Аннотация: Стихия огня представлена не только как первоэлемент, её значение сложно переоценить в жизни человека!
Огненные чары:
В принципе, если рассудить, то человечество как было зависимо от огня во времена пещерные, так и по сей день осталось, большая часть быта зависима от данной стихии.
Огонь в различных традициях может быть проявлением как мужского, так и женского начала, в зависимости от устройства общества(матриархат/патриархат), но везде к нему очень трепетное и уважительное отношение. Огонь может быть как персонифицированной силой, так и безликим, но это ни в коем случае не уменьшает его функционал, где-то к нему обращаются как "хозяин огня", где-то он представлен как "хозяйка огня", в некоторых культурах обращаются как царь-огонь, где-то за него отвечает вполне конкретный дух/божество/бог, но при этом везде есть разделение между огнём верхнего и нижнего мира, который может быть проявлен в срединном мире, и как следствие этого разделения, взаимодействие строится только со срединным и огнём верхнего мира, как персонифицированной силой, при этом с огнём нижнего мира могут работать только мужчины, при определённых условиях, это связано с тем, что огонь нижнего мира влияет на способности деторождения, как следствие у женщин развивается бесплодие.
Наконец мы подбираемся к интересному:
Огонь в рамках славянской традиции проявлен Перуном(небесный огонь - молнии Перуницы), Сварогом (бог кузнец - покровитель огня), и само собой Семаргл, он же Сварожич, который представлен в виде огнекрылой, или огненной собаки. В различных космогонических мифах рождение Семаргла разнится, но функционал остаётся неизменным, и основные функции сложно разделить по значимости, Семаргл защитник, Семаргл вестник, при чем не только от богов несет вести, но и от людей несет слово богам.
Ещё одна функция огня это трансформация физических объектов в нематериальную энергию. Однако хочется отметить отдельно некоторые нюансы западных традиций, где духи огня отождествлялись с огненными великанами, и/или саламандрами, в восточных традициях духами огня выступали ифриты, где-то они воспринимались как злые духи, где-то это были духи пустыни, не являлись ни добрыми, ни злыми, просто нейтральные духи, но при этом все как одна традиции сходятся в том, что огонь это проявление божественного дара в нашем мире.
То есть огонь как почитаемая стихия представлен во всех традициях! Культ огня корнями уходит в глубокую древность, поклонение этой стихии можно встретить на пещерных рисунках 20-30 тысяч лет назад. Огонь не принято задувать, заливать водой, топтать, плевать в огонь, закапывать, при этом стоит отметить, что есть разные способы тушения, которые позволяют не оскорблять огонь! Огонь это не только физическое явление света и тепла, это еще и не совсем физическое явление проявленное теплом тела различных видов животного мира и человека в том числе.
Ну и само собой разумеется, мы подобрались к принципам работы, которые не отличаются от взаимодействия с ветром, и были описаны ранее, базис везде одинаковый.