Одним из самых загадочных изречений Христа есть следующее:
"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником".
Данное высказывание Спасителя стало камнем преткновения для многих из нас и вызвало множество дискуссий и событий как в наших сердцах, так и в обществе.
Суть проблемы, препятствующей правильному пониманию слов Христа, раскрыл Павел:
"Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем".(2Кор.5:16).
То есть, существует два вида познания Христа: по плоти и не по плоти.
Интересны следующие слова апостола:
"Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою". (Евр.10:19-20).
Итак есть завеса - плоть Христа и есть Христос.
Знание Христа по плоти это знание: когда и где родилась Его плоть, кто были родители Его плоти, как и где Он жил во плоти и т.д. и т.п.
Такое частичное познание Христа это поверхностное знание, поскольку вызывает заблуждения при чтении Писания.
Если с позиции плоти воспринимать слова Христа: "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены ...", то получается абсурд, поскольку религия Христа это религия любви к Богу и к людям, а мы должны ненавидеть ближних.
Самые важные слова в тексте, которые и определяют суть - "кто приходит ко Мне". Ко Мне это к Кому? К Христу! Но Павел учит, что знать Христа можно по плоти, а можно не по плоти, то есть для объективности нам необходимо осознать оба знания о Христе.
Нам следует попытаться понять Павла и увидеть, узнать Христа без завесы, без Его плоти.
Это несложно!
Всем известно, что до воплощения в плоть - завесу Христос пребывал в Боге.
Иоанн учит нас о предсуществовании Христа:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".(Иоан.1:1-5).
Христос это Слово Творца.
Слово Творца это Премудрость.
Слово Премудрости воплотилось в плоть человека в нашем мире, чтобы дать нам Свет Знания и спасти от тьмы невежества.
Плоть Христа это завеса, за которую нам необходимо прозреть разумом и увидеть за ней, своим пониманием, Христа Вечного - Слово, Премудрость Бога.
Рассмотрим ещё раз изречение Христа:
"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником".
Итак, самые важные слова Христа:"Ко Мне"- это значит к Божественной Премудрости, к Слову исходящему от Бога!
Учитывая это, данный текст можно интерпретировать следующим образом:
тот, кто искренне стремится стать учеником Христа - Премудрости Божьей, должен возлюбить Слова Бога более нежели слова, советы, желания, назидания, культурные традиции родных и близких. Ученику Христа необходимо следовать не собственным умозаключениям
и рекомендациям родственников, а только заповедям Христа.
Это во-первых.
Во-вторых, обратите внимание на следующие слова Христа:
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною".(Откр.3:20).
Премудрость Божья, Христос живёт в сердце каждого человека, поэтому если мы любим Слово Бога, то мы любим Его не только в своём сердце, но и в сердцах наших родных, близких и в сердцах всех людей.
Премудрость Божья, присутствующая во всех нас, творит наше единство.
Если мы любим Слово Творца, то мы раскрываем не только свою истинную сущность, но и помогаем раскрыть истинную сущность всех людей, поскольку Христос - Слово Божье живёт в каждом сердце.
Поэтому, любовь к Премудрости, это истинная любовь и к самому себе, и ко всем людям.
Христос призывает нас любить и следовать только Божественной Премудрости - заповедям Творца, поскольку заповеди ведут нас к единству, взаимопониманию и бессмертию.