Аннотация: КИБЕРКНИГА ВОИНА ТЬМЫ. РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 6.6.6. НЕНАВИСТЬ. Недописанный сценарий/книга
НЕНАВИСТЬ
Видно, хочешь, - молвил кормчий, -
Тайну моря разгадать?
Лишь поспорившему с бурей
Суждено ее узнать.
Г.-У. Лонгфелло. "Тайны моря".
я готовлю новый коктейль.
коктейль из атомов, молекул и квантов. коктейль по имени я.
Маша ПУуля Девачкаизгетто.
1
Летнее утро. По шоссе несется длинный черный сверкающий лимузин.
Внутри лимузина сидит маленькая серьезная девочка лет 9, одетая в красивую школьную форму частной школы.
У нее на коленях книга, она читает ее. Поднимает голову и задумчиво смотрит перед собой.
Текст, который она читает, не очень совпадает с общепринятым представлением о том, что обычно читают девятилетние девочки.
"Мне кажется, наш воспитательно-образовательный процесс - это особо опасный наркотик, вызывающий физиологические нарушения в нервной системе. Мозг, как и любой другой орган тела - совершенный инструмент. Когда вы родились, вы принесли с собой в мир этот орган, который почти в совершенстве способен ощущать, что происходит внутри и вокруг вас. Как и сердце, которое знает свою работу, мозг готов выполнять свою. Но что делает система образования? Она словно берет ваше сердце, накладывает на него резиновые шины и присоединяет к ним пружины, чтобы обеспечить перекачку крови. Воспитательно-образовательная система накладывает на ваше сознание фильтры, тормозящие восприятие. Мы убеждены, что младенец видит намного больше, чем мы. Ребенок десяти или двенадцати лет все еще обладает некоторой подвижностью ума и тела. Но взрослый человек автоматически фильтрует любой опыт, низводя его до уровня пластических реакций".
Девочка закрывает книгу, кладет ее рядом с собой и снимает трубку внутренней связи с водителем. Водитель берет трубку.
- Джозеф, я не поеду сегодня в школу.
- Да, мэм.
- Поедем, посмотрим город.
Девочка кладет трубку и откидывается на спинку кресла, скрестив руки на груди и мрачно глядя в окно, на однообразный среднерусский пригородный пейзаж и пролетающие мимо рекламные щиты. На лице ее проступает отвращение.
Лимузин приближается к городу в потоке машин. Воздух сиз от выхлопных газов. В лимузине работает система очистки и ионизации. Это хорошо.
День. Город. Центр
Лимузин еде по Тверской, в затонированных черных стеклах отражаются витрины, люди и небо. Тверская уже совсем не та, что несколько лет назад. Красиво одетая модная молодежь исчезла, сверкающие витрины бутиков метаморфировали в низкосортные одежные магазины для подростков а-ля ЭРЭНБИИ (R&B) и в лавки для перезревших шлюх в стиле "моей прекрасной няни".
Серый асфальт. Унылые лица русских, прогуливающиеся гламурные хачи и хачихи, изредка попадаются иностранцы - их сразу можно узнать по въевшемуся выражению жизнерадостного кретинизма на загорелых ебалах.
Лимузин едет медленно, девочка смотрит в окно.
По тротуару, навстречу автомобилю идет темноволосая девушка в простых синих джинсах и ярко-красной ветровке Adidas. Девушка мрачно взглядывает на лимузин. Ее лицо как каменная маска. В глазах - ненависть. Девочка через затонированное стекло смотрит на девушку. Девушка проходит мимо, девочка смотрит ей вслед.
Девочка берет трубку внутренней связи с водителем.
- Джозеф, ты видишь эту девушку в красной куртке, сзади?
- Да, мисс Натали.
- Следуй за ней.
Джозеф ставит на крышу лимузина синюю правительственную сигналку-мигалку, разворачивается, вопреки всем правилам прямо посреди проспекта и следует за девушкой. Они нагоняют ее как раз вовремя, чтобы, через двойную сплошную, свернуть в Глинищевский. Водитель выключает звук мигалки, и лимузин крадется по узкому переулку. Девушка исчезает в арке. Проезда нет - поперек арки лежит здоровый бетонный блок.
- Следуй за ней! Узнай куда она идет.
- Но я не имею права оставлять вас одну.
- Джозеф, если ты не будешь исполнять моих указаний, тебе больше не придется нарушать инструкции. Тебя просто уволят. Ты меня знаешь. Можешь поставить машину на сигнализацию, если так тебе будет спокойнее.
Джозеф выходит из машины, пикает сигнализацией и устремляется вглубь московских дворов. Девушки нигде не видно, он пробегает насквозь несколько дворов-колодцев, обшарпанных и убогих, истинное лицо Москвы, ее изнанка. Красный Адидас как корова языком слизнула. Матерясь и чертыхаясь, Джозеф идет обратно, смотря по сторонам, в надежде, что где-нибудь мелькнет красное пятно. Тщетно.
Перед аркой, которая выходит в переулок, где он оставил лимузин с Натали, водитель замечает в углу, справа, надпись "служебный вход" и стайку курящих поваров и официантов - служебный вход какого-то кафе или ресторана.
- Слушайте, вы, тут девушка не проходила? Такая, темноволосая, в красной куртке "Адидас"...
- А вам зачем?
Джозеф чувствует себя полным идиотом. Чертова малявка с ее тупыми капризами! Но ему за работу платят так несоразмерно много, что он еще и не на то готов.
- Ннууу... это... короче...
- Ну?
- Познакомиться хочу.
- Гыыыыыы!!!!!!!
Поварешки и официанты реально катются со смеху.
- Чувак, ну ты прикололся... Ну че, попробуй... Хаааа!!!!
- Я рад, что так развеселил вас, но для того, чтобы попробовать, мне нужно сначала ее найти.
- Да она тута работает. Официанткой. Заходи со стороны Глинищевского. Маки-кафе. Верхний зал. Гыыыыы......
- Весьма признателен.
Джозеф разворачивается и идет к лимузину. На самом деле его зовут не Джозеф. Но мисс Натали большая привереда по части имен. "Джозеф" ей нравится больше. Да и ему тоже.
2
Натали и Джозеф в кафе. Интерьер - модный минимализм. Народу совсем мало - утро. В углу пара менеджеров пьют кофе с круассанами и обсуждают стратегии продвижения по карьерной лестнице, да у барной стойки парочка продвинутых эмо-пэтэушниц с налетом гламура образца MTV пьют что-то яркое, у обеих в ушах провода от плейера.
Натали и Джозеф сидят за столиком у окна. Меню им приносит совсем другая официантка. Девушки с темными волосами пока не видно. Натали заказывает мороженое себе и марокканский чай с пирожными Джозефу. Он это любит.
Натали уже съела почти все мороженое, когда в зал вышла новая официантка. Волосы убраны в хвост, простая черно-серая униформа - брюки и футболка и длинный черный фартук.
- Джозеф! Подзовите ее к нам.
- Эээ... Девушка!
Девушка подходит к ним. Служебная улыбка, вежливый голос.
Джозеф вопросительно смотрит на Натали. Та изучает лицо девушки. Пауза.
Наконец, Натали решает, что пора взять инициативу в свои руки.
- Нет. Не нужно. Я хочу поговорить с Вами.
- Со мной? - Девица немного удивлена, но виду не показывает. Клиент, сука, всегда прав. - Слушаю Вас.
- Скажите, Мария... Вам нравится Ваша работа?
Мария застигнута врасплох. Это что - проверка от начальства? Но с чего бы? Какие-то чересчур иезуитские методы - подсылать маленьких девочек с каверзными вопросами.
- Мммм... Ну.... В ней есть свои плюсы.
- Вам не нравится Ваша работа. Я видела Вас на бульваре. Помните, черный лимузин?
Мария на секунду задумывается.
- Смутно... Ааа... с какой целью интересуетесь?
- Можешь звать меня на ты. Ну в общем я... это... ищу себе няню.
- Что????
- Ну да. Дело в том, что эти крысы, которых присылают нам из агентства гувернанток или как его там, мне не подходят. Они все тупые и пытаются трахнуть папу - он богатый. И ботанши-училки тоже не подходят. Мне нужен кто-то.. кто очень особенный... мне нужен такой... такое существо, которое будет сопровождать меня, с которым мне будет не скучно и которое не будет мне противно. Ну, типа компаньонка. Когда я увидела тебя сегодня утром... Я подумала... Мне показалось... короче я думаю ты можешь подойти.
Мария оторопело смотрит на Марию. Потом переводит глаза на Джозефа.
- Аааа...
- Это мой водитель. Джозеф.
- А сколько тебе лет?
- Девять. Но это не имеет никакого значения.
Какое-то время все трое молчат.
- Ну так что?
Натали смотрит на Марию и ждет ответа. Мария хмурится и смотрит на Натали. Больше всего она ненавидит разочарования и глупые шутки. А это попахивает и тем и другим. Мария наклоняется и говорит тихо, но отчетливо:
- Видишь ли, деточка... Я ненавижу детей.
Натали не удивлена. Она понимающе кивает, слегка поджав губы, и искоса смотрит на Марию, чуть прищурившись. Наконец, она изрекает.
- Это нормально. Я их тоже ненавижу.
Мария хмыкает. "А малявка жжётъ", - думает она про Натали.
- Вам будут хорошо платить. - Продолжает девочка. - ОЧЕНЬ ХОРОШО. Вам придется пройти собеседование с папой и службой безопасности, но это почти формальность, потому что решаю я, а потом будет еще небольшой испытательный срок, но за него вам тоже заплатят.
- Ааа..... ОЧЕНЬ ХОРОШО - это сколько?
Натали улыбается.
- Джозеф, пересядь, пожалуйста, за соседний столик, нам с Марией нужно кое-что обсудить.
3
Натали и Изабелл (так теперь зовут Марию - это они с Натали вместе придумали) сидят за завтраком. Испытательный срок (3 месяца) как бы еще не закончился, но они с первого дня поняли, что идеально подходят друг другу. Они одинаково ненавидят людей. Натали как обычно болтает - вообще-то она не очень разговорчива, но с Изабелл ее как будто прорывает. И папа доволен - его пугает интравертность ребенка. Ребенок обязан быть всегда веселым, разговорчивым и озорным - так ему кажется. Изабелл имеет другие взгляды, но за 10 000 долларов в месяц она готова согласиться с любой ересью.
- А, слушай, прикол-то был, короче в прошлом месяце наши ездили в Дарвиновский музей, я не поехала тогда - чё я там забыла, ваще? И на одну там, короче напали, связали и отобрали куклу, такой прикол!
- Вот как? - Изабелл пьет из веджвудского фарфора какой-то нереальный зеленый чай, 15 000 долларов за килограмм и ест варенье из розовых лепестков, привезенное прямиком из Ирана.
- Агаа!!... вот тупая дура!!! Она всем говорила, что на нее напали три человека, но мусора выяснили, что это был всего один.
- Натали, не хочу показаться занудой, но, боюсь, Вашему папе не понравится наличие в лексиконе его дочери слова "мусора". А также идиоматическое выражение "тупая дура" явно не приведет его в восторг. Не говоря уже о том, что с точки зрения стиля оно тоже оставляет желать лучшего.
- Знаю, знаю... Ага. Но его же тут нету!!!
- Тем не менее, считаю своим долгом напомнить. Ибо это входит в мои должностные обязанности.
- Ты иногда невыносима.
- Благодарю.
- Скушай лучше еще пироженку.
- Непременно воспользуюсь Вашим предложением.
- Гыыыыыыы!!
Изабелл берет пирожное. И кладет его обратно. Вид ее мрачен.
- Что с тобой? - Спрашивает Натали.
- Я мучима ужасной тоской. Мне страшно. И грустно.
- Почему?
- Мне кажется, я сделала что-то ужасное. Ужасное. Чудовищное. И непоправимое.
Широко открытыми глазами она молча всматривается в бесконечность. Лицо ее каменеет.
- Я не могу вспомнить, что.
4.
Вселенная ? 15
Культ пожираемых младенцев
Сцена 1
Англия. Наши дни. Сельская местность. Живописный закат.
По проселочной пыльной дороге, между лугов и полей, идет девушка. Она одета в простое ситцевое платье и летнее пальто. В руках у нее старый чемодан.
Дорога идет слегка в гору, ей тяжело.
Она поднимает голову и перед ней открывается величественный вид, внушающий благоговение и трепет. Огромный старинный замок, освещенный лучами заходящего черного солнца.
Девушка поворачивает голову вправо и видит стены древнего монастыря. Она ступает на тропину, ведущую в обитель божью, и направляется туда.
Сцена 2
Она подходит к дверям ограды, берется за металлическое кольцо. Дверь открывается, она заходит внутрь. Там ее встречает миловидная монашка (монашеская ряса на ней ярко-голубая, да и не ряса это, а платье, в котором она скорей похожа на строгую красивую гимназистку, прикидывающуюся монахиней). Монашка улыбается ей, приглашая внутрь. За все время не сказано еще ни слова.
Они заходят в просторный холл с витражами. Их встречает еще одна монахиня-гимназистка. Гулкое эхо шагов в тишине.
Девушка достает из кармана пальто свернутый кусок газеты. Разворачивает, поставив чемодан на пол и показывает сестрам. Это объявление в разделе Classifides
Lonely? Poor? Pregnant?
Don't know what to do?
We'll help you.
Address: - - - - - - - - - - - -
(Одинока? Бедна? Беременна?
Не знаешь, что делать?
Мы поможем тебе.
Адрес: - - -)
Монахини улыбаются, кивают. Одна из них берет чемодан девушки, они ведут ее за собой, дробное эхо шагов раздается под гулкими сводами аббатства.
Пройдя по галерее, они выходят во двор, где их встречают еще две сестры. Они приветливо улыбаются, кивают в знак приветствия.
Одна из них берет чемодан, другая жестом предлагает девушке следовать за ними. В течение мгновения сестры смотрят друг на друга.
Те, что привели девушку, телепатически сообщают другим двум (мы слышим голоса, но они не открывают рта, их разговор едва заметно отражается на выражении их лиц).
Первая монашка
Она из ФБР*
Сестры переглядываются. Слегка усмехаются, едва заметно. Смотрят на девушку.
Другая монашка
Но она беременна...
Все сестры молчаливо соглашаются. Одна из них с легким вздохом пожимает плечами.