Та-дам, здравствуйте уважаемые, сегодня будет поднята последняя часть стихийной магии - "матушка водица".
Очень много пословиц и поговорок о воде имеется в народном творчестве, не меньше и мифов связанных с сотворением мира и человека связаны с водой, различные персонажи фольклора являются проявлениями водной стихии, мавки, русалки, водяной, кикиморы и другие персонификации стихии это отражение суеверий и верований построенных на том, как данная стихия себя проявляет. Стоит заметить очень важный момент, что вода является основой жизни не только человека, и как следствие переоценить значение этой стихии невозможно. Люди проживающие у больших водоёмов(крупные реки, озера, моря) в своей хозяйственной основе имевшие рыболовство и охоту почитали воду как мать, в отличие от земледельцев, почитавших как мать - землю. При этом в основе культов охотников и рыболовов основным персонажем является луна, а не солнце, так как животные и рыба привязаны к лунарным циклам, как следствие главенствующую позицию занимает "отец луна", а как известно в наше время, лунарные циклы влияют и на водные ресурсы, таким образом взаимосвязь луна-вода была представлена и в архаичных культах с небольшими оговорками и поправками на время суток. Достаточно вспомнить даже современные деревенские предостережения:
В ночной воде не купайся, после захода солнца, воду не корми, с наступлением ночи вода уже не та, и многое другое.
Это свидетельствует о том, что прямая связь в фольклоре луна-вода появилась не просто так, сейчас некоторые нюансы этой связи объясняет классическая физика, в частности раздел "оптика", но только частично. В представлениях некоторых славянских племён, именно вода отделяет мир грубый проявленный, и мир тонкий - мир духов, кромкой между нижним миром так же является река - " Смородинка", между средним и верхним миром, так же есть водораздел, т.е. вода не только разделяет, но и является проводником/связующим звеном между мирами, если рассматривать парадигмы славянских племён о воде, то выявить можно одну общую чёрту - вода из Ирия(верхнего мира), падает в мир духов, проявляется в мире людей, и скрывается в подземном мире. Т.е. вода является проводником, не только для путешествий, но и для взаимодействия с мирами, по воде отправляли усопших, по воде отправляли дары и приношения, воду заговаривали и зачаровывали, через воду смотрели будущее и настоящее, водой моют и стирают по сей день, и по сей день человек не может без воды, даже плод в утробе развивается в водной среде.
Вода как один из основных первоэлементов представлен в магии славян очень ярко не только фольклорными персонажами - духами воды, но и определённым функционалом в виде берегинь например, т.е. магия воды в отличие от других первоэлементов сопровождала человека с самого его зачатия и до последнего путешествия за кромку, проявляясь в обыденной жизни, как источник жизни не только человека, но и хозяйства. Большая вода несёт погибель, недостаток воды несёт засуху, а гармоничное количество дарует сытую жизнь. Вода как первоэлемент представляет собой очень не однозначную структуру, которая проявляется в её свойствах на физике, наукой доказано что вода имеет "память", эти свойства использовались во многих научных опытах, например когда воду посредством структуризации наделили свойствами аспирина(ацетилсалициловая кислота), не растворяя в ней аспирин, а просто структурировав при помощи звуковых и электро-магнитных волн. В славянском колдовстве можно встретить не мало заговоров на воду, которые и связаны со стуктуризацией воды, через вербальную магию. Свойства памяти воды так же используются в колдовстве:
"Заговорить воду что б вспомнить сон", "Заговор на воду для памяти", "Заговор на воду, что б не забыть сон/дело/подробности чего-либо".
Ещё одно свойство связанное с растворением используется в чистках, омовениях, снятиях чего-либо, в том числе смывают боли различного рода, страхи, пороки развития(заикания например).
Вода служит не только источником жизни, или магии, вода как первоэлемент проявляется даже в поведении людей, т.е. вода это перекрёсток между мирами, источник силы и знаний, источник из которого берёт начало жизнь на земле.
В других культурах так же можно встретить духов воды, которые чаще всего представлены как змеелюди, называют их лусад, наги, никсы, наяды, ундины и пр., при этом особенности характера духов воды очень схожи, всё это связано с тем, что связь луна-вода представлена и в аграрных культах, пусть не так ярко, но при этом значение воды не умолялось среди земледельцев. Таким образом, стихийная магия воды представляет собой прямопропорциональную зависимость, между взаимодействиями с её энергетической составляющей и физическим проявлением.
Проще говоря - "Не плюй в колодец, вдруг испить придётся".