Наклейщикова Мария Владимировна : другие произведения.

Я плакала, а ты смеялся

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда такое бывает? Один плачет, другой смеется... А может быть, так и задумано?


  
   В основном, все в моей жизни происходит неожиданно. Как, например, однажды появился ты, дерзкий и прямой.
  
   - Девушка, огоньку не найдется? - подвалил ты ко мне на репетиции нашей джаз-группы, где я подпевала бэк-вокалисткой, а ты был джазменом группы-конкурента.
  
   "Не курю" - "Ну и зря", огорошил ты меня запредельной наглостью, после чего стянул сигарету у нашего барабанщика и начал дымить неподалеку, оценивающе взглядывая на мои джинсы. Я стушевалась в туалет и там, негодуя, расспрашивала девчонок о тебе.
   Выяснилось: ты неглуп, окончил МГУ по философии, но из аспирантуры тебя выперли по причине пропуска больше половины занятий из-за концертов (на тот момент ты был расхватан сразу несколькими группами, но впоследствии отдал предпочтение джазу). Тебя приглашали на конкурсные выступления в разные страны, но о постоянном отъезде ты не очень думал, потому что в Питере у тебя растет маленький сынишка. А жена? Она-то слиняла зарубеж, как "жена выдающегося музыканта", хотя официально вы уже подали на развод.
   И первые грустные стихи от тебя я услышала именно о вашем разрыве:
  
   Все опошлено. Только секс.
   Изменив, ты взяла с собою
   Всю любовь; и вернулась без
   Сожаления. Что с тобою?
  
   Все разгадано. Интерес
   Своевременно испарился,
   Как и ты, он недолго бился
   За свободу жить просто БЕЗ.
  
   Все оболгано. Ерунда,
   Что ты больше не будешь сниться.
   Знаешь, можно переродиться,
   Но без прошлого - никогда.
  
   Я и сын - мы с тобой мосты,
   Но не я тебе нынче нужен.
   Мне не важно, что есть на ужин;
   Мне важней - с кем на ужин ты.
  
   Ты не сразу стал мне доверять. Конечно, ты долго смотрел исподлобья на наших репетициях (наши коллективы часто вместе арендовали репетиционные помещения), как я эмоционально исполняла "Summertime" и улыбался, прикрывая рот, или отворачивался, чтобы я не видела твою реакцию.
  
   Мы смогли встретиться в кафе, где наши группы отмечали День джаза, когда за счет заведения Jazzz-Hall нам выдали по бесплатной текиле, сделали общее фото на память и начался творческий вечер "выступают все!". Я тогда тоже вышла на сцену в длинном бордовом платье с разрезом, как говорит мама, "до пупа". Ты с интересом разглядывал, где заканчивается этот разрез и начинается пуп, но традиционно не подавал виду, разговаривая с лидером ансамбля. Но вы почему-то начали посмеиваться и затихли только, когда я вышла на сцену.
   Я пела что-то вроде:
  
   Спасибо за раскрытие души...
   Не часто в нашем сумрачном пространстве
   Мы вылезаем из своей тиши -
   И видим мир в загадочном убранстве,
  
   Где память притулилась у стола,
   А совесть приоткрыла наши очи.
   Когда-то и Она тебя ждала,-
   Когда еще любила, очень-очень.
  
   Тогда и ты застенчиво искал
   Дорожку между грудью и любовью.
   Однако, идеалом идеал,
   Но вдруг не та сидит у изголовья?
  
   Ты сможешь жить. Сквозь боль летят года,
   Хотя на сердце радужней не стало;
   Но женщина, чьи в памяти уста,
   Уже давно слетела с пьедестала.
  
   Здесь ты отвлекся от коктейля, на который ты перешел от халявной текилы, и серьезно уставился на меня. То есть, взгляд был еще мутный, как у любого подвыпившего, но в нем читались одновременно такие боль и понимание каждого пропетого слова, что я осеклась - впервые за три года, что мы выступали на разных подмостках Питера. Извинившись, я продолжала, и затем попросила парней подыграть что-нибудь повеселее, но это не так заинтересовало тебя.
  
   На свое выступление ты нацепил на оранжевый блейзер черный фрак друга и прикрепил бабочку, которая постоянно слетала набок. Но это не смущало тебя и даже подзадоривало публику:
  
   - Давай, Джун, подлей на раскаленные камни! Добавь парку! А то бабочка улетит...
  
   Ты улыбался и действительно задал жару своему медному начищенному для случая саксу. Старый инструмент выдал блестящие партии "Nostalgie" и "The Sun", что вызвало аплодисменты зала.
   С видом заправского мэтра ты откинул назад длинные спутанные волосы и посмотрел на зал взглядом равнинного льва, неожиданно залезшего на скалу над прерией. Перед тобой было море жующих, пьющих текилу и коктейли за счет заведения друзей, коллег и незнакомых музыкантов, их гостей и арт-пипл, которые жаждали общения не меньше чем нуждались в качественной музыке. Именно сегодня, в знаменательный для них день.
  
   Будучи по сравнению с ними новичком в джазе - три года не срок для подлинных любителей этого стиля - я наслаждалась самой атмосферой творческого веселья и общения.
   Неожиданно ты обратился к залу с просьбой почитать стихи:
  
   По макушке шлепнет лист -
   Рыжий, как кокетка-лис.
   Мне сегодня слишком грустно,
   Я и сам скатился вниз.
  
   В атмосфере - слякоть дня;
   Под ногами - плач небес.
   Мы расстались. Можно "без" -
   Сына, нас, тебя, меня...
  
   Но, немного погодя,
   Этот день напомнил мне,
   Как за руки мы с тобой
   Убегали от дождя,
   Что лупил по мостовой,
   Как безумный, как больной.
   Но беспечны были мы -
   В серость прятались от тьмы.
  
   Город тоже убегал
   От дождя - в объятья нас.
   Но никто тогда не знал:
   Это все - в последний раз.
  
   Город также разлучил,
   Как когда-то обвенчал.
   Просто стало меньше сил,
   Словно сплавилась свеча.
  
   И сел за свой столик. Но я чувствовала, эти строки словно были обращены ко мне.
  
   В тот вечер я изменила своим правилам, найдя в себе смелость для более близкого общения. Присев в перерыве напротив, я спросила, давно ли ты пишешь, и почему тебя зовут Джун. Ты отвечал, что пишешь с детства, а Джун произошло от джунгарского хомячка, с которым тебя сравнивали друзья. "Когда напьюсь пива, я раздуваю щеки и мастерски изображаю хомячка" - "Шутишь!", веселилась я - "Конечно!", и ты радостно засмеялся, что провел меня. "Просто ты похож на хомяка, когда играешь на саксофоне, угадала?" - ты развел руками.
  
   Но это была лирика, а еще ты рассказывал о сынишке, которому через год идти в школу. Жена не захотела брать с собой зарубеж "лишний груз", а спорить или судиться с ней ты не хотел, и поэтому, когда уезжал на гастроли, оставлял мальчика с бабушкой, своей мамой.
   "Она всегда поощряла мое творчество, отдав меня в музыкалку, на последние деньги оплачивая учебу там и покупая новые диски, пластинки и инструменты. Я же всегда стремился оправдать ее надежды, понимая, что она прислушивалась к моим самым сокровенным потребностям в душевном и духовном развитии.
   Еще в детстве я переслушал всю классику джаза, когда была возможность, в юности разъезжал по европейским концертам на конкурсной основе - меня брали в составе "разогревающих" музыкантов, и это мне всегда нравилось. Дорога совершенно не утомляла меня. Что это я, как старпер?" - прервался ты. Я попросила подлить текилы, после чего почувствовала, как теплеет не только в гортани, но и в животе и шумит в голове.
   Заметив, что я расслабилась, ты любезно подвез меня домой. Ты даже не пытался приставать, чего я, признаться, ожидала, держа наготове пару колких фраз. Просто привез меня к парадной, любезно помог выйти, довел до входной двери и серьезно спросил, надо ли помочь дальше? Когда отказалась, ты мило попрощался и поехал к друзьям, по крайней мере, так сказал. Я добралась до кровати и, сняв только рубашку для выступления, брюки и колготы, заснула сном младенца.
  
   Через день по телефону я, сама удивляясь своей откровенности, рассказала тебе, как мы расстались с мужчиной, бывшим в моей жизни те самые три года до памятной встречи в совместной репетиционной.
  
   - Я даже посвятила ему стихи, достаточно колючие и жесткие, как пересушенная рыба.
  
   "А разве бывает пересушенная рыба?", удивился ты - "Бывает. Хочешь, приезжай? Покажу тебе, как этой старой камбалой можно забивать гвозди. Но вначале почитаю тебе:
  
   Недавно мы были рядом,
   А нынче так далеко.
   Оправдываться не надо,
   Расстанься со мной легко!
  
   И в городе утомленно
   Повесятся облака;
   А в памяти воспаленно
   Возникнет в руке рука.
  
   Ты сети любви, пожалуй,
   По берегу собери.
   Прощаньем меня не балуй -
   И в сердце моем умри."
  
   "Сильно", согласился он - "Я сейчас приеду". В трубке раздались гудки, а я начала собираться: поставила в духовку пирог, вытерла пыль со старого пианино и приняла душ.
  
   Когда ты приехал, уже приятно пахло яблочной начинкой, а от меня - ромашковым шампунем и духами Шанель. Ты, кажется, впервые меня обнял.
   Мы очень мило побеседовали. Возникла такая особая близость, после которой неохота ругаться на правительство страны, обсуждать ерунду вроде бытовых проблем или склоки в творческой среде. Смакуя "Бейлиз", мы слушали джаз на пластинках - почему-то захотелось немного стиля ретро в духе перестроечных времен. Все-таки новое не может быть лучше старого; это всего лишь то, чего раньше не было - диски и флэшки, но они не способны переплюнуть по значимости для меломана шестидесятых хотя бы "пластинки на костях" или фарцовку. Мы обсудили и это, затягиваясь кубинским самокрутным табачком из подаренного папе серебряного портсигара.
  
   Я соблазнила тебя сама. Не жалея ни секунды, что стягиваю с себя шелковый пеньюар вместе со своими принципами, я задыхалась от желания понравиться тебе. А ты ждал, когда я отдышусь, чтобы сыграть свою партию в любовной игре. И играл ее так долго, что я не могла поверить, что я - это я, а ты - существуешь на самом деле.
   Джаз играл и играл, мы кружились в любовном танце на постели, сминая белье и запутывая друг другу волосы. Наконец, ты уткнулся вздернутым носом в мою на мгновение разжавшуюся ладонь и сказал:
  
   - Всё.
  
   Там внизу было мокро и тепло. Как будто брызги моря внезапно оросили простынь, выплеснув свои воспоминания о медузах и путине водорослей. И это море окатило и меня тоже, и даже проникло внутрь, вероятно, встретившись с водами моей пещеры. Это было так необычно, что я долго лежала, прижав твою голову к своей груди. Ты сопел, как младенец, но мне в голову не пришло обидеться на то, что ты заснул в такой момент. Виновато чмокнув во сне, ты обнял меня за талию и в твоей руке запульсировала жилка. Затем я тоже заснула, за компанию.
  
   Утром ты долго извинялся, когда мы уже сидели на кухне и я жарила яичницу с беконом:
  
   - Ты обиделась, наверное?
  
   "Ну чего ты?", я обняла его и взлохматила взъерошенную челку, "Я подумала, что ты устал и хочешь отдохнуть. А тут я тебя охмуряю".
  
   "А знаешь, я очень давно так не делал..." - "Как?" - "Ну... так!" - "Да как - так?" - "Ну... не кончал в женщину. Мне стыдно сказать, но с женой у меня не получалось. Собственно, с сыном именно получилось единственный раз, когда супруга залетела".
  
   Это было потрясение для меня. Мой бывший мужчина обвинял меня в том, что со мной у меня ничего не получается из-за того, что я неумеха в постели. А тут все само собой получилось, и мне не было искусственно-хорошо.
   Мы просто были одним целым, и при этом не теряли границы собственных ищущих свои половины полноценных "я", стараясь отдать максимальную часть этих "я" другому.
  
   В голове нарисовались строки, которые я тебе позже прочту, когда они сложатся в мое самое любимое стихотворение:
  
   Я уже разучилась летать.
   Может, ты меня снова научишь?
   Ты смотри: получается лучше -
   Если падать опять и опять.
  
   С высоты в полевые цветы,
   Камнем вниз - чтобы снова в осколки,
   Словно ваза летит с верхней полки -
   Избежать сувенира тщеты.
  
   И осколки привычно собрав,
   Мозаичную сделаешь вазу.
   И она всем понравится сразу...
   Если будет стоять, не упав.
  
   А сейчас же я просто заплакала. А ты засмеялся!
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"