|
|
||
Эпизод 1. Временная база NEKA ENTERTAINMENT
Как водится на любом конкурсе, не все довольны его результатами. Ведь если кто-то продвинулся выше по рейтингу, значит, других он оттеснил назад.
На следующий день после слепого вокала будущая звезда, он же текущий номер третий открытого вокала, вновь сидит в кресле в своей любимой зоне отдыха рядом с двумя танцстудиями и недовольно изучает что-то в смартфоне. На этот раз с наушниками. И знакомый нам синеволосый Сон Ши Ху, как и в прошлый раз, заприметил одинокую фигуру. Бодрым шагом он направляется к своему знакомцу и опускается в кресло напротив. Ан Гун Мин, заметив движение, поднимает взгляд и вынимает наушник из одного уха.
- А, это ты. Здравствуй.
- Здорово-здорово, что такой хмурый? - спрашивает Сон Ши Ху, с видимым удовольствием откидываясь на спинку кресла и вытягивая ноги. - Впрочем, я, кажется, догадываюсь. На прошлом конкурсе ты двоих вперед пропустил, а в этот раз, похоже, уже троих пропускаешь. А когда вокалистов с рэперами объединят, то еще парочка-троечка, как пить дать, вперед протиснется. Рэперы у нас в почете и голосуют за них активно. Но знаешь, на самом деле все не так страшно, как кажется. По крайней мере, мелкий пацан, который на открытом вокале тебя обошел, на этот раз в пролете. Он только десятым-одинадцатым будет. В крайнем случае, девятым.
- А ты откуда знаешь? - подбирается Гун Мин. - Неужели смог раздобыть кодировку слепого вокала?
- Зачем мне кодировка? - смеется Ши Ху. - И так все можно узнать, нужно только уши, - он снова, как и в прошлый раз, демонстрирует свои органы слуха, - держать открытыми. Занятия и репетиции же у нас в группах, а не индивидуальные. При желании можно выяснить, кто какие отрывки исполнять на конкурсе намеревался. Да и по голосу многих опознать можно. Хочешь, расскажу о твоих конкурентах? Я же говорил, что я, как почитатель и соратник, очень полезен!
Вниманием будущей звезды ему явно удалось завладеть. Тот уставился на синеволосого информатора с нескрываемым интересом.
- Итак, первым у нас, кто бы сомневался, Шелковый голос, Го Пен Гу. Причем слушателей он на этот раз заворожил начисто, баллов этому сладкоголосому отстегивают до фига. Все прочие ему даже в пыль не попадают. В том числе и ближайший преследователь. А в ближайших преследователях у нас некий Кай, восемнадцатый номер в официальном списке. Какой псевдоним себе отхватил, да? Не откажешь в нахальстве мальчику. Интересно только, какого именно Кая он фанат? Но при всем при этом, тебе он не соперник. В обоих конкурсах вижуала этот певун в хвосте рейтинга, в седьмом десятке. То есть, голос у нашего Кая есть, а морды нет. А у тебя есть и то и другое. Так, что я ставлю на тебя. Главное, в танцах не подведи. Кстати у Кая и фигура не особо смотрится, прямо скажем. Вряд ли он в танцах что-то интересное покажет. Ну, а на третью позицию выходит, пам-пам, любимец сплетников всех мастей, тот самый Джок.
- Как? Иностранец третий? Как такое может быть? Он же по-корейски совсем не говорит! А третий по баллам ролик нормально слушается. Хотя, если подумать, там, пожалуй, действительно акцент слышен. Но не такой уж и сильный. Как будто просто на многих звуках дикция не поставлена. У любителей часто такое бывает. И в английских фразах там похожие дефекты, а у иностранеца английское произношение получше должно быть. Что-то тут не сходится.
- Как-как. Или язык учит ударными темпами, или помощники натаскали, или и то и другое сразу. Все в мире меняется, вчера не знал язык, а сегодня выучил. А английский... Ну не знаю, но это точно он.
- Вот ведь, - скрипит зубами Ан Гун Мин, - я еще понимаю Пен Гу или Дэннис. Может даже и хорошо, что они к нам в провинцию приехали на конкурс. Ведь впереди второй тур, для того, что бы там выиграть, сильная команда нужна. Но иностранец! Вот зачем нам тут в Корее иностранцы? Мало нам того, что с Таиланда едут к нам на прослушивание косяками, нет бы у себя там прослушивание проходили и тайскими айдолами становились. Нет, к нам прутся. Так еще теперь и европейцы! Вот не хватало нам их! А вдруг он в пятерку победителей попадет? С ним же намучаешься потом. Они же там в своей Европе-Америке в субординации вообще ничего не секут! Никакого воспитания! Вот его пастуха, Сан У, я, пожалуй, на второй тур взял бы. Но только его одного, без иностранца. Рэп у него неплохо получается, да и голос интересный, по-моему его недооценивают. Мы бы с ним на контрасте могли сыграть. Оттенили бы друг друга...
- Ну, до того, что бы в пятерку победителей попасть, Джоку пока далеко. На открытом вокале он знатно оскандалился. Но вообще-то я тоже считаю, что иностранцы нам тут ни к чему.
Эпизод 2. Временная база NEKA ENTERTAINMENT
Кажется, Сан У надеялся, что хореографические конкурсы пройдут просто и спокойно? Зря надеялся. А что он хотел? Любое соревнование - это дело эмоциональное и неспокойное по определению, а испытывать нервы на прочность умеют не только пришлые гитаристы.
На конкурсе по индивидуальному танцу, с которого начались испытания по хореографии, Джок как раз не подвел. На радость Сан У, перед камерой пришелец проделал именно то, что от него и требовалось. И оттанцевал он свое на пять с плюсом. А вот Джи Су выступил если и не на двойку, то, в лучшем случае, на четыре с минусом. На самом деле Джи Су не просто хороший танцор. Он очень хороший танцор. Талантливый. Это не только Сан У так думает, это и в студии, где друзья занимаются последние два года, признают. Сан У очень рассчитывал, что именно на танцах друг вырвется вперед и наберет побольше баллов. Даже втайне надеялся, что он будет первым. Но когда Джи Су оказался перед камерой в гордом одиночестве, он вновь внезапно запаниковал. Совсем как на вижуале-динамике, при записи речи про айдолов. Почему вдруг? На вокале и рэпе все прошло гладко, а тут вот опять... Танцевал Джи Су все равно неплохо, все было четко и правильно, но куда делась его завораживающая грация? Джи Су двигался не то, чтобы скованно, а как-то слишком правильно, что ли? Без той едва заметной небрежности, которая дает ощущение свободы и легкости, без интриги, без изюминки. В общем, танец в исполнении Джи Су получился правильным и техничным, но при этом, скучным и неинтересным. А если и дальше так пойдет? Тогда победа им не светит... В результате Сан У вновь в напряжении и нервничает, просматривая результаты голосования, и даже то, что у него самого и Джока позиция в индивидуальном танце очень даже неплоха, его не радует.
А второй хореографический конкурс? Ооо, это мероприятие потрепало нервы не только нашим друзьям, хотя поначалу ничего и не предвещало неприятностей.
Итак, последний заочный конкурс, танец в группе.
Запись выступлений происходит в знакомом уже зале. И кажется, будто зал сегодня выглядит особенно торжественно, словно прощается со своим статусом центрального места проведения столь масштабного мероприятия. Конкурсы следующего этапа будут проходить на других площадках, а это пространство вновь станет просто служебным помещением, предназначенным для общих собраний и репетиций. Однако сегодня тут сияют софиты, их свет дрожит на объективах камер в руках журналистов, на съемочной аппаратуре агентства, тонет в матово-серой поверхности вычурного, стильного стола для жюри, играет на его медных ножках и декоративных вставках, пускает шелковистые отблески по складкам драпировок сцены, выполненных из ткани цвета темной меди с серыми разводами, под цвет того самого стола (или это стол выполнен под цвет драпировок?).
Впрочем торжественной обстановкой наслаждаются больше гости и журналисты. Конкурсантам не до окружающих красот. Они сосредоточены на зарабатывании зрительских симпатий и баллов.
Выступают конкурсанты по шесть человек. Длится выступление групп дольше, чем вокал или индивидуальный танец. Это сделано для того, чтобы зрители успели рассмотреть и оценить всех шестерых танцоров. Чтобы им было легче сориентироваться, на груди у конкурсантов пристегнуты номера, соответствующие официальному списку.
Часть участников уже закончила выступление, в том числе уже оттанцевал свое Дэннис. Однако покидать место событий он не торопится. Вместо этого фаворит конкурса топчется за кулисами с той стороны, где расположен стол для жюри. Периодически он осторожно выглядывает и кидает взгляд на сидящих за столом сотрудников агентства, в числе которых главный менеджер Чхве До Хен, который в состав жюри не входит, но упорно наблюдает за начинающими шоуменами вместе со своими подчиненными. Конкурсанты, которые выходят и покидают сцену с противоположной стороны, гадают, что это красавчик там забыл. Дэннис парень заметный, и все его действия вызывают любопытство.
- Следующие - объявляет распорядитель и на сцену в составе очередной шестерки выходит Сан У. Нашим друзьям до сих пор везло, и их не разделяли между собой, но вот сегодня везение кончилось, и они попали в разные группы танцующих. Сан У уже начинает, а Джи Су и Данила следующие, их шестерка стоит на изготовку. Друзья подбадривающе машут руками вслед своему товарищу.
- Файтинг, - тихонько шепчет Джи Су.
Звучит музыка и начинается запись конкурсного танца. Джи Су с удовлетворением отмечает, что Сан У в своей группе, пожалуй, лучший. Но потом кореец хмурится: когда как минимум трое из шести танцуют откровенно не в лад и не попадают в такт, не испортит ли это впечатление и от танца друга? В той шестерке, куда попал он сам и Джок, танцоры получше будут, это ребята из группы с которой они репетировали, так что Джи Су в курсе их способностей.
Танцоры выстроены в шахматном порядке. Трое впереди, трое формируют второй ряд. В середине танца шеренги меняются местами. Сан У, начавший танец в заднем ряду, выходит вперед. "Удачи, удачи, удачи" - заклинает высшие силы Джи Су. И вот конкурсанты заканчивают танец и застывают, полуобернувшись к зрителям. Выдержав заключительную стойку положенное время, отмирают и кланяются под комментарии распорядителя.
- Следующие!
Шестерка Сан У покидает сцену, на смену им выходят Джи Су, Джок и еще четверо парней. Пока на сцене меняются исполнители, маячащий с другой стороны Дэннис вновь выглядывает из-за кулис, бросает взгляд в сторону жюри и снова отступает. Танцоры становится в исходную позицию, опустившись на одно колено, практически у самого задника сцены. Первые движения в танце - это шаги вперед и им нужен оперативный простор. Дэннис вздыхает и прислоняется к стене за пределами пространства, видимого со стороны зрительного зала и камеры. Под руки ему попадается какая-то натянутая веревка, и он в задумчивости пытается об нее облокотиться. Веревка на эту попытку отвечает негромким "чпок", вздрагивает, а затем провисает. Вслед за этим с шелестом провисает ближний верхний угол драпировки задника, а затем, немного подумав, вся драпировка плавно оседает вниз. Причем делает это не строго вертикально, как можно было бы ожидать от падающей ткани, а накрывает собой почти половину сцены. Вместе со вставшими на изготовку танцорами.
"Кажется, наше выступление сейчас накроется медным ... занавесом" - успевает подумать задравший голову Данила прежде, чем на него опускается шелестящая ткань.
.
Две или даже три минуты в зале стоит мертвая тишина. Драпировка, отшуршав свое, застывает бесформенным комом, под которым фигуры людей угадываются с большим трудом. Ткань таинственно поблескивает мягкими медными бликами. Это даже красиво. Жюри и зрители во все глаза разглядывают получившуюся инсталляцию.
Через пару минут тишину разрывает восхищенный возглас, раздавшийся из зоны, где сидят журналисты:
- Афигеть! Что застыли? Снимайте, снимайте!
Возглас будто послужил сигналом, замершие люди оживают и начинают активно портить друг другу нервы.
Главный менеджер устраивает грандиозный разнос всем присутствующим, не разбираясь, где правые, где виноватые. Вот как чувствовал он, что сегодня стоит поприсутствовать на мероприятии (может в нем дар ясновидения пробудился?), но все же не ожидал стать свидетелем столь вопиющего бардака! Менеджеры рангом пониже немедленно после разноса торопятся повторить подвиг начальства, а главный менеджер теперь чихвостит Дэнниса. Дэннис яростно сверкает глазами в пол и молчит. Виноватым он себя не считает. Он давно интересуется шоу-бизнесом, и в курсе, что драпировки и занавесы не должны падать только лишь от одного прикосновения к какой-то там веревке. Менеджер это тоже знает, но все равно чихвостит конкурсанта вместо намеченного разговора о заманчивом предложении контракта модели. Именно главного менеджера Дэннис и ждал за кулисами, так как администратор сообщил, что господин Чхве До Хен желает его видеть.
Дальше параллельно происходит шумный и многословный поиск и вздрючка виноватых и крайних, а также тех, кто должен срочно восстановить нормальный внешний вид сцены.
Присутствующие репортеры радостно комментируют событие и с блеском в глазах торопятся отыскать какую-нибудь жертву для вопросов. Работники агентства пытаются обходить их по большой дуге, но сделать это непросто.
Трейни-помошники в зале притихли из опасения, а не назначат ли крайними в этом происшествии их. Опасаются даже те, кто к оформлению сцены не причастен никаким боком, а уж причастные мечтают немедленно раствориться в воздухе, а конденсироваться обратно попозже, когда все успокоится. При приближении журналистов трейни шарахаются в стороны, будто стая мальков от щуки. Вроде и мелковаты они для этого хищника, но вот предупредил ли кто об этом саму щуку?
Накрытые тканью танцоры сидят, как мыши под веником. Выбраться они не пытаются, так как боятся, что если начнут манипулировать с драпировкой самостоятельно, то тоже окажутся крайними.
Конкурсанты, которые не успели выступить, бубнят и тревожатся о дальнейшем развитии событий. Когда, интересно, теперь все восстановят и что будет с конкурсом? Кое-кто из поклонников Дэнниса внезапно таковым быть перестал.
Сидящие под драпировкой, насидевшись вдоволь и поняв, что никто их высвобождать не торопится, посовещавшись, начинают осторожно оттуда выползать.
Переживающий о приятелях Сан У кидается к показавшейся из-под вороха ткани взлохмаченной голове Джи Су.
- Он это нарочно! - немедленно начинает возмущаться голова, хозяин которой засек как Дэннис прислонялся к заднику и теперь торопится поделиться своими выводами, нисколько не беспокоясь, что слышит его не только друг, но и все присутствующие. - Чего он к Джоку пристал? Ему завидно! - то, что на данный момент Дэннис прилично опережает Джока по рейтингу и завидовать вроде бы нечему, расстроенный Джи Су в расчет не берет.
Лучше всего себя чувствуют те, кто уже успел выступить. Конкурсанты не настолько опытны, чтобы бояться журналистов, зато они с интересом и восторгом наблюдают за царящим бедламом и обсуждают событие.
- Это для того, чтобы помешать иностранцу хорошо станцевать! - убежденно говорит мелкий парень, наблюдая, как менеджер орет на Дэнниса. - Интересно, его отстранят или нет?
- Чем же это помешает? Сейчас все наладят, и запись продолжат, - возражает ему другой, перекрашенный блондином. - К тому же выступать еще две трети участников должны, а не только иностранец. Зачем бы он стал сразу всем гадить?
- Помешает, помешает! Причем иностранцу и его группе больше, чем всем прочим. Вот представь, что ты уже настроился выступать, а тебя бац, и прервали. Потом все равно хуже получится, - разъясняет какой-то доморощенный психолог.
Все задумываются, примеривая на себя ситуацию. Многие с самозваным психологом соглашаются. Действительно, после такого второй раз начинать выступление будет сложнее.
Эпизод 3. Временная база NEKA ENTERTAINMENT.
- О, вот ты где, - хлопает синеволосый Сон Ши Ху по плечу своего официально заявленного кумира, Гун Мина. - Пойдем в зале посидим. Пока еще тут все наладят, это час, как минимум, ждать. Если тут топтаться, твой танец от этого не улучшится. Когда объявят о продолжении, мы с тобой еще успеем заново подразмяться. И что-то я не вижу на твоем лице досады и вселенской скорби! Неужели совсем не взволнован?
- А что тут волноваться? Пусть всякие неумехи волнуются. Ты правильно сказал, успеем еще подразмяться. Организаторы же не идиоты, чтобы нас без разминки на сцену выпускать. Должны все учесть.
- Что, и не злишься на Дэнниса совсем?
- А чего злиться, Дэннис отлично придумал, как окоротить этого спесивого чужака!
- Это ты верно сказал, неплохо придумано и неплохо исполнено. Зря он только сам подставился. Надо бы ему помочь.
- Хе, чем же ты ему поможешь?
- Подумать нужно. Можно ведь и на других конкурсах выступление сорвать. Вернее, не то, чтобы совсем сорвать, а прервать, вызвать заминку, вот как в этот раз. Заставить иностранца нервничать.
- И как ты его прервешь? Станешь вот так же драпировку ронять? Так ее сейчас так закрепят, что лебедкой не отдерешь. Да и неизвестно еще, где следующий конкурс будет, и будет ли там что ронять.
- Что ронять всегда найдется! Это закон природы! А так, по ситуации нужно смотреть. Держать глаза и уши... - синеволосый вновь тянется к своим ушам. - Ну, ты понял. Отслеживать момент, короче говоря. Может, удастся шнур из усилителей как бы случайно выдернуть. Ммм, что еще? О съемочную камеру случайно споткнуться, вероятно, не получится.
- А если получится, тут тебя самого с конкурса совершенно случайно и выпрут.
- Ой, подумаешь! Я, вообще певцом быть не собираюсь, мне просто интересно было понаблюдать такое мероприятие изнутри, с точки зрения участника.
- Еще бы ты певцом быть собирался, послушал я твои ролики, поешь ты, если честно, средненько. Я думал, ты в ведущие танцоры метишь, из танц-студии, как я погляжу, не вылезаешь.
- Да танцую я тоже средненько, если честно, хоть и занимаюсь уже три года. А мечу я, вообще-то, не в танцоры, а в репортеры, - смеется собеседник. - Даже учусь уже. На факультете журналистики. Может, в будущем о шоу-бизнесе репортажи делать стану. Даже, не может, а непременно стану. Нравится мне эта тема. И буду писать либо о самых- самых знаменитых, либо, наоборот, о совсем неизвестных, но так, что они после моих репортажей сразу звездами станут! И о тебе, глядишь, когда-нибудь репортаж сделаю, ты только конкурс выиграй! А иностранцев я не люблю, особенно спесивых. Вот уж кто нам тут не нужен! Так, что начинание Дэнниса можно и нужно поддержать.
Двое некоторое время молчат, потом лицо будущего репортера озаряется.
- Слушай, у меня есть идея. Можно немного подпортить жизнь этой компании с иностранцем и не попасться! Ты умеешь сплетни распускать?
- Чего? Сплетни? Да за кого ты меня принимаешь, никогда сплетником не был! - оскорбляется Гун Мин.
- Да ладно тебе, не был. Сам слышал, как ты гадал, откуда Дэннис с Го Пен Гу приехали. Из Сеула или еще откуда. Это что, не сплетня? Все люди сплетники в той или иной мере. Поэтому мы, журналисты, и нужны! Мы это делаем совсем на другом уровне, лучше и для всех! А сейчас нам бы нужно вбросить информацию, но так, чтобы не очень было понятно, откуда она пошла. Нужно еще кого-нибудь привлечь, кого-нибудь разговорчивого, но так, чтобы он нас не заложил. Ну-ка подумай, есть кто на примете? Хотя, на крайняк, я и сам справлюсь. Пожалуй, знаю я тут на конкурсе парочку индивидуумов, которые очень любят делиться информацией, но не особо любят помнить, от кого ее получили. Так у них чувство собственной значимости повышается.
Пока эти двое беседуют, обстановка постепенно успокаивается. Драпировку спешно вызванные техники водружают на место. С присутствующими журналистами менеджеры агентства проводят беседу и договариваются не акцентировать внимание на инциденте. Конкурсантов вновь мобилизуют. Мероприятие продолжается.
Эпизод 4. Дом Сан У.
После восьмого и последнего заочного конкурса агентство дало конкурсантам передышку. Вернее, передышку агентство дало своим сотрудникам, которые уже притомились нянчиться с оравой провинциалов. Так что на следующий день потенциальные айдолы сидят дома, отдыхают и изучают свои рейтинги. Сегодня, в 19-00, через 24 часа после начала голосования по последнему заочному конкурсу активируется окошко обобщенного рейтинга, учитывающего все прошедшие испытания. Это, конечно, не окончательный результат, голосование по трем последним позициям все еще продолжается, но вот вы бы смогли удержаться и не посмотреть, что же у вас получается?
Наша компания сидит на крыше дома Сан У, уткнувшись в смартфоны и планшеты. Данила задумчиво листает свою "языковую" тетрадь и сверяет что-то с экраном. Сан У открыл сайт конкурса и с нетерпением ждет заветного момента активации обобщенного рейтинга. Минуты ползут неспешно, как измазанные медом жуки. Сан У встает и подсаживается поближе к Джи Су. Джока рейтинг не очень интересует, так что будем обсуждать результаты вдвоем. Против ожидания на планшете друга вовсе не открыт счетчик голосования. Сан У с недоумением наблюдает огромный, во весь экран, глаз.
- А... - встрепенулся Джи Су при приближении хозяина дома и радостно продемонстрировал ему глаз. - Вот. Что скажешь?
Что именно Сан У должен сказать? Джи Су что, основы макияжа решил изучать?
- Глаз. Мужской, скорее всего. Красивый. С макияжем. Сценическим или для фотосессии. Вряд ли кто по улице так разгуливать станет.
- Да я не о том. Может он быть как Джок? - с надеждой смотрит Джи Су на друга.
- В каком это смысле?
Сан У отбирает планшет у приятеля и уменьшает масштаб фотографии. Выясняется, что на ней Тэхен из BTS. И каким боком он должен быть как Джок? На взгляд Сан У ничего общего. Ну разве что рост.
Джи Су оглядывается на объект сравнения, потом хватает Джи Су за руку и утаскивает его в комнату - подальше от ушей россиянина.
- Я вот что подумал. Помнишь, как Ми Ран говорила, что она иногда подозревала, а вдруг айдолы не люди? Ну, тогда, после вижуала? А она умная. Я подумал, а вдруг она права? Не совсем, частично. Вдруг успешные айдол-группы потому и успешные, что среди них есть люди со звезд? А у них флюиды. Особенные. Способствуют творчеству. Поэтому и гадалка сказала, что без Джока нам наверх никак не подняться. Вдруг такие как Джок - обязательное условие? Вот похож Тэхен на человека со звезды? А? Он у них самый красивый. Точно как Ми Ран говорила, как будто и не человек.
- У них же у всех биографии известны досконально, - недоумевает Сан У. - Где родились, где учились, кто родители.
- Ну мало ли что написать можно. У Джока вон тоже паспорт есть. Думаешь не Тэхен? А вот... - Джи Су отбирает у Сан У свой планшет и тасует фотографии. - Вот Джимин. Если подумать, голос у него такой какой-то, эээ, необычный голос, нечеловеческий. Может он?
- Хм, голос и впрямь необычный. Ну присмотрись повнимательнее. Можно другие группы тоже посмотреть. Может и впрямь что подозрительное обнаружишь, - неожиданно соглашается с концепцией друга Сан У.
А что? Пусть развлекается, пока есть возможность. Завтра снова начнется плотный график - и конкурс и школа. А рейтинги Сан У и самостоятельно может посмотреть.
На текущий момент Сан У в слепом вокале и рэпе седьмой и пятый... При объединении певцов и реперов восьмой. Джи Су в тех же конкурсах двадцать восьмой и пятнадцатый. Да уж, в открытом рэпе он был более удачлив. При объединении обеих слепых конкурсов он только двадцать первый. А вот Джок в слепом вокале третий и даже после добавления рэперов остается в ТОП-5, он пятый! Хореографические конкурсы для него тоже прошли весьма удачно. Пока что в танцах иноземец восьмой и четвертый (Супер! Еще раз топ 5!). Кажется, неудачи для него остались позади. Похоже, предсказание гадалки сбывается, и странник постепенно обретает устойчивость на лесенке в небо. Сан У кидает взгляд на своего подшефного. Данила старательно, аж прикусив язык от усердия, пишет что-то на хангыле.
Сан У оттанцевал оба хореографических конкурса тоже весьма удачно, особенно если учесть, что он не считает себя в танцах сверхталантливым. Тем не менее, он в хореографии седьмой и девятый, более чем на уровне. А вот Джи Су в танцах мог бы быть и повыше. Он здесь только двадцать четвертый и тринадцатый, и это при его-то способностях!
И вот наконец- то сайт показал обобщенный рейтинг! Сан У с изумлением и неверием смотрит на цифру напротив своего имени. Пятый? Он в ТОП-5 по общему зачету? А он прикидывал, что будет шестым-седьмым! Видимо, сказалось то, что дотошный и обстоятельный парень везде выступил очень ровно. Ни в одном конкурсе Сан У не опустился ниже девятого места, а многие из тех, кто опередил его по каким-либо дисциплинам, по другим провалились вниз.
Джок в общем зачете тринадцатый. Конечно от ТОП 5 далековато, Но если учесть все неудачу во втором вижуале и скандал на открытом вокале!, не так плохо. А вот Джи Су только двадцатый. Да уж. Может к концу голосования он сдвинется вверх хотя бы на одну позицию? Впрочем, впереди еще много испытаний, будем надеяться на лучшее. Может быть волк, обещанный гадалкой, поспособствует повышению рейтинга? Ведь она говорила, что помощь волка поможет перешагнуть через ступень или даже две? Если рейтинг Джи Су прыгнет вверх на две позиции... Нет, все равно маловато, но может быть шаг через ступень надо понимать как- то по другому? Сан У снова украдкой кидает взгляд на Джока. Интересно, когда же волк вмешается и вмешается ли вообще?
Эпизод. 5. Временная база NEKA ENTERTAINMENT.
Отдых недолог. Участников вновь собирают на общее собрание, что знаменует собой переход ко второму этапу регионального конкурса - групповым выступлениям.
- Я поздравляю всех присутствующих с окончанием первого, предварительного этапа регионального тура - с улыбкой говорит со сцены очень импозантный господин средних лет.
На этот раз собрание ведет распорядитель конкурса. Главный менеджер тоже здесь, но наблюдает за событиями со стороны.
- Окончательное подведение итогов первого этапа мы проведем через пять дней, после того, как закроется голосование по последнему заочному конкурсу. После подведения итогов часть конкурсантов нас покинет. Под отсев попадет приблизительно двадцать пять процентов. Возможно, немного меньше, так как если разница в баллах у претендентов на границе отсечения окажется небольшой, менее 50 баллов, то дополнительно оставят еще одного или даже двух человек. Все это определится, повторяю, через пять дней. Несмотря на то, что точных списков участников, продолжающих борьбу, пока нет, подготовку к следующим конкурсам вы начнете уже сегодня. Следующий этап небольшой - всего два выступления, это снова вокал и хореография, однако теперь это будет не индивидуальное испытание, а групповое. Вам предстоит продемонстрировать кавер*23 на танец и кавер на песню какого-либо известного К-поп коллектива. Список вариантов вам предоставят. Для выполнения задания вам потребуется самостоятельно сформировать группы. Фактически формирование групп является одним из конкурсных заданий. Айдолы должны быть контактными и уметь общаться. Для конкурса по хореографии количество участников в группе должно быть не менее пяти и не более семи. Для вокала не менее четырех и не более шести. По вопросам формирования групп можно и нужно консультироваться со специалистами агентства.
- В конце второго этапа запланирован еще один отсев, основной. При определении границы отсечения во время второго отсева мы станем учитывать как баллы, полученные и на предварительном, заочном этапе, так и баллы, заработанные на групповых конкурсах, но при этом вес одного конкурса второго этапа будет вдвое выше, чем вес одного конкурса первого. С подробной схемой учета баллов и определения корректирующих коэффициентов вы, так же как и зрители, можете ознакомиться на сайте конкурса. После основного отсева вас останется приблизительно 35 человек. Чуть больше или меньше в зависимости от разницы в баллах на границе отсечения, так же как и при первом отсеве. Оставшиеся станут бороться за 5 призовых мест. Напоминаю, что из 5 победителей регионального тура мы сформируем команду, которая поедет в Сеул для участия во втором туре конкурса "11 провинций".
- Схема голосования в следующих испытаниях изменится и будет отличаться от схемы голосования заочных конкурсов. Зрителям предложат оценивать группу целиком с возможностью присвоить этой группе от одного до шести баллов. Помимо этого, на каждую группу выделяются так называемые дополнительные или индивидуальные баллы, по полбалла на участника, то есть если в группе шесть человек - дополнительных баллов выделяется три, если пять - то два с половиной, при четырех участниках - два. Эти дополнительные баллы зрители смогут присудить наиболее понравившемуся конкурсанту, либо разделить между несколькими, или даже между всеми фигурантами группы. Кроме того, остается возможность присуждать отрицательные баллы, также из расчета полбалла на участника. Индивидуальная оценка сложится из оценки группы и дополнительных индивидуальных баллов. Например, если группа набирает 700 баллов и вы лично 50 дополнительных, то ваши персональные баллы - это семьсот пятьдесят. Так что от выбора партнеров зависит очень многое.
- Репетировать вы сможете не только на занятиях с нашими специалистами, но и самостоятельно. Для самостоятельных репетиций разрешено использовать вторую танцевальную студию, второй вокальный класс, этот зал, где мы сейчас находимся, и еще 307 и 309 комнаты, на них вывешены таблички "репетиционная". Можете их занимать, начиная с момента окончания собрания. За расписанием использования помещений следит администратор, вы уже знаете, где его искать. С вопросами можете обращаться к преподавателям, администратору или к любому трейни агентства. Трейни сами ничего не решают, но они помогут вам сориентироваться в ситуации.
- На предварительном этапе расписание было очень сжатым, конкурсы следовали один за другим, дальнейший график будет не настолько плотным, выступления запланированы раз в неделю, по субботам, при этом ближайшая суббота, через три дня, свободная. Но и подготовка на втором этапе вам потребуется более серьезная. Выступать вы теперь станете перед зрительным залом и с привлечением местных каналов телевидения. Ближайший конкурс - вокал, до него осталось 10 дней.
Едва распорядитель сходит со сцены, зал наполняется шумом и движением. Конкурсанты обсуждают сказанное и немедленно, не откладывая в долгий ящик, начинают поиск потенциальных партнеров.
Сан У выводит друзей в фойе. Здесь не действует запрет на использование смартфонов и Джок сможет прослушать речь распорядителя через переводчик. Раз уж он теперь перестал быть безъязыким варваром, пускай вникает. Специально для него парни взяли с собой диктофон, который, в отличие от смартфона, разрешено использовать на репетициях и собраниях, и все записали.
Пока Данила изучает речь распорядителя, Сан У говорит другу:
- Давай-ка поищи нам партнеров. В группу нам нужен еще, как минимум, один вокалист, а остальных можно и певцов и рэперов, с кем договоришься. Лучше бы, конечно, из первой трети рейтинга. По танцам сам сообразишь. А мы тем временем сходим за списком рекомендованных песен, пока туда другие не набежали. Можно потом встретиться во втором вокальном классе, раз уж нам разрешили им пользоваться. Если только туда слишком много народа не набьется.
- Что такое кавер? - прерывает планирование дальнейших действий Данила. Корейцы пытаются объяснить. - Ааа, понял. А песни изменять можно, если под наши голоса не очень подходит, или нет?
Приходится корейцам тратить время на повышение конкурсной грамотности недостаточно образованного в области К-поп соратника. Впрочем, это гораздо лучше, чем еще одна незапланированная подмена песни. Но время все же дорого, так что Сан У вскоре прерывает объяснения и кивает Джи Су:
- Давай иди договариваться про группу, а мы тоже пойдем. Я постараюсь сам все Джоку объяснить, - после чего уводит Данилу на третий этаж, где расположены вокальные студии.
Джи Су оглядывается. Пожалуй, лучше всего начать с тех, с кем они вместе репетировали вокал и танцы. За время репетиций все перезнакомились, и Джи Су хорошо представляет возможности ребят, так что он выглядывает знакомцев. Знакомцев не видно, а взгляд натыкается на бурно обсуждающую что-то компанию, среди которой стоит парень, занявший первое место в открытом вокале. "О! - думает Джи Су. - Уж это точно подходящий для нас голос". Лично Джи Су с ним не знаком, но четырнадцатилетний школьник, обошедший в открытом вокале на несколько баллов Шелковый голос, стал локальной знаменитостью и теперь все конкурсанты знают его в лицо. "Конечно, у него наверняка уже есть друзья и партнеры, но спросить на всякий случай стоит. К тому же если этих партнеров один или двое, можно объединиться". И он решительно направляется к дискутирующей группе.
При приближении Джи Су, один из диспутантов торопливо куда-то уходит, а остальные замолкают и начинают пристально разглядывать подходящего к ним парня с непонятным выражением на лицах.
- Здравствуйте. Мы ищем партнеров на вокал. Нас трое, Один из нас - Джок. Еще один Сан У, он третий в открытом рэпе и седьмой в слепом вокале. Кан Джи Хун, -припоминает он имя конкурсанта, - не хочешь ли к нам присоединится? Можно вместе с друзьями.
-Эээ, - испуганно блеет в ответ школьник и, кажется, даже бледнеет. - У нас сочетание голосов не очень хорошим получится.
Джи Су удивленно смотрит на пацана. Голоса как раз вполне сочетаются. Мог бы отговорку и поприличнее придумать. А это именно отговорка. Ну и ладно, насильно мил не будешь. Джи Су разворачивается и идет искать тех, кого и намеревался с самого начала.
Не успевает он отойти и на десяток метров, как на него налетает знакомый парень. Причем знаком он не по репетициям на конкурсе. Знаком он по студии танца, где они с Сан У занимаются последние два года. Он тоже участвует в конкурсе.
- Здор?во, Джи Су. Я вас с Сан У искал. Давайте на танец объединимся. У нас одна школа и нам проще будет друг под друга подстроиться за короткое время. Нас трое, один, правда, не из нашей студии, но он хорош. Ну как? А происки всяких разных нас не волнуют!
- Можно попробовать. Это хорошая идея. С нами еще Джок, но он тоже хорош. А что за происки, которые должны вас волновать?
- Как что за происки? Ты что, не знаешь?
- Чего не знаю?
- Ну, что Дэннис грозился сорвать ваше выступление. Но не думаю, что распорядители конкурса это допустят. Это ведь уже не маленький зал будет. Там все уже всерьез. Так что ничего у него не получится.
- Как это сорвать?
- А как, никто не знает. Грозился сорвать и все тут. Без деталей. Неужели не слышал? Да все об этом только и говорят!
- Вот ведь - высказывается Джи Су - вот так и знал, что этот высокомерный сноб какую-нибудь гадость сделает. А на вокал вы как?
- Не, на вокал мы уже договорились. И мы же все рэперы больше. Нас позвали знакомые, у которых рэперов нет. А вы с Сан У тоже больше рэперы, вон у вас какие баллы в открытом рэпе, так что при объединении нас с вами не очень хорошо получится.
- Да? Тогда приходите про танцы подробнее договориться в вокальную студию, ту которую разрешили использовать для самостоятельных занятий. Через полчаса примерно. Мы с Сан У там станем ждать. Все обсудим. А я пошел искать группу для вокала.
Эпизод 6. Временная база NEKA ENTERTAINMENT.
Через полчаса Джи Су влетает в студию, где уже давно сидят Сан У и Данила. Дело со списком песен, разрешенных к исполнению на конкурсе, оказалось минутным. Список, а также вся необходимая информация уже выложены на сайте, а доступ можно получить по тем же паролям, которые им выдали еще при подготовке к заочным конкурсам. Так что остальное время Сан У потратил на просвещение Джока об особенностях и условиях конкурса. Они даже коснулись памятного выступления Джока на открытом вокале. Парень только сейчас узнал, что он только чудом не вылетел с конкурса и понял, почему так переживали корейцы. Проникшись, он клятвенно пообещал не заниматься больше самодеятельностью без одобрения Сан У.
Взъерошенный Джи Су, влетев в помещение, даже не стал присушиваться, о чем беседуют его друзья, а немедленно бросился к ним с возмущенным воплем:
- Нет, вы представляете?! Представляете?! - и вместо объяснений начал сердито пыхтеть
- Чего представляем? - с покорностью в голосе спрашивает Сан У.
- Вы представляете, этот, этот! Этот, который Дэннис, объявил нам войну! Говорит, будет срывать выступления! Нет, вы представляете?
- Почему? - удивляется Данила, у которого как раз активирован переводчик.
- Потому что гад! - доходчиво объясняет Джи Су.
"Гад, война", - по-корейски бормочет себе под нос Данила, жалея, что тетрадь для записи новых слов у него не с собой.
- Тебе Дэннис сам это сказал? - уточняет Сан У, зная, что характер у друга экспрессивный и он на эмоциях может дополнить реальность своими фантазиями.
- Нет, не сам, - немного остывает Джи Су. - Но все так говорят, а многие из-за этого боятся идти к нам в группу. Я все равно нашел вокалистов, но они не самые лучшие. Должны скоро сюда подойти. С танцами лучше, Ким Мин У и Пак Джин Хо сами меня нашли и предложили объединиться. С ними еще один парень, я его не знаю. Тоже должны сюда подойти.
Весь этот обмен репликами слышит посторонний слушатель с шевелюрой радикально синего цвета. Он зашел в студию следом за Джи Су, якобы для того, чтобы посмотреть, занята ли она. Демонстративно оглядев помещение, а на самом деле выслушав, что сказал взъерошенный кореец, он довольно лыбится и выходит в коридор, где его поджидает Гун Мин.
- Блеск! - ухмыляется Сон Ши Ху, направляясь к лифтам и маня за собой приятеля. - Говорил я, что если есть мозги, даже делать ничего не нужно. Теперь у них и без всяких выкрутасов со срыванием драпировок сложности нарисуются. К ним в группу уже идти боятся, а как до выступления дойдет - все станут нервничать в ожидании подлянки. И самой подлянки не потребуется. Классно я придумал?
- Да уж. Я бы так не смог. Ты прямо как профессиональный психолог все наперед просчитал.
- Не психолог, а журналист и репортер! Для журналиста умение просчитывать реакцию людей на слова очень важно. Можно сказать, это наше все.
- Ты действительно профессионал, - с уважением отзывается Гун Мин. - А у тебя уже присмотрено место будущей работы? Хочешь, я попрошу отца за тебя словечко замолвить в какой-нибудь редакции?
- Замолвить? - Ши Ху останавливается и начинает с нескрываемым интересом разглядывать собеседника. - А кто у нас папа? Уж не ты ли, часом, тот самый сынок чеболя?
- А что, кроме чеболей у нас и людей значимых в стране не бывает? - кривится тот. - У меня отец заведует таможней в крупном порту, знаешь, какие у него связи? Не хуже, чем у чеболя.
- Начальник таможни - это действительно серьезно, - задумчиво отвечает будущий репортер и продолжает приостановленное движение в сторону лифтов. - А как он тебя в айдолы отпустил? Почему не университет, чтобы потом к себе пристроить? Или ты сбежал?
- А чем тебя айдольство не устраивает? Если есть талант, можно не хуже, чем на таможне зарабатывать, даже и лучше, да и связи со временем появятся. А у меня талант есть. Моя мать так говорит, а она в этом деле понимает. Она в институте искусств преподавала, пока замуж не вышла. А поет знаешь как? Да половина наших звезд ей в подметки не годится! Она профессионал! И она с детства меня всему учила.
- Хм, интересная у тебя семья. А почему ты к Дэннису в группу проситься не стал? Они бы тебя взяли, с твоим-то голосом.
- Чтобы они с Пен Гу все дополнительные баллы на себя перетянули? Нет, с ними я попозже объединюсь, ближе к концу первого тура. А ты теперь к Дэннису пойдешь докладывать, как ловко иностранца подставил?
- К Дэннису? Нет, не пойду. Мое репортерско-журналистское чутье подсказывает, что он этому будет не рад, так что я лучше промолчу, и ты не трепись. Зато иностранца и его компанию мы уделали! Знай наших!
Эпизод 7. Временная база NEKA ENTERTAINMENT.
То, что Дэннис этому не рад, это еще мягко сказано. Дэннис чувствует, что скоро начнет кого-нибудь убивать.
Он быстренько набрал желающих в свою группу, еще и выбирать пришлось, так как присоединиться к нему и Пен Гу хотели очень многие, и устроился с отобранными участниками в холле, чтобы уточнить, какие у кого голоса и предпочтения, какие возможности в танце и договориться, как и когда начнут репетировать.
И вот тут началось хождение доброжелателей. Человек десять уже пришло. Половина выражала восхищение изобретательностью своего кумира и желала успеха в задуманном деле изничтожения спесивого чужака, вторая половина доносила, что среди конкурсантов распространяются мерзкие слухи о приверженности Дэнниса к нестандартным и не слишком высоконравственным методам конкуренции. Парочка особо смелых ходоков в глаза высказалась о том, что они думают о фаворите конкурса, который настолько трясется за свой рейтинг, что решил подлостью вышибить из конкурса сильного соперника.
Если от первых посетителей лидер новообразованной группы просто отмахнулся, посоветовав не слушать сплетни, то к одиннадцатому уже малость озверел. А вот, похоже, и двенадцатый идет.
- Здравствуй, Дэннис хен. Слушай, ты в курсе, что о тебе говорят?
- В курсе уже, - рычит Дэннис и бросает на доброжелателя такой взгляд, что тот осознает, что кусать сейчас будут не абстрактных говорильщиков, а его самого, и быстренько ретируется со словами:
- Ну раз в курсе, не буду отвлекать.
.
- Вот ведь, доброхоты. Вот чего умное бы так слушали. Поубивал бы! - в сердцах бросает Дэннис, глядя вслед уходящему парню, а потом сердито и резко стучит по подлокотнику, как будто решил убить вместо раздражающих доброжелателей кресло. - И иностранца этого заодно бы пришиб. Вот принесло его на мою голову! Зря я им интересовался. Не показал бы интереса, может, и сплетен этих не насочиняли бы.
- Ты недооцениваешь изобретательность людей шоу бизнеса, - негромко отзывается Пен Гу, который, как всегда, рядом. - Не было бы иностранца, другого врага бы тебе назначили. У успешных людей всегда бывают враги. И если люди не увидят реальных, они их придумают. Еще скажи, что ты этого не знал.
- Ты прав, - отзывается Дэннис, поиграв желваками. - А знаешь, реальный враг у нас тоже есть: тот, кто этот слух пустил. Вычислить бы его и морду начистить, - лицо Дэнниса приобретает мечтательное выражение, а кулак правой руки несколько раз сжимается и разжимается. Похоже, в мыслях он уже осуществил заявленный мордобой, и это доставило ему неслабое удовольствие.
- Хочешь вычислить, так не рычи на людей, а поговори, расспроси их, откуда они все это взяли.
- Так, скорее всего, сплетня по кругу ходит, поди разберись, кто первый пустил! Но ты прав, мне нужно быть сдержаннее и не рычать на людей, - и непоследовательно снова дубасит несчастное кресло.
- Если опросишь достаточное количество людей, я думаю, первоисточник все же можно будет вычислить. Могу проанализировать сказанное, но для этого я должен слышать ваши разговоры.
Дэннис задумывается.
- Нет, не стоит на это время тратить. Не настолько все критично, - с некоторым сомнением решает он, последний раз раздраженно стучит по подлокотнику кресла, а потом закрывает глаза, делает глубокий и медленный вдох, а открыв глаза как ни в чем не бывало возвращается к текущим задачам.
- Давайте к делу, - поворачивается он к своей новообразованной группе, которая терпеливо ждет, пока лидер не решит свои проблемы. Так, с вокалом определились. По танцам я записал возможности, вечером еще ролики с конкурса посмотрю. Есть пожелания по стилю танца? Не обещаю, что все пожелания можно будет учесть, но лучше бы их знать. И я предлагаю, чтобы все попытались выбрать танец и песню, а потом обсудим предложенные варианты.
Эпизод 8. Временная база NEKA ENTERTAINMENT.
Днем позже бурление среди конкурсантов и обсуждение противостояния Дэнниса и Джока не только не утихло, а еще и усилилось. Все же, накануне конкурсанты больше волновались о себе, все спешно искали партнеров. Те, кто в рейтинге повыше торопились договориться с сильными участниками, чтобы у группы было больше шансов подняться на самый верх. Те, кто послабее, боялись оказаться вовсе не у дел и тоже торопливо искали партнеров. Сегодня все утряслось, и любопытство вспыхнуло с новой силой. Все с азартом обсуждают Джока, Дэнниса, методы срыва выступлений и гипотетическую реакцию агентства на эти действия. Гадают, что будет, если устроители конкурса засекут Дэнниса за неблаговидными поступками: исключат его, или все же оставят? На сегодня красавчик - фаворит конкурса, главный претендент на первое место. Всех настолько увлекла эта животрепещущая тема, что даже поиски неуловимого сына чеболя отошли на второй план. А может, его и не было вовсе?
Едва наша троица появилась в агентстве, она вновь немедленно обросла свитой. Правда свита теперь четко делится на два круга. Ближний круг - это соратники, те с кем они будут выступать, второй круг - любопытствующие, занятые подсчетом шансов на успешное выступление Джока и компании. Жаль, не развит в Корее обычай заключать пари, а то конкурсанты бы уже начали ставки делать.
Помимо мемберов группы Сан У, к внутреннему кругу присоединяется еще пара парней, из тех, с кем наши друзья репетировали на первом, заочном этапе конкурса.
- Привет всем. Сан У, мы тут решили организоваться, чтобы следить за Дэннисом и его людьми. Не дело это, такими методами на конкурсе пользоваться. Мы не позволим им сорвать ваше выступление.
- Спасибо, - благодарит Сан У. Ему действительно будет спокойнее, если кто-нибудь станет отслеживать действия недоброжелателей.
Сзади пренебрежительно фыркает Джи Су. Присоединиться они, значит, побоялись, Джи Су им предлагал. А теперь строят тут из себя защитников. Впрочем, лучше так, чем никак. Все же хорошо, когда тебя поддерживают.
Разговор задержал группу Сан У в фойе, и пока они разговаривают, с улицы в помещение входит объект их обсуждений - Дэннис, как всегда в компании Го Пен Гу. Эти двое тоже немедленно обрастают перешептывающейся свитой. Причем часть дальнего, любопытствующего круга перетекает от Джока к Дэннису. Проходя мимо белобрысого иностранца и его окружения, Дэннис бросает хмурый и недовольный взгляд на источник своих неприятностей. Заговаривать с Данилой он больше не пытается. Джи Су и Сан У отвечают ему такими же мрачными взглядами. Данила, которого вчера просветили по поводу противостояния с Дэннисом, смотрит на своего почти официального врага не сердито, а скорее удивленно. Вы, вероятно, уже поняли, что россиянин имеет весьма устойчивую психику. Именно поэтому ему не очень понятно, как можно воевать с помощью мелких пакостей. Разве упавшая драпировка на что-нибудь повлияла? Потеряли лишние полтора часа, только и всего. А если пакость будет крупная, то пострадает скорее пакостник, а не тот, против кого она направлена. Вряд ли администрация и охрана станут на это дело просто смотреть.
Эпизод. 9 Временная база NEKA ENTERTAINMENT.
Какие бы сплетни ни гуляли среди конкурсантов, какие бы страсти не кипели в этом котле, подготовка к следующему раунду идет своим чередом. В частности, для конкурсантов возобновляются ежедневные занятия-консультации с вокалистом и хореографом.
С группой Сан У, а именно он заявлен лидером их маленького временного коллектива, вокалистка теперь занимается самолично, не передавая их в руки помощника (ну разве что иногда). Все-таки большинство членов этой группы находятся в верхней трети рейтинга и почти наверняка пройдут сквозь сито не только ближайшего, но и основного отсева и перейдут на третий этап. А этот этап гораздо важнее для агентства. Третий этап - это уже полноценное шоу, которое должно привлечь зрителей, спонсоров и рекламодателей. Он важен для репутации NEKA ENTERTAINMENT и его дальнейшей деятельности. Также на этом этапе, по планам агентства, конкурс должен начать приносить пусть не слишком большие, но все же уже ощутимые кассовые сборы. Поэтому, помимо подготовки к текущему раунду, метресса пытается подтянуть мастерство ребят настолько, насколько это вообще возможно за столь малое время. В отношении Данилы метресса сменила гнев на милость. И в этом большая заслуга Сан У. Вдумчивый парень сделал выводы из памятного конфликта на первом занятии, сравнил события на вокале с занятиями у хореографа и в спешном порядке стал обучать Данилу специфическим певческим терминам, а также другим словам, которые, по его мнению, необходимы для общения на тему вокала. Дотошный Сан У даже записал пару занятий на диктофон, а затем, уже дома, пытался составить список наиболее употребимых слов. Можно сказать, провел лингвистическое исследование. Данила, конечно, тоже молодец, в языке прогрессирует семимильными шагами. Теперь, как минимум, в двух случаях из трех он хорошо понимает, чего от него требует преподаватель, да и в третьем чаще всего догадывается и гораздо реже попадает впросак. Причин для конфликта стало гораздо меньше. Произношение у него за последние три недели тоже улучшилось кардинально и не так раздражает мастера пения. Более того, метресса Хан Хи Сон, как выяснилось, еще с самого начала, несмотря на общее недовольство, оценила голос Данилы и теперь он центральный певец в группе. Среди дополнительно набранных мемберов только у одного парня хороший голос. Хороший, но все равно слабее, чем у Данилы и Сан У. Еще у одного примкнувшего голос, если честно, совсем никудышный, просто он друг предыдущего и тот поставил условие, что присоединяются они только вдвоем. Всего у них группа получилась численностью шесть человек, еще есть один рэпер, который совсем не поет, но рэп читает очень даже качественно. Так что суммарные возможности группы получились неплохие, и вокалистка изо всех сил старается сделать из них нечто, что не стыдно показать на сцене.
На первое вокальное занятие второго этапа ребята пришли с некоторой опаской, Данила в том числе. Это во время той самой первой встречи с сердитой метрессой он не переживал, потому как его мало волновал результат. Но сейчас Данила больше интересуется конкурсом и принимает все гораздо ближе к сердцу. К тому же теперь он знает, насколько сильно подставил устроителей, когда вылез без предупреждения с незапланированной, да еще и довольно провокационной песней, и как знатно на него должны были осерчать.
Войдя в студию и поздоровавшись, наша троица замирает, настороженно глядя на преподавателя, и усердно изображая старательных и послушных пай-мальчиков. Новоприсоединенные члены группы с любопытством взирают на эту диспозицию. Они не в курсе самого первого конфликта Данилы с преподавателем, но об истории с нестандартным выступлением на открытом вокале не знают только глухие и слепые. Вопреки ожиданиям, вокалистка, ни словом не помянув об этом происшествии, начинает занятие. Для начала она спрашивает, какое именно произведение выбрала группа для исполнения и лезет в свои записи с характеристиками голосов.
- Хм. Удачный выбор, - заключает она. - Вполне пригодно для вашего состава, - и начинает детальную разборку партий.
Далее занятие проходит в самом что ни на есть конструктивном русле. Да, метресса периодически покрикивает на конкурсантов, жалуясь на непонятливость провинциальных дилетантов, но это нормальный рабочий процесс. Никто из парней не ждет, что с ними будут обращаться как с хрустальными. Они втягиваются в процесс и забывают обо всем на свете, кроме текущей задачи: исполнения вот этой партии, вот этого пассажа, вот этой скороговорки рэпа, вот этой ноты, которую нужно тянуть целых два такта, а потом оборвать резко и при этом всем строго синхронно.
Через пару часов, уставшие, но довольные конкурсанты прощаются с преподавателем и готовы покинуть студию.
- Джок, останься, мне нужно кое-что выяснить, - останавливает Данилу строгий голос. Он оборачивается и будто попадает под дуло пистолета. Вокалистка сверлит его пристальным взглядом.
- Пак Сан У, Ли Джи Су, тоже останьтесь.
Парни переглядываются. Похоже, рано они радовались. Преподаватель вовсе не собирается спустить происшествие на тормозах, просто решила не совмещать разборки с учебным процессом.
- Вы трое, насколько я поняла, готовитесь к конкурсу совместно. Поэтому спрашиваю всех троих. Откуда вы взяли песню, которую Джок исполнил на открытом вокале?
Корейцы переглядываются. Как-то им в голову не пришло это выяснять. Больше заботили последствия. Данила молчит, он не уверен, что правильно понял вопрос, поэтому предпочитает, чтобы ответили аборигены.
- Мы не знаем, - внутренне напрягаясь, признается Сан У после переглядываний.
Вокалистка переводит глаза на Джока и вновь сверлит его пристальным взглядом.
- Откуда ты взял мелодию, которую пел на конкурсе открытого вокала? - еще раз повторяет она вопрос, обращаясь к Даниле персонально.
- Придумал, - отвечает Данила, надеясь, что правильно понял о чем его спрашивают.
- Я спрашиваю не как ты придумал ее исполнить, а кто автор этого произведения. Из какой песни ты выдрал эту мелодию?
Данила опускает глаза в пол и старательно демонстрирует раскаяние. По виду преподавателя он чувствует, что ответил что-то не то. Но может, и не стоит разбираться, чем именно недовольна метресса, дешевле будет все признать, повиниться и пообещать, что такого больше не повторится? А что, испытанный прием мог бы и сработать, если бы разговор был затеян ради намыливания холки провинившегося конкурсанта. Но цель вокалистки другая, главный менеджер попросил ее узнать, кто автор понравившейся директору агентства и при этом абсолютно неизвестной мелодии. По возможности, хорошо бы выяснить, можно ли на этого автора выйти. Еще неделю назад попросил, но после последнего вокального конкурса у метрессы был перерыв в занятиях, а бегать за провинциальными недорослями она посчитала ниже своего достоинства. Да и не требовал менеджер сделать это немедленно. Теперь вот она хочет просьбу выполнить, поэтому виноватый вид белобрысого чужака ее не удовлетворяет.
Вокалистка достает планшет и активирует конкурсную запись Джока.
- Кто автор? Автор музыки? - сует она планшет под нос непонятливому иностранцу.
- Я, - бурчит иностранец, все еще глядя в пол и продолжая добросовестно демонстрировать раскаяние.
- Ты? - недоверчиво изумляется Метресса. - Точно ты? А может, услышал где-нибудь? Откуда ты там? Из России? Мало ли кто из российских звезд готовит новый репертуар, а ты услышал и решил, что раз они поют, то и тебе можно? Только вот незадача, никто к этой мелодии корейского текста не догадался присочинить.
Данила недоуменно смотрит на метрессу. Что-то он вообще перестал понимать, что она от него хочет. Он оглядывается на Сан У, надеясь на подсказку.
Корейцы испуганно смотрят в ответ. Ладно, если это мелодия из российской эстрады. Выяснит, откуда она и успокоится. Ну, поругает. А что, если это мелодия инопланетная?
- Джок сам придумал! - пытается прыгнуть на амбразуру Джи Су.
Метресса окидывает его недовольным взором. Она уже поняла, что эти двое к авторству не имеют никакого отношения.
- Вы можете с ним разговаривать на русском языке? - спрашивает она у парней. Те мотают головами.
- А как же вы с ним общаетесь? На английском, помнится, с ним тоже не особо поговоришь.
- В быту на корейском, а при обсуждении сложных вопросов через переводчик на смартфоне, - как же вовремя у Джока говорилка появилась! Теперь все можно списать на нее.
Метресса морщится. Она не любит отступать от правил агентства, гласящих, что смартфоны в студиях должны быть заблокированы. Даже в том случае, если в данный момент нет никаких занятий.
- Включайте свой переводчик, - решает она все же нарушить свои принципы.
После объяснений между корейцами и Данилой и активации смартфона вокалистка вновь озвучивает свое подозрение:
- Я правильно поняла, что ты сам автор, или все же ты услышал песню кого-нибудь из российских звезд, необнародованную, которая только готовится к новому альбому, и решил повторить?
Данила совершенно неприлично вытаращивается на вокалистку. За кого она его, интересно, принимает? Где это он мог услышать необнародованную песню российских звезд? Можно подумать, он каждый день тусуется именно в тех местах, где они свои новые песни репетируют. Ага. И к Алле Борисовне Пугачевой раз в недельку на чашку чая заглядывает!
- Где это я мог их услышать? - озвучивает он свое недоумение.
- Это уж ты лучше должен знать. Или ты продолжишь утверждать, что сам сочинил потенциальный хит? - а вокалистка солидарна с директором агентства и полагает, что при доработке из этого действительно может получиться хит.
Данила вытаращивается на вокалистку еще неприличнее. Денежная песенка - потенциальный хит? Конечно, в мечтах он сочиняет не иначе, чем хиты. Но вот "денежная песенка"? Он всегда полагал, что создание хитов - это осмысленный и серьезный процесс. А тут само на ум пришло, да и потом в голове крутилось так, что не отвяжешься. И это - потенциальный хит? А с другой стороны, то, что она такая привязчивая, может это как раз и есть показатель? Хиты ведь тоже все время хочется петь и повторять. На то они и хиты... Интересно, а как бы звучала эта песня с хорошей инструментальной обработкой? А второй голос нужен? А подголоски? А проигрыш после куплета, а если нужен, какой? Такой же, как он на гитаре изобразил или что-нибудь подлиннее и, может, полиричнее? Или, наоборот, понапористее?
В общем, Данила ушел в астрал осмысливать сказанное.
Вокалистка любуется сначала донельзя удивленной и даже шокированной физиономией иностранца, а потом наблюдает, как лицо постепенно теряет эмоции, приобретает отсутствующий вид, а взгляд уходит в себя. Только таблички "Меня здесь нет!" не хватает. Посмотрев на все это, она осознает, что вряд ли сегодня добьется от чужака большего. И, что характерно, языковые проблемы тут совершенно ни при чем. Зато опытный сотрудник агентства начинает подозревать, что парень, действительно, сам это сочинил. Знавала она парочку сочинителей, которые ну очень любили впадать в подобное состояние.
Подумав, она решает частично перепоручить задание господина Чхве До Хена присутствующей здесь парочке. Они теперь все равно уже в курсе интереса агентства.
Она поворачивается к Сан У и Джи Су.
- Выясните, сам или не сам он сочинил эту музыку. И объясните ему последствия, если наврет. И для него последствия и для агентства. А еще не распространяйтесь об этом, иначе последствия будут у вас. Надеюсь, вы-то понимаете, насколько это серьезно?
Корейцы начинают истово кивать и клясться, что они все понимают.
На самом деле штатный педагог агентства немного сгустила краски (в педагогических целях). Агентство пока не заявляло прав на мелодию, а отрывок, прозвучавший на конкурсе, совсем небольшой. Но если агентство в будущем хочет сотрудничать с автором, лучше действовать как можно аккуратнее.
Метресса наблюдает, как неразлучная троица покидает студию. Витающего в облаках иностранца приходится уводить за руку.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"