Неделько Григорий Андреевич : другие произведения.

Внутренний гнев, или Холодные пальцы (обзор-рассуждение для С Т-016)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    [Консультационный обзор для конкурса "Свободное творчество" 16-го года.]


Внутренний гнев, или Холодные пальцы

обзор-рассуждение для СТ-016

Григорий Неделько

   Казалось бы, что общего может быть у двух представленных в заглавиях понятий. Если вкратце: оксюморон этот не совсем оксюморон. Сочетание несочетаемого представляет интерес УЖЕ тем, что оно С О Ч Е Т А Н И Е . То есть союз, альянс или т. п. присутствует на самом деле, что бы мы там ни думали.
   В авторе должен быть гнев. Автор должен злиться - ну, практически на всё: на погоду, на себя, на собаку, бегущую за маршруткой, на цену на брокколи, на премьер-министра Уганды (если он там есть), и снова на себя, и...
   Но вместе с тем автор - или даже писатель - обязан понимать, что мало кому захочется прочесть горячку и бред. А если всё-таки прочтут и, больше того, запомнят - вскоре, так или иначе, забудут.
   Будьте яростны. Однако будьте и спокойны. Умение пребывать в подобном состоянии и дарит миру: Пушкиных, Лермонтовых, Кафк, Джойсов, Кэрроллов, Филлиповдиков и Харланов Эллисонов...
   Но что я опять о своём да обо всём вам, наверняка, известном.
   Приступим непосредственно к работам.
   Прежде, однако, упомяну, что моё внимание привлекает более остального техника текста. Если она сдобрена классными сюжетом, героями, локациями, загадками, фабульными линиями - просто отлично. И всё же на первом месте для меня стоит то, что написано и кому сие адресовано.
  
   А вот теперь - приступим!
  
   * * *
  
   1. Ольга Цокота "По Велению Сердца"
  
   [Буду-ка я ради интереса, необычности и пользы-удовольствия всех для более кратким, чем обычно (часто).]
   Уважаемый писатель*
   *Сноска: Это не скрытое оскорбление - я правда уважаю априори любого автора и хотел бы считать его писателем. В ваших силах сделать так, чтобы мы помогли друг другу. :)
   так вот, уважаемый писатель, за что сразу хотел бы вас похвалить: за живой, достоверный, понятный, наш язык. При этом не лишённый красивости.
   Но в наше время, в 21-й век, начинать рассказ вновь с описания природы/дислокации, далее уделять внимание персонажам, завязке, развитию действия, со всеми необходимыми продолжениями... не то чтобы пошло или непрофессионально, хотя и отдаёт чем-то пусть проверенным, только прошлым.
   Альтернативные варианты: начните непосредственно с действия; с середины; с шокирующего факта; с описания чего-то интригующего/непонятного - и дальше, "в ту же степь" (с).
   Персонажам, впрочем, язык мало мешает: они живут и действуют.
   В целом, это качественно сработанная, написанная на должном уровне история с нормальными содержанием и героями. Найдутся - см. и на оценку - люди, которым она понравится, несомненно; но будут и те, кому захочется новенького.
   Главное, не скатывайтесь в лубочность и намеренность, демонстрируя прошедшее, что есть самый тяжёлый и болезненно-опасный бич работника худлит, живописующего Россию или иную страну минувших лет. Здесь покуда процентов на 80-90 исполнено здорово (не претендую на точность подсчитанной доли :)) ).
  
  
   2. Александр Котлов "Стояла Насмерть Курганная Батарея"
  
   Хорошо. Интересно. Достоверно. Патриотично.
   Уважаемый писатель, мне в целом понравилось.
   Претензия, или, скорее, пожелание, было бы такое: не ориентироваться чересчур на старое время, говор, стиль, привычки, события, ритуалы и пр. Они должны наличествовать, но не выставляться напоказ. Сейчас чувствуется некоторая выученность в используемых ретротерминах. Вспомните, например, как и каким языком описываются прошлое (для нас) и далёкое будущее (для всех участвующих) в романах Герберта Уэллса: ни грамма намеренности и ярлыковости, а не оторваться - и хочется верить!..
   Да, но пусть вас это не расстраивает. Рассказ, несмотря на некоторую (небольшую) схематичность, с точки зрения литературы, смотрится выигрышно. Написан он уже не зря, если написан с должным качеством, несёт правильный посыл, заинтересовывает читателей (и критиков :) , и редакторов, и организаторов конкурсов, и других авторов-писателей).
   Материалом, вы, уважаемый писатель, безусловно владеете, и на нужном, высоком уровне.
  
  
   3. Андрей Андреевич Надёжкин "Эффективный менеджер"
  
   Уважаемый писатель, ваш рассказ вызвал в чувствах, настроениях и умственном пространстве вашего "критика" некую двойственность.
   С одной стороны, очень здорово, реалистично, живо и вживую прописаны диалоги. И авторские слова им подстать.
   Но после идёт множество пояснений и описаний, которые следовало бы, наверное, дать не столь влоб, разбить, законспирировать текстом, а остающиеся дыры наполнить чем-нибудь увлекательным. И наличие эпилога лишь усугубляет ситуацию (в этом, втором, плане): эпилоги обыкновенно пишут к повестям, хотя бы и не внушительного объёма, либо к любой длины романам. Рассказ, тем более короткий, будучи снабжён эпилогами, прологами, смотрится не совсем серьёзно.
   Рука же у вас поставлена, есть желание и умение писать, так что дерзайте - остальное, возможно, сложится. Лично я за это. :)
  
  
   4. Владимир Прудков "Пропал без вести"
  
   Уважаемый писатель, вы, должно быть, знаете моё отношение к вашей прозе. И это отнюдь не дань давнему знакомству. Судите сами (и вы, Владимир, и те люди, кто читает в данный момент этот обзор-рассуждение):
  
   1. Скоростное начало-интрига.
   2. Чистый язык (без повторов, лишних слов, паразитов и т. п.).
   3. Темп и интерес по мере чтения не спадают.
   4. Размер текста соответствует заложенным идее и мысли.
   5. Сами они, идеи и смысл, не вторичны, а если и повторяют что-либо уже известное, обsгрывают это, ну, скажем, постмодернистски.
   6. ...
  
   ...Засим можно не продолжать. Могу лишь похвалить автора и пожелать ему удачи, терпения, и "всё, пока. Пока".
   :))
  
  
   5. Александр Брагинский "Двуглавый орёл на руке"
  
   Ваша история, уважаемый писатель, написана плотно, умело, сложно. Она погружает в себя. Читать хочется, и глаз не сбивается, события и детали перетекают друг в друга. Это о д н о з н а ч н ы й плюс.
   Тем временем, вы ведь понимаете, что в наше время люди предпочитают - вероятно, пока что - более лёгкую прозу. Нет-нет, критики здесь от меня не будет, поскольку сам иногда чрезвычайно сильно заморачиваюсь ("Скитания Земные" - осторожно, реклама! - и "...Из ядерных снов..." - внимание: пиар! - вообще апогей указанного процесса).
   Советую вам обратить внимание на сказанное о первом из пяти рассказов и плюс к этому - не слишком загоняться по поводу текста и того, как он написан.
   Чуть облегчить его, впрочем же, наверное бы и не помешало. Сделать заразительнее и оставить прежние объёмность и подробность. Моё мнение основано, главным образом, на лучших представителях всех литературных жанров в любых областях литературы.
   Удачи и успеха! Вам
  
  
   и всем остальным непременно вызывающим у меня как минимум чувство уважения писателям, авторам, прозаикам, поэтам, публицистам - и каждому честному труженику литературы, ручки и бумаги, пальцев и клавиатуры, головы и сердца, реальности и выдуманности!
   [Почти что воззвание. :))) ]
  
   Ваш литературный критик-консультант

Григорий Неделько

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"