Спешу отозваться о рассказах Нереальной новеллы, т. к. работа и разные конкурсы поджимают со всех сторон. Кстати, вам всем нравится такое название нашей секции? Почему не конкурс Нереалистической новеллы?
Как раз представлена очень даже реальная новелла и нередко - хорошая.
Так случилось, что в этой части РТ я участвовал сразу, а в Реалистической ждал окончания приёма других рассказов, чтобы получить ответ: берут мой рассказ меньше 15 Кб или нет. Поэтому все новеллы я читал постепенно и к моменту разбиения на группы прочёл и оценил их все пятьдесят.
К сожалению, вряд ли успею сделать то же самое с таким же количеством реалистических рассказов, прочту лишь подсудную группу.
По всем рассказам я могу поделиться общим впечатлением.
Из 51 рассказа наиболее понравились мне (в порядке чтения)
Шауров Э.В. Экстрим,
Горац Е. Эпизод из жизни волшебницы,
Каневский А. Девушка из Альвагемы,
Jacqueline D. G. Я расскажу тебе сказку...
Тулина Ф.А. Запердолить джи,
Тихонова Т. В. Дом,
Бабка-Угадка ...солмки бы...
Язева М.А. Пейзаж #308,
Чуть отстают он них (по моему субъективному счёту):
Надежкин А.А Прощание,
Fiscal Два плюс два умножить на два,
Крошка Ц. Писатель,
Сорокин А.В. Stranger,
Вебер А. Рецепт бессмертия,
Хазартна И.К. Болеро,
И ещё чуточку отстают (опять же субъективно)
Путятин А.Ю. Тот, о ком говорил Апокалипсис,
Минасян Т.С. Осечка,
Ос К. На коленях,
Кузина Л.В. Снегурочка,
Маевский А. Праздник замужних женщин,
Скляров О.В. Другая жизнь
Итак, из пятидесяти рассказов двадцать - хороший результат, это 40%.
Бывают конкурсы, на которых этот процент приближается к 10!
Хотя должен заметить, что не все рассказы, с моей точки зрения, соответствуют общей направленности Русской Тройки (на предыдущих конкурсах подчёркивалось, что рассказы должны отражать русскую тематику - судьбы россиян и выходцев из России, где бы они ни жили, хоть в далёком космосе; а на этом, по-моему, упустили). Встречал и не новеллу, и реалистический рассказ, так же как и отклонённую фантастику. Возможно, некоторое замешательство возникло из-за того, что
а) В пункте 3 правил "Нереальной новеллы" указано, что новелла "без фантастического или мистического элемента не допускается к участию в конкурсе".
б) А в Кратких пояснениях художественных методов Нереальной новеллы:
"На конкурс "Нереальная новелла" будут приниматься произведения, которые в основе своей являются реалистическими, то есть стремящимися к изображению известной нам действительности".
Эта фраза звучит двусмысленно. Авторы могут подумать, что надо присылать реалистические произведения. Очевидно, имеется в виду, что в новеллах рекомендуется описывать не фантастический мир, а нашу реальность, вплетая в неё фантастику или мистику.
Почему бы так прямо и не сказать?
Но это просто мысли вслух и предложения, а поскольку преноминация закончена, и новеллы отобраны, то оценивать я их теперь буду только как художественные произведения, без относительно каких-либо дополнительных условий.