Требует раскрытия очень важная тема ответственности детей за грехи родителей или родителей за грехи детей, поскольку некоторые люди обвиняют своих близких родственников в том, что якобы их грехи стали причиной определённых нехороших событий.
Но действительно ли сын несёт ответственность за грехи отца, или отец за грехи сына?
Как эта тема раскрыта в Библии?
На данные вопросы мы находим ясные и четкие ответы в книге пророка Иезекииля.
В главе 18 Бог раскрывает нашему пониманию связь между кармой родителей и кармой их детей:
1 "И было ко мне слово Господне:
2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? (То есть, отцы грешили, а дети несут ответственность).
3 Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрёт.
5 Если кто праведен и творит суд и правду ...
9... поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он - праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
10 Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того,
11 чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет,
12 бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость,
13 в рост даёт и берёт лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрёт, кровь его будет на нём.
14 Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:
15 на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет,
16 и человека не притесняет, залога не берёт, и насильно не отнимает, хлеб свой даёт голодному, и нагого покрывает одеждою,
17 от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берёт, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрёт за беззаконие отца своего; он будет жив.
18 А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрёт за своё беззаконие.
19 Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нём и остается, и беззаконие беззаконного при нём и остается.
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрёт.
22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие своё, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрёт...
26 ...Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие своё, которое сделал.
27 И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою.
28 Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрёт...
32 ... Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь и живите!".
Таким образом совершенно ясно, что все наши кармические проблемы порождены только нашими личными грехами, поэтому, обвиняя кого-то из своих родственников или знакомых мы просто хотим переложить ответственность за свою судьбу на кого угодно, только не на самого себя!
Надо осознать, что наша судьба - в наших руках. Это позволит вернуть ответственность за свою жизнь, а значит - вернуть себе и свою силу управления судьбой!