Народный Оборзеватель : другие произведения.

Обзор на "Веру, Надежду, Любовь"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Авторов прошу не обижаться, я же как чукча - что вижу, то пою.

  
   Слышь, Толямба, тут такое дело - моя сколопендра ненаглядная совсем воли не дает.
   Говорит: "Типа, давай, образовывайся, а то двух слов связать не можешь. Для связки только мат используешь". Ну, я попытался красиво съехать: "типа лясим-трясим пиво квасим" - но не прокатило, и сунула монитор под нос. Образовывайся, рассказы умные читай, потом спрошу. Да с меня так на малолетке не спрашивали, как эта симпатюля спрос ведет.
   Ну и читаю понемногу конкурс, "образовываюсь". Выучил слово "Впечатление". Не, это не кому-нибудь впечатать в носопырку, а типа удивиться, обрадоваться или огорчится не по-детски. Ну да, ах... вот только здесь матом ругаться нельзя, потому буду аккуратен и толерантен.
   Не смотри так, это нормально, отвечаю!
   Нет, не с мужиками.
   В общем, слушай. А по мере прочтения буду еще рассказывать.
  
  
   Первый рассказ - Ромашка.
  
   Как кораблик назовешь, так он и почапает. Вот и тут - "Ромашка" да и только. Да не та эта "ромашка", про которую тебе дядя с БАМа рассказывал.
   Тут все как в сказке. Захотела подруга цветок, пацанчик пошлепал, принес - а ни подруги, ни родни, ни дома.
   В таком загуле я еще не бывал. Максимум через три дня возвращался. С букетом.
   Не, не роз, ими больно - тюльпанов или лилий.
   Стихи, конечно, не айс.
   Местами конкретно лажа - типа до христианства были сарафаны. Рубашки там были, как у мужиков, тока вышитые. И шубы из шкур. Как откуда знаю - загуглил.
   Но там все нормально вроде кончилось.
   Показал моей - она заявила, что я лучше сказки рассказываю, когда зарплата не полной оказывается.
   Хотя ни богатырей, ни шамаханской царицы, ни коня Юлия - на мой взгляд на троечку.
  
  
  Второй рассказ "Другое - цвета зари".
  
  
   Вот тут, братуха, я залип.
   Моя еле растолкала. Проснулся, а вся хареография от клавы в клеточку.
   Такого чтива я давно не видел. Это те не комиксы, это высокая литература. Ага, с колокольни не доплюнешь. Хотя и оплевался.
   Не, ты прикинь - какая-то педофилка с малолетней вампиршей читают друг другу стихи. Вот и я говорю - жесть.
   Тягомотные описания, минимум диалогов. Диалогов, говорю. Ну, базара, по-нашему.
   Как говорил Антон Васильевич Чехов: "Я не Васильевич, я Павлович!". И сразу вспоминается его "Драма".
   А прикинь - залез в комментарии, и оказалось, что это про Цветаеву.
   Как не знаешь? Ну и долбонос!
   Сам такой. Сам иди.
   Куда пошел?
   Сам знаешь, что с обиженными делают!
   Так вот, та поэтэсса обалденные стихи писала, я когда накосячу - постоянно моей их с выражением читаю. Миримся. Не скажу как - маленький еще.
   Так ты прикинь - та педофилка и есть Цветаева. Сам в ах... В ах... В ах каком шоке!
   Но как говорил кто-то: "Все в этом мире циклично и повторяемо!". Не спрашивай кто - всё равно не вспомню.
   О чем это я? А! Так вот, раз все циклично, значит, когда-нибудь, и следующее воплощение Цветаевой напишет о следующем воплощении Мудрой.
   Типа: "Барон сел в кресло в стиле барокко и спросил у лакея:
   - Любезнейший, не соблаговолите ли вы уведомить меня - куда девалась Татьяна Алексеевна?
   Откашлялся в белый платок рыжий лакей:
   - Последний раз я видел её бегущей за "восьмеркой" цвета баклажан. Она была обнажена и лишь уныло сверкали пожухлые пятки"
  
   Не буду я писателем, отвянь.
  
  
   Третий рассказ "Любовь со змеей на ладони"
  
   Вот тут можно описать одним предложением - Чёрт вскрыл мохнатый сейф на стройке.
   Да, так и есть. Сам иди - ничего я не заливаю.
   Ага, "Вера, Надежда, Любовь".
   Я еще больше в ах... каком шоке. Не, не порнография, эротика. Походу автор никогда не смотрел в глаза изнасилованным - раз так расписывает процесс.
   Нагромождение метафор, аналогиев всяких - в общем интересно только тем, кто знает автора. Хотя недописано до логического завершения. Дописать, говоришь? Значит так, Толямба.
   "... Раненной старухой взвыла сирена. Рванул по ушам собачий лай.
   Денька отшатнулась:
   - Вот он, держите.
   Татуированный парень стремглав кинулся бежать, но белые зубы служебного пса сомкнулись на горле.
   Суд.
   Кричащий Митька:
   - Отдайте мне его! Я его на кусочки порву!
   Голос судьи:
   - Выведите из зала! Объявляю приговор - пятнадцать лет строгого режима.
   Пересылка, этап. Всегда на карачках.
   Общая камера.
   - Ну, что, чёрт, с прибытием! Рассказывай, как сейф вскрывал, как Наденьку надевал? Под наколочку твою мы женщину нарисуем. А пока возьми-ка в руку моего одноглазого змея. И сотвори любовь со змеем в руке.
  
  ***
  Загс.
   - Надежда и Дмитрий, объявляю вас мужем и женой.
  Занавес".
   Зло наказано, вера в любовь торжествует. У зека остается надежда. Потянет?
   Надо будет своей рассказать.
  
  
   Четвертый рассказ "Шарф с футбольной символикой"
  
   Не, тут есть про футболистов, но история из журнала "Лиза". Да в туалете сидел и прочитал похожие. Моя их складывает, а когда бумаги нет, то в ход идет глянец. Правда тереть приходится долго. Да не там, а бумагу - чтоб помягче стала.
   Вот если заменить героиню на банальное "Я", то один в один была бы такая история. И в конце бы еще вопрос: "Может, подскажете что делать?"
   А внизу куча ответов:
   - Ты все правильно сделала, ребенок должен быть с отцом!
   - Может, ты еще подумаешь и все взвесишь?
   - Слюший, выбэри Марата, мы всем аулом на свадьбу прыедем!
   - Если у Андрея фамилия Аршавин - почаще давай слабительного, может бегать научится.
   - И во сне и наяву за "Кубань" я пасть порву! Андрюха, давай!
   Не, это я для красного словца, для журнального задора.
   Да, послезавтра на игру.
   В общем, кухонная история, типа наши клуши собираются у телека и обсуждают "Дом-2".
   Про клуш - между нами, ясно?
  
  
  Пятый рассказ "Шепот монашки"
  
   Жили-были две сиротки. Да не про Ганса и Гретель я тебе рассказываю, насмотрелся боевиков фэнтезийных.
   Жили две сиротки. Непонятка какая-то у ихних родителей произошла с местными рэкетирами, толи дань большую заложили, толи надоело им в терпилах ходить. Но остались сиротки одни. И тут уж по жизни по-пацански пошли. То там выучатся, то тут слямзят. Но любили друг друга, как родные.
   А еще каким-то боком сюда религия затесалась - если вычеркнет автор о монастыре абзацы, то не потеряет смысла рассказ. Хотя станет меньше по килобайтам. Это да.
   Так вот, выросли сиротки, и влюбились друг в друга. А нельзя - хамам! То есть, я харам имел ввиду. И какая-то там еще монашка захотела приветить паренька, а он бумаги смастырил, да и был таков. Вместе с несестрой.
   Да, Санта-Барбара. Может чем и закончится.
   Джимми-Джимми, Ача-Ача.
   - Я тебе не сестра!
   - Какое счастье - я тебе не брат!
   - Какое счастье - я ваш общий мать!
   Занавес.
  
  
  Шестой рассказ "Люди, что держатся за нити"
  
   Ага, Толямба, походу это ткачихи ивановские. Я так ничего и не понял.
   Горячий снег и тяжелый воздух, твердая вода и биение тишины.
   Не надо скорую, я пытаюсь воспроизвести ряд эмоций.
   Тут надо неторопливо, с расстановкой, прожевывать все написанное. А то золотыми ножницами чик! - и уже со звездой Давида на самом видном месте.
   В целом об измене. Измене мужа.
   Нет, ты что?!! Я своей любимой никогда не изменял и изменять не буду!!!
   Услышала? Отлично!
   Ну ладно, базарим дальше. Так вот, описываются ощущения от ниток. Аллегориев тьма! Метафор выше Москва-сити! А чем закончилось - непонятно. Вроде как нить отпустил и куда-то навернулся.
   Походу нельзя ему с Тайгером гулять - пес постоянно смывается. Ага, на волю и в лужу с головой - и по одно место ему все хозяйские нити.
   Но если скрупулезно покопаться... Да не с крупой копаться, куда ты побежал? За пшенкой? Не надо.
   Нет, это не с мужиками! Чего ты пристал, гомофоб неадекватный?
   Если ТЩАТЕЛЬНО покопаться, то можно понять изменившего мужика.
   Понять можно - простить никогда!!!
   Услышала? Отлично.
  
  Седьмой рассказ "Записки памяти пациента 23/07"
  
   Прикинь, Толямба, до чего техника дошла - пылесосы начали в людей влюбляться!
   По чесноку тебе говорю, такая жестяная любовь. Вроде как он Капитан дальнего плавания, а она бракованная вещь. И по гарантии уже не вернешь - померла паночка.
   Вот будешь ты спать, а подкрадется к тебе холодильник и так ласково, дверцей по башке: "Может пивка, любимый?" А будешь рыпаться - в морозилку тебя, как того попугая из анекдота.
   Не, понятно, что по тебе лучше ту чихсу-терминатора 3, однако любовь зла - полюбишь и тостер.
   Так вроде ничего, атомная война, все при смерти, еле живые, но с надеждой на будущее. А еще в бошках научились копаться. Вот был бы ты там, тогда бы узнали, почему у тебя ладони волосатые.
   Сам иди, я пошутил.
   Хорошо еще, что Лукасу такое не приснилось, иначе бегал бы за Дартом Вейдером Р2Д2 и пищал что-то любовное, пока световым мечом не выхватил.
   В общем я прикололся на этот рассказ.
  
  Восьмой рассказ "Перезагрузка"
  
   А еще рассказ прочитал - Леон-киллер отдыхает.
   Ага, тоже какой-то деловой пацанчик пуляет направо и налево, но вот с девчулей одной у него осечка вышла. Да не надо ему меда с грецкими орехами, там девчуля от пуль уворачивается, что Нео из Матрицы.
   Типа она избранная и с нее начнется новый мир. А герой еще тот прощелыга, он заказчика кинул, а после и вовсе против благодетеля попер. Вот такая вот Сю-ля-ви.
   Да чего ты пристал? Я скажу когда будет с мужиками!
   Это по-французски "такова жизнь". Вот суну тебе сейчас в глаз, и скажу "Сю-ля-ви", ты мне в ответку пришлешь и тоже самое скажешь. И будем сидеть с бланшами, но типа - философы.
   В общем все скопом пытаются девчулю уничтожить, но она же избранная, её тефтелькой не приманишь.
   И тут вырисовывается Враг! Не, скажу так - ВРАГ!!!
   Прочувствовал масштаб трагедии? Вот то-то.
   Чуть не завалил он девчулю - другие-то не могут. Но она путем невероятных ухищрений, лишений и утрат, все же вальнула Врага.
   Ага, типа Нео воткнулся в агента Смита.
   А Леона-киллера торжественно объявили антивирусом. Может Касперского - там не уточнили.
   Поугорать можно.
  
  Девятый рассказ "На пути в ад и обратно"
  
   Толямба, тут такой рассказ нарисовался - хоть стой, хоть падай. Помнишь как Сиплого молнией ударило и он с ангелами начал разговаривать?
   Ну да, его еще спустя три месяца из дурки выписали.
   Так вот, а тут кралю какой-то изврат накернил, и она вроде как с катушек съехала. В куклы Вуду и прочие игрушки начала иголки втыкать. Довтыкалась до разговоров с небесной канцелярией.
   А там ей спокойно обосновали, мол, прости и все будет в поряде.
   Дык она простила, а небесные чинуши за это изврата замочили в речке.
   Видишь какие подвязки иметь нужно? А ты всё: "Братан отсидел, да братан отсидел!"
   Вот не так обратился к мамзели - тебя тут же простили, глядь и вместе с великом из речки вытаскивают.
   Надо будет Кингу подкинуть идею, его "Керри" банально отдыхать будет.
   Но по сути сама виновата, лопухнулась и подставилась - сразу видно, что не учили у незнакомых конфеты не брать.
   И простила не его за жестокость, а себя за тупость, параллельно и извращенца наказали - и все кругом в шоколаде.
   Потянет, если захочется в себе поглубже покопаться и загрузиться.
  
  Десятый рассказ "Жажда чудес"
  
   Ты когда-нибудь видел эльфа, Толямба? Не, я не за чертиков пивных спрашиваю, а за реального эльфа.
   Вот и я не видел, а тут идет мадама по улице и хлобысь - лесное чудо по асфальту острыми ушами скребет.
   Ага, это как пачку бабок найти в луже. Сим-салябим, и вот оно в полный рост.
   Не, как адекваша героиня сперва подумала, что это бомж отдыхает после вечернего менуэта.
   "Менуэт" - это танец такой, а вовсе не твои серые фантазии.
   А он еще и ранен по-тяжелому, и под рукой ни бинта, ни "Скорой". Вот и притащила она на своих хрупких плечах остроухого бугая к себе.
   Ну да, будь там бомж, скорее всего, просто плюнула бы, или карманы обшмонала - а тут как-никак сказочное создание.
   Вылечила она эльфа, а он еще как Карлсон варенье клянчил, ибо противопоказаны ему бактерии и микробы всяческие.
   В общем там лямурка закрутилась с перемещением во времени и пространстве - Эйнштейн в гробу семь раз перевернулся. А что поделать? Законы фэнтези такие.
   Ага, потом честным пирком и за свадебку. Ну или просто белые простыни в районе Кармаюдегеля.
   Взрослая сказка про Айболита-женщину. Как-то так.
  
  Одиннадцатый рассказ "Эффект случайного попутчика"
  
  
   Помнишь, Толямба, фильм про Алладина? Там, где сон про не сон, а про не сон - сон?
   Вот такая же чехарда и здесь. Типа двое в вагоне, но одной все по фиг, а второй в загоне и оба Жени.
   Пацанчика кинули, обменяли на лопатник, вот он весь в расстройстве строит козни.
   А она такая романтичная и воздушная. Бухнули, и он ее, как психолога, запряг по-полной. Выложил всю подноготную как на допросе. Она тут же в жалость ударилась. Старый, добрый развод.
   Написано так, словно сейчас будет драка. То ли он ей вилкой в глаз, то ли она ему по башке шампанским.
   Постоянно читашь и думаешь - что за прыжки из тела в тело? То за него читаешь, то за нее.
   По чесноку, Толямба, я бы в конце и вовсе взорвался феерией фантазии, типа как в "Бойцовском клубе" - это один человек и вот он воссоединился сам с собой.
   Но почитать можно, хотя рваный ритм переходов напрягает.
   Да не подземных переходов, там вообще расслабляться нельзя, а писательских переходов от одной картины к другой и обратно.
  
  Рассказ между восьмым и девятым "Переправа"
  
  
   Не хотел я тебе, Толямба, про этот рассказ говорить, да автор напросилась.
   Не, тут не с мужиками, тут без сексу в принципе. Ситуёвина, короче, как у тебя с маманей.
   Тоже бухает. Тоже по-черному.
   В общем есть переправа - делюга прибыльная, если сезон погорбатиться, то потом весь год на печке булки греешь. Да вот маманя - пропойца горькая, заливает буркалы и света белого не видит. А дочка впахивает за всю семью.
   Ну да, похожая на твою жизнь. Ты вкалываешь - она бухает. И не скинешь с плеч, мать все-таки.
   В общем психологическая драма, все унылое, серое и безрадостное. Но читать интересно, также как наблюдать, когда маманя за тобой со скалкой по двору гоняется.
   Да, все за спиной ржут, и только я, на правах друга, тебе правду говорю. Вот такой вот хреновый друг...
   Не горюй - закодируем! Главное, чтобы ты в стакан не заглядывал - России нужно здоровое быдло, чтобы интеллихенты не расслаблялись и не вымирали!
   Не ссы, Толямба, прорвемся!
   Утри слезы, не мужское это дело - соринки из глаз выковыривать.
   Вот также и ситуёвина заканчивается - с надеждой на будущее, хотя и кажется, что это автор в последнюю минуту для конкурса ввернул.
  
  Двенадцатый рассказ "Ключ от волшебной маски"
  
  
   Вот тут разгул фантазии, сказка в полный рост. Не обойти и не объехать.
   Живет диктатор и в ... трубу не дует. И всё ему фиолетово и на всех накласть. А кто против него пукнет - тех сразу же на кол или по этапу.
   Ага, как в той самой стране, с самой продвинутой демократией.
   И задумали родаки напялить на киндеров маски, типа рты позатыкали, чтобы по-чесноку не вякали. Все прогнулись - король в шоколаде. От удовольствия так расперло, что даже ласты склеил.
   Пришла новая волосатая рука и всем стало легче. И детишкам можно было б маски снять, а то новому королю заколебалось фигню лестную слушать. А опачки - родители пропустили момент, что ключики надо к замочкам в комплект докупать. И всё, ходят дети, всем звездят и улыбаются.
   Ага, как ботан со второго подъезда - в лицо лыбится, а в спину харкает.
   Ну нашлась там девчуля, все разрулила, всех освободила. Оказалась умнее взрослых, но заметочку про маску себе оставила - авось власть опять поменяется.
   В общем, про лицемерие больше, чем про веру, надежду, любовь.
   Ага, про то что люди любят лицемерить и верят, что их не вычислят. Или хотя бы надеются.
  
  Тринадцатый рассказ "Виляние собачьего хвоста"
  
  
   Вот, наконец-то проснулся Бианки, а то всё за людей и за людей.
   Рассказ о трудной и горемычной жизни дворняги. Как ей плохо, как всё неустроено. Жизнь в собачьем проявлении.
   Ага, типа как ты Мурзика нашел.
   Ах, извиняй, Мурзамикана Берконовида Тредьямского!
   Всегда уссыкиваюсь, когда ты его вечером на площадке зовешь - может поэтому так прикольно рэп читаешь?
   Чё сказать - написано жизненно. Но ближе к финалу показалось, что это хвост начал вилять собакой, и автор не знал как закончить творение.
   Почитать можно, подставь вместо собаки кошку - мало чего поменяется. А если подставить человека?
   От то-то и оно.
   Держи, передашь своему шибздику. Да Мурзамикану, а не отчиму.
  
  Четырнадцатый рассказ "Башня мыслителей"
  
  
   Эх, Толямба, что-то зачастили у нас сказки да фэнтези.
   Но тут уже про любовь к небу. Про мадам Карлсон! Как я завернул?
   Не, без пропеллера, на чистом энтузиазьме порхает.
   Подхватила феечка с земли бухарика и полетела с ним в дали дальние. До этого бухарику другие бухари навесили порядочно, а корефаны все по съе... Посъезжали по-тихому и по кустам.
   И несет эта феечка на белых рученьках вдрабадан пьяненького, пока в бочину стрела не прилетела.
   Откуда я знаю от кого? Робин Гуды местные прикалывались.
   Но больше меня добил момент - навернулись они с небесных хлябей и повстречали друзей бухаря. А те ему предъявы сходу задвинули, мол, чё ты не в той тональности песни орал, типа из-за этого другим эстетам стало не комильфо.
   А чё ты меня про мужиков не спрашиваешь? А! Видел в магазине конфеты...
   Согласен, и я таких друзей за гульфик и в музей. Но суть не в этом, пока друганы нарываются, типа "отскочим-побормочем" - феечка рядом загибается, но всем на нее с высокой башни. Ну да, Мыслителей.
   В общем про любовь к небу, к воле, к полетам. Без неба и хлебушек не кушается, и компот не льется в рот.
  
   Пятнадцатый рассказ "Терра Нова"
  
   Вот, начался апокалипсис. И восстали машины из ада ядерной войны и пошла война на тысячелетия.
   Да не курил я, Толямба! Типа рассказ обрисовываю.
   Мужичок шпарит по пустыне, разносит посылки и пенсии, продает их за воду и водоросли. Ползет-ползет по пустыне, фигак и крови своей напился. А жрать захотел - ногти на ноге пожевал.
   Всё безрадостно, серо, вонюче. А ещё стражники на городских воротах плату натурой берут или золотом. Нет у тебя золота - нагинайся. И не важно, мужик ты или баба - "алебарда" на всех наточена.
   Ага, даже так. Не хочешь нагинаться - загибайся, потом всё равно оприходуют.
   В общем пародия на фантастику с кучей непроработанных деталей. Автор лихо постебался над основами, но показал перемену внутрях героя. Типа сначала шпарит тот, кому все пох-пох, а остается тот, кому всё нах-нах. Ага, как в трех поросятах.
   Видно, что состряпано второпях, но у автора еще есть время, чтобы разгладить все нестыковки. Иначе заклюют - и золото не нужно будет.
  
   Шестнадцатый рассказ "Дезертир"
  
   Толямба, а вот тута я загнался не по-детски. Гаррисон чисто отдыхает - за него пашут молодые.
   В общем слушай. Типа пацанчик негуманоидный слинял со своей планеты, где шла война, и попал на нашу планету, где тоже разборки.
   Походу непруха у него пожизненная. Но приспособился.
   Ага, еще и бабло рубить начал по-взрослому. Начал толкать лягающиеся танки налево и направо, но гордо называл их роботами.
   Всё бы ничего, но люди начали подозревать, что он небесного цвета. Ага, типа с мужиками, или того хуже.
   И втюрился пацанчик в кинозвезду - а в кого ещё-то, война же идет. И живут не тужат, пиво пьют и рыбу в бассейне петардами глушат. Всё вроде ровно, а что-то не так. И если война упомянута в начале, то жди беды
   В общем бомбануло их с женой. Пацанчику фиолетово - он загорелый, а от той только ладошки и остались.
   Загрустил тогда пацанчик и решил вернуться на свою планету. Типа, что здесь убивают, что там.
   "Нету в жизне щастья" - помнишь такую наколочку у Быка? Тоже ржу.
   Смех смехом, а звезду наружу мехом - ты когда бабу-то себе найдешь?
   Вот помрешь молодым, спросят тебя на небесах - мол, опиши свою чихсу. А тебе и сказать-то нечего, и все дружно прозовут тебя Геем. Так-то.
   Уже побежал?
  
   Семнадцатый рассказ "Дорогой дневник"
   Прикинь, Толямба - опять мамзелька поменяла любовь на кошелек и умчалась за границу мстить немцам за погибшего деда. А мужичок остался дома с малолетним сыном, и жалится бумаге.
   Вроде в запой не слился, держится, но тяжко. Скрипит зубами, словно у него глисты внутрях в футбол гоняют, но держится.
   И раз бумага терпит - жалится как нелегка жизнь после развода. Всё не так, то с работы уволят, то машина обрызгает, то пацан про писю напишет. Главное - не отчаиваться! Не жизнь, а горная лаванда - пахнет хорошо, но хрен долезешь
   Вот и я тебе говорю, все фигня, кроме вшей. Но если подумать, то и вши - фигня. Напоминает фильмец про Уилла Смита, название не вспомню. Мотивирующее такое. После этого фильма, как и после рассказа не хочется брать пивасик, а лезут руки за учебниками.
   Прикольный рассказ, для того, чтобы заставить себя сходить в магазин, или поменять жизнь - сгодится. Написано так, словно мужик душу нараспашку вывернул - на женский взгляд.
   Толямба, запомни! Только в трудностях закаляется характер. Как говорил Железный Майк: "Когда мне тяжело, то я твердо знаю одно: если сдамся - легче не будет!"
  
   Восемнадцатый рассказ "Воспоминания о прошлой жизни"
  
   И буква "Z" на двери КПЗ!!!
   Ага, про Зорро, только в юбке.
   Сам знаю, что круто, но написано рвано. Очень рвано. То сеанс, то прошлая жизнь, то другая, то третья, то вообще сжигают, но в конце все в порядке.
   Толямба, стебаться не буду - автор новенький. Пока через все заборы не перелезет - писать не научиться. Но я бы рефреном через все произведение пустил какую-нибудь безделушку, может медальон, или скребущую ракушку.
   Давай расскажем главную тайну писателей: то, что у писателя в голове, и то, что в голове у читателя - две абсолютно разные вещи. И если я пишу мистику, то обязан пояснить - с какого хрена капитан дальнего плавания вдруг засунул мизинец правой ноги в левую ноздрю, причем чужую. Или хотя бы намекнуть, чтобы читатель сам додумал.
   Хочешь я узнаю, кем ты был в прошлой жизни? Дыши равномерно, а когда станет фигово - беги в туалет и вызывай Ихтиандра.
  
   Девятнадцатый рассказ "Эвредика из Парабели"
  
   Эх, Толямба! Раз ты бабу не нашел, то расскажу тебе о доступных женщинах. Тех, что за бабки.
   Да не бабки, а ЗА бабки. За лаве, короче.
   Попала такая одна на "ромашку". Да не на эту сказку, а на ту, про которую тебе дядя с БАМа рассказывал. Но смогла слинять по-тихому и приземлилась к одному дедку в желтую "девятину". Знаю, что свет голимый и нормальный пацанчик никогда такую не возьмет, но сделаем сноску на старость.
   Так вот приземлилась она и пошел у них базар-вокзал. Почти все действие из диалогов, небольшие перекуры на секс устраивали и всё - дальше трындеть.
   Как обычно бабочка про жизнь тяжкую, да про злобу людскую прогнала, а дедок и рад, что молодуха на него напрыгивает. Седина в бороду, а бес в ребро.
   Но тут снова про измену, да еще и с геронтофилией. Это типа малолетка на старичка. Противно? А бывает. Любовь зла - полюбишь и всё.
   В рассказе типа она ему долг отдает за освобождение. За освобождение от того же!!! Вот и пойми эту нимфоманку.
   И я в корне не согласен с фактом существования измены!!!
   Услышала моя-то? Улыбается?
   Вот то-то, не зря полдня эту фразу составлял - пусть знает, как я образовываюсь. Прям на глазах расту!
   Написано адекватно, видно, что автор диалоги проговаривал вслух.
   P.S. Автор слегонца изменил рассказ, теперь там геронтофилией почти и не пахнет.
  
   Двадцатый рассказ "Лавка чудес - Спасите души"
  
   Эзотерика в фаворе, Толямба! То бишь мутотень про души и духов, а также высшие силы.
   Вот и тут живет себе такой чувачок с зелеными глазами, ловит души и возвращает их в тела.
   Заодно и судит всех по справедливости и своему разумению. Намешано в кучу много всего. Приколов и вопросов остается больше, чем после "Терра Новы". Типа: какого фига тетка то домохозяйка, то няня, а у её мужа бабки не проблема. Почему там то одно, то другое, то третье?
   Походу, Толямба, вырван этот эпизод из какого-то романа и облизан под конкурс. Но облизан не качественно, хотя автор вроде как сумел создать интригу.
   Найдет автор в себе силы подрихтовать рассказец о ловце душ - почет ей и уважуха, не найдет - тоже не беда, может накидают мнений по самое небалуй.
   Про главную тайну мы уже базарили, так что флаг в руки и тромбон на шею.
   В рассказе? А там всё нормально, зло наказано, добро торжествует, колокольчики звенят.
  
  Двадцать первый рассказ "Сосна и хризантема"
  
   Вот и появились первые самураи - знать, осень близко. Появился такой рассказ про хризантему и сосну.
   Да не буду я хризантему сосать, Толямба! Это про дерево сосну.
   Решил мужичок с раскосым взглядом зажмуриться по-тихому. Газу наглотаться по самое не балуй, а не тут-то было. Какой-то дальний предок сразу привиделся и спросил этак сурьёзно: "Ты чё - дятел? Типа я с твоей прапрапрабабкой до фига делов хлебнул и то выстоял, а ты без лапши остался и решил ласты склеить. Встань и иди! Как куда? К японскому городовому, конечно. А тот адрес детально распишет!"
   И встал незажмурившийся и пошел... На отзвуки прошлого. И получился у него перехлест с прошлым неимоверный.
   Вот если бы Тарантино рассказы писал - один в один бы получился. Тоже море крови, все враги наказаны, герои хлещут горький чай.
   На мой неискушенный взгляд - многовато описаний. Тяжеловато продираться через дебри словоизлияний.
   Чего так смотришь? Ни фига не понял, что я сказал? Так это я образовываюсь - пополняю словарный запас. Могу теперь такое предложение сказануть, что не всосёшь - или обматерил, или похвалил. Вот что литература с людями делает.
  
   Двадцать второй рассказ "Верь, надейся, люби"
  
   Толямба, снова женщины пытаются в мужской голове пошуровать. Рассказ о том, как пацанчик сидит у постели возлюбленной и перебирает грехи.
   А она в аварии побывала и теперь в коме находится. И копается пацанчик упорно в прошлой жизни - типа сам себе психиатр.
   И всё-то у него ровно по жизни: и бабки, и делюга, и машина, а счастья нет. Типа "Богатые тоже плачут" на русский лад.
   И тут появляется бабуля и говорит: - расскажи-ка ты коматозной о жизни своей тяжелой, а то не было у вас разговоров по душам. Пацанчик и рассказал о прошлом, а потом выговорился - сбросил груз с души и давай о будущем вещать.
   До того затрынделся, что появилась опять бабуля с хорошими новостями - типа раз можешь так складно трындеть, то будет у вас ребенок. Живите и радуйтесь.
   Рассказ нормальный, только я бы закончил без введения Пелагеи - на фиг она не нужна. Сделал бы так:
   " - Я думал, вы знаете. Мне старушка сказала, которая у вас работает, низенькая такая, в белом платочке. - Андрей говорил, а глаза наткнулись на икону Матроны Московской в углу. - "Неужели?!." Воздух вокруг Андрея стал тягучим, как кисель."
   И лишнего героя на фиг, и текст получится на два эпизода меньше. Но это делюга автора-писателя, ей и решать.
  
   Двадцать третий рассказ "Я знаю, что ты знаешь"
  
   Туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно. Вот такой загадкой и характеризуется этот рассказец.
   Толямба, не поверишь - душевный мазохизм раскрылся в полной красе.
   Не понял, чё я сказал? Как бы тебе объяснить...
   Помнишь, как я курить бросал? Ага, ходил, бесился, срывался, даже Карра читал. А пока не начал записывать ощущения от курева, да думать над ними - так и не получалось. Во-во, выходил на балкон, закуривал и записывал. Потом уже просто записывал, без курева, только с семечками (белыми, с солью). А сейчас и без записей, и без семечек, и без курева - зато смог!
   Вот и тут такая же петрушка, только вместо семечек - молитвы. И не просто молитвы, а к предкам.
   Подсела бабенка на мужика...
   Опять твои серые фантазии! Как на дурь она на него подсела. Вроде он гуляет-гуляет, а мыться к ней приходит. Чингачгук казановского розлива.
   Пока она не поняла, как можно с этой дури спрыгнуть, всё переживала, волновалась и проклятья выдумывала. Типа, как я с куревом. А потом села, подумала: "А с какого?" и начала понемногу выздоравливать.
   Попадешь к нашим бабенкам на девишник, и не такого наслушаешься. В общем все мужики козлы, а один особенно.
   И так было пока не отпустило. Ага, ломки зачётные нарисованы.
   Почитать можно. Хотя загрузишься по самое небалуй...
  
   Двадцать четвертый рассказ "Тень прошлого"
  
   Раз уж над одним новичком не стал стебаться, то и тут тоже сильно не буду.
   Толямба! Любишь эльфов? А преподов расоведения и истории магии? Ну да, типа повар и сантехник в одном ключе.
   История о том, как появилась любовь, смылась на 300 лет и появилась вновь. Всё на фоне фэнтезийной магии и старых добрых пенделей.
   Чё сказать? Толямба, вот будешь ты читать по сорок страниц и писать хотя бы по пятьсот слов в день, то через пару месяцев не хуже нетлетнку наваяешь.
   Автору удачи, больше читать и больше писать. А мне газировку и вон те сухарики.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"