Всегда актуальной была тема исцеления от всевозможных болезней тела и души. Наше время не исключение, поскольку количество людей, нуждающихся в оздоровлении, огромно.
Поэтому попытаемся в контексте учения Христа ещё раз рассмотреть процесс исцеления и попытаться найти ключевые моменты, знание которых и поможет нам обрести более правильный взгляд и, соответственно, стать более здоровыми.
Вспомним несколько Евангельских историй об исцелении Спасителем страждущих и попробуем найти основание - краеугольный камень исцеления.
" Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: ПО ВЕРЕ вашей да будет вам.
И открылись глаза их".
" Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:
чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
Иисус сказал ему: прозри! ВЕРА твоя спасла тебя.
Особо сильная вера людей, позволяла Христу исцелять на расстоянии:
" Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика ВЕРА твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час".
"Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;
потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.
Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой ВЕРЫ.
Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим".
Мы видим, что краеугольным камнем исцеления есть ВЕРА в сердцах людей, присутствие которой и было залогом избавления от страданий.
В подтверждение данному факту вспомним следующую историю о возвращении и деятельности Христа на своей родине.
" И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?
И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
И не совершил там многих чудес по НЕВЕРИЮ их".
Итак, именно неверие и стало главной причиной того, что Мессия не смог исцелить многих своих соотечественников.
Следовательно вера и есть тот ключ к исцелению, который открывает дверь силе Божьей. И только от нашей личной веры и зависит наше избавление от бед.
Это значит, что наши претензии к Богу по поводу всевозможных нерешённых проблем несправедливы, поскольку наше безверие и есть та единственная преграда на пути к нашему исцелению.
Таким образом, главная задача состоит в том, чтобы искать, найти и максимально усилить свою веру в Бога.
Возрождение веры не является слишком уж сложным процессом, хотя многие из нас и согласились с тем, что вера в Творца есть результат каких-то туманных иррациональных умозаключений, не поддающихся обоснованию нашего разума. Но это далеко не так.
Понятно, что наша вера в Бога начинается с признания факта Его бытия.
Многие приходят к осознанию существования Бога не мистическим, а совершенно логичным путём.
Их логика весьма ясна и состоит в следующих умозаключениях:
если есть творения, значит логично предположить, что есть и Творец этих самых творений; если есть неисчерпаемое многообразие созданий, значит логично предположить, что есть и Создатель этих созданий!
Если мы видим картину, на которой изображены деревья, горы, небо, солнце, океан и так далее, то наш ум делает совершенно логичный вывод, что картину нарисовал художник.
Аналогично мыслит и верующий, когда смотрит на леса, моря, горы и делает умозаключение, что всё это Кто-то не только "нарисовал", но и продолжает рисовать, поскольку мир находится в непрерывном движении, в непрерывном творении Художником.
Многие конечно хотели бы увидеть Творца, но ...,
как найти художника на полотне, созданной им, картины?
Как найти мастера в его изделии?
Как найти писателя в его тексте?
На творениях присутствует невидимая сила их создателей, а не сами создатели.
Так и вселенная создана Творцом, невидимая сила Которого и наполняет весь, созданный Им наш мир.
Итак, вера в существование Бога не противоречит рассудку.
Теперь сделаем шаг и перейдём от простой веры в бытие Создателе к христианской.
Многие считают веру христиан в бытие Творца интуитивным чувством, рождённым иррациональной сферой человеческого сознания и, почему-то, всегда априори отвергают роль логики в зарождении веры.
Для них является несомненным фактом то, что разум и вера это два противоположных берега.
Но обратите внимание на следующие слова Иоанна:
"И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё" (1Ин 4:16).
Вначале познали, а затем уверовали. То-есть согласно ученику Христа, вера есть следствие познания.
Познание это обретение знания.
Знание это сфера разума, мир логики и рационального мышления.
Следовательно Иоанн утверждает, что разум рождает веру, разум - источник веры!
Иоанн говорит о познании разумом христианина любви Бога к нам, то есть, о видении и осознании нашим рациональным умом всего того, что является подтверждением, доказательством любви Творца к нам.
Что именно является доказательством любви Творца?
Каждый ли человек видит эти доказательства, о которых ведёт речь Иоанн?
Каждый ли разум видит красоту мира созданного Творцом, каждый ли разум осознает дар жизни источником которого есть Бог; каждый ли разум способен видеть красоту неба, лесов, гор, морей, цветов, озёр и рек?
Каждый ли разум видит красоту человечности, которая есть отражением Света Всевышнего - Его бесценным даром человеку?
Эти знания для разума христианина совершенно очевидны, и этот разум сияет благодарностью к Богу за все эти дары, этот разум видит, понимает, что весь мир является ни чем иным, как манифестацией любви Творца к человеку!
Само пространство является благоприятной средой для зарождения и непрерывного поддержания жизни во всех её бесчисленных разнообразнейших проявлениях.
Пространство жизни, в котором все мы живём является изобилием благодати, благодаря которой и возможна жизнь всех существ. Благодать есть доказательство заботы и любви Творца.
А внутреннее пространство нашего сознания?! Мир наполненный жизнью мыслей, эмоций, воспоминаний, озарений, вдохновения? Разве этот мир не наполнен в изобилии благодатью Творца, благодаря которой наши мысли живут?
Итак, возрождение веры есть итог деятельности нашего разума, а это значит, что мы способны развивать и наращивать силу нашей веры, приближаясь, таким образом, к принятию исцеляющей силы Всевышнего!