В официальном христианстве много загадок и одной из них является весьма туманная история возникновения касты священников.
Как ни странно, но мало кто из мирян может дать ясный ответ на вопрос о том, каким образом в христианстве возникла отдельная правящая каста священников. И такая неосведомленность простых верующих вовсе не удивительна, поскольку сами священники не в состоянии ясно аргументировать лигитимность своих полномочий.
По идее, доказательства, оправдывающие существование касты священников в христианстве, должны присутствовать в Новом Завете. Поэтому попытаемся разобраться и понять кто именно согласно Евангелию, в действительности является священником.
Читаем в Откровении:
"Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и СВЯЩЕННИКАМИ Богу нашему". (Отк. 5:9-10).
"Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
и соделавшему нас царями и СВЯЩЕННИКАМИ Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь". (Отк 1:6).
Апостол Иоанн утверждает, что все христиане, благодаря Христу, стали священниками.
Апостол Петр так обращается к христианам:
"Вы - род избранный, СВЯЩЕНСТВО царственное ... люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства
Призвавшего вас".
(1 Пет. 2:9).
И апостол Петр утверждает, что все христиане являются священниками.
Таким образом ответ на вопрос о том, кто является священником в христианстве совершенно ясен!
Каждый христианин и есть священник.
Каким критериям необходимо соответствать, чтобы иметь право называться священником?
Апостол учит:
"И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, СВЯЩЕНСТВО святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом". ( 1 Пет. 2:5).
Священник должен находиться в процессе обожения - очищения своей души; и тогда сознание превращается в храм Божий - место жертвоприношения Творцу духовных жертв - плодов праведности.
Итак, христианин называется священником, потому что он всеми силами стремиться пребывать в состоянии святости.
В чём же заключается функция каждого христианина - священника?
Священник священнодействует.
Священнодействие имеет два аспекта - внутренний и внешний.
Внутреннее служение Богу - сокровенное, сокрытое от внешнего мира и совершается оно в храме души и сущность этого служения - праведность.
Сущность внешнего священнодействия христианина
апостол Павел выразил так:
"Но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати
быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу".
Итак, согласно Евангелию, все христиане являются священниками по отношению к неверующим, поскольку они, своей живой верой, совершают священнодействие святости внутри себя, что, соответственно, порождает священнодействие благовествования Христа вне себя.
Если все христиане являются священниками, то ясно, что не может быть в христианстве какой-то отдельной, избранной группы священников, поскольку все, верующие живой верой во Христа, и есть священники.
Как же в таком случае самопровозглашенная правящая каста священников аргументирует своё существование?
Конечно же псевдосвященники прекрасно понимают, что в Новом Завете нет никаких оправданий искусно реализованному ими расколу единого братства на клир и мирян, поэтому они придумали следующую аргументацию.
Цитаты из православного интернет портала "Фома".
Начало цитат:
"В этом отношении православное духовенство не имеет никакой связи с языческими жрецами, шаманами и т. д. Оно признает свое родство со священством ветхозаветного Израиля, потому что священники, которые вместе с пророком Моисеем вели иудеев в землю Обетованную, поклонялись Тому же Богу, Которому поклоняются и христиане - Богу Библии".
Конец цитат.
Официальное духовенство "признает свое РОДСТВО со священством ветхозаветного Израиля"???
Ну а поскольку иудейские священники управляли духовной жизнью еврейского народа, то и наши священники присвоили себе право сформировать отдельную правящую касту.
Вот такая логика!
Только вот вопрос:
А когда это иудейские священники признали своё родство с нашими церковными деятелями?
Когда это род левитов принял решение о назначении попов своими родственниками и преемниками?
Не было такого и не могло быть априори, поскольку иудейские священники приговорили к смерти Христа, иудейские священнослужители ненавидели и Христа, и Его учение, и Его учеников!
Как иудеи могли делегировать свои священнические полномочия тем, кого страшно ненавидели, презирали, преследовали и убивали?
Абсурд!
Итак ясно, что концепция, оправдывающая существование касты избранных священников не имеет никакого подтверждения в Новом Завете, а придуманная попами теория духовного родства с иудеями просто нелепа, абсурдна и смешна!
Неужели мы так и не сможем узнать реальную версию возникновения правящей веками касты совершенно безосновательно называющей себя священниками?
Может всё гораздо проще и ответ на поверхности?!
Поверхность это внешность.
Давайте просто посмотрим на внешний вид церковных деятелей?
Как одеваются высшие чины официальной церкви?
Короны с драгоценными камнями, раскрашенные и разрисованные длинные балахоны, увесистые медальоны на толстых цепочках и т.д. и т.п.?
Где и как живут властьимущие святоши?
Ну это всем известно.
Кто кормит и одевает святош?
Тоже всем известно.
Как требуют обращаться к себе высокопоставленные
священнослужители?
Отец, ваше преподобие, ваше святейшество, ваше преосвященство и т.д. и т.п.
Сам Христос, когда юноша назвал Его благим, ответил ему:
"Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог".
Даже Спаситель не позволяет людям называть Себя благим, а обычные люди требуют величать их высокопарными титулами!
А ведь Христос учит, что все христиане братья:
"А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья".
Если один брат требует от других своих братьев называть себя "ваше святейшество" и "отец", то какое же это христианское братство?
Если одни вполне трудоспособные братья живут за счёт труда других братьев, то какое же это братство?
Откуда же были привнесены все эти странные колпаки и балахоны, эти "ваше святейшество", это лентяйство и многовековое паразитирование на теле народа?
Ведь в Учении Спасителя нет никаких оснований для такого образа жизни!
Всё банально просто.
Учение Христа крепло, росло и распространялось, изгоняя языческие религиозные культы. Соответственно жрецы, при языческих храмах, постепенно теряли власть над сознанием общества.
Упыри прекрасно понимали, что в совсем недалеком будущем их ждёт более скромная, в материальном плане, жизнь.
Ну и конечно всем понятно, что никакой император не будет ценить жрецов, потерявших власть.
Вот тогда эти жрецы и стали бросать свои места, толпами перебегать в христианские общины и оперативно лезть к власти над христианами. Весь этот процесс получил полную негласную могущественную поддержку властьимущих тиранов.
Благодаря многовековому коварному опыту, наглости и хитрости жрецы быстро пришли к власти и заняли все ключевые позиции в христианстве.
Именно жрецы и привнесли, из своей языческой сферы, в христианство замысловатые балахоны, вычурные колпаки,"ваше святейшество", насаждение культов мученичества, безбрачия, поклонения трупам и так далее и тому подобное.
Итоговый результат многовековой "просветительской" деятельности "хамелеонов" - духовное состояние нашего общества.
Захватив власть жрецы нарекли себя наместниками Христа, преемственниками апостола Петра, созданную ими организацию назвали Церковью Христовой,
Но действительно ли организация, возглавляемая жрецами, является истинной Церковью?
Христос сказал:
"Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее".
Христос утверждает главный критерий Своей Церкви:
"и врата ада не одолеют ее".
Что значит выражение "врата ада не одолеют её"?
Каков смысл слов "врата ада"?
Если есть врата ада, соответственно есть и врата Царства Небесного.
Спаситель утверждает:
"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасётся".
(Ин 10:9).
Вот ещё один из вариантов перевода с греческого этих слов Христа:
"Я - эти ворота. Кто войдет через Меня - спасётся".
Дверь это и есть врата.
Таким образом совершенно ясно, что Христос и есть духовные врата. Куда же эти врата открывают вход?
Спаситель утверждает:
"Никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Ин 14:6).
Христос это врата к Творцу, то есть путь в Царство Небесное!
Сын Божий говорит:
"Я есмь путь...".
Дверь, врата и путь, о которых говорит Христос, всё это символы духовного восхождения к Богу, в Его Царство.
Что же именно ведёт нас к Богу, в чём конкретно состоит практика восхождения на пути к Царству Небесному?
Христос сформулировал метод восхождения к Богу в двух заповедях:
1. Любить Бога.
2. Любить людей.
Что значит любить Бога?
" Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих".
Любить Бога это значит соблюдать Его законы - заповеди.
Любовь к людям это сострадание и милосердие.
Прекрасно раскрыл сущность Учения Христа апостол Иаков
"Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира".
(Ик 1:27).
Иаков также говорит, что праведность это симбиоз двух основополагающих принципов: милосердия к людям и духовной чистоты.
Итак, сочетание милосердия и духовной чистоты порождают праведность, которая и есть врата, дверь ведущая в Царство Божье.
Если праведность есть врата Царства Небесного, то соответственно совершенно понятно, что греховность есть врата ада, поскольку грехи уводят от Бога, разделяют нас с Творцом.
Пророк говорит:
"Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать.
Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду".
(Ис 59:1-3).
Следовательно смысл фразы Христа об истинной Церкви:" и врата ада не одолеют её" в том, что греховные пороки не победят праведности в Его Церкви.
Апостол Пётр пророчески предупреждал церковных деятелей:
" Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для ГНУСНОЙ КОРЫСТИ, но из усердия, и НЕ ГОСПОДСТВУЯ над наследием Божиим, но подавая пример стаду". (1Пет 5:1-3).
О гнусном корыстолюбии церковной верхушки известно всем, кто знаком с историей официальной церкви.