Переломным моментом нашей жизни во Христе есть процесс освобождения от рабства. Этот процесс Павел называет нерукотворным обрезанием:
"В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым". (Кол.2:11).
Что же такое это нерукотворное обрезание, ведущее к совлечению греховного тела плоти?
Об этом истинном обрезании, освобождении от рабства, сказано было ещё в Ветхом Завете:
"Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны". (Втор.10:16).
"Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших". (Иер.4:4).
Самые важные слова:
"обрежьте крайнюю плоть сердца вашего",
" снимите крайнюю плоть с сердца вашего".
Сердце человека это его сердцевина, центр его существа!
Что находится в центре нас?
В самом центре, вокруг которого всё и происходит находится наше "я", которое и воспринимает мир . Это "я" и есть наша сердцевина, покрытая несколькими покрывалами - телами.
Если говорить образно, то строение человека можно сравнить с конструкцией матрёшки, во внутреннем центре которой живёт воспринимающее "я", покрытое несколькими слоями - телами.
Ближайшим к " я" является тело самоотождествления, затем идёт тело сотканное из мотивов, следующее покрывало - тело сотканное из мыслей, после которого следует тело сотканное из эмоций, а самое крайнее тело - сотканное из материи и это наша плоть, которая в Библии названа крайней плотью, поскольку относительно нашего сердца - нашего "я", находится на краю - в самой плотной, самой грубой сфере мироздания - в материи.
Что значит обрезание от сердца крайней плоти?
Это обрезание есть отделение в самовосприятии от своего " я" материальной плоти.
Говорит Павел:
"обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти", то есть совлечением с " я" крайней плоти.
До обрезания своей плоти от своего "я", человек в самовосприятии един со своей плотью, то есть свою плоть человек считает собой, своим " я".
Именно поэтому человек и воспринимает желания плоти как свои желания.
После обрезания плоти от себя, от своего "я", уже нет единства "я" и плоти, а есть "я", которое воспринимает плоть и есть обрезанная в самоосознании от "я" плоть.
После такого совлечения, обрезания человек уже будет осознавать, понимать, что его "я" это не его плоть и что есть его "я" - он сам и есть его крайняя плоть - материальное тело.
Человек начинает понимать, что желания и прихоти его плоти это не его собственные желания и такое понимание ведёт к тому, что в человеке исчезает внутреннее противоречие разрывающее "я" на две противоположные силы: "я хочу" и "мне нельзя", поскольку " я хочу" пониманием трансформируется в "плоть хочет". Таким образом, возобновляется целостность " я".
В Евангелии есть несколько выражений раскрывающих причины, по которым нам необходимо прекратить отождествлять себя с тленной плотью, приведём некоторые изречения:
"Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой". (Ис.40:6).
"Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления". (1Кор.15:50)
Самоотождествление с тленной плотью делает невозможным эволюционный переход в высшие сферы бытия - Царство Божье, поскольку рабская зависимость от желаний плоти превращает нас в слуг плоти, которые всю свою жизнь посвящают служению не Богу и даже не себе, а своему рабочему инструменту - плоти.
Противоборство плоти и духа, тленного и вечного также должно побудить нас возвести своё " я" из плотской сферы бытия в духовную:
"ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы". (Гал.5:17).
Истинные христиане, согласно апостолу, живут не плотской жизнью, а духовной:
"... те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. (Гал.5:24-26).
"А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности".
(Рим.8:10).
Нам надо понять, что мы не плоть хотя и живьём во плоти.
Апостол Павел утверждает:
" ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое".
(2Кор.5:10).
Апостол учит, что мы это не плоть. Павел объясняет, что есть тело и есть живущий в теле, который, после смерти плоти, является на судилище Христово и получает воздаяние за содеянное при жизни в материальном теле.
До своего воплощения в плоть, человек есть безплотное создание и, прожив определённый период времени в теле, после смерти плоти вновь возвращается к безплотному состоянию бытия.
Апостол раскрывает тайны:
"Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -
ибо мы ходим верою, а не видением, - то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными". (2Кор.5:6-9).
Согласно Павлу, воплощаясь в плоть мы покидаем Господа и теряем способность непосредственно воспринимать Его. Поэтому, желая воссоедениться с Господом, апостол говорит: "лучше выйти из тела и водвориться у Господа".
Далее Павел делает весьма многозначительное заключение:
"И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными".
То есть:
И потому ревностно стараемся воплощаясь ли в плоть, выходя ли из плоти, быть послушными Господу.
Очевидно, что Павел учит нас не самоидентифицировать себя со своей плотью, а осознавать себя - своё " я" как духовное, безплотное создание воплощенное в материальную плоть и призвание этого духовного создания - служить Богу, а не плоти.
Именно для того, чтобы раскрыть глаза ученикам на то, что они это не их плоть, Павел и объясняет важность нерукотворного обрезания плоти, суть которого в разделении в своём понимании своего внутреннего человека от своего плотского, ветхого человека.
Апостол учит:
"да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке".
(Еф.3:16).
"Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется". (2Кор.4:16).
Страшно видеть тление, умирание своего внешнего человека и думать при этом что " я" это и есть внешний человек, поэтому Павел и призывает искать видение своего внутреннего человека, который с течением времени не тлеет, а только обновляется в познании Бога.
Также следует обратить внимание на слова апостола, в которых он рассказывает об возможностях духа человека:
"ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа".(Кол.2:5).
"А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело". (1Кор.5:3).
Видеть разумом различие между своим вечным, духовным аспектом и временным, материальным, а также понимать иерархию этих аспектов даёт нам возможность возрождать свою духовную жизнь и, как следствие, более плодотворно расходовать время нашей жизни. Самое плодотворное и благодарное времяпрепровождение - Богопознание.
После нерукотворного обрезания во Христе, когда мы понимаем, что плоть это данный нам Богом инструмент для созидания блага на материальном уровне реальности, и что этот инструмент необходимо содержать в чистоте и здоровье, а не рабски служить прихотям этого инструмента, мы освобождается от рабства и уже, служа не плоти, а Богу восходим праведностью из греховной жизни в состояние сынов Божьих, в сердцах которых живёт Христос - Истинный Путь Жизни, ведущий нас к Богу.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною".(Откр.3:20).
Сын Божий это Слово Бога и это Слово, послание Творца, несущее свет истины, живёт в наших сердцах, смиренно дожидаясь того момента, когда мы, осознанием Его величайшей ценности, отворим Ему дверь нашего сердца и позволим, искренней благодарностью, преобразить наш мир.
Слово Бога есть Хлеб Жизни для нашего внутреннего человека, Хлеб Свободы!