Нейбург Эдуард : другие произведения.

Преданный друг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это рассказ о моем необычном друге, с которым я прошел через всю жизнь, начиная с детского сада. Мы проводили с ним все свободное время - в школе, институте и после него. Он всегда помогал мне когда было трудно - и физически и морально. Наиболее яркие впечатления у меня связаны именно с ним. И вруг говорят, что мне лучше держаться подальше от него...

  Эпиграф
  Не в беде познается ДРУГ, друг познается ВЕЗДЕ! (Из Интернета)
  Часть 1.
  Все, что сопровождает нас по жизни, так или иначе меняет нее. Она многоцветна и ее спектр складывается из основных и второстепенных цветов - более и менее важных попутчиков по жизни. Об одном моем преданном, необычном друге, с которым я шёл по жизни, и рассказано в этом авто-био-граф(ическом) эскизе-загадке.
  Он не назван явно, но в тексте достаточно подсказок, чтобы догадаться о ком идет речь (ответ - в конце), а если сразу не поняли эти намеки, то прочитайте рассказ еще раз и вы увидите их. Итак, письмо другу...
  * * *
  Дорогой мой друг, некоторые обстоятельства вынуждают написать тебе. Конечно, надо было бы поговорить с тобой напрямую, но так легче сосредоточиться.
  Мы с тобой никогда не говорили о наших отношениях, но сейчас, кажется, настал момент когда необходимо сделать это.
  Дружить мы начали еще с детского сада. Помню, что когда вместе выходили во двор, все мальчишки смотрели только на тебя, а на меня почти не обращали внимания, хотя я и был выше тебя. Это и понятно - все хотели иметь такого друга, как ты.
  Когда я пошел в школу наша дружба стала еще крепче. Мы с тобой оба подросли, но я знал, что ты по-прежнему привлекательней меня. Твоя внешность уже стала более пестрой и все принимали тебя за иностранца. Помню, что моей особой гордостью было пройтись перед девчонками в обнимку с тобой.
  Когда я учился в институте, наша дружба не прекратилась - ведь я уже привык к тому, что почти все свободное время мы были неразлучны. Не расстались мы и когда я начал работать.
  
  А вспомни сколько мы вместе путешествовали - и вдвоем, и в группе! Обычно ты безропотно тащил два рюкзака и, когда их покрывала дорожная пыль, вид у тебя был еще тот. Многие смотрел на тебя с завистью и говорили уважительно: "Турист". А потом, узнав маршрут нашего путешествия, крутили пальцем у виска и отходили с приветом.
  
  Был период, когда я увлекся водным туризмом.
  Но в этих поездках ты не сопровождал меня - вода, якобы, не для тебя. Первое мое путешествие - был сплав в смешанной (ребята и девчонки) группе из 16 человек по реке Белая на надувных плотах. Я раньше тебе не рассказывал, но в начале этого похода мне не повезло - без опыта налетел на корягу и продырявили плот. Он перевернулся, вещи поплыли своим ходом, а консервы в металлических банках утонули сразу. Пришлось всем вылавливать то, что плыло, а потом нырять и разыскивать банки по всему дну - хорошо, что глубина было около двух метров. Но потом все было отлично и закончился этот поход в Уфе. Ты бы знал, как я соскучился тогда - меня прямо "рвало" к тебе.
  
  Через год ребята позвали меня в поход на лодках в смешанной группе из 12 человек. Я уже знал, что это будет без тебя и долго колебался, но решил попробовать еще раз. Все было хорошо, но, когда мы проплывали мимо деревень, то ребята бегали в магазин и покупали вино для вечерних посиделок у костра. Вкус вина был не очень и я решил не употреблять это зло. Было понятно, что мое поведение не одобрят и я сказал, что мне пить нельзя так как я "подшитый". Сообщил это только одному парню с расчетом, что он расскажет и остальным. Но неожиданно он попросил меня не говорить об этом никому, а мою порцию отдавать ему. Так и сделали. Потом он всегда садился рядом и проблема была решена. Да и, вообще, поход получился прекрасный, но очень не хватало тебя.
  
  На всю жизнь ты сохранил одну особенность - "терпеть ненавидел" холодное время года и когда я решил зимой покататься на горных лыжах в Мукачево (в Карпатах), ты даже слушать не захотел о совместной поездке. Пришлось ехать с ребятами без тебя. Потом ты не проронил ни слова, когда я взахлеб рассказывал тебе о том, какой же кайф зимним солнечным днем нестись по снежному склону на горных лыжах в одних плавках. Своя прелесть была и в том, что неделю мы жили в совершенно безлюдном месте в бревенчатой старой избушке, а посередине стояла металлическая печка буржуйка - для обогрева и приготовления еды.
  
  Зато, когда наступала весна, ты молчал, но всем своим видом показывал, что не можешь спокойно стоять на месте.
  
  Было время , когда я захотел пойти в горы. Первый раз ты не поехал зимой в Карпаты для восхождения на Говерлу - холод, видите ли, не для тебя. Затем и летом пришлось ехать мне одному в альплагерь Домбая (Кавказ) - ты был не в форме. А на следующий год тебя не устроил такой же лагерь в Адыл-Су - не привлекал адылсучий отдых. Но я то понимал, что тебя просто пугала перспектива холодной ночевки в палатке на снегу в предстоящем восхождении. Пришлось тоже ехать без тебя.
  
  Получалось, что я все время стоял перед выбором проведения летнего отпуска - на воде, в горах без тебя или путешествовать с учетом твоих капризов. Не скрою - я долго колебался, но все-таки выбрал тебя.
  
  Первое наша совместная многодневная вылазка было в смешанной группе из 5 человек по Воронежской и прилежащим областям (1983 г.). За 6 дней мы преодолели всего 251 км. Останавливались на берегах речек подальше от селений. Так было и в этот раз - поставили палатки и побежали купаться после пыльной дороги. Когда вернулись, то оказалось, что наши вещи порядком распотрошили. Хорошо, что сработало старое правило - деньги должны быть всегда при себе. Но у всех что-то да украли, а я простился с часами.
  Воспоминания об этой дорОге, мне очень дОроги - украденные часы были крутые. Уже потом, когда мы поехали дальше, выяснилось, что наш лагерь оказался недалеко от деревни за небольшим лесом, на окраине которого мы расположились. Очевидно, оттуда и пришли к нам незваные гости - мальчишки.
  
  После этого мы окончательно решили путешествовать только вместе, но ведь хотелось и в горы. Тогда, для следующего отпуска, мы выбрали более простой горный маршрут, который был бы доступен и тебе. В эту поездку мы отправились группой из четырех человек. Маршрут наметили по Грузии в сторону моря через города Гори, Зеравшан, Кутаиси, Зугдиди... и перевалы (1983 г.). Из Воронежа до Тбилиси все долетели самолетом. Ты, конечно же, помнишь, что бОльшую часть маршрута мы ехали, но порядком пришлось протопать и пешком.
  Все порядком измотались, зато какие панорамы! Правда, когда я восхищался видом сверху, ты молчал, но всем своим видом говорил: "Вот и незачем было подниматься, если внизу так красиво".
  В первые же дни этого похода выяснилась одна деталь - все, кроме нас с тобой, любили утром поспать. А мне хотелось вставать пораньше, чтобы часть пути двигаться пока еще нет жары. Ну я и сказал, что криком петуха буду устраивать подъем в шесть утра. Их реакция была единодушная - они ответили, что в этом случае завтра же и сварят из меня куриный бульон. Такая перспектива меня не очень устраивали и пришлось смириться.
  Это поход закончился в Сухуми. За 11 дней мы преодолели 507 км горных дорог. Мало не показалось. После окончания маршрута ребята поехали поездом до Адлера и улетели, а мы с тобой отдохнули денек в Сухуми и двинулись в Сочи своим ходом. По пути завернули на Пицунду и переночевали там под открытым небом - не хотелось тащить палатку. Зато звезд насмотрелся-я-я! На остальных участках мы с тобой спали в укромных уголках пляжей в обнимку - как бы защищая друг друга от непрошенных ночных гостей. Так мы благополучно добрались до Сочи, переночевали там и, доехав до Адлера, вылетели домой.
  
  Но нам недостаточно было многодневных путешествий только во время отпуска и тогда для выходных или праздничных дней мы выбирали кольцевые маршруты по прилегающим областям. Особенно мне запомнилась двухдневная прогулка на расстоянии 293 км - поехали без девчонок, ребята были хорошо тренированные и в концы мы с тобой "сдохли".
  
  Часть 2.
  В один из отпусков меня направили на сборы по туризму, которые проходили под Ленинградом на берегу Ладожского озера, но я убедил начальство, что без тебя не могу - и мы поехали вместе (1984 г.). В конце этих сборов мы всей группой двинулись по Ленинградской области и Валдаю. Помню, дожди нас просто замучили и к концу путешествия я порядком раскис. Вспомни, какие были скользкие моменты - и ты всегда выручал меня, не проронив ни звука. Даже когда у меня не было сил подняться от усталости - ты смотрел на меня сверху, как бы усмехаясь. Для тебя было неважно есть дорога или нет и я звал тебя - "Вседорожник", а ты только ухмылялся, как будто хотел сказать: "Танки грязи не боятся". Твоя выносливость казалась мне железной. За 10 дней мы пропахали 724 км и в конце сборов всем присвоили квалификацию: "Руководитель сложных походов"
  
  После этого мы с тобой поехали в Армавир Краснодарского края на семинар по туризму (1985 г.). После окончания теоретических занятий все его участники отправились в зачетный кольцевой поход по Северному Кавказу. В этот раз за 13 дней мы преодолели 1115 км.
  Когда участок этого маршрута пролегал через какой-нибудь поселок - мы приветствовали его жителей громкими криками "Ура" и тогда нас сопровождала милицейская машина и из ее "матюгальника" слышалось: "Спорт - это хорошо, но нельзя ли потише".
  Там ты тоже был всегда рядом и ни разу не подвел меня. Спасибо тебе, дорогой...
  
  А помнишь, как мы с тобой вдвоем почти каждые выходные "чесали" по нашей Воронежской и прилегающими областями. Я говорил, что это является тренировками перед летними путешествиями - и никогда не слышал, чтобы ты возражал. Ну, а если ты вдруг начинал капризничать и останавливался, - я говорил тебе: "Не откладывай на завтра то, что можно пропахать сегодня". И ты всегда еле слышно отвечал: "Хорошо, я буду долго гнать...".
  
  Было у нас с тобой и еще одно горное путешествие по маршруту: "Кисловодск-Нальчик-Кутаиси-Сухуми" (1985 г.). Эта было в смешанной группе из Волгограда, которым порекомендовали нас с тобой знакомые по предыдущим походам.
  До Кисловодска мы с тобой ехали поездом и расположились, как всегда, я - на второй полке, а ты на третьей. И добрались с приключением. Уже почти в конце пути ночью была остановка поезда на час. Мне не спалось и решил посмотреть городок, прилегающий к станции. Когда я вернулся минут через 40, то оказалось, что поезд отправили раньше расписания. Представляешь, - ночь, пустой перрон, а ты и мои вещи вместе с паспортом, уехали. Начальник станции отправил меня вдогонку. Всю ночь, с пересадками на ближайшие поезда, я добирался до Кисловодска и там нашел вас уже в тупике станции. Ты, как всегда, с укоризной смотрел и "молчал на меня". Так что и в этот раз - хэппи энд.
  Когда все семь человек нашей группы были в сборе, мы двинулись в направлении Сухуми своим ходом. Маршрут пролегал по дороге, ведущей к подножию Эльбруса, включая перевалы Бурунташ и Азау.
  На одном из участков маршрут проходил по узкой тропинке-ступеньке длиной метров 40, как будто прилепленной к почти вертикальной скале. Там мы все попали в очень серьезную ситуацию, которая вполне могла закончиться трагически - крылья были просто необходимы. Но это долгая история и о ней - как-нибудь в другой раз. Скажу только, что, судя по обмену мнениями между походимцами, в это время выделилась приличная куча адреналина - хорошо, что без запаха.
  В этом же походе был и такой случай. Мы миновали маленькое горное селение и сразу же начался подъем в горы по единственной тропинке. Метров через 900 решили остановиться на ночевку на довольно ровном участке склона. Вокруг ни души, поэтому многие на ночь просто придвинули рюкзаки снаружи под края палаток - чтобы они не намокли от росы. Я свой, как обычно, положил в палатке вместо подушки. Когда проснулись утром, то обнаружили, что рюкзаки из-под палаток исчезли. Подумав, поняли, что нас приметили мальчишки, когда мы проходили через селение. Ночью они подкрались и унесли их.
  Немного вернувшись по тропинке, мы, действительно, нашли пропавшие рюкзаки, но продукты и деньги исчезли. А ведь они были нужны не только на питание, но и на обратную дорогу после окончания маршрута. Поиздевавшись друг над другом, пошли дальше. Когда добрались до ближайшей турбазы дали телеграммы домой, чтобы выслали деньги в Сухуми.
  На этом же маршруте был и участок, на котором группа подошла к почти вертикальному обрыву высотой метров 30, покрытому льдом. Его обход занял бы слишком много времени и все стали лихо спускаться на пятой точке - прямо как на картине Сурикова 'Переход Суворова через Альпы'. Внизу оказывались в самых невероятных позах, но смеялись от души.
  И, вообще, этот маршрут был очень сложный. Всего он составил 908 км и в пути мы были 15 дней. До родного Воронежа мы добирались уже поездом.
  
  Шли годы, но мы по-прежнему были вместе и ты оставался для меня таким же "железным парнем", только с годАми сбрасывал вес да менял свой внешний вид, неизменно сохраняя свою преданность.
  Потом настал период, когда мы даже на работу ездили вместе. Знакомые говорили, что мы и в туалете, наверное, тоже всегда вместе. Они постоянно твердили, что мне уже несолидно дружить с таким как ты и что рядом с тобой меня нельзя воспринимать всерьез - при моей работе мы не сочетаемся. Но твоя неугомонность и подвижность по-прежнему привлекали меня и я не слушал никого.
  
  Правда, почти каждый год, мы вместе с тобой попадали в какую-нибудь историю - то машины сбивали нас, то мы сами в спешке налетали на кого-нибудь. В таких случаях мы шутили, что кто-то из нас опять становится на ремонт. Но все кончАлось хорошо.
  Потом, когда одиночные ночевки в лесу стали просто опасны, мы с тобой перестали ездить в многодневные походы - радиус наших вылазок уменьшился. Но от этого наша дружба не пострадала. Нас постоянно можно было встретить вместе в разных районах Воронежа и его окрестностях.
  Только теперь, оглядываясь назад, понимаю, что именно благодаря тебе я никогда не знал меланхолии и на все смотрел широко открытыми глазами (особенно - во время падений). Дружба с тобой дала возможность увидеть такие красоты! Описание их я опустил - иначе это письмо превратилось бы в роман.
  
  Твои достоинства так неоспоримы и великИ, что на них, наконец-то, обратили внимание и другие. Сейчас такие как ты становятся все более популярными. О необходимости дружбы с вами в большИх городах пишут все чаще. Я воспринимаю это, как запоздалое признание важности и твоей персоны.
  
  И вот теперь, ты представляешь, мне говорят, что хорошего понемногу, наша дружба добром не закончится и мне уже лучше держаться подальше от тебя. Да ведь для меня отказаться от тебя - это как предать преданного мне друга, отказаться от своего "Я". Да и вообще, нашу дружбу я воспринимаю как подарок судьбы.
  
  Вот я и не знаю что же лучше - продолжать ощущать счастье от общения с тем, кто дОрог, но при этом рисковать, или превратить свою жизнь в спокойное, безопасное, но унылое воспоминание о прошлом без надежды снова вернуться к нему.
  
  А сейчас прямо не знаю как и поступить. Интересно, а что посоветуешь ты?
  * * *
  А теперь, дорогой читатель, остановись и скажи кто он, мой преданный друг. Под картинкой, на которой часть изображения закрыто желтым, ты увидишь ответ, но не торопись посмотреть его.
  
  Это кому-то ты велосипед-велик, а для меня ты всегда - "ВеликС"!
  
  
  Безмерно признательный тебе, твой преданный друг, фанат и вечный должник - веломан-"самогонщик". Эдуард.
  
  P.S. (Мнения великих о таких же преданных друзьях).
  - Каждый раз, когда я наблюдаю взрослого человека на велосипеде, меня покидает тревога за будущее человеческой расы (Герберт Уэллс).
  - Научитесь кататься на велосипеде. Вы не пожалеете, что живёте (Марк Твен).
  - Когда вы упали духом, когда день кажется унылым, когда работа становиться монотонной, возьмите велосипед и прокатитесь на нём. Артур Конан Дойл
  - Загадка из старого журнала для маленьких - "Мурзилка": Беру двумя руками и сую между ногами... (Ответ: 'Велосипед').
  - Всякий, кто ездит на велосипеде, мой друг (Гари Фишер и присоединившийся к нему, автор этого рассказа).
  
  Послесловие
  Вот написал я этот рассказ и подумал - а если бы не было этих путешествий!? Ведь, действительно, воспоминания так много потеряли бы, что мне кажется, что прошлое - не удалось.
  Но это можно понять только испытав на себе. Ведь многие, не зная этих ощущений, смотрят на свое прошлое без сожалений о чем-то упущенном.
  Но если им комфортно, то все хорошо. В конце концов, главное - это самоощущение.
  
  Для тех, кто не знает.
  - Велосипеды "Турист" были самыми популярными и удобными для путешествий в те годы. Приобрести такой дефицит считалось большим везением и на их владельцев смотрели с завистью. Выпускал их Харьковский велосипедный завод (ХВЗ).
   Конец
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"