Сказка о золотых петушках, зайцах и результирующем петушище.
Если б мишки были пчелами
То они бы нипочем.
Абсолютно темная зала, в которой камера снимает пространство, опускаясь и поднимаясь, потом камера устанавливается в середину пространства залы. В зале слышны голоса с разных сторон, голоса похожи на слепых, идущих неизвестно куда. Голоса и слепые предельно аккуратны.
1ый голос
-Ребята, кто здесь свой, а кто чужой? Я, кажется, память потерял.
Голоса раздаются отовсюду, мягко накладываясь друг на друга, поскольку все говорят одно и то же.
-Да все мы здесь вроде бы как свои, куда мы теперь денемся? - раздаются отовсюду дружеские голоса.
1ый голос
- А что было до того, как я спросил?
2ой голос, напоминающий слова рынок и черевички
- Ну, так что ж? А кто что обещал? И неужели теперь все? Где все твои чувства?
1ый голос, немного звеня и как бы предупреждая
- Если вы что вдруг, то я ведь могу и погромче погутарить.
3ий и 4ый голоса вступают одновременно. Они начинают напевать легкомысленный мотивчик на американский лад. Слов не разобрать, только звуки, вперемешку со странным мычанием.
1ый голос громогласно, со значительным эхом в зале
- Я предупреждал вас! Если хотите знать, промежность уже обнаружена, осталось за малым!
5ый голос, как бы размышляя про себя, отчего звуча явным для себя преимуществом
- Сейчас, наверное, все должно стихнуть, иначе для чего так быстро? А для чего тогда медленно? Вдобавок ко всему не дает покоя слово "давеча" и "неужто". Откуда я пришел?
Во весь экран возникает помещение прачечной, где разгоряченные прачки непринужденно кокетничают чрезмерными своими халатиками.
1ый голос
- Ну и почему бы нет? Да, да, и тысячу раз да! Я пока что Зоя.
Зое сразу начинает объяснять ее подруга Нинель, очень культурная и посещающая соответствующие мероприятия.
Нинель - Да я его, Зой, отдам в джазовую студию, пусть он будет министром культуры. Ну как Долина!
Зоя - Ну ты Нинка даешь! Где же на всех наберешься культуры?
Нинель - Зоя, во-первых Нинель, а никакая я тебе не Нина, а во-вторых все очень и очень относительно!
За спиной у обеих женщин раздается интеллигентное покашливание и за их спинами одновременно возникают два Альберта Эйнштейна в длинных ночных рубахах. Становится сильный мороз, все очень смешно мерзнут и подпрыгивают. В особенности подпрыгивают два Эйнштейна, поскольку выясняется, что оба они под рубахой не имеют ничего.
Тот, что за спиной у Нинель, достает из-под рубахи топор с блестящим лезвием.
Эйнштейн - А что брат ты мой, Эйнштейн, как ты считаешь, не замерз ли топор?
2ой Эйнштейн подбирает из кучи стираного, но не глаженого белья платье поэта, становясь ни мужчиной ни женщиной - Едва одел и ну мне рифмы в голову!
А вдруг я тот иль этот? Вдруг это не мутация? Фильтрация мне в голову!
Ату собака Дамка волка в пах! Вот все, что я сказать хотел сейчас!
Да, кстати! Постираны ль трусы мои? Вчера я чуть не подавился огурцом!
Все относительно, мой брат Эйнштейн! Моя любимая противная положность!
1ый голос - Уж не Эйнштейн ли я!? Ну уж по крайней мере я поет, ну на худой конец министр культуры.
Оба Эйнштейна в один голос напевая джазовой полечкой - Ты настоящий паникер! О если б знал ты
Как почетно быть Эйнштейном! А если есть сомнения по рифме
То и тебя укроет часть моей одежды.
Эйнштейны достают из кучи белья бюстгальтер и широкополую ковбойскую шляпу, не переставая напевать: - Ну и чего ж решил ты милый голос незнакомый?
Ты будешь он или она? Чего тебе родней, бюстгальтер бестолковый
Иль шляпа умная, к тому же от дождя!
1ый голос, отходя от рифмы и становясь победитовым сверлом, продолжает рассуждать. Крупным планом показывается сверлильный станок, на котором работает школьник в летние каникулы. Но, в отличии от стандарта, мальчик работает не руками, а ногами. Потом показывается перспектива большого производственного цеха с бесконечно высокими потолками. Потолки выполнены грязными стеклами внутрь и наружу. По центральному проходу цеха идет группа людей. Двое из них одеты в индийские сари и очень смахивают на Альбертов Эйнштейнов. Подходят к сверлильному станку, на котором работает школьник.
Начальник цеха - А вот и наша гордость, можно сказать даже надежда и будущее. Федя Сухоручко!
Эйнштейны говорят между собой по-английски, нагло не обращая ни на кого внимания, но зрителю понятно то, о чем они говорят.
1ый Эйнштейн - Я же говорил, что во всем есть скрытый смысл, поэтому ничего ни отчего не относительно!
2ой Энштейн запальчиво - Хочешь сказать свет сошелся вот на этом сопляке Феде? Да будь у тебя другой переводчик, ни за что бы ни проследил связи! Я уже не говорю о фамилии!
Сухоручко, отирая ноги друг о друга, идет к Эйнштейнам на руках.
1ый Эйнштейн - Ты идешь на руках, или у меня все вверх тормашками?
Обращается ко 2ому Эйнштейну - А что, брат мой Эйнштейн, или мне кажется?
Федя - Никаких чудес, просто ноги сильно натрудил, вот они и затекли!
Эйнщтейны спрашивают у начальника цеха через переводчика, отчего мальчик работает на станке не руками, а ногами.
Начальник цеха - А вот мы сейчас у него и спросим! Ответь дядям Альбертам, Федь!
Федя Сухоручко - А это что, те самые Эйнштейны?Дяди, объясните мне про свет! Скажите, для чего он должен распространяться? У меня бабушка тесто ставит, так тесто это тоже свет?
1ый Эйнштейн сбивается на немецкий - Одно из, один из...о доннер муттер!
2ой Эйнштейн делает 1ому замечание - Ведь ты же англоязычный, как тебе не стыдно!
Начальник цеха, щелкая себя пальцем по кадыку и подмигивая - А что, господа ученые, слышали ли вы когда-нибудь, как Долина поет песни Аллы Пугачевой?
1ый Эйнштейн 2ому - У меня создается впечатление, что нам попросту заговаривают здесь зубы! Может быть ты заказывал мистерию русских колдунов? Почему мальчик работает ногами?
Федя, упорно не отвечая на вопрос - А автограф дадите? Я когда в физическом кружке занимался, мне о вас рассказывали!
5ый голос звучит в заводской радио сети - Всем, .кто меня узнал, здравствуйте, а тем кто не узнал, представлюсь: я пятый голос. Я предупредил Федора Сухоручко о грозящей опасности, поскольку имею возможность звучать у него в голове. Он мне немного верит.
В этот момент Сухоручко поет голосом Долиной песню из репертуара Пугачевой.
Федя - Ой мороз мороз....
- 1ый голос - Эй вы, третий и четвертый, где и когда вы слышали, чтобы Пугачева пела "ой мороз мороз"?
3ий голос - Я тебе говорил?! А ты все свое заладил: у каждого своя Пугачева, у каждого своя Пугачева!
5ый голос, продолжая говорить из радио на звуковом фоне народной песни - Чтобы вы все знали, у мальчика должно было оторвать руки. Он буддист!
Эйнштейны хором просят отвести их к Зое, поскольку они больше не хотят быть поэтами.
Эйнштейны хором - Отведите нас пожалуйста во чисто поле, мы там будем на дуде и гитаре наигрывать. Нам хочется славить песней сверловщика Сухоручко, который презирает опасности. К тому же он школьник, а мой брат Альберт собирается отдать ему часть своей премии.
Начальник цеха, начиная догадываться обо всем - Ага! Я кажется все понял! То-то я смотрю!
3ий и 4ый голоса одновременно - В чем дело, дорогой товарищ наш и брат? Учти, тебя никак не называю, ну а тем более Эйнштейном. Через кого прицепились к нам эти америкашки, эти два брата близнеца?
1ый голос - Через Зою, я полагаю, что Альбертам стоит выкинуть бюстгалтер.
3ий голос - Слышишь четвертый, к тебе обращаюсь! И что нет выбора? Или бюстгалтер, или шляпа?
4ый голос - Этих Альбертов я с удовольствием бы поменял на одного Федю.
Потом обращается к Сухоручко - Федя, а у тебя маму не Ниной зовут?
Выясняется что Нинелью притворялась Долина, но совсем не узнаваемая. Долина была одета в рыцаря и имела бой с Петром Мамоновым. Лариса отстаивала свои культурные позиции, а Петя в это лето устал отбиваться от мух.
5ый голос - Имейте ввиду, что в прачечной не всегда работают прачки. Слава всем тем, кто отстирывает пятна пошлости с простыни нашей культуры! Ведь не зря в деревнях после первой брачной ночи кричали в окно к новобрачным: Лед ломал или грязь топтал?
2ой Эйнштейн разоткровенничался перед всеми - Вы думаете у меня это борода? Да где вы хоть раз видели Эйнштена с бородой? Их с бородой не бывает, а у меня это не борода, а язык так хорошо раскрашен. Видите, брат язык высовывает? А я стесняюсь.
Начальник цеха, страстно обнимая Зою - А для чего язык-то показывать? Зойка, а нет ли у тебя для наших американских ученых подружек?
2ой Эйнщтейн - Я язык себе испортил когда только появился, о топор.
5ый голос - Они не понимают о морозе, вот и лизнули топор, вот и прилипли всей своей болтливой плоскостью, чтобы поменьше распространялись.
Федя Сухоручко оскорблено выключает станок и выкручивает сверло - Если хотите знать, то я терпеть не намерен. Уж если вы не распространяетесь, тогда вы и не свет. А в станке у меня стоял первый голос вместо сверла, я поэтому и пел про мороз.
Эйнштейны мычали, потому что у них все перепуталось, да вдобавок отвалились языки.
5ый голос по заводскому радио - Љий и 4ый голоса! Срочно пришейте назад языки обоим Альбертам Эйнштейнам, а то они нам не выдумают ни одной своей теории, а если и выдумают, то не расскажут.
1ый голос в пространстве зала - Эй, ребята, кто здесь свой, а кто чужой?! Может быть кто-то попросту свет того? Откуда идет вся эта бредятина?
В пространстве наконец появляется шестой голос - Здравствуйте коллеги, честь имею представиться. Шестой голос.
3ий голос - А нам все равно, поскольку здесь черта лысого увидишь.
4ый голос укоризненно - Ну что ты, 3ий, как тебе только не стыдно!
3ий голос запальчиво - А ты попробуй, стань третьим! Ну! Стань!
1ый голос примиряющее - Ну хватит нам ругаться, ведь взорвется все к черту!
5ый голос, вытягивая и призывая всех к безудержному веселью - Предлагается пройти на площадь, там праздник!
3ий и 4ый голоса торопливо спорят, стараясь найти решение.
3ий - нельзя мерить всех под одну линейку, может быть у многих голова будет кружиться. Может быть многим хочется выигрывать сувениры, попадая в десяточку.
При чем же тогда ваши карусели?
4ый - Я никоим образом не настаиваю, однако пора и честь знать.
Возникает демонстрация, на которой гости уверенны будто между демонстрацией и небом грязные наружу и внутрь стекла. Колонны демонстрантов несут большой надувной станок, который старательно отмывают Зоя и Нинель. Следом едет грузовик, в кузове которого устроен передвижной боксерский ринг. На ринге разминается начальник цеха, победно вскидывая в воздух руки в боксерских перчатках. Он периодически выкрикивает в воздух обещающим и победным.
Начальник цеха - Ну где эти Эйнштейны? Я из них сейчас буду делать мокрое место.
В это время 5ый голос за кадром повествует, будто бы радио.
5ый голос - Время стоит тяжелое, сушь да морозы. Ни персика тебе, ни винограда, а между тем американские империалисты раскинули часть империи на восток, устраивая безобразия. Всем известна наша тяга к изюму, который вынужден находиться в полной изоляции. Кто за все ответит?! Вдобавок они просто издеваются над нашей национальной идеей, над Федором Сухоручко. Ну скажите, разве можно так цинично обращаться с буддистами? Если вы не видели, то я вам сейчас вкратце расскажу.
Тем временем народ, стоящий на демонстрации веселится и чувствует уверенность в завтрашнем дне. Все они по привычке не слушают радио и не знают что по нему 5ый голос говорит голую правду. Народ умильно смотрит на проплывающий надувной станок, прототип станка Феди Сухоручко. Некоторые женщины плачут, а почти все мужчины в решительности сжимают кулаки.
5ый голос продолжает, поскольку у него такая работа - Оба Эйнштейна переоделись в индийские сари, а Федя возьми, да и прими их за близких к своему гордому духу.
Сухоручко показывается на мавзолее, однако никак не может определиться, в какой стране он находится.
Сухоручко - А ну, начальник цеха Никодим, подбей-ка иноземцам глаз!
Начальник цеха быстро работает в воздух перчатками, ожидая противника.
Начальник цеха после показательной серии ударов - Я не пойму в какой мы оказались стороне! Или Гренландия или седьмое ноября...
Федя Сухоручко - Да Никодим! Мои уши привыкли отличать твой смысл и голос в шуме цеховых механизмов, вот я и слышу. Мне тоже показалось будто бы Китай, а все кругом китайцы.
3ий голос, обращаясь к четвертому - Слышь Митенька, он нацию в китайцев превратил, наш легендарный Федор Сухоручко.
Начальник цеха, имитируя серии ударов и обращаясь только к Феде - Федя, друг! А может быть действительно китайцы? Или по крайнему карелов батальон для молниеносного решения?
Сухоручко, крича непрерывно народу ура, бросая с мавзолея деньги и бумажные цветы говорит Никодиму точно на ухо - А вдруг китайцы северные? Вдруг переехал город их Пекин и мавзолей с Мао цзе дуном?
3ий голос 5ому - Скорее передай по громкой связи: Немедленно в покое ставь китайцев! Вы что там, память девичью навеки подзабыли? При чем здесь Мао? Вы забыли про Эйнштейнов! Они что хочешь и куда хотишь! Они владеют в совершенстве такими штуками, что вмиг все пропадем.
6ой голос, обращаясь ко всему пространству - Пускай забросят нас Эйнштены на Карибы, да заберут с собой дурацкий мавзолей!
Чудесным образом оказывается, что шестой голос слышат все гости и участники демонстрации. Отовсюду раздаются крики ура и происходят братания.
Из-за пальм, растущих у подножия мавзолея, выходят оба Эйнштейна все еще в сари. В компании с ними Зоя и Нинель.
1ый голос орет во всю Ивановскую, только его никто не слышит - Оставьте же в покое этих Зой с Нинелями, пусть стирают. Я больше не хочу, иначе будут здесь кровавые бинты и ваты, а Зоя станет усатым санитаром старичком.
Один из эйнштейнов скидывает сари, обнаруживая под ним боксерские трусы и майку. Эйнштейн крепок и мускулист, поскольку у него правильное питание и нет избытка в жирах. Второй Эйнштейн скидывает сари вслед за первым.
Федя Сухоручко, плача навзрыд - Ну вот теперь пойми их разбери, кто из них брат буддист.
1ый голос - Мне в голову как будто бы сверло со словом Ельцин! К чему бы это, какой такой смысл, если сам был сверлом и выходили лишь отверстия, а тут возьми и выйди Ельцин. Может быть так называется стакан и оттого мы никакие не китайцы?
Зоя очень громко, от напряжения топоча ногами - Ла-а-амба-ада-а-а!
Нинель и Зоя сорвали с себя одежды, а остальные вынуждены были не срывать, поскольку не подготовились. Особенно негодовала молодежь, поскольку раздеться-то они были готовы, но мешали Эйнщтейны. При них неподготовленные гости демонстрации штаны снимать не имели право, иначе можно было испортить праздник.
Один из Альбертов вылез на ринг и попросил микрофон для заявления. Ему передали.
Альберт - Народ! Если вы готовы не ломать мавзолей, то я скажу секрет!
Со всех концов несется гул дружного согласия и готовности, Альберт продолжает - Вы можете не верить мне, но брат мой не Эйнштейн, а Фима Штигель. Он здесь по делу, только не поймет, в каком месте мы все вынырнули.
Народ начинает догадываться, что Фима Штигель есть никто иной, а сам владелец прачечной, но виду пока не подает, бросая лишь подозрительные взгляды. Штигель мерзнет, отчего снова возникает мороз.
Из народа несется презрительное - Смотри, снова мороз! Сейчас достанет из трусов топор, да языком своим бестолковым к железке стылой! Вот и весь фокус!
Кто-то в народе хочет подбодрить и фальшивого Эйнштейна или штигеля.
- В трусах какой топор? В них колуна не спрятать иль на худой конец плотницкого инструмента. Разве что туристический или сувенирный, для разделки мяса.
Фима из жизненного опыта понимает, что разговоры в подобном его не доведут до добра, поэтому он открывает хитрую задвижку под грузовиком и весь ринг становится забит чистыми, но неглажеными вещами.
Фима - Даже если это и Китай, то несколько странный! Я чувствую нарастающее напряжение внутри.
Народу теперь разрешили, поскольку можно было незаметненько переодеться в чистое, а 3ий голос стал фотоаппаратом.
1ый голос - Я не пойму, кто здесь активнее кого! Кто кому навязывает?
6ой голос на всю Ивановскую - Есть места, где живут так неважно, что один мальчик вынужден все нюхать. Представляете? Он везде ходит и нюхает, вдруг там что-нибудь такое? Он стал похож на собаку, но это только так кажется. Это он так специально, чтобы не приставали, а то скажут, мол, маньяк. Вы ж сами знаете, как у нас ярлыки развешивают...
5ый голос, будто радио, поэтому в надежде на внимание - Я в надежде на ваше внимание! Не советую скатываться в разговорах и беседах на темы полов и секса вообще. Вдвойне этого нельзя делать вблизи от мавзолея! Пускай лучше они подерутся, да Никодим намнет шею этому проходимцу. То, видите ли, у него брат, а то нет!
1ый голос в пространстве - Что вообще может означать слово брат?
6ой голос - Это все равно как ты, но только не ты.
Эйнштейн, видимо поняв ,о чем между собой говорят в пространстве голоса
- Так кто хотел карибы? Только чур с мавзолеем!
Народ на демонстрации разделился пополам, потому что никто не мог понять в какой страгне они находятся. Обе половины точно знали - эта страна определенно не Карибы. Из-за этого из мавзолея норовил выскочить то лысый черт, а то гений в трусиках,
Зоя, вращая бедрами и очень стараясь - Я очень и очень сомневаюсь. Вдобавок Ельцин вспомнился в ассоциации с Китаем. Теперь мы точно не умрем, поскольку нам китайцы пересадят что угодно, у них дерьма такого завались.Так что ж нам выбрать? Карибы с мавзолеем, или остаться здесь, ламбаде сладостной предавшись?
Эйнштейн, на глазах у всех двигает исподтишка Никодиму удар в челюсть. Никодим падает и оборачивается серой утицей.
5ый голос, будто бы радио - Птичий грипп! Каюк сейчас придет, рассасывайтесь в переулках!
Каюк оказался нарисованным страусом, совсем не страшным а даже немного забавным, однако половина народа с демонстрации уже ушла. Фима тревожился погромов, поскольку белье не разбирали и кроме Зои ламбаду не танцевал никто.
Федя Сухоручко с мавзолея громогласно в микрофон - Куда презренные американцы подевали Никодима?! Кто знает больше него, сколько надо просверлить?!
6ой голос - у нас рушится на глазах вся национальная идея, поскольку Сухоручко начинает догадываться.
Федя и правда начинает догадываться, его сильно обжигает догадочная идея - Я просверлил семь дырок, а им все мало! Им восемь подавай! А зачем им восемь, если уже и так семь? Пускай теперь объясняют разницу, не то мы здесь камня на камне не оставим!
Народ, оставшийся на демонстрации хором - Ельцин, Ельцин!
3ий голос - Да здесь это обыкновенный стакан так называется, а макароны у них наоборот - фамилия.
3ий голос никто не слышит, кроме четвертого, поэтому он начинает петь на одной ноте от отчаяния.
Никодим, ставший уткой - Кря-кря-кря! Теперь я понял как могут быть одновременно два Эйнштейна! Но только баб сюда не подпускайте, а то неровен час сгину.
5ый голос по радио голосом диктора, говорящего очень серьезные вещи
- Говорит 5ый голос, внимание! Пока мы стараемся разобраться кто есть кто, вам предлагается викторина с призом. Приз - заговор чужих зубовЮ чтобы они ели в ваш желудок! Вы можете съесть все на свете, заговорив все существующие зубы! Итак, вопрос: кто придумал птичий грипп?
Зоя заметила кого-то, сидящего у подножия мавзолея, но не подала виду, а наоборот вертела бедрами будто случайно.Федор Сухоручко стал спускаться в народ, поскольку ему захотелось принять пару Ельциных. Он вызвал охранника
Федор - Эй, макароны! Сходи принеси бутылку и два Ельцина, мы с тобой немножечко от страны пропивать будем.
Макароны, отдавая честь и безоговорочно слушаясь - Есть, светило командиров армии!
Сухоручко тут же схватил первыйц голос, сделал его сверлом и просверлил в спину у Макаронов дырку для ордена. Макароны охнул и чуть не испустил дух.
Сухоручко - Ты мне брось тут дух свой испусвкать, Макароны! Я тебе дырку-то для ордена, а ты что подумал?
Тем временем два милиционера хотят арестовать шестой голос
1ый милиционер - 6ой голос, вы арестованы! Руки за спину и без фокусов!
2ой милиционер стремился одеть наручники, а 6ой голос не обращал лвообще ничего в сторону милиционеров.
3ий голос 4ому - Не пойму, что с 6ым. То ли он на Карибах, то ли голос это такая странная штука.
Зоя и Нинель вырастили кучу цветов и ну их продавать всем желающим. Цветы были гладиолусы, оттого решили будто первое сентября.
Никодим, ставший уткой - Дети, я ваша руководительница, а звать меня образцовая утка образцов. Я кукловод и руководитель коллектива, который придумал Новый год.
Эйнштейн бъется о заклад с Нинелью, ставя на кон все белье Фимы Штихеля.
Штихель - Это верх несправедливости! Я не видел ничего несправедливее!
2ой милиционер - Так ворт значит на кого я сейчас надену свои наручники. Всен люди как люди, Ельцина себе просят, а этот вероятнее всего педофил.
- Штихель - Я стираю людям, которые вам и не снились! Если хотите знать, то я обыкновенная стиральная машинка! Будете арестовывать стиральную машину? Ну же!
Милиционер бъет Фиму ногой, но Фима стойко звенит, претворяясь металлом.
Эйнштейн - И не думай, такой на танки не пойдет .Куда такие танки?
1ый голос Эйнштейну, который выставил левое ухо и затаился, превратившись в слух
1ый голос - Ну и для чего ты все здесь выдумал? Ты думал у нас таких мало? Зачем тебе это, если сам в пространстве-то ни разу не был?
6ой голос Эйнштейну, превратившемуся в слух - ЗАМРИ!
Альберт замер, а Зоя убедилась в том, что именно ее Эйнштейн настоящий.
Зоя Эйнштейну - Так это ты Никодима в утицу превратил?
Эйнштейн интенсивно что-то изобретая, исказив от напряжения лицо - Конечно когда Никодим мучается, тогда я превратил. НО если он наслаждается быть утицей, поскольку он там классная руководительница и мастер кукольного театра. Он упакован и в полном порядке. Я думаю, что Никодим стал сам.
Девчонки, оставшиеся на демонстрации ищут туалет, не находят и тут же забывают об этом, поскольку 5ый голос по радио рекомендует как готовить утку по пекински.
1ый голос - Если я не ошибаюсь, то это ситуация определенно революционная. Хотя, какое отношение имеют китайцы? Ведь был или гений в трусиках или лысый черт. Никакого Мао не было в помине.
На ринге Пугачева и Долина поют в перерыве песню первый тайм мы уже отыграли, а Никодим из утки превратился в крепкого русого парня. Это случилось между счетом девять и десять. Оставалась возможность засудить, Федор Сухоручко решил выпустить на арену Мао цзе дуна
Федор громко в оставшийся народ - Это и есть наша национальная идея. Вы не думайте.
Лысый черт не послушался ни Федю, ни Мао, выкатился всем под ноги и ну ластится котом. Все попадали кто на кого, а Нинель облегченно вздохнула.
4ый голос 3ему - Ну наконец-то получилось! А то ни от кого толку нет, одни пенсионеры вокруг. Теперь вот по просьбе трудящихся: живешь-живешь молодой и здоровый, работаешь и откладываешь, а потом раз - и покойник.
2ой голос, зевая и как бы спросонья - А-а-а-а-а! Были б руки, непременно б развел в стороны, потом бы плечами до хруста... Ну что, подзабыл уже меня? Хватит, пора и честь знать!
Вся давешняя площадь превращается потихонечку в осень, вместо площади непонятный двор, вместо солнца - промозглый моросящий дождь, а все демонстранты принялись опадать разноцветными листьями. Слышно как листья не обращая внимания на последний путь хвалятся друг перед другом своими цветами и оттенками, да так и падают под беспощадные метлы дворников.
Опять возникает пространство, в котором слышен диалог между 1ым и 2ым голосами.
1ый голос - Я так ровным счетом ничего и не понял. Что это за наваждения, какой в них смысл? Можешь объяснить?
2ой голос - А как я тебе объясню, если ты первый? Нет никакого желания спорить и доказывать.
1ый голос - Нет, мне помнится что ты о какой-то там памяти разговаривал.
2ой голос - Ну разговаривал, дальше что?
1ый голос - Ничего, я так... Только для чего тогда все эти картинки? Это и есть твоя память?
2ой голос - А не странно ли тебе, что все вокруг молчит? Где остальное?
Когда замолкает 2ой голос наступает тишина ,которая висит.
1ый голос - Во, теперь тишина повисла. Я тишины не пугаюсь, она для меня проста и понятна, очень похожа на зеркало.
!ый голос, продолжает размышлять вдаль по теме, изредка выставляя вешки вопросов
- Я раньше вообще не умел слушать. Я слышал, а оттого что не слушал, не понимал. Сейчас понимаю.
2ой голос заинтересовано - И что же ты теперь понимаешь? Секрет?
1ый голос - Никаких секретов. Если я слышу тишину, тогда существуют лишь я и тишина. Больше вообще ничего нет.
2ой голос - Теперь немного наступила ясность, как ты сюда попал. Ненадолго закрыл глаза и понравилось?
Повисла еще одна тишина, следующая, а та, что была, уходит с гиканьем и присвистом.
1ый голос - Во, чувствуешь? Еще одна тишина повисла, только немного прозрачнее чем была. Я бы сказал что эта тишина девственная. Хотя глупо сравнивать тишину с женщиной.
2ой голос - Ничего особенного, все логично. А как же еще дать градацию тишины? Ну как, насчет памяти вопросы остались?
1ый голос - Вроде теперь ясно, а ты-то кто такой? Какой тебе прок от того, знаю я тишину или нет? Потом, куда подевались картинки? Они по настоящему?
2ой голос меняет тишину на лошадь, которая бредет по дороге длиною в не до конца
- Лошадь... Слышишь? Цок-цок-цок-цок... Это значит все четыре копыта подкованы.
1ый голос - Так значит это ты возникаешь собой всякие разные картинки и переживания?!
Лошадь начинает дурачится, сбегает с дороги и ну скакать по полю, весело взбрыкивая красивыми задними ногами.
2ой голос - Некорректно. Что значит возникаешь собой? Видишь, лошадь не исчезла, а я с тобой разговариваю. Я бы дал себе такую характеристику: некоторая память.
1ый голос - А если мне вдруг не нужна такая память? Переживаний ты, как я понял, не даешь...
2ой голос без тени страха - Ну вот, вроде и начало. Я не совсем понял, ты мне угрожаешь?
1ый голос - Вовсе нет, но я очевидно могу смотреть те картинки, которые захочу сам. Или я не правильно понял?
Лошадь превратилась в пони, а поле и дорога не изменились совсем.
1ый голос - Для чего в пони превратил такого красивого коня?
2ой голос - Конь тот же, он только несколько дальше, поэтому такие ощущения. Перспектива, так сказать. Насчет картинок же - смотри какие тебе хочется. А какие тебе хочется?
1ый голос - Как это - хочется?
2ой голос - Вот и я о том же, поэтому сейчас и лошадь. Ну что ты так расфуфырился, если тебе и лошадь как пони кажется?
1ый голос проявляя упрямство - Смотрю что хочу. Захочу и буду все сам, без тебя.
2ой голос - А как же твой голос? Ведь тогда не будет 2ого голоса, хотя я не денусь никуда, уверяю тебя.
1ый голос - Ну разве можно так поступать? Это бесчеловечно!
Раздаются мерные ухающие звуки, очень похожие на шаги кого-то очень большого.
!ый голос замер, а 2ого вообще перестало быть слышно.
1ый голос - Что это? Кто это?
2ой голос - Не бойся, это твое сердце.
1ый голос - Спасибо тебе, не бросил. С тобой и в разведку можно.
2ой голос начинает переживать и голосить страданием с разных сторон.
1ый голос - Не голоси так, у меня может сложиться впечатление, будто ты знаешь пределы.
2ой голос - А почему? С чего ты вдруг вывел о пределах?
1ый голос - да ты звучишь во мне то оттуда, а то отсюда. А-а-а
!ый голос радостно воскликнул и крикнул 2ому - Не смотри, я от радости на одной ноге танцую!
Потом радость стихла, поскольку не бывает вечной радости.
2ой голос немного поучительно - В том и соль. В этом и различие, в этом и радость от собственного сердца.
1ый голос, становясь детским - А что, сердце - это хорошо?
2ой голос - Это очень хорошо, поверь мне. Ради одного этого стоит жить.
Снова повисла тишина, но на этот раз в ней был слышен звон штанг и гантелей. Тишина повисла напряженная.
1ый голос - А что такое жить? В толк не возьму.
Тишина теперь равномерно выдыхала. Возникала уверенность, что она делает усиленный подход на бицепс.
2ой голос после паузы - Заметил сейчас паузу?
1ый голос - Наверное заметил, что из того?
2ой голос - Из того следует: пауза и тишина совершенно разные Бывает пауза без тишины, но бывает и тишина без паузы. Одним словом хочешь - живи, а хочешь - не живи.
1ыйц голос удивленно и немного с возмущением - Что значит хочешь то или это? Я не понимаю ни этого, ни того!
2ой голос - Мог тебя напугать, да не хочется. Успокойся сейчас, ну!