1980 год. Это были времена, когда на 1/6 части планеты ещё существовала целая страна, и можно было по ней бесплатно проехать от Бреста до Владивостока.
И грузовые перевозки осуществлялись по железной дороге, самолетами и, конечно, автотранспортом. Скоропортящиеся продукты часто перевозили потому автотранспортом от порога до порога. Были целые направления, которые работали почти круглогодично. Одним из таких направлений была дорога из солнечной Молдавии до самой Северной Пальмиры - Ленинграда. Маршрут начинался, и некоторое время шел через Одесскую область.
Пора, в путь дорогу
Вывозили на север дары солнечной Молдавии: виноград, яблоки, черешню, овощи. Загружали фуры под самую завязку, и гнали машины до самого Ленинграда. Кто здоровее, выносливее, могли без остановки пройти маршрут за сутки. Это особенно ценилось при перевозе черешни, которая загруженная в кузов, уже через сутки начинала разогреваться (портиться). Помимо совхозных и колхозных грузов загружался в фуры урожай и с частных участков. Собирали хозяева, например, черешню со всего села, "прикупали" часть и колхозного, загружали кузов автомашины продукцией, и в путь-дорогу.
С водителем автомашины оговаривали все условия доставки, в том числе и как, вести себя на дороге при встрече с автоинспекторами-крохоборами. Перевозить людей в таких грузовиках с грузом запрещали, но водители за дополнительную плату шли на нарушения, соглашались. Загружали в кузов сопровождавших груз, и опечатывали, пломбировали кузов, и так ехали, где-то, уже по дороге в Белоруссии делали остановку в лесах, открывали двери, и сопровождавшие выходили подышать на свежий воздух, а потом рейс продолжался.
Так одна такая фура однажды и шла по трассе, и уже на выходе из Одесской области ее тормознул гаишник. Гаишник оказался опытным докой-одесситом, шустрым сообразительным малым. Остановил грузовик, проверил документы, начал расспрашивать водителя о том, о сем. Спросил водителя:
- Что везешь? Черешню, как положено, по накладной, - Отвечал тот.
- Больше ничего?
- Ничего, - Подтвердил тот.
Кузов опечатан грузоотправителем, открывать его, срывая пломбы, нельзя. Пассажиры в кузове сидел тихо, как мыши в подполье. Инспектор ГАИ разговаривал с водителем у кабины, тихо, не повышая голоса. Уже собираясь отпустить водителя, он тихо обошел кузов и потом неожиданно, громко, постучав в заднюю дверь кузова кулаком, произнес:
- Срать хотите?
Из кузова дружно ответили.
- Хотим!...
Киев, 10 апреля 2020г.
Анатолий Антонович МЕЛЬНИК
P.S. Если Вы прочитали статью, оставьте отзыв, или хотя бы,
нажмите кнопку оценки.
А еще, если не трудно, разместите ссылку у себя в блоге
или отправьте ее друзьям.
* Полная или частичная перепечатка текста - с уведомления
автора и размещением авторской строки:
Иллюстрации, информационный материал частично использованы из ресурсов Интернета