Аннотация: без претензий на художественность, обычный "отчёт" о поездке
На 2017 мной был запланировал мототрип Сорочинск (Оренбургская обл) - р. Крым. По причине того, что это мой первый серьёзный мотопробег в 1000+ км, был выбран период до начала массового паломничества на юга, а конкретнее с 14 мая по 1-2 июня.
У мотоциклистов есть шутка: "Купи жене шубу и получи лето бесконтрольного передвижения по стране". У моей жены шубы не котируются, и ей нравится жить километрами от дома, поэтому купил им билет на самолёт в Крым, куда сам и выдвинулся чуть позже на мото.
ТС - Honda VTX 1300 C 2007 г.в., предвосхищая события, скажу, что техника повела себя отлично и потребовала только предсказуемых расходников в виде потёкшего правого пера вилки (которое начало потеть еще в Сорочинске, я загодя купил сальники и вилочное масло, но верил, что они не понадобятся. Понадобились!). Масло-квасло и прочую тряхомудию из свечей и фильтров заменил загодя сам.
Скучный 3хдневный пробег Сорочинск - Волгоград, с ремонтом вилки в Саратове у моих давних друзей (уже второй мотоцикл ремонтирую у них) и алковечерами у друзей/родственников.
Из Волгограда выехал и попал под дождь. Дождевик и обычные хозяйственные резиновые перчатки поверх мотоэкипа спасли, но мотоботы совсем не держат воду. В Морозовске заехал в первый магазин, оказавшийся рыболовным, и купил обычные рыбацкие дешевые резиновые сапоги, которые спасали меня всю оставшуюся дорогу. В тот день я проехал по 3 областям: Волгоградская, Ростовская и Краснодарский край, и везде меня орошало...
От Волгограда получилось доехать до ст. Журавская (671 км), дальше пришли двое противников езды на мото: ночь и дождь, остановился на автозаправочном комплексе Роснефти, у них там минигостиница: недорого, номер чистый и без фауны.
Следующий день: Журавская - Евпатория (580 км). Хотел заблудиться в Тимашевске, улыбчивый дядька на десятке не позволил мне это сделать. В Темрюке заехал в магазин с банкоматом, снял побольше наличных (в Крыму, слышал, проблемы с банкоматами, впоследствии слухи подтвердились) и двинул на паром. Мотоциклы пропускают мимо очереди. Паром идёт (моряки говорят, что плавает только дерьмо) по времени меньше, чем на него грузятся машины. Грузились долго, почти час. С парома виден строящийся мост. Керчь встретила хорошей погодой, змеёй на дороге прямо в городе и сумасшедшими запахами разноцветья на выезде из города в сторону Симферополя. Нормальная по качеству дорога после столицы Крыма сменилась латаной-перелатаной. Крайние 60-70 км, было ощущение, что не проехал на моте, а проскакал на лошади. Причём галопом. Причём галопом очень сбивчивым. Причём лошадь меня по дороге сбросила и волочила за зацепи вшуюся в стремени ногу километров 10. По камням. В дождь. Зимой. И наступала на меня. В общем, хорошая дорога)))
Дальше неделя была без мотоцикла, с семьёй, арендованной машиной и несовместимым с жизнью среднестатистического европейца количеством алкоголя по вечерам.
Всю эту неделю в голове крутились 2 песни одного исполнителя... "Не был в Керчи - молчи!"... "В курооорте Евпаатооория"...
Выезжал назад из Алушты. Долго спал. Выдвинулся только в 9 по МСК. Решил покайфовать на серпантинах дороги Алушта-Судак. С одной стороны гора, с другой море. Судак - Коктебель - серпантин в горах. Очень маленькая средняя скорость, но столько щенячей радости от видов и удовольствия управления в поворотах... Состояние дороги - средней паршивости. Паром, снова мимо очереди и через 5 минут отшвартовался. Очень удачно заехал. Обратно двинул через ст. Ленинградскую, показалось что так короче. Дороге в Краснодарском крае везде шикарные. Трасса М4 убила количеством ям. Успел добраться до Белой Калитвы (860 км, мой личный рекорд), остановился в гостинице, кровать коварно ударила меня подушкой, потерял сознание до утра.
На следующий день заехал к друзьям пообедать, неудачно дунул в кальян, пока не убили - сбежал и в тот же день доехал до Саратова (около 700 км).
Расстояние Саратов - Сызрань - Сорочинск решил сделать одним днём. Заехал в Балаково, повстречаться с родственником. Погода очень хорошая, думаю: "Доеду до поворота на Сызрань, вообще в майке дальше поеду". Почти угадал, от этого поворота всю дальнейшую дорогу поливало так, что местами приходилось скорость снижать до 40 км/ч, мотоцикл всплывал... В с. Таволжанка понял, что если сейчас не остановлюсь на ночлег (а времени уже было часов около 23), разобьюсь нахрен... Заехал в гостиницу "Здоровый сон", посушился и поспал до рассвета. К 7:30 уже был в Сорочинске.
Итого пройденных километров - больше 5000. Денег сколько потратил - не знаю, расход был около 10 литров на 100 миль. И главная неприятная мысль: втыкс, падла, не для российского дальняка... Из-за расположения подножек, привставать неудобно, а стоя ехать невозможно. Да, тяга очень хороша, но хочется большего комфорта в плане ветро- и дождезащиты. Очень-очень жаль. Втыкс мне нравится внешне, концептуально и технически. Но ничего, как говорил очень известный персонаж очень известного фильма: "Будем искать!"