Знаете что?! Я иногда сожалею о тех временах, когда в фильмах всегда присутствовали истинно положительные и сугубо отрицательные персонажи, причем добро, как правило, было с кулаками. Ведь фильмы со Слаем и Арни (во времена их молодости и популярности) четко показывали, что все решает грубая физическая сила. Затем настали времена политкорректности и снимать фильмы о героях-одиночках стало непрестижно, нивелировалось само понятие "главный герой" путем того, что режиссеры стараются раскрыть образы всех участников картины. Единственной отдушиной за все это время (начиная где-то с 1995 года) стали ленты "Широко шагая" с непобедимым Дуэйном "Скалой" Джонсом и "Гнев" с неподражаемым Дэнзелом Вашингтоном, однако последний фильм, хотя и является образчиком современного жестокого экшен-триллера, все же не может стоять в одном ряду с такими кинополотнами как "Рэмбо: первая кровь", "Рокки", "Коммандо", "Терминатор", "Хищник" и др.
Увы, но внушительных (в прямом смысле этого слова) актеров на сегодняшний день в Голливуде, кроме старичков Шварценеггера и Сталлоне, а также все того же приснопамятного Д.Джонса, нет. Конечно будем надеяться, что А.Немов сможет после невнятной "Московской жары" показать образ настоящего русского богатыря всей голливудщине, но верится в это пока что с трудом.
Поэтому и приходится любителям старой экшен-школы Голливуда ждать фильмов от динозавров киноиндустрии - Арни и Слая. Именно о фильме последнего и пойдет сегодня речь.
Феномен фильмов о Рокки Бальбоа лично для меня малопонятен, ведь не каждому фильму дают заветного "Оскара". В своей время эта награда стала большим авансом амбициозному Сталлоне, талант его не пропал в туне, но стал несколько однобоким. В этом году сага о Рокки пополнилась очередным шестым по счету фильмом, который стал непростой вехой для 60-летнего актера. В такие-то годы да по рингу прыгать, бегать и драться не каждый сдюжит.
Сюжет фильма рассказывать не приходится, поскольку все уже давно известно. История имеет место повторяться, но верно утверждали древние греки, что "дважды в одну и ту же реку не войдешь". Сталлоне не стал выдумывать велосипед и снял 6-ой фильм в том же духе, что и первую часть боксерской саги. Как ему удалось сместить в одном отдельно взятом фильме временные рамки уму непостижимо. Складывается такое ощущение, что фильм снимали на последние доступные средства и при этом без "последнего слова техники", операторская работа совершенно не изобилует какими-либо фишечками так свойственными фильмам последних годов. Хорошо это или нет решать конечно зрителю, но такая подача материала всколыхнуло в душе воспоминания от просмотра "Рокки 1", что в итоге сказалось на положительной оценке фильма.
В некоторой степени этот фильм стал для Слая своего рода исповедью перед миллионами зрителей, поскольку именно здесь в диалоге со своим сыном герой Слая говорит о мужестве и смелости идти до конца. И сам Сталлоне пойдет до конца как актер и режиссер, он не сможет без кино, которое воспитало его и дало путевку в жизнь. Местами кажется, что Слай и иные актеры переигрывают, но это не совсем так, просто вся жизнь некогда суперпопулярного, а ныне позабытого легендарного боксера протекает в надрыве: любимая женщина покинула его, уйдя в потусторонний мир; сын, которого Рокки безмерно любит, избегает встреч с отцом и обвиняет его во всех смертных грехах; верный Полли не может жить прошлым, однако в лице Рокко оно всегда рядом. Чрезвычайная эмоциональность фильма может быть воспринята каждым из зрителей по-разному, но на мой взгляд по иному и нельзя было показать жизнь великого боксера без и вне бокса.
Финальная схватка меня неприятно удивила, настолько все нелицеприятно и скомкано снято. Постоянно всплывающие клише и совершенно дурацкие операторские планы. В общем полный неуд.
-----
Фильм рекомендуется к просмотру в кинотеатре истинным поклонникам всех фильмов о Рокки, другим лицам стоит воздержаться от похода в кино и посмотреть данный шедевр в домашних условиях.