Главным основополагающим принципом Учения Христа есть принцип непротивления злу.
Данная идея на протяжении многих столетий возможно не совсем правильно интерпретировалась и в несколько искажённой форме внедрялась в сознание простого народа. В результате такой целенаправленной пропагандистской деятельности, инициированной власть держащими диктаторами, подавляющее большинство трудящихся рабочих и крестьян приняли мировоззрение рабов, а несколько процентов населения - представители высших сословий обрели власть над 90% всех ресурсов страны.
Как же правильно понимать принцип непротивления злу?
Некоторые верующие, которых постигла мученическая смерть, искренне верили, что мучения это самая короткая дорога в Царство Божье. Истории о мучениках широко популяризировали идеологи, создавая таким образом культ святых мучеников и призывая весь народ следовать их примеру, то есть тяжело работать за копейки, батрачить на господ и так далее и тому подобное.
Но дело в том, что такое понимание слишком поверхностно; и вот почему.
Христос учил никогда не делать ближнему ничего плохого даже в помыслах. А некоторые сторонники концепции добровольных мучений привыкли думать только о себе, только о своём собственном спасении, а о ближних совершенно забыли.
Простой труженик - христианин приучен идеологами не противиться злу, поскольку ему, за такого рода смирение, обещано Царствие Божие.
Человек стремится попасть в Рай и это состояние совершенно разумно и находится в согласии с учением Христа.
Но не всё так просто, поскольку данный алгоритм действий совершенно не учитывает главного - судьбы оппонента.
Куда попадёт человек совершивший злодеяние?
По мнению верующих любителей мучений такой человек попадает в ад!
Надо ли спасти своего заблудшего ближнего от ада?
Христос учит: "не пожелай ближнему того, чего не желаешь самому себе".
Желает ли верующий самому себе попасть в ад?
Конечно же нет.
Соответственно и другому человеку крайне необходимо помочь избежать ада.
А для этого следует не провоцировать духовно немощных людей на гнев, жадность или наглость, а уметь нейтрализовать потенциальное зло ещё на стадии зарождения этого зла и постараться всеми силами спасти заблудшего грешника от совершения плохого поступка и, тем самым, спасти человека от ада.
Следовательно мы должны стремиться на своём пути к Царству Небесному жить так, чтобы не стать причиной духовной гибели окружающих нас людей.
Конечно же методы спасения человека от ада должны быть мудрыми, то есть такими, которые не повлекут за собой наше духовное падение. Нельзя злом уменьшить количество зла в нашем обществе. И здесь уже нужна смекалка, можно даже сказать хитрость, в хорошем смысле этого слова.
И действительно, Христос говорит ученикам:
"Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь людей...". (Мф 10:16).
Вот как объяснил эти слова Спасителя Свт. Василий Великий:
"Вопрос. Кто мудр, как змея, и цел, как голубь?
Ответ. Мудр, как змея, кто предлагает учение с осмотрительностью и с разумением, как успешно привести слушателей к благопокорности. А цел, как голубь, кто не держит и в мысли, чтобы мстить злоумышляющему, но продолжает ему благодетельствовать, по заповеданному Апостолом: "Вы же, братия, не унывайте, делая добро" (2Сол.3, 13).
То есть главным мотивом христианина во взаимоотношениях с неверующими должно быть благодетельствование неверующих, то есть дарение им блага. Истинное благо - спасение человека от ада, то есть от совершения греха злодеяния.
Спаситель учит:
"А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую".
Чтобы правильно понять эти слова нам следует вспомнить как действовал сам Христос в подобных случаях.
"Когда сказал Он это, один из служителей, стоявших близко, ударил Иисуса по щеке, сказав:так отвечаешь Ты первосвященнику?
Иисус отвечал ему: если Я худо сказал, покажи что худо; а если хорошо, зачем ты бьешь Меня?".
Сам Христос не стал ждать удара по другой щеке, а сразу же попытался образумить человека и вывести его из состояния агрессии.
Таким образом ясно, что потакая злу, агрессии и прочим негативным проявлениям духовно немощных людей, мы толкаем их в ад, что очень и очень пагубно как для злодеев так и для нашего духовного роста, поскольку равнодушие к судьбе духовно слабого человека вовсе не одобряется Творцом.
По пути в Рай мы не должны стать причиной попадания кого-то в ад!
Следовательно прежде всего надо думать не о себе, а о других людях. Тот кто не противится злу, отправляет ближнего своего (негодяя) в преисподнюю и это очень недальновидно.
Если говорить в более глобальном масштабе, то и тот народ, который позволяет упырям от ненасытной олигархии безсовестно жировать за счёт простых трудящихся должен думать не только о себе, но и попытаться искренне помочь олигархам и спасти этих духовно слабых граждан от жадности, ведущей их в ад.
Для их спасения следует вернуть все украденные материальные ценности и возвратить тем, кому они по праву принадлежат - народу.
Это конечно ироническая утопия, но если говорить серьезно, то верующим следует учиться быть более благоразумными христианами и не позволять жадным хитрецам делать из нас мучеников.