Милославская Наталья Владиславовна : другие произведения.

Мои любимые русские боги Глава_06

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Надо отметить, что Дажьбог относится к богам новейшего пантеона. Думаю, он заменил славянского Бога Сварога, который выполнял подобные функции в более древнем пантеоне Сварог-Велес-Перун-Макошь. Дажьбожьими внуками стали именовать себя славяне Руси. ДАЖЬБОГ - покровитель славянской Руси.

  Мои любимые русские боги.
  
  Москва, 2007.
  
  23.02.2007 13:30:09
  
  Глава_06
  
  ДАЖДЬБОГ - покровитель славянской Руси.
  
  "Даждьбог - один из основных божеств древних славян. Его щит - источник солнечного света. А все славяне являются детьми Даждьбога.
  Для славян это бог, дарующий свет и тепло солнца и двигающий небесные тела, знаменуя смену дня и ночи, времен года, лет и столетий.
  Даждьбог - покровитель славян и они приходятся богу внуками. Дажьбог даровал людям правду, возможным определением которой является заложенное в основу мироустройства стремление к гармонии, к равновесию.
  Даждьбогу Руси соответствует Dacbog западных славян и Дабог славян южных".
  
  http://www.sled.name/vedantia/slavic/dazhdbog.htm
  
  Надо отметить, что Даждьбог относится к богам новейшего пантеона. Думаю, он заменил славянского Бога Сварога, который выполнял подобные функции в более древнем пантеоне Сварог-Велес-Перун-Макошь. Даждьбожьими внуками стали именовать себя славяне Руси.
  
  В славянских мифах можно проследить рождение этого бога:
  
  "И сам Велес в славянских мифах рождался несколько раз. В одном из рождений он был богом Доном - духом реки Дон и супругом Ясуни Святогоровны. Тогда они родили русалку Рось, сыном коей стал Дажьбог, породивший русских людей. Потому русские - внуки Даждьбога и правнуки Велеса".
  
  http://www.tel-inform.ru/misc/legend/ - Славянские мифы
  
  "Имя его не от слова "дождь", как иногда ошибочно думают, оно означает - "дарующий Бог", "дающий благо".
  Русские славяне верили, что Даждьбог ездит по небу в чудесной колеснице, запряженной четверкой белых огнегривых коней с золотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой. Дважды в сутки - утром и вечером - он пересекает Океан-море на ладье, которую тянут гуси, утки и лебеди. Поэтому славяне приписывали особую силу оберегам-талисманам в виде уточки с головой коня".
  http://www.sled.name/vedantia/slavic/dazhdbog.htm
  
  Кстати, именно этого бога русичи видели в образе Всевышнего. Это был добрый, "свой" бог, заступник и покровитель Руси.
  
  "Майя Златогорка и Даждьбог родили бога Коляду. Также Майя и Даждьбог родили брата Коляды - бога Овсеня.
  
  Как два сокола летели -
  Овсень и Коляда!
  Там лето - здесь зима!
  Как они летели -
  все люди глядели.
  Как они садились -
  все люди дивились.
  Как они вспорхнули -
  все люди вздохнули.
  
  "Книга Коляды", X а
  
  Рождение Коляды и Овсеня приветствовали все небесные боги и все жители Земли. Услышал об этом и сам Сварог. Он послал с небес Огнебога Семаргла, дабы тот поклонился Коляде".
  http://www.tel-inform.ru/misc/legend/ - Славянские мифы
  
  Забегая вперед, скажу, что именно молодого Бога Коляду можно считать "прототипом Христа" на Руси. Рождество Коляды отмечается в день зимнего солнцестояния 24 декабря (н.ст.).
  
  "Согласно "Повести временных лет" за 980 год, чур Даждьбога стоял на холме в Киеве. Здесь ему совершались поклонения и приносились жертвы (прим. - под "жертвами" на Руси понимались либо дары растительного происхождения, либо служение жрецов, "кровавые человеческие жертвы" являются измышлениями христианских авторов).
  По древним преданиям, Даждьбог покровительствовал свадьбам, встречал жениха на рассвете и в день бракосочетания. Весеннее празднование Даждьбога (конец апреля) открывало лето и начало сельскохозяйственных работ, осеннее празднование (конец ноября) закрывало лето и завершало летний трудовой цикл.
  После принятия христианства многие атрибуты и свойства, приписываемые Даждьбогу, перешли на св. Георгия Победоносца, а празднование осеннего и летнего Юрьевых дней (26 ноября/9 декабря, 23 апреля/6 мая) практически полностью вытеснило древний языческий культ. Как и древний Даждьбог, св. Георгий Победоносец стал покровителем, но уже не просто русского народа, а Русского государства".
  http://www.sled.name/vedantia/slavic/dazhdbog.htm
  
  Таким образом, линия Род-Сварог-Велес-Перун-Даждьбог говорит о мироустройстве и мировосприятии древних славян Руси, а также о преемственности всех этих богов.
  
  Как известно, введение христианства в греко-православной форме как государственной религии было начато киевским князем Владимиром в 988-989 годах. Как шел этот процесс покрыто мраком, поскольку с этих самых пор русская история переписывалась сотни раз, и достоверными можно считать лишь упоминания о народных волнениях, сопровождавших этот мучительный и кровавый процесс.
  
  Сейчас остается только предполагать - что было бы, если бы Русь не стала христианской. Каких высот могла бы достигнуть государственность славян, если бы те отстояли свои духовные ценности?
  
  Лично для меня любопытным оказалось новое прочтение периода русской истории, о так называемом "Татаро-монгольском иге". Автор данного исследования вполне убедил меня в том, что под этим названием как раз и скрывается период религиозных войн, когда на Русь хлынул поток чужеземных миссионеров, причем христианских.
  Предлагаю почитать любопытные цитаты из статьи о том самом периоде, который исследовал Евгений ГЛАДИЛИН.
  Отрывки из статьи, взятой из журнала "Ведическая культура-2 (2004)":
  http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура
  
  "В то время на левобережье Днепра жили народы ещё не принявшие христианство. Потому в летописях, исправленных значительно позже, постоянно упоминаются Татары - Тата Ра: "Тата" - Отец, "Pa" - Сияние Ярилы, погани-поогни (огнепоклонники) в противовес русским христианам, познавшим "истинного" бога израильского".
  
  "Ни в одной летописи не упоминаются монголы, их в то время на Руси ещё не знали".
  
  "После взятия Киева эти "поганые половцы" (половцы - имя нарицательное от слова "полова", Славяно-Арийское племя с цветом волос половы) разграбили и сожгли христианские храмы и Печерский монастырь".
  
  "Киевляне во главе с "боярином" по имени Шварн(!) нашли своего князя, обрадовались и провозгласили: "Кирие элейсон!"".
  
  "Киев был разорён ратью одиннадцати князей, причем русскими, а точнее Росьскими здесь называют только киевлян поблизости границ княжества к реке Росси".
  
  "На следующий день 5 марта Великим Князем Владимирским был избран Ярослав. В данном случае ни одного историка не взволновал тот факт, что в разорённом и покорённом Владимире уже на следующий день происходит собрание по избранию нового Великого Князя, прибывшего в город на "малоизвестном скоростном транспорте" из Киева".
  
  "Ярослав, приобретя Рязань и Владимир, потерял Киев. Вскоре князь Ярослав был вызван в ставку Батыя и отправлен им в Монголию, в Каракорум, где предстояли выборы верховного хана. Батый не поехал сам в Монголию, а отправил в качестве своего представителя князя Ярослава. Пребывание русского князя в Монголии описано Плано Карпини. Итак, Карпини сообщает, что вместо Батыя на выборы Верховного Хана прибывает почему-то русский князь Ярослав (не захотел, дескать, Батый лично участвовать в таких важных выборах)".
  
  "Гипотеза позднейших историков о том, что Батый, якобы, вместо себя послал Ярослава, очень похожа на слабую натяжку, сделанную лишь с целью согласовать свидетельство Карпини с той единственной мыслью, что на самом деле лично Батый должен участвовать в выборах Верховного Хана. На самом деле этот факт является документальным свидетельством того, что Хан Батый и Ярослав есть ОДНО И ТО ЖЕ ЛИЦО ".
  
  "Осознав эту истину, легко понимаешь, почему у отечественных историков нет ясности и объяснения поступков Великого Князя, а так же закрываются необъяснимые провалы событий биографии Ярослава".
  
  "В 1246 году по дороге в Орду умирает Великий Князь Ярослав Всеволодович. Хан Батый начинает поочередно вызывать в свою ставку русских князей и заставляет их проходить ритуал очищения огнём".
  
  "...Был у царя Батыя такой обычай. Когда приезжал кто-нибудь на поклон к нему, то не велел он сразу приводить его к себе, но сначала велел жрецам татарским провести его сквозь Огонь и поклониться Солнцу, Кусту, Идолу. А из всех даров, которые приносили для царя, часть брали жрецы и бросали в Огонь и только потом отдавали царю. И многие князья и бояре русские проходили сквозь Огонь (вот почему погани-поогни) и кланялись Солнцу (вот почему Тата Ра), и Кусту, и Идолу, и просили каждый себе владений. И давали им владения - какие ОНИ ХОТЕЛИ получить".
  Сказания Русской летописи. Православная русская библиотека. Отчий дом. М., 2001г.
  Примечания:
  Куст - Священное Древо, символ Родового Древа Славян - Ариев - братьев по крови независимо от вероисповедания.
  Идол (Чур) - Изваяние Богов и Предков, как символ кровного родства Славян - Ариев, не зависящего от вероисповедания.
  
  "Как видите, происходило очищение от чужеродной религиозной скверны и подтверждение приверженности древним Ведическим Традициям. "Умерший" Ярослав появлялся в Орде, когда этого требовали обстоятельства".
  
  "На следующий год призвал Батый в Орду великого князя Александра Ярославича и получил тот на княжение вотчину отца своего - Владимир. Спустя два года, в лето 1249 года, возвратились князья Андрей и Александр Ярославичи в русскую землю из Орды. И получил князь Александр Киев и всю землю Русскую, а Андрей же сел княжить во Владимире, на престоле отца своего, Ярослава".
  
  "Кстати, по описанию современников, Батый был светловолос, светлобород и светлоглаз! Получается, это ордынский хан разбил крестоносцев на Чудском озере!"
  
   * * *
  
  Собственно и этих цитат достаточно для того, чтобы понять - что хотел сказать автор этого исследования, основанного, причем на первоисточниках русского средневековья. И не важно, что очень многое в них было исправлено и дополнено христианскими "исследователями" - слишком много явных нестыковок, чтобы уяснить себе суть - это был не период "Монголо-татарского ига", а "Начало Христианского Ига".
  
  Как видно из вышесказанного, процесс христианизации привел к гражданской войне, основанной на религиозной нетерпимости этого вероучения. Очень похожий прецедент случился несколько веков спустя, когда появилась идея построения "Светлого Коммунизма" на Руси.
  
  Однажды профессора Валерия ЧУДИНОВА (ученого - историка и археолога) спросили: "Почему же древние русичи допустили такое надругательство над своей верой?". Ответ был печальный: "Добрые и благородные они слишком были".
  
  Это я к тому говорю, что, возвращаясь к вере своих предков, не нужно забывать о том, что ее нужно уметь защищать. Ну, или хотя бы не предавать ее. Предавая забвению веру пращуров, мы вынуждены принимать чуждую нам веру. Предавая забвению своих богов и богинь, мы молимся чужим апостолам. "Свято место пусто не бывает".
  
  В заключении этой главы хочу привести ответы из интервью Благумиля из родноверческой общины "Крина":
  Журнал "Ведическая культура-2 (2004)"
  http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура
  
  "...проповедники стараются - стращают людей жизнью грешной, да льют елей о жизни райской, да песни поют об искуплении всех грехов принесённым на кресте богочеловеком. И стали подменять Богов Родных и Славных своими святыми и стали их поминать в те дни, когда Родных Богов славили. И на месте зверски уничтоженных Капищ и Светилищ стали церкви возводить. Богов и Природных духов оклеветали, стали чернить и нечестью называть, а жрецов и волхвов убивать нещадно. Но безсмертны Боги.
  Стали-таки люди русские христианами. Стали покорными и послушными. Стали говорить "Я раб божий" и поверили в это. "Христос терпел и нам велел" - завещают теперь бабульки своим внукам".
  
  "Я считаю лозунг "Бей жидов - спасай Россию" (прим. - слова из песни В. Высоцкого) провокационным. Как это не банально звучит, но чукчам лучше всего на Чукотке, кавказцам - на Кавказе, а эфиопам - в Эфиопии. Ведь за многие века они вжились в это место органически, генетически.
  Но если другой пришёл в твой дом и чувствует себя хозяином, значит ты в своём доме - не хозяин. Стань хозяином, тогда приходящие будут вести себя гостями".
  
  * * *
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"