Раньше это висело прямо в тексте первой книги этаким прологом. Оставлять его как есть смысла не имело, просто стереть -- жалко... в итоге я малость доработал этот кусочек и теперь выкладываю отдельно.
Читать перед "ПГ".
09.10.11 г. Вот теперь здесь лежит действительно доработанный текст
Попытка говорить: от автора о герое и не только
Как ехидно заметил один из завсегдатаев форума "Курьер СамИздата" на Архивах Кубикуса, все попаданцы делятся на три категории: попадун, попадюк и попадец. Соответственно и авторы, пишущие о попаданстве, должны подразделяться на три категории, смотря по тому, кто именно угодил к ним на зуб в герои.
Категории эти: писун, писюк и...
Ну, вы поняли.
До сих пор мне казалось, что я держусь от этой публики на хорошей дистанции. Но однажды, разбирая архивы, я обнаружил, что некогда мне в голову пришла мысль. И обернулась, как это за мной водится, незаконченным текстом. Недописью. В те поры, когда писался тот кусок, который теперь превратился в роман-трилогию, я уже (давно, неоднократно) читал "Трудно быть богом" братьев Стругацких, да и "Колдовской мир" Нортон с продолжениями для меня не являлся звуком пустым. Но о том разгуле попаданства, который ныне имеет место на страницах книжных и электронных изданий, я ещё не задумывался.
Вероятно, по этой самой причине мой герой не очень-то похож на типичного... хм, попадуна. Или, тем паче, типичную попадушку *.
"Автор: ...ты попала в Магический Мир (ТМ). [...] Удивляйся!
Главная Героиня: А я сошла с ума! Какая досада" (с) И.В. Соколова.
В общем, главный герой "Попытки говорить", Рин Бродяга, больше смахивает на благородного дона Румату Эсторского. Во всяком случае, сам момент переноса для него остался в прошлом, а первая и даже тридцать первая реакция на факт, формулируемый в двух словах: "ты попал", - давно позади. А вот чего за спиной у моего героя нет, так это тёплой коммунистической Земли, полевого синтезатора "Мидас" и вертолёта с пулемётом. Он даже парными мечами, и то не обзавёлся.
Всю передовую историческую науку заодно с искусством имперсонации и фехтования моему герою заменяет эклектичная смесь старых знаний и новых навыков.
Да, он маг. И маг, даже поначалу, заметно лучше среднего по Пестроте. Но далеко не всемогущий - и даже не очень-то могущественный, говоря прямо... опять-таки поначалу. Короче, далеко не факир Фалер и не Фесс. (Это "ф-ф-ф!" неспроста!) Мой герой - вечный дилетант и недоучка, вынужденный латать многочисленные прорехи в своих умениях смекалкой пополам с изворотливостью. Ярко выраженный, несмотря ни на что, русский интеллигент **.
Так что рек крови и мозгов на стенах не ждите. Драки будут, это я вам обещаю, и боевая магия будет тоже, в широчайшем ассортименте - но далеко не в каждой драке Рин будет радостно вырезать вражескую массу десятками (сотнями, тысячами... кто больше?). Жаркого, приготовленного из орков при помощи цепных молний, тоже не предвидится. Как и собственно орков. А вот анализ собственных действий, попытки просчитать шаги противника и просто рассуждения на отвлечённые темы - будут. Причём в немалом количестве.
Короче говоря, у меня получился ещё один главный герой, подозрительно напоминающий автора. Чего и следует ждать от нормального среднестатистического попаданца. Почти обычного человека в весьма необычных обстоятельствах.
P.S. Обычно конфликт героя и среды заканчивается гибелью героя. Исключения редки. Менее реалистичный вариант - когда герой ухитряется изыскать точку опоры и с тем или иным успехом прогнуть мир под себя. Также популярен вариант со спасением мира (порой опять-таки ценой жизни героя). Но есть ещё один вариант развития событий, точнее, ещё одна стратегия выживания. Вполне пригодная, замечу особо, для выживания и в этом мире, в этой стране. Ей-то Рин и следует на протяжении почти всех трёх книг.
Какой? Прочтёте - и узнаете.
* Поскольку аж до сих пор никто из читателей этого не заметил и в комментариях не написал, раскрою секрет Полишинеля. Типичной прямо-таки до пародийности "попадушкой" может считаться главная героиня "Падшей звезды", Терин из Алигеда. Всё или почти всё по канону: смертельная опасность, чудесное спасение с перемещением в иной мир, великий маг в наставниках (ну и что, что не белый, а, говоря грубо и в лоб, некромант? Зато руководимый высокой моралью!). Успешная учёба в Академии Высокой Магии и даже внимание со стороны местного принца, не принадлежащего к роду человеческому - всё на месте, не придерёшься.
А что канон чем дальше, тем сильнее выворачивается наизнанку, и ближе к концу роман вместо квеста по спасению мира выливается сперва в детектив, а потом и вовсе в эпическое безобразие а-ля древнегреческие трагедии... ну так на то и пародия со смешением "жанров".
** Как нетрудно догадаться, здесь слово "интеллигент" употреблено в хорошем, а не отрицательном смысле.