Одна из граней совершенства это вечность. Время ограничивает, а совершенство не знает границ.
Совершенное должно быть бессмертным, иначе оно останется ограниченным, то есть несовершенным.
Человек находится между тленным и нетленным. Человек осознанно или нет выбирает между одеянием смерти и одеянием бессмертия.
Преображение несовершенного, тленного одеяния человека в вечное раскрывает апостол Павел:
"Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
только бы нам и одетым не оказаться нагими.
Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа".(2Кор.5:1-5)
Павел утверждает, что Бог нас создал для бессмертия. Наша задача состоит в том, чтобы достичь такого состояния внутренней чистоты, когда возможно будет осуществить переход от жизни в тленной хижине к жизни в нашем нерукотворном, небесном жилище.
То есть мы из земного, тленного дома должны суметь переселиться в дом нерукотворенный, вечный.
Следовательно, есть человек и есть его жилища - временные и вечные. В зависимости от личных духовных усилий, человек получает от Бога в своё распоряжение или тленное одеяние - плоть или же вечное. Тленное тело приспособлено к жизни в тленном мире, а вечное - в вечном.
Земная, тленная оболочка человека тяжка, поскольку находится под бременем смерти, поэтому Павел и говорит: "Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью".
Наше небесное жилище это нетленный вечный дом. Вечный значит совершенный.
Если жилище совершенно, то и тот, кому оно предназначено также должен не только иметь в себе нечто идеальное, чистое, что-то обладающее безусловным благом, но и объединится с этим.
Такой элемент есть в человеке и о нём апостол говорит:
" На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа".
Объясняет Павел:
" Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,
Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши".(2Кор.1:21-22).
Бог дал человеку залог Духа, именно этот Дух Бога в нас и есть безусловное благо, которому и предназначена вечность. Дух Бога в человеке превращает человека в храм Духа Святого.
Павел учит:
"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?"(1Кор.3:16)
"Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы".(1Кор.3:17).
"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?"(1Кор.6:19).
"Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом".(2Кор.6:16).
В нашем сердце живёт вечный Дух Бога, следовательно предназначение человека быть храмом вечного Духа. Если же Дух вечен, то и обитель Духа может быть бессмертной, но при условии, что эта обитель чиста.
Итак, наша материальная плоть это временная среда обитания для "я", то есть жизнь в плоти это детство, созревание " я" до такого состояния взрослости и зрелости, когда "я" осознает себя храмом Бога, поймёт и сумеет принять суть высшего своего предназначения. Затем устремится к обретению чистоты всех аспектов своего существа, что позволит свободно дышать Духу.
Живущий в нас Дух Бога и раскрывает нашему духу Божественные истины. Вот как об этом говорит Павел:
"Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия".(1Кор.2:11).
Иов также подтверждает существование двух начал в человеке:
"Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение". (Иов.32:8).
Дыхание Вседержителя это жизнь нашей сущности, которой поделился с нами Творец:
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою".(Быт.2:7).
Когда человек осознаёт в себе присутствие Духа и проявляет искреннее желание жить согласно велениям мудрости Духа, тогда прежний, грешный образ мышления тает и возрождается новый, праведный человек, который в Новом Завете называется внутренним человеком.
Павел говорит:
"... если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется".(2Кор.4:16).
"... да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке". (Еф.3:16)
Возрождение нашего внутреннего человека, способного жить согласно Христу является обретением свободы от смерти, поскольку:
"Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих".
(Рим.7:22-23).
Грех путь к смерти.
Праведность путь к бессмертию.
Сущность духовного восхождения от смерти к бессмертию состоит в Богопознании.
Сущность Богопознания это рост, рассвет Богоподобия нашего внутреннего человека, созданного по образу и подобию Творца.
Переход от жизни интересами смертной плоти к жизни в познании Творца и обретении Богоподобия, преображает человека настолько, что он становится достойным нерукотворного, небесного одеяния и рождению свыше.
Христос учит:
"... истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.(Иоан.3:3).
После рождения свыше, человек появляется в Царстве Небесном, облачённый в "от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный".