомним. И рассуждаем дальше. Мне как-то подозрительно, что параметры аномалии отчасти уподобились карте. Радиус, равный удвоенному интеллекту, да. Ещё интересно, что в нынешнем виде аномалия начала кушать ману. Хотя это, скорее, хорошо: подозрителен мне навык, работающий на *ошибка!* и вроде бы - ага, вроде бы! - ничего от меня не требующий. Типичный бесплатный сыр, чтоб его...
   Ну да ладно. Поразмышлять ещё успею, а так-то у меня обратный отсчёт тикает и вдобавок мана тратится; посему - время убивать, время наступать нагибать работать. Кстати, оцифровавшийся пёсик с ускорением направляется в мою сторону...
   Как там - "когда первый Игрок взял в руки палку, остальные неписи вострепетали"?
   Ха-ха. Кхм.
   Уберваффе в виде рукояти от лопаты не подвело. Более того: я как-то очень естественно использовал для усиления взмаха сим "оружием" Физический удар. Ощущения странные: будто и в самом деле в теле есть некая энергия, послушно перетекающая через деревяшку в руках к той цели, которую выделил тандем мысли и воли. Тупой удар, короткий звук вроде хруста. Всё.
  

Вы уничтожили моба: Тощий Бродячий Пёс

Получено:

1 мелкий кристалл праны - 4/20

  
   М-да. А с людей праны больше падает...
   То есть с имитаций людей. Чтобы настоящих людей убивать - я не настолько озверел. Хотя есть у меня подозрения на грани уверенности, что киллер из меня нынче выйдет как бы не идеальный. Потому что "нет тела - нет дела", а прятать тела я могу легче и ловчее любого профи.
   Брр. Какие неуютные мыслишки, однако...
   За неимением новых противников я попробовал закрутить "мельницу". Выросшая ловкость помогла мне добиться успеха почти сразу и почти без последствий. Подумаешь, саданул разок по собственной ноге разогнавшимся концом древка. Мелочи жизни. Заодно я проверил, как работают мелкие кристаллы праны. Первая же догадка оказалась правильной: зажал в кулаке маленький, миллиметров пять по осям, бледно-жёлтый октаэдр, попробовал как бы перетянуть содержимое в себя - перетянулось. Минус четыре единицы физической энергии в кристалле, плюс четыре в моём теле. Fine.
   А вот попытка обратить процесс удалась не сразу, зато порадовала очередным навыком:
  

Специальным действием создан навык: Зарядка кристаллов праны - активный, 1 ур. (перенос физической энергии из тела в подходящий накопитель) (текущее соотношение 10:1)

  
   Мдам-с. Какой-то фиговый КПД у этого навыка. С другой стороны, с его помощью можно, во-первых, пополнять внешние хранилища праны, а во-вторых, безопасно опускать уровень физической энергии - без чего, на все сто уверен, открывать и качать навыки типа Регенерации будет делом сомнительным и рискованным.
   Кстати, а не ждёт ли меня какой-нибудь неприятный дебаф при уменьшении праны? Такие вещи тоже хорошо бы знать заранее...
   Ведомый этой идеей, я залил в пустой кристалл 20 праны (и тут же получил за полную зарядку ап навыка до второго уровня, отчего соотношение передаваемой энергии к оседающей в кристалле изменилось на 9:1), затем наполнил под жвак ещё два кристалла, оставшись с семью десятками праны. (Кстати, заполненные кристаллы начали спокойно стакаться). Прислушался к себе, походил, подвигался, снова покрутил "мельницу" - никаких неприятных или тревожных ощущений. Осторожно взялся за следующий кристалл, начал заряжать со всей возможной осторожностью... и вздрогнул от появления очередной таблички:
  

Внимание!

Критическое падение уровня физической энергии!

(менее 10% от максимума)

Срочно пополните запасы праны, если не хотите умереть!

На грани гибели открыта особенность:

Ускоренное восстановление физической энергии - пассивный, 1 ур. (скорость восполнения праны при 0-10% от максимума - х2, при 11-25% - х1,4, при 26-50% - х1,2

Заставляя работать своё физическое тело, вы улучшили некоторые характеристики:

выносливость - 23 (+1)

  
   А вот и желанная регенерация. Слабовата, но пассивка же! Живучести много не бывает.
   Хм. А как насчёт аналогичной способности для магического тела? Или ничего такого не будет, ибо падение до нуля уровня маны смертию не грозит? Если подумать, я вроде бы уже опускал уровень маны ниже порога в десять процентов (или нет? Ведь у меня тогда и резерв был поменьше...). Но что, если для соответствующей ачивки нужно полное опустошение резерва?
   Надо проверить.
   Спустя пару минут и три дерева, поваленных усиленными Магическими ударами, меня выбросило из пространственной аномалии. И засыпало сообщениями:
  

Действие навыка Имитация виртуального окружения - отмена (недостаточно магической энергии)

Улучшен навык Имитация виртуального окружения - активный, 2 ур.

Улучшен бонусный навык Магический удар - активный, 3 ур.

Заставляя работать своё магическое тело, вы улучшили некоторые характеристики:

интеллект - 23 (+2)

мудрость - 29 (+1)

глубина - 26 (+1)

В результате полного магического истощения открыта особенность:

Ускоренное восстановление магической энергии - пассивный, 1 ур. (скорость восполнения маны при 0-10% от максимума - х2, при 11-25% - х1,4, при 26-50% - х1,2

  
   Пррэлэстно, просто пррэлэстно. ЧТД.
   А теперь ноги в бублик, замереть и усиленно медитировать! Раз Имитация виртуального окружения работает на мане, значит, её создание и поддержание сами собой, без моего личного вмешательства, развивают магическое тело. Из этого следует, что самая эффективная - два в одном - тренировка для меня заключается в дрыгоножестве, палкомашестве и рукобитии внутри пространственной аномалии. Усталости как таковой я после оцифровки не ощущаю, но чисто психологическое утомление никто не отменял. Опять-таки, если не желаю спалиться на гладкости своей цифровой рожи, домой мне желательно вернуться до рассвета. И за оставшееся время мне надо качаться, качаться и ещё раз качаться.
   Так что вперёд - к новым статам, навыкам и силам.
  
  
   Направляясь домой под утро и срезая путь через знакомые дворы, я оставил в покое все свои способности. Не играл с Картой, не пытался применять телекинез или ещё что. Просто шёл. И занятие это... умиротворяло. Да, правильное слово. Город окончательно затих, пустея; ощутимо притихли по приятной утренней прохладе насекомые. Только птицы, неуловимые для глаз в тающих сумерках белой ночи, подавали не сливающиеся голоса в вечной генеральной репетиции хора, воспевающего близкий рассвет.
   Домой. Домой! Что за отрадное слово...
   Какие там пять стадий принятия неизбежного? Хм. Неверие, гнев, торг, депрессия и только потом - собственно принятие? Ну, этап неверия я благополучно пропустил (если кто-то настолько туп и упрям, чтобы не верить собственным глазам, то ко мне это, к счастью, не относится!). Гнев тоже прошёл быстро: никогда не имел способности яриться часами напролёт, даже раздражение покидает меня довольно быстро. Торг? Ну, что есть, то есть: все эти маленькие радости открытия очередных способностей, повышения статов, прокачка навыков - разве это не часть убеждения самого себя, что в новых обстоятельствах есть увесистые такие плюсы? Что ж, убедил.
   И теперь я прямо на ходу ощущал, как покидает меня, вымываясь из души, неприятная тень упаднического настроя.
   Я жив. Здоров. Обрёл магию и кучу прочих плюшек, за которые куча народа заложила бы даже бессмертную душу. Ну да, морда у меня нынче не человечья. И что с того? Для маскировки существует грим. В конце концов, можно попробовать подделать внешность магией. В общем, плюсов явно больше, чем минусов, - так чего я не танцую и не пою от радости?
   Просто потому, что меня не спрашивали, наделяя аккаунтом?
   Донельзя глупо звучит, если сформулировать. В жизни дохрена всего происходит, о чём нас не спрашивают: дождь и снег сыплют на голову без разрешения, против нашей воли отвешивает оплеухи сырой ветер, являются вне расписания болезни, несчастные случаи, невзгоды высшего ранга - политические, экономические, психологические, экзистенциальные... Да что говорить, если даже решение, явиться ли человеку на свет, быть или не быть, - и то принимают до нас и без нас, оставляя лишь фундаментальное суицидальное право хлопнуть дверью бытия на прощанье?
   Со мной случилась ещё одна вещь из разряда "ну, так вышло". Неужели же мне, достаточно гибкому, чтобы не спорить с очевидным, не достанет мудрости (не той, которая характеристика магического тела, а простой, даже, может, бытовой) без лишних протестов смириться? А потом - желательно побыстрее - начать извлекать из случившегося плюсы?
   Последним я, кстати, уже увлечён во весь опор. Магия, господа. Магия! Чем плохо?
   Приостановившись шагах в двадцати от своего подъезда, я развернулся туда, где сквозь кроны деревьев светилось побольше неба. Поднял голову.
   - Спасибо!
   Это простое символическое действо успокоило меня окончательно. Остаток дороги домой я слабо улыбался, и с улыбкой же заснул.
  
  
  
  

24.03 - 06.04.17


Оценка: 8.15*13  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"