Эта повесть из четырех новелл - "Танго под дождем" - была написана несколько лет назад, но везде публиковалась отдельными - хотя и связанными между собой рассказами. Плюс ко всему, каждый раз ее называли почему-то "Танго дождя". Так что я решил не бороться с ситуацией и изменить название на то, которое "запало" читателям. Ну и впервые повесть публикуется полностью - включая новеллу "STAY WITH ME FOREVER AND NEVER".
Чувство хозяина
Роберт слоняется по Катькиному садику. Прошел дождь - осенний, холодный. Скамейки сырые, негде присесть, да еще ветер задувает во все места. Можно было бы дойти до метро или до Гостинки, погреться, но потом выходить на улицу будет еще противнее. А денег в кармане - ни копейки, да и в желудке пустота со вчерашнего дня.
Наконец, Роберт находит скамейку, на которой лежит чья-то забытая газета, и садится на нее, зябко поеживаясь. Идти ему некуда. Уже три месяца, как он ушел из дома. Пока было тепло - ночевал на вокзале, иногда в подвалах, еще реже - у случайных знакомых. Но сейчас осень, которая в Питере приходит всегда неожиданно, с вокзала его гоняют менты, в подвалах холодно и сыро, а переночевать его давно уже никто не приглашал. Роб покачивается, закрыв глаза, взад-вперед, желудок сводит от голода, и ни о чем, кроме пирожка с чем-нибудь, он думать уже не может. Но и на пирожок нет.
- И долго ты собираешься сидеть тут?
Роберт открывает глаза. Перед ним стоит хорошо одетый гражданин с аккуратной бородкой. Чем-то он похож на художников, которые по выходным открывают здесь свои полулегальные продажи-вернисажи.
- Заработать хочешь?
- Хочу, - губы у Роба сводит от холода. - А сколько?
- А сколько ты берешь? - гражданин прищуривается.
- Это смотря за что, а чего вы хотите? - у Роберта появляется надежда, что сегодня он все-таки поест.
- Ну, ты лично мне не нужен. Я мальчиками не увлекаюсь. Мне нужна модель. Я буду на тебе рисовать.
- Меня рисовать? - Роб удивлен.
- Не тебя, а на тебе. На твоем теле, если хочешь.
- Это как это? - Роб заинтригован, ничего подобного ему еще не предлагали.
- Знаешь, я тут мерзнуть не собираюсь. Пойдем-ка перекусим, и я все тебе расскажу. Так и быть, считай это подарком. Отрабатывать не понадобится.
Пока Роберт, стараясь не торопиться и не давиться, есть пирожки с кофе, который называется так явно по недоразумению, господин негромко объясняет, что ему от Роба надо.
- Значит, смотри, я рисую на теле. Бодиарт - слышал? Потом фотографирую. Не беспокойся, лица не будет видно. Кроме меня там будет еще несколько человек - зрители. Никто тебя не тронет, тут ты тоже можешь не волноваться. Если кто-то из них тебе что-то после сеанса предложит - дело твое, соглашаться или нет. Получишь десять баксов за позирование и фото. Ну и бесплатно, считай, помоешься. Ну, как тебе такая работа?
Роб кивает с набитым ртом, он слишком занят едой, чтобы отвечать.
- Тогда доедай и поехали. Тебя еще в порядок надо привести. Вшей, надеюсь, нет?
- Нет, - проглотив, отвечает Роберт, он не обижается, потому что уже привык к подобным вопросам.
- Ладно, посмотрим, лет тебе сколько?
- Семнадцать. А зовут Роберт. Можно, я еще пирожок съем?
- Хватит, - господин встает, - потом еще у меня перекусишь, если захочешь. Зови меня Сергей Ильич. Роберт, значит. Ну, пошли, Роберт.
То ли квартира, то ли мастерская. Роб ходит по ней, разглядывая странные картины, большие фотографии. Много ярких ламп, окна все плотно зашторены, хотя этаж последний, под самой крышей.
- Роб, ну-ка, что ты там расхаживаешь? Иди сюда, в ванную.
Роберт послушно идет на голос. Сергей Ильич стоит в коридоре, протягивая большое полотенце:
- Значит так, там, в ванной, есть мыло, шампунь, мочалка, халат. Вымоешься как следует, оденешь халат и приходи в комнату.
Роберт послушно кивает. Вымыться - это просто праздник. Он прикрывает дверь, раздевается, пускает горячую воду и какое-то время просто наслаждается, стоя под упругими струями.
Когда кожа начинает поскрипывать под пальцами, настолько она чиста, дверь внезапно отворяется, и в ванную входит Сергей Ильич.
- А пару-то напустил, как не задохнулся только? Дай-ка я на тебя гляну.
Роберт не возражает, чего стесняться, если на нем будут рисовать. Пусть смотрит.
- Ничего, ничего, - Сергей Ильич проводит рукой по телу Роба. - Вот только побрить тебя надо.
- Где? - Роберт сразу настораживается.
- Везде, кроме головы. Волосы мешают рисовать.
- Чесаться будет.
- Переживешь. Давай, намыливайся.
Роберт неохотно берет мыло в руки:
- А вы что, сами меня будете... брить?
- Сам, сам. Стой смирно. А то порежу случайно.
Роберт замирает. Бритва скользит по телу, сильные пальцы оттягивают кожу, помогая этому скольжению. Ощущения приятные, даже очень, и Роб, неожиданно для себя, возбуждается. И тут же получает сильный звонкий шлепок по ягодице:
- Ну-ка, нечего тут. Сказано, стой смирно.
- Он и стоит, - фыркает Роб, - еще как.
Сергей Ильич поднимает голову и внимательно смотрит на юношу:
- Я же тебе уже сказал - я мальчиками не интересуюсь. Зрителям будешь демонстрировать свои способности. Если тебя, конечно, попросят.
Роберт лежит лицом вниз на чем-то жестком и низком, задрапированном темно-синей тканью. Несколько мужчин сидят вокруг, Сергей Ильич стоит рядом. Кисточка холодная, она двигается вдоль позвоночника, вызывая щекотно-сладкие чувства. Роб усиленно сдерживается, художник предупредил его, что шевелиться и дергаться нельзя. Юноша понятия не имеет, какая картина возникает на нем, да ему это и не интересно. Гораздо важнее деньги, которые он получит, и то ощущение блаженства, в которое погружает прикосновение легкой беличьей кисти. Роберт закусывает губы, пытаясь как-то отдалить приближение оргазма. Кто-то из гостей снимает все это на видео, такого договора не было, но Робу пообещали еще денег, поэтому он согласился. Кисть скользит по ягодицам, бедрам. Широкими мазками ложится краска. Высыхая, она стягивает кожу. Вся спина уже покрыта слегка подсохшей корочкой. После всех мучений с бритьем, Сергей Ильич передумал рисовать у Роба на животе - из-за того, что юноша так легко возбудим, но и "наспинные" рисунки довели Роба уже почти до самого финала. Роберт повторяет про себя таблицу умножения, чувствуя, как лоб покрывается потом. Когда уже закончится это мучение - силы совсем на исходе, но вот, наконец, щелкает вспышка фотоаппарата, затем еще несколько. Всей своей раскрашенной кожей Роб чувствует, что его обступили со всех сторон, разглядывая, обсуждая. Чья-то рука скользит по его ноге, поднимаясь вверх, размазывая еще непросохшую краску. Это уже последняя капля, и Роберта сотрясает мучительно-сладкая судорога. Зрители смеются, но ему уже все равно. Напряженные мышцы постепенно расслабляются, становится блаженно и легко.
- Где ты его подцепил?
- Да в Катькином садике, я дня четыре за ним наблюдал - болтается сам по себе, - Сергей моет руки в раковине на кухне, поскольку ванная опять занята Робертом, который смывает с себя краску.
- А чем он там занимался?
- Да чем они все там занимаются. Ты что, Игорь, пригреть его хочешь, что ли? В КВД сведи сначала. Бог его знает, что этот пацан там подцепил.
Игорь прохаживается по кухне:
- Знаешь, он мне собачонку напомнил. Жила такая, домашняя, чистенькая. И потерялась. А, может, выгнали. И оказалась она на улице. Или машина ее переедет в конце концов, или другие собаки порвут.
- Жалостливый какой, - Сергей насмешливо смотрит на приятеля. - Всех бездомных будешь подбирать? Вон их, полно, обоего пола и любого возраста.
- Нет, - задумчиво отвечает Игорь, - всех мне не надо. Как его зовут? Роберт?
- Ну, по крайней мере, он так представился. Что ты с ним делать собираешься?
- Не знаю еще. Жалко, если пропадет. Работу ему дам у себя в ресторане. Там сейчас ремонт, пусть помогает. Все-таки не проституцией зарабатывать тоже можно.
- А жить он где будет? У тебя? Он же бродяжничает, значит, жить ему негде. Тут, кстати, его сумка валяется. Можно глянуть - есть там какие-то документы или нет.
Роб появляется из ванной как раз в тот момент, когда Игорь и Сергей внимательно рассматривают его нехитрое имущество.
- Эй, - он быстро подходит к столу. - Чего вы тут роетесь?
- Ну-ка сядь и не отсвечивай, - Сергей отгоняет Роба движением руки. - Тебя пока не спрашивали, что нам можно, а что нельзя.
- Это мое! - Роберт пытается отнять свою сумку, но ему это не удается.
- Ты прописан в Питере, почему тогда по улицам шляешься? - Игорь внимательно разглядывает паспорт.
- А вам-то что? - огрызается Роб, - Хочу и шляюсь. Мое дело.
- Хочет он и шляется, Игорь, разве не видишь, ему это доставляет огромное удовольствие, - Сергей откидывается на стуле, - он мазохист, любит голодать, понимаешь, и мерзнуть. И продаваться за пару-тройку рублей. Или за пирожки с капустой.
Возразить Роберту нечего, и он оскорбленно молчит.
- Так почему ты не живешь дома, а? - Игорь смотрит на юношу, который кусает губы, не желая отвечать. - Тебе учиться надо, ты этого не понимаешь?
- Выгнали, вот и не живу, - наконец, через силу отвечает Роб.
- Выгнали? Родители? Что ты такого натворил?
- Ничего не натворил. Не нужен я им, такой.
- Какой - такой? Ты что - бандит, наркоман, алкоголик?
- Ну, такой, - Роб делает неопределенное движение рукой. - Ну, гомик.
И краснеет от этих слов, чуть ли не до слез, опустив голову. Сергей понимающе усмехается, ему нередко приходилось встречать таких же почти мальчиков, чьи истории совпадали до деталей. Игорь, напротив, делает большие глаза - как это можно, своего ребенка и - на улицу.
- Круто, - говорит он негромко. - Работать у меня хочешь?
- Кем это? - Роб поднимает голову.
- Ну, пока что - кем попало - маляром там, штукатуром. Потом видно будет.
- У вас что, кооператив?
- У меня ресторан. Но там сейчас ремонт, будешь помогать строителям. Делать-то умеешь чего-нибудь?
Роберт пожимает плечами.
- Ясно, ничего не умеешь. Научишься, не проблема.
- А зачем я вам, а? - Роб с удивлением смотрит на Игоря, - Толку-то от меня.
- Ну, скажем так, иногда надо делать добрые дела. На том свете зачтется, - Игорь улыбается. - Пропадешь ведь на улице. Не согласен?
Роберт вздыхает. Он, конечно, согласен, но в добрые дела верит мало. Рано или поздно, но придется отрабатывать - это он уже твердо усвоил за три месяца бродяжничества.
- Сережа, он у тебя тут переночует, ладно? А завтра я его в подсобке пристрою. Там диванчик есть, поживет пока.
- Вот только мне тут этого пацана не хватало для полного счастья, - Сергей недовольно морщится. - Еще сопрет чего-нибудь.
- Краски-кисточки тоже денег стоят, между прочим. И немалых. Ладно, пусть ночует. Но только до завтра.
- Одежда твоя где? - Игорь встает, небрежно сгребая все назад в сумку - паспорт, какие-то письма, фотографии.
- А вам зачем? В ванной.
- А ты собираешься все на себя назад одевать? Зачем тогда мылся? Утром чего-нибудь чистое тебе привезу.
Что нужно человеку для счастья? Для самого маленького? Крышу над головой, кусок хлеба, уверенность в грядущем "завтра". Все это Роберт начинает потихоньку обретать - он живет в маленькой комнатке в глубине ресторана, которая со временем превратится в кабинет хозяина, нормально ест три раза в день и имеет твердое обещание Игоря Михайловича, что, когда ресторан откроется, останется здесь работать. Безмятежность существования время от времени нарушается размышлениями - для чего все это нужно хозяину. Игорь не претендует на его, Роберта, тело, по крайней мере, никаких намеков на это пока не было. Делать Роб ничего толком не умеет, хотя и пытается. Вся его работа сводится в данный момент к обслуживанию рабочих - принести краску, мастерок новый, пододвинуть лестницу, сбегать за сигаретами или за пивом. Игорь появляется в ресторане каждый вечер, но работой Роба интересуется мало, у него куча других забот. Ремонт затягивается, на носу зима, и все сопутствующие проблемы - отопление, покраска, газопровод.
Наконец, ремонтники добираются до будущего кабинета, и перед Робертом в полный рост вновь встает вопрос жилья. Спать в пропахшей краской комнате совершенно невозможно. Роб терпит пару дней, мужественно борясь с головной болью. На его счастье, Игорь замечает, что с юношей что-то не в порядке.
- Ты что зеленый такой? Не выспался или переработался? - Игорь сидит на стуле, просматривая бумаги.
- Да нет. Не переработался, - Роберт стесняется пожаловаться, он и так имеет больше, чем заслуживает, по его собственному мнению.
- А в чем дело? Отравился? Мне сказали, тебе тут плохо было совсем.
- Да краской пахнет сильно. В кабинете, - Роберт смущен, он действительно с утра не мог работать из-за головной боли.
- А, правильно, я и забыл совсем, что ты там спишь, - Игорь поднимает голову. - Так, а куда же тебя девать-то теперь?
Роберт пожимает плечами - он не знает, что с ним теперь делать и куда девать.
- Придется тебе немного у меня пожить, пока ресторан не откроется, а там придумаем что-нибудь, - Игорь говорит все это как бы мимоходом, но Робу тут же становится неуютно. - Да не дергайся, я же не в коммуналке живу и не в однокомнатной конуре. Иди, собери свое барахло, поедем.
Квартира у Игоря, действительно, роскошная - в "старом фонде", с высокими потолками и большими арочными окнами. Две огромные комнаты, коридор, где можно спокойно устроить теннисный корт, просторный балкон. Роберту выделяется одна комната с широким диваном, шкафом и даже с телевизором.
- Ну как, нравится? - Игорь улыбается. - Ничего пещерка?
У Роба слов нет, он только кивает в ответ, разглядывая лепнину вдоль карниза. Он не подозревает, как мучительно долго искал Игорь предлог привезти его сюда. Собственно, жилье для Роба уже есть - Игорь снял однокомнатную квартиру недалеко от ресторана, но везти туда юношу не торопится. Конечно, он знает, что Роберт безропотно выполнит все, что бы его ни попросили - хотя бы из чувства благодарности, но Игорю нужно совсем другое. Глупое, тревожащее чувство требует взаимности, а не равнодушных купленных ласк. Приручить этого мальчика, чтобы он сам - сам! - захотел близости. Чтобы в этих влажных карих глазах сияла любовь, а не тлел вечный страх бездомного животного. Чтобы он, Игорь, стал единственным, самым нужным, самым дорогим. Но на все это нужно время и терпение, которое у Игоря уже почти закончилось.
Роберт садится на диван, поджав под себя ногу. Он давно хотел узнать одну важную вещь, да все случая не подворачивалось. Вот сегодня - самое время:
- Зачем я вам, Игорь Михайлович?
И все. И иссякла воля, кончилось терпение, нет больше времени - есть только эти блестящие, немного настороженные глаза, смуглая нежная кожа и яркие, четко очерченные губы, которых так хочется коснуться. И тело, которое снится ночами, как проклятие, как наваждение, как морок, от которого не уйти. Если это и есть любовь, то - за что, Господи? Почему из миллионов других выбрался именно этот мальчишка, который ничего не знает о любви, зато очень хорошо представляет, сколько она стоит. И что отвечать на этот глупый вопрос, когда хочется просто обнять, прижать к себе и никогда не отпускать. Никогда... Не отпускать...
Роберт сопротивляется неожиданно сильно, не позволяя снять с себя одежду, коснуться губами, прижать к дивану. Он вырывается молча, закусив губы, отворачивая лицо, изгибаясь всем телом. Электронные часы на телевизоре равнодушно ведут счет этому бесконечному раунду. Наконец, Игорь отпускает юношу, садится и закрывает лицо ладонями. Вот сейчас хлопнет дверь, и Роб уйдет. Навсегда. И останутся только одинокие вечера в роскошной пустой квартире. И тоскливые ночи со случайными партнерами, без смысла и желания.
Но ничего не происходит, и Роберт все еще где-то рядом, за спиной, дышит прерывисто, со всхлипом.
- Прости, - глухо говорит Игорь. - Я тебя испугал, наверное.
Вместо ответа его обнимают две руки с перепачканными масляной краской, да так и не отмытыми до конца пальцами, а к плечу прижимается горячая щека.
- Никогда, пожалуйста, никогда, - шепчет Роб, - не надо.. Силой. Я прошу тебя - никогда!
Не веря своему счастью, Игорь берет в свои руки две узкие ладони и целует их по очереди, чувствуя, как влажные горячие губы касаются его шеи, потом щеки. И уже можно повернуться, обнять, прижать к себе, чтобы никогда-никогда не отпускать...
Где начинается рай на земле? Наверное, рядом с человеком, ради которого готов на все. С тем, чье тихое дыхание слушаешь по утрам, словно ангельскую музыку. Вот он спит, уткнув нос в подушку и завернувшись в одеяло, только босая ступня торчит наружу. И можно наклониться, пощекотать ее губами. Или приподнять одеяло, провести пальцами по розовой со сна щеке и прошептать:
- Робка, вставать пора, - и долго слушать неразборчивое бормотание в ответ, сквозь сон.
Есть, конечно, некоторые неудобства. Например, вечные сомнения во взаимности. Роберт - натура увлекающаяся. Он категорически отказывается жить вместе с Игорем, предпочитая платить за съем квартиры, потому что так ему удобнее и свободнее. Игорь изводит себя подозрениями, которые Роба очень веселят. Есть у Роберта интрижки на стороне или нет - неизвестно, но именно эта неизвестность - самое мучительное. Тем более, что клеются к Робу в ресторане постоянно. Особенно сволочь Венька, который завидует Игорю черной завистью. Веня тоже был на сеансе у Сергея, но как-то особо на Роба внимания не обратил. Тогда. А вот сейчас горько жалеет о своей невнимательности. Но, как говорит сам Роберт, - поздняк метаться. Теперь Веня торчит в баре каждый вечер, делая прозрачные намеки, которые Роба только забавляют.
Иногда Игорь специально не приезжает в ресторан несколько дней, не звонит, не зовет к себе. Тогда Роб начинает нервничать, звонит сам, торчит под дверями квартиры и успокаивается только в постели с Игорем.
- Зачем ты так поступаешь? - Бывает и так, что вместо любви получаются выяснения отношений. - Ты меня специально дразнишь или как? Нельзя позвонить было, что в Москву уехал? Что ты из меня дурака делаешь?
- Робка, - Игорь смеется. - Я тебя учу чувству хозяина.
- Чего? - Роберт разворачивается всем телом. - Я тебе что, собачонка?
- Не собачонка, собачища, - Игорь уворачивается от подушки, обхватывает Роба и прижимает его к постели, - Не бесись, а то сам же и получишь этой подушкой.
Роберт так и не понял, обижаться ему на подобные высказывания или нет. Чувство хозяина - это, с одной стороны, преданность и обожание своего хозяина, готовность умереть ради него, а с другой - невозможность выживания без хозяина и вечная тоска по нему. Роберт уже не представляет, как бы он жил без Игоря, но в открытую демонстрировать свои эмоции не собирается. Хотя потребность видеть, слышать, чувствовать давно уже стала ежедневной. День без Игоря - день потерянный, пустой, как бы весело он ни прошел. Игорь может сколько угодно ревновать, на самом деле Роберт ему не изменял и не собирается этого делать. А вот слегка помучить - это сколько угодно, на это Роб мастер. Он тоже хозяин, в своем роде. Ему прекрасно известно, что Игорь его обожает, чем Роб беззастенчиво и пользуется.
Омрачает эту идиллию одно обстоятельство. Роберту уже восемнадцать, и скоро ему в армию. Игорь сразу сказал, что отмазывать от службы он Роба не будет, нечего волынить, а место бармена останется за ним. Отслужит - вернется. Робу страшновато, но и спрятаться некуда.
Дождливым осенним вечером он прощается с Игорем на два долгих, очень долгих года.
- Возвращайся, маленький, береги себя, - Игорь смотрит на Роберта, словно хочет навсегда запомнить любимое лицо, - Я буду тебя ждать. Я люблю тебя.
- Я тоже люблю тебя, Игорь, - первый раз за весь год Роб произносит эти слова, - Ты меня не забывай.
Дождь смывает с лица Роберта слезы. И память о губах любимого. И уверенность, которую Роб с таким трудом в себе вырастил. Он опять ощущает себя потерявшейся собакой, как и год назад. Завтра начнется совсем другая жизнь. К ней тоже придется приспосабливаться. Но Роберт постарается, очень постарается, потому что он хочет вернуться. Сюда, в знакомую квартиру, к человеку, которого любит.
Ползут над городом низкие серые тучи, задевая крыши домов. Сыпет и сыпет мелкий нудный дождь. Нет ему конца, и кажется, что осень тоже бесконечна. Последние листья умирают на деревьях, скоро их сорвет шальной ветер, понесет вдоль улиц, кидая под ноги прохожих. Словно чьи-то надежды... чьи-то судьбы... чьи-то жизни...
Ловушка для канарейки
После школы - а иногда и вместо нее - Кешка подрабатывает на бензоколонке. Протирает стекла автомашин, носит деньги кассиру, бегает для водителей за сигаретами и пивом в ближайший ларек. Мать у Кешки медсестра, отца он знает только по фотографиям, поэтому деньги, которые он приносит домой и честно кладет на тумбочку в прихожей, оказываются совсем не лишними. Кешке 12 лет, он рыж, лопоух, круглощек и весь обсыпан веснушками, которые присутствуют на его курносой физиономии круглый год.
Время от времени Кешка перебегает дорогу, чтобы посидеть и погреться в маленьком уютном придорожном ресторанчике. Сам ресторан открывается только к вечеру, но бар работает с 12 дня. Здесь Кешку хорошо знают, бармен отводит его на кухню, где одна из поварих - Лика или тетя Галя - наливает для Кешки в большую кружку горячего мясного бульона и кладет сверху большую мягкую булку. Кешка сидит, наслаждается теплом и покоем, слушает, о чем болтают окружающие его люди. Кормежку он честно отрабатывает - приносит из зала грязную посуду, протирает столы и стулья, меняет салфетки.
Барменов в ресторане двое. Первый - высокий блондин с мягкой рыжеватой бородкой, серыми веселыми глазами и большим насмешливым ртом. Его зовут Виталием. Второй - пониже, смуглый, кареглазый, темноволосый. Со странным нерусским именем Роберт. Виталий постоянно придумывает для своего напарника самые различные имена - то Робот, то Робин Бобин Барабек, то Робур, то Роб Рой. А иногда даже - Робертино Лоретти. Совсем уж редко - только в сильно пьяном состоянии - Виталий называет Роберта подругой и давалкой. Роберт бесится, коротко и зло матерясь сквозь зубы, и перестает наливать своему приятелю водку. Сам он называет Виталия просто Витек. Бармены работают по очереди, но свои выходные чаще всего проводят в том же баре. Один стоит за стойкой, второй сидит на высоком крутящемся стуле и развлекает друга беседой. Темы при этом самые разнообразные - от гонок Формулы 1 до недели высокой моды в Париже. Витек, как правило, приходит с девушкой - каждый раз с новой. Роберт всегда один. Кешка был бы рад часами сидеть рядышком и слушать их байки, но его ждет работа, и он, отогревшись, вновь возвращается на автозаправку.
Бармены ему нравятся. Они молоды, хорошо одеваются, от них вкусно и волнующе пахнет хорошим мужским парфюмом. И Витек, и Роберт поддразнивают Кешку, называя его Рыжиком, Желтухиным и Желтопузиком. И еще - птичкой певчей, потому что Витек убежден, что Кешей могут звать только канарейку или попугая. Кешка не обижается. Он понимает, что парни делают это не со зла. К тому же он любит слушать, как Витек рассказывает анекдоты и забавные истории, а Роберт снабжает Кешку книгами про приключения и межзвездные путешествия, которые мальчик обожает.
Стылыми зимними вечерами Кешка переселяется с автозаправки в ресторан, где работает мальчиком на побегушках. За ловкость и расторопность ему перепадают небольшие чаевые, которые он складывает в коробочку за стойкой бара. Очень часто после работы Кешка обнаруживает вместе с деньгами шоколадку или горсть конфет. Сначала он стеснялся своей любви к сладостям, а теперь уже перестал, и его слабость известна все работникам ресторана. Кто именно кладет конфеты, Кешка не знает, но это чаще всего случается, когда за стойкой стоит Роберт. С ним связана одна ТАЙНА, которая вертится у Кешки на языке, но мальчик никак не может набраться смелости и точно все выяснить.
ТАЙНА появилась несколько недель назад. Кешка принес Роберту очередную книжку, но за стойкой стоял Витек. Он сказал Кешке, что Роб где-то внутри, и подтолкнул его ко входу в служебные помещения. Кешка смело прошел внутрь, походил по коридору и оказался перед стеклянной дверью, которая вела в кабинет директора. За дверью стоял директор, он же хозяин ресторана. Кешка видел его несколько раз, сначала испугался, но хозяин только потрепал его по затылку и прошел мимо. В данный момент Игорь Михайлович разговаривал с Робертом. Кешка решил подождать и пристроился у двери. Неожиданно он увидел, как хозяин положил руку Роберту на шею, притянул к себе и поцеловал в губы. Кешка никогда не видел ТАК целующихся мужчин, испугался и отскочил в коридор. Он не знал, заметил ли его Роберт, но решил пока молчать и при случае осторожно все выяснить.
Роберт появился в зале через полчаса. Кешка сидел на стуле около стойки и старательно протирал бокалы. Он краем глаза увидел, что Роб покусывал губы, которые и так были ярко-красные. Дождавшись, когда его заметят, Кешка вернул книжку и быстренько сбежал домой. Ему требовалось обдумать увиденное.
Прошло уже немало времени, а Кешка все молчит, хотя с каждым днем его все сильнее мучает любопытство. Он постоянно подглядывает за Робертом, и уже понимает, что между ним и хозяином существуют какие-то СТРАННЫЕ ДЕЛА. Например, Роберт часто уезжает с работы вместе с Игорем Михайловичем, хотя живут они совершенно в разных районах. А еще, когда никто не видит, хозяин любит обнимать Роберта - за плечи, за талию. Или касаться пальцами его шеи и спины. Или пить с Робертом из одного бокала.
Кешку все это страшно интересует, но у него хватает ума не распространяться о своих подозрениях.
Впрочем, Роберт уже заметил столь пристальный интерес к своей персоне со стороны мальчишки. В один прекрасный вечер он садится за столик и подзывает к себе Кешку.
- Сядь, Рыжик, сколько можно носиться? У халдеев хлеб отбиваешь.
Кешка знает, что бармены не очень-то ладят с официантами. Зарплата у барменов выше, они получают процент с бара. У официантов, как правило, неплохие чаевые, но ради них приходится побегать. Поэтому в ресторане глухая вражда, иногда переходящая в короткие свары. Впрочем, к Кешке официанты относятся доброжелательно. Им не очень-то охота таскать грязную посуду, и они свалили эту работу на мальчика.
Кешка робко присаживается за столик. Роберт берет бокал с сухим вином, вертит его в руках и неожиданно спрашивает:
- Ты за мной следишь, что ли? Или мне показалось?
Кешке хочется провалиться сквозь землю, он совершенно не готов к подобному разговору. Лицо его становится пунцовым, а уши начинают гореть, как два стоп-сигнала. Роберт, прищурившись, ждет ответа. Кешка мямлит что-то нечленораздельное.
- Повнятнее, Рыжик. Язык проглотил?
Смелости ответить у Кешки не хватает, и он обреченно кивает головой. Вот сейчас ему скажут, чтобы он больше не появлялся здесь, и придется вернуться на промерзшую автозаправку. Однако Роберт откидывается на стуле и спокойно задает очередной вопрос:
- А почему? Что во мне такого интересного?
Мальчик набирается храбрости и тихо отвечает:
- Я видел тебя с Игорь Михалычем. В его кабинете.
- Да? - голос у Роберта по-прежнему спокойный, и Кешка начинает верить, что все еще обойдется. - И что же ты видел, интересно?
Уши Кешки опять начинают гореть, но он уже не в силах молчать.
- Вы там.... целовались.
- И что тут такого? - Роб прищуривается, глядя на мальчика сквозь стекло, - Ну целовались, а тебе-то что?
Кешка мается с ответом. Он не может объяснить, почему нельзя целоваться, но чувствует, что тут все совсем не так просто, как Роберт хочет показать.
- Целуются с девочками, - наконец выдавливает он из себя.
- Много ты знаешь, - Роб улыбается и пригубливает вино, - Ты что, с кем-то целовался?
Кешка отчаянно мотает головой. Ни с кем он еще не целовался, он стеснительный и рыжий, он только мечтает стать таким, как, например, Витек. Витьку все нипочем. Он спокойно обнимает своих девушек, целует их на глазах у всех, кладет ладони на девичьи колени, обтянутые блестящей лайкрой. Про себя Кешка уверен, что если он положит руку на коленку Таньке, с которой сидит за одной партой, то схлопочет от нее по шее. И раскованность взрослого парня кажется ему недосягаемой.
Тем временем Роберт наклоняется к Кешке через столик и тихо говорит:
- Хочешь, научу тебя целоваться?
Мальчик вздрагивает и слетает со стула прочь. Оглянувшись, он видит, как Роб негромко смеется ему вслед. Страх чего-то запретного гонит Кешку, и он исчезает за дверью, словно унесенный декабрьской метелью.
Несколько дней Рыжик не показывает в ресторан своего курносого носа. Наконец, он появляется, отчаянно краснея и пряча глаза. Роберт стоит за стойкой, совершенно не обращая на Кешку внимания. Он подсчитывает наличие спиртного и записывает на большой лист, что требуется докупить.
Мальчик неприкаянно бродит по залу. Он пришел в неурочный час, никого еще нет, даже официантов, даже поварих. Один Роб, который занят и в упор не видит Кешку. Несколько ночей Кешка не спал, размышляя, как именно Роб собирался его учить целоваться, и то, что он в конце концов надумал, заставило его уши полыхать двумя огнями.
Внезапно бармен окликает мальчика. От неожиданности Кешка спотыкается на ровном месте, что вызывает у Роберта еле заметную усмешку.
- Залезь вот сюда на стул и глянь, там сверху какие-нибудь банки-бутылки стоят? Мне снизу не видно.
Кешка с готовностью лезет на высокий крутящийся стул. Стоять немного страшновато, стул двигается и уходит из-под ног. Твердая рука Роберта обнимает Кешку за талию:
- Не бойся, я тебя держу.
Никаких бутылок на резном буфете Кешка не видит, о чем тут же сообщает Робу. Рука у бармена горячая, Рыжик чувствует это даже сквозь свитер. Ему тут же самому становится жарко и не по себе. Роб берет Кешку уже двумя руками и легко снимает со стула.
- И что ты паришься в свитере? Сними, вспотел уже весь.
Кешка вспотел совсем по другой причине, но говорить об этом он не хочет. Роб, тем временем, ловко вытягивает Кешкин свитер из брюк и снимает его. Затем вновь углубляется в свои записи, что-то негромко бормоча. Мальчик стоит рядом, наблюдая. Ему нравится, как Роб пишет. У бармена длинные тонкие пальцы, ухоженные, на одном - золотая печатка с ярким маленьким камешком в уголке. И пишет он быстро, ловко, мелким аккуратным почерком. У самого Кешки ногти обломанные, неровно обстриженные. А пишет он совершенно ужасно и с грамматическими ошибками.
- Сядь, - не оглядываясь говорит Роберт, - не маячь за спиной, не люблю.
Кешка садится на стул, на котором только что стоял. Не гонят - и слава Богу. В баре тихая музыка, тепло, спокойно. Рыжик мог бы так сидеть бесконечно, но через пару часов начнут собираться люди - сначала поварихи, потом официанты. Витек придет с очередной девочкой. Люди потянутся - выпить, закусить. Начнется беготня с грязными тарелками, окрики, пьяные драчки. Обычная ресторанная жизнь.
Роберт заканчивает писать и поворачивается к Кешке.
- А что тебя видно не было несколько дней?
Мальчик смущается.
- Испугался? - Роб опять насмешничает, улыбаясь уголком яркого рта.
- Нет, - Кешка совсем сгорает от стыда.
- Так был сильно занят?
- Да нет же, - мальчик готов заплакать. Он не может объяснить, почему не приходил, потому что видимой причины у него нет. Только какие-то неоформившиеся подозрения и мальчишечье любопытство.
- Ну, ты что, ревешь что ли? - Роберт поднимает лицо Кешки за подбородок сильными пальцами, - ну вот, здравствуйте. Как девчонка.
- Я не девчонка, - Рыжик пытается рассердиться, но у него это плохо получается.
От рук Роба исходит ласковое тепло. Он поглаживает Кешкины щеки, стирая слезы. В полном смятении мальчик чувствует, как его глаз касаются мягкие пальцы, ласково снимая набежавшие соленые капельки.
- Так научить тебя целоваться? - шепчет Роб и, не дожидаясь ответа, целует Кешку в потрескавшиеся губы.
На мальчика обрушивается шквал противоречивых эмоций. Страх, возникший где-то в животе, гонит прочь, как можно дальше от этого странного молодого мужчины. Но ноги стали ватными, и тело совсем чужим, оно не слушается, словно затекшая рука. А все ощущения сосредоточились в обветренных губах, которых так нежно, так ласково касаются чужие твердые губы. От Роберта пахнет дорогим лосьоном, этот запах Кешке всегда нравился, но сегодня он волнует мальчика совсем по-другому. Кешка задыхается, то ли от ужаса, то ли от восторга, и Роб отпускает его, проведя пальцем по горящей щеке.
- Маленький ты, - говорит он с каким-то непонятным Кешке сожалением и отворачивается.
- Я не маленький, - шепчет Кешка Роберту в спину.
Ему бы надо уйти, пока еще не поздно, пока никто не держит, не трогает за лицо нежными руками, но сил почему-то нет. Роберт вновь поворачивается к мальчику и пристально на него смотрит. Какое-то решение зреет в его глазах, внезапно ставших жесткими.
- Брысь со стула. Иди вон, подоконники протри, шторы поправь.
Кешка сползает на пол и идет в зал. Он низко опустил голову, и слезы стекают по щекам, оставляя мокрые дорожки. Обидно и несправедливо - так его прогнать, ни за что. Ведь Роб сам его позвал к себе. Кешка не видит, как Роберт закусывает нижнюю губу, глядя в ссутуленную спину мальчика.
Рыжик начинает оттирать с подоконников грязь, отковыривать прилепленную жвачку, вытаскивать из щелей фантики. Ему горько и одиноко. Друзей у него нет, его дразнят Рыжим, а кто захочет дружить с рыжим? Мама всегда занята - то дежурство, то халтурка в больнице. Вот прибился он сюда, так хорошо все было, так Робу надо было все испортить. Скорее бы уже пришел Витек. Он веселый, с ним можно посмеяться. А как смеяться с Робертом, который совсем стал мрачным и на него, Кешку, даже не смотрит.
Витек вваливается, как всегда, с шумом и гамом. На этот раз с ним сразу две девушки. Он сразу замечает, что Кешка расстроен и начинает выспрашивать, почему.
Кешке не хочется, чтобы Витек знал, как Роберт его прогнал из-за стойки, и он отговаривается головной болью. Виталий тут же советует мальчику шлепать домой и лечь спать, что для Кешки просто невозможно. Сегодня пятница, значит, будет много народу, и можно немного заработать. Да и никакая голова у него не болит, это он так, чтобы отвязаться, сказал.
Витек требует у Роберта водки себе и шампанского для девушек, шоколад, лимонад и что-то еще. Налив в бокал на палец водки, он доливает его до краев лимонадом и протягивает Кешке:
- Хлебни, голова болеть не будет.
- С ума сошел? - Роб вырывает у приятеля бокал, - Водку мальчишке. Девок вон своих можешь поить.
- А чего такого? - Витек пожимает плечами, - Тут водки-то пятнадцать грамм.
- Ничего. Рано ему еще пить. И не болит у него голова, выдумывает, - Роб без размышлений выливает содержимое бокала в раковину.
- Ай, ну тебя, тоже мне, праведник, - Витек отмахивается и берет бутылку с шампанским, - Девочки, подставляйте посуду.
Ближе к ночи Кешка уже не чувствует ног. Народу много, он убегался из зала в моечную и назад. Под потолком плавает дым, так что трудно дышать, в зале шумно, гремит музыка. Роберт отлавливает мальчика с очередной порцией грязных тарелок, забирает их, ставит на стол к официантам и ведет Кешку куда-то внутрь. Оказывается, у него есть ключ от кабинета директора. Роб сажает Кешку на диван и приносит ему тарелку с дымящимся харчо:
- Поешь и отдохни. Мы сегодня поздно закроемся, так что работы еще у тебя много, если захочешь задержаться.
- А Игорь Михалыч придет? - Кешка стесняется, ему немного боязно сидеть вот так, в кабинете хозяина.
- Сегодня не придет. Ешь.
Тетя Галя готовит очень вкусное харчо. Кешка сам не замечает, как пустеет тарелка. Его начинает клонить в сон. Мальчик решает посидеть совсем немного, а можно и прилечь на мягком диване на пять минут. В конце концов, он крепко засыпает и не слышит, как в кабинет заходит Роб, наклоняется над ним, проводит пальцами по его щеке и уходит, погасив свет и прикрыв дверь.
- Рыжик, Рыжик, просыпайся, - кто-то похлопывает Кешку по спине, пытаясь вырвать его из сна, - вставать пора, Рыжик.
Не открывая глаз, Кешка бормочет что-то, в чем с трудом можно разобрать отдельные слова. Но этот кто-то не унимается - поднимает мальчика на руки и начинает с ним ходить, тормоша и щекоча:
- Рыжик, уже поздно, домой тебе пора.
Кешка с трудом открывает глаза. Это Роб его носит на руках, щекочет и будит.
- Ну ты и спать, Желтухин, третий раз бужу, все уже домой пошли, только я с тобой тут нянькаюсь.
Кешке не хочется просыпаться. На руках у Роба уютно и спокойно. Мальчик обнимает его за шею и сонно говорит:
- А ты тоже здесь спать ложись.
Роберт от неожиданности садится на диван, где только что лежал Кешка:
- А мама твоя? Волноваться же будет.
- Мама на дежурстве, - Кешка теперь полулежит в объятиях Роберта и снова начинает засыпать.
- Ох, Рыжик, что же ты со мной делаешь, - негромко и растерянно произносит Роберт.
В кабинете хозяина только один диван, да еще кожаное кресло, в котором не очень-то удобно спать. Роб осторожно кладет тихо сопящего мальчика и отходит к окну. Там, на улице, темно и холодно, ветер бросает горстями мокрый липкий снег, раскачиваются фонари, пляшут от них по стенам домов огромные уродливые тени. А тут - тепло и тихо, негромко шумит калорифер, толстые бархатные портьеры отгораживают кабинет от любопытного глаза луны, подмигивающего из-за туч.
Роберт возвращается к дивану. Кешка свернулся комочком, прижав колени к животу и подложив под щеку ладошку. Он чему-то улыбается во сне, морща курносый нос. Роб осторожно ложится с краю, боясь потревожить Кешкин счастливый сон. Самому Роберту совсем не спится. Он тихонько обнимает мальчика и проводит ладонью по худенькой, детской еще, спине.
- Ты чего? - голос у Кешки совсем не сонный. - Ты меня разбудил.
- Да тебя пушкой не разбудишь, - таким же шепотом отвечает Роберт, - не ври, что спал.
- А мне холодно, вот и не спал, - Кешка прижимается к Роберту.
Роб с трудом удерживает стон, рвущийся сквозь зубы. В кабинете жарко, а уж на этом, много чего повидавшем диване, - тем более. Наивное мальчишеское кокетство заставляет Роберта почти потерять голову, и он еще крепче обнимает Кешку. Мальчик жарко дышит куда-то ему в плечо. Роб поворачивает голову и находит губами вспотевший лоб Рыжика. Отводит пальцами прилипшие рыжие пряди, касается языком виска, плотно зажмуренного глаза. Мальчишке и страшно, и любопытно - он впервые в жизни испытывает такие странные чувства, когда внутри все обрывается и замирает - то ли от восторга, то ли от страха. Роберт целует Кешкино лицо, а руки его скользят по телу мальчика, подбираясь все ближе и к ближе к самым потаенным местам.
Внезапно Роб останавливается и резко поворачивается на спину, с шумом выдыхая воздух сквозь сжатые губы. Кешка и не подозревает, с каким трудом Роберту удается остановиться. В отличие от мальчика, Робу хорошо известно, чем могут закончиться подобные игры.
- Знаешь, Рыжик, - негромко говорит он, - пойду-ка я на кресло спать. А то все это плохо кончится.
- Почему плохо? - Кешка совсем не хочет, чтобы Роб уходил. Он почти прикоснулся к ТАЙНЕ, а дверь захлопнулась перед самым носом.
Роберт встает и молча уходит на кресло. Кешке обидно, и он долго сопит носом, демонстрируя свои чувства. Но Роб не реагирует и, в конце концов, Рыжик засыпает.
Утром Витек в изумлении обнаруживает за столиком бара сердитого и не выспавшегося Роберта и Кешку, которые в молчании завтракают чем-то, что Бог послал из ресторанного холодильника.
- Братцы, вы что, здесь ночевали?
- Кешку было не добудиться, вот и ночевали, - хмуро отвечает Роб.
Витек долго смотрит на них, потом, не говоря ни слова, уходит внутрь переодеваться.
Когда он возвращается, Роберт сидит уже один, ковыряя вилкой холодный салат.
-А Рыжик где? - Витек присаживается рядом.
-Домой пошел, не сидеть же ему здесь опять до вечера, - Роб в раздражении кидает вилку на стол.
Витек кладет ладонь на запястье друга:
- Робка, ты с ума сошел? Под статью попадешь. Ему же двенадцать лет.
-Да не было ничего, не было, понимаешь? Не бы-ло! - Роберт резко встает, так, что стул отлетает и падает на пол, - Он спал на диване, а я в кресле. И не будет, можешь не волноваться!
Витек с сомнением качает головой, но ничего не говорит, только вздыхает. Они с Робертом дружат со школы, и он искренне переживает, что Роб может вляпаться в крупные неприятности. А у Роберта их и так хватает с избытком.
Кешка появляется в баре под вечер, как ни в чем не бывало, опять бегает, носит посуду, салфетки. Роберт не пришел, и Кешка испытывает сожаление, что за стойкой один Витек.
Впрочем, особенно долго он не грустит по причине сильной занятости.
Идут дни, недели, и однажды, когда Кешка возвращает Роберту очередную книжку, тот разводит руками:
- Рыжик, я уже и не знаю, что тебе нести. У меня книг много, но всю фантастику с приключениями ты уже перечитал.
Кешка ненадолго задумывается. И тут же находит выход из положения:
- Я к тебе приду и сам выберу, ладно?
Роберт долго молчит, и мальчик уже начинает заранее огорчаться, уверенный, что ему откажут, но, наконец, Роб кивает головой.
- Хорошо, приходи. У меня будет завтра выходной.
- А сегодня можно? - Кешка просительно заглядывает Роберту в глаза.
- А мама твоя? Мы же поздно закрываемся, сегодня суббота, ты же знаешь, - в горле у Роберта внезапно пересыхает.
- А мама сегодня дежурит, только завтра придет, к вечеру, - радостно сообщает Кешка и бежит в зал, не дожидаясь ответа.
Роб смотрит ему вслед и еле слышно шепчет сухими губами: