Надыктов Александр Геннадиевич : другие произведения.

Подойти к зеркалу и увидеть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Подойти к зеркалу и увидеть ...

Вести речь о чувствах, ощущениях, действиях Марио, пожалуй, то же самое, или почти то же самое, что вести речь о действиях, ощущениях, чувствах Мартина. С ними много общего имеет и Оливейра, и почти неизвестный Алекс, при всей разной их жизни. К слову сказать, каждый из них тоже не до конца определяем в собственных глазах, потому что они проживают, как ни странно, не одну жизнь, а несколько: две, три, пять, а то и больше. И если первая их жизнь как-то видна для окружающих людей, то остальные совсем не видны, они как бы не существуют, более того, услышав это, кое-кто посчитает, мягко выражаясь, вздором. Хотя, стоит только глубоко вдуматься, большинство людей тоже проживают всё же не одну жизнь, а несколько. Только одни это признают, а другие нет, считая это бредом. Ну, и пусть так считают, это их право.

Марио, Мартин, Оливейра, Алекс относятся к наиболее меньшему слою общества, к особой группе, которая не пытается утверждать себя в глазах посторонних, она, эта группа людей, предпочитает находиться в тени, потому что они стремятся к несколько иным приоритетам. Да, следует повториться, перечисленные имена, живут в разных пространствах, у них разный круг общения, к тому же они даже не знают о существовании друг друга. Но у всех их одно общее: они смотрят на окружающий мир, на себя не тривиальным взглядом: иногда это взгляд домашнего животного, например, собаки или кошки, иногда это взгляд инопланетного существа, случайно попавшего на грешную землю, преобразившего по форме в человека, дабы не попасть под остракизм, в лучшем случае, либо, в худшем, под полное уничтожение, ибо многоие люди уверены почему-то, что кто не такой, как они, тот против них, иногда же это взгляд человека, сомневающего в общеизвестных постулатах людского сообщества, но совсем не потому, что им движет желание жить наперекор всем, а потому что он не усматривает веских аргументов в правильности жизни, которые ему диктуют. Нет, эта особая группа людей не пытается воинственно отстаивать своё диссидентство. Просто и Марио, и Мартин, и Оливейра, и Алекс замыкаются в себе, чтобы им не мешали посторонние находить крупицы истинных ценностей, во всяком случае, как они считают. Интересно, что они настолько захвачены этим поиском, что им совсем безразлично, как они выглядят со стороны. И если же каждый из них вдруг встречает образ, заслуживающий его пристальное внимание, то он отдаёт ему своё время, которым очень дорожит. Примечательно, что чаще всего в этом образе выступает женщина. Почему это происходит? Довольно точно им ответить, пожалуй, на этот вопрос весьма сложно. Возможно, потому что женщина несколько, а может быть, существенно, отличается от мужчины. Что каждого из них сближает с женщиной, на которую они обращают внимание, с которой ведутся дискуссии, те или более глубинные отношения? Женщины, неоспоримо, имеют очень тонкую чувствительность души. Лишь немногоие мужчины, к которым относится, например, Оливейра, могут быть не менее чувствительным, чем они. Если же говорить о Марио, Мартине, Алексе, то труднее дать им определение в этом плане, потому что их проявление в жизненных ситуациях не имеет той детализации, как у Оливейры: их воспитание прошло в ином пространстве и с иными возможностями. Но вполне возможно, что они мало отличались от Оливейры. Каждому из них, глядя, к примеру, в зеркало, казалось, что, возможно, кто-то стоит за его спиной такой же как и он, в своих чувствах, мыслях, ощущениях, почти его полное отражение, и хочет протянуть ему руку помощи, чему и рад был бы ответить ему тем же. Хотя никто из них и не нуждался в какой-то помощи, каждый из них был самодостаточной личностью, мог вполне довольствоваться тем, что есть, не надеясь на какую-то благотворительность извне. И Марио, и Мартин, и Алекс, и Оливейра больше всего ценили и искали взаимопонимание. Особенно, когда оно исходило от женщины, что не так уж часто встречается. Может возникнуть вопрос, а каждый из них готов ли ответить ей тем же? Думается, что да, В таком случае возникает ещё вопрос, долго ли такое взаимопонимание сможет продолжаться? Это очень интересный и чрезвычайно сложный вопрос: существует много непредсказуемых моментов, факторов, влияющих на продолжительность взаимопонимания. Можно сказать только одно: если продолжительность взаимопонимания прекращалась, то все, Марио, Мартин, Алекс, Оливейра, остро, болезненно это воспринимали, хотя и пытались скрыть и от женщины, и от всех окружающих их людей. Иногда этот период болезненности может происходить годами, десятилетиями и даже всю жизнь, то затихая, то обостряясь. И причиной тому было совсем не тщеславие, не амбициозность каждого из них. Проблема была даже не в потери взаимопонимания, а в утрате его. Казалось бы, потеря и утрата это одно и тоже. Но, нет. То, что теряется, можно иногда и найти, а вот утраченное никогда невозможно произвести. И это самое печальное, что может быть. Но что же делать, если произошла утрата? Вспоминать, помнить о взаимопонимании. Подойти к зеркалу и увидеть себя и того, кто стоит за тобой, глядя на тебя из запредельного мира.

Рассказывать о Марио, о Мартине, о Оливейре, о Алексе можно всегда, потому что они бесконечно интересны, неординарны, потому что они ни под кого не подстраиваются, потому что они живут не только одной своей жизнью, но и многими, и, совершая ошибки, бесконечно страдают, казня себя за свою глупость, при этом не обращая внимание ни на какие осуждения со стороны окружающего мира. Счастливы они? Невозможно ответить на этот вопрос. Они и сами не могут ответить на него. Не исключено, что в каких-то своих жизнях, в их отдельных моментах, они и счастливы, а в других глубоко несчастные. Можно ли им аплодировать или же упрекать за это? И Марио, и Мартин, и Оливейра, и Алекс, как уже было замечено, не нуждаются в аплодисментах и с безразличием относятся к упрёкам в свой адрес. Они сами по себе в этом мире. Иногда каждый из них подходит к зеркалу, чтобы увидеть в нём себя и того, кто стоит за ним, смотрящего на него из запредельного мира, чей взгляд исключительно важен...


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"