Мерцающие буквы висели перед моими глазами и гипнотизировали меня. Глазами? Тааак, у меня нет глаз, также у меня нет рук, ног и всего остального. Ничего не могу потрогать или пощупать. Видимо я — призрак. В игрушке? Интересно, как призраки играют в компьютерные игры? Чем? Интересно, я буду опытным или подопытным кроликом?
Дух +1
Пожалуй надо уже приступать, а то вдруг сейчас заработаю какое-нибудь мега-достижение типа «Иванушка-дурачок» или «Буриданов осел».
Интеллект +1 Восприятие +1
Понятно, понятно. «Начать обучение.»
Обучение не предусмотрено.
Создание персонажа завершено.
Получена миссия: «Побег. Награда — в зависимости от выполнения. Штраф за провал — смерть игрока.»
Окружающая меня темнота сменилась полумраком, я очутился в большой каменной комнате. В уши ворвался треск и шипение горящих факелов, слабое гудение. Качество игры потрясало — реализм выше всяких похвал. Покрутил головой — прикольно. Полный 3D, как в хорошем фильме.
Холодный пол плюс слабый сквозняк — как бы что-нибудь не застудить. Попробую встать и осмотреться. Встать получилось — я оказался маленьким мальчиком. Год-два, не больше. Очень маленький, очень худой мальчик. На периферии зрения обнаружились значки. Так, что тут у нас?
Параметры игрока:
Игрок Неизвестно уровень 1
здоровье 1 регенерация 1
интеллект 22 дух 7
выносливость 1 телосложение 1
сила 1
ловкость 1
восприятие 7
харизма 1
Доступные умения:
Поглощение души 1
Поглощение жизни 1
Телекинез 1
Незаметность 1
Взор мага 1
Кто бы не хотел стать магом? Руки так и чешутся попробовать поколдовать. «Взор мага» Мир вокруг меня изменился, сумрак подвала сменился искрящейся клеткой вокруг меня. Вот что за лёгкое гудение было слышно — я находился в пентаграмме. Сложная структура, нарисованная мелом на полу слабо светилась, в углах находились горящие свечи. Вверх от свечей поднимались серебристые потоки, образуя клетку. Хорошо, что я сначала решил осмотреться. Трогать эти потоки категорически не хотелось, а вот они были бы явно не прочь потрогать меня — потоки переливались, пульсировали и размер клетки понемногу уменьшался. Исходя из того, что побег всё-таки возможен, а мои возможности ограничены, будем пробовать телекинез. Вряд ли возможно опрокинуть свечу, а вот попробовать её загасить — это другое дело. Взмахиваю воображаемой рукой — пламя свечи колеблется, но не гаснет. Ещё раз. Ещё. Не гаснет. Взмахнуть сильнее не получается. Ладно, попробуем другую свечу — тоже не гаснет. На следующей свече мне повезло и она моментально потухла. Наконец-то, а то я уже начинал волноваться.
Телекинез +1
Потоки, образующие клетку, стали заметно слабее. Воодушевлённый этим я продолжил тушить свечи. После того, как погасла последняя свеча, клетка исчезла и я смог рассмотреть место, куда я попал подробнее.
Выносливость +1 Телекинез +1
Подвал, стены из грубых камней, нечто очень сильно похожее на факелы на стенах. Рядом с уже погасшей пентаграммой стоял стол, заваленный книгами, бутылками с неизвестным содержимым и прочим хламом. За столом кто-то лежал, я слышал его тяжёлое хриплое дыхание. Заглянув за стол, я остолбенел — блин, я попаданец в ГП. Где ещё можно увидеть домовиков в наволочках? Кстати, зачем духу места наволочка? Хотя там весь мир схематичный и дырявый, на этом фоне домовики особо не выделяются. Блондинистое авторство, если в двух словах…
Домовик лежал в луже крови — в груди у него был воткнут кинжал. Я подошёл ближе, домовик услышал меня и открыл глаза. «У Мортимера получилось — Мортимер спас юного господина.» - Пробормотало это существо. Над его головой показалась табличка:
Мортимер. Домовик. Уровень 158.
«Мортимер спас юного господина. Госпожа Беллатриса будет довольна.» - пробормотал домовик и затих. Надпись над его головой стала тускнеть. Чувствую, очень хорошее время для проверки другого заклинания. «Поглощение души»
Интеллект +1 Дух +1 Выносливость +1 Телосложение +1 Поглощение души +1 Поглощено умение: Незаметность. Новый уровень. Вам доступно 5 очков характеристик. Вам доступно 1 очко таланта.
Все очки в здоровье, не хватало ещё споткнуться и умереть. Тело домовика медленно растворилось, оставив после себя наволочку и кинжал.
Фамильная наволочка домовика семьи Блек. Защита +1 Прочность 1/1 Магия домовиков +20 Незаметность +20.
Пхурба. Магия крови +20 Ритуальная магия +20 Прочность 50/50 Урон 50-100 Кровотечение 10/сек. Уровень 10.
Есть всё-таки прелесть в виртуальной реальности — наволочка и кинжал после исчезновения домовика очистились. После одевания наволочки я продолжил изучение подвала. Ничего полезного найти не удалось. «Взор мага». Руны на одной из книг, лежащих на столе, мигнули. Что там у нас? Книга была заполнена непонятными рунами, я листал страницы, пока не наткнулся на понятный текст:
Оглушение. Кратковременно оглушает и дезориентирует неподготовленного противника. Потребление маны: 10. Изучить заклинание (1 очко таланта)<Да/Нет>?
Продолжил листать до конца книги, так и не обнаружив других понятных текстов, изучил заклинание.
Инвестируем все очки в жизнь и пойдём из подвала дальше. Дверь легко и бесшумно открылась и моему взору предстал неосвещённый коридор.
Глава 2.
Оказавшись во мраке коридора, я задумался — куда пойти: налево или направо? Слева было тихо, а вот справа кто-то сопел. Сходим-ка сначала налево. В конце коридора оказалась запертая дверь, «взор мага» не показал ничего необычного. Тупик, придётся возвращаться и смотреть, кто там у нас сопит. Я пошёл на источник шума, стараясь не шуметь. Босиком это оказалось довольно легко. Коридор поворачивал направо, я осторожно выглянул из-за угла. Факел на стене горел, освещая приличный кусок коридора с очередной дверью и персонажем, явно пытающимся её открыть.
Имя неизвестно. Бездельник. Уровень неизвестен.
Пройти мимо? Пока я, выглядывая из-за угла, раздумывал, как поступить, дверь щёлкнула и персонажа откинуло к противоположной стене. Надо действовать быстро, подскочив к лежащему воришке я использовал «Оглушение», «Поглощение души» и удар кинжалом.
Я опустился на пол рядом с исчезающим телом. Руки дрожали, сердце было готово выпрыгнуть из груди. Не ожидал, что будет так тяжело и реалистично. Мне явно не хватает силы и выносливости. Два очка распределю в силу, три в выносливость. Сижу, отдыхаю и наблюдаю, как медленно набирается выносливость.
Медитация. Ускоряет восстановление способностей. Изучить (1 очко таланта)<Да/Нет>?
После изучения навыка восполнение пошло заметно быстрее. Дождавшись восстановления выносливости, я обратил внимание на то, что осталось от бродяги.
Безразмерный кошелёк. 25/1000 монет.
Кошелёк положим в кармашек, пришитый к наволочке и продолжим исследование подвала. Трогать дверь не хотелось - «взор мага» показывал сложную структуру на двери и на полу перед дверью. Пройдя дальше по коридору, я обнаружил лестницу наверх.
Опять коридор и комнаты, судя по запахам — кухня и подсобные помещения. Первая комната оказалась чуланом, заполненным всяким хламом, ничего полезного обнаружить не удалось. Вторая комната была очень большим холодильником. Кстати, хорошая идея. Когда у меня будет свой замок, там тоже будет такая комната. Очень полезное помещение. Холодильник пришлось пропустить — меня как-то не радовала возможность примёрзнуть. И так-то было не очень приятно ходить босиком, а при мысли о прогулке по льду я вздрогнул и решил приступить к осмотру следующей комнаты. А там кто-то был, грохот и звон посуды было слышно издалека. Я тихо проскользнул на кухню. Так-так, посуду тырим.
Имя неизвестно. Бродяга. Уровень неизвестен.
«Оглушение», «Поглощение души» и удар кинжалом. Не сработало.
Имя неизвестно. Оборотень. Уровень 48. Без сознания.
Хм, оборотень. Может у него сердце с другой стороны? Повторим процедуру, пока пациент не пришёл в себя. На этот раз всё сработало.
Отдышавшись и собрав монетки, я пошёл дальше. Спустя несколько помещений и парочку бродяг, я получил следующий уровень.
Интеллект +1 Дух +1 Ловкость +1 Новый уровень. Вам доступно 5 очков характеристик. Вам доступно 1 очко таланта.
Инвестируем в здоровье и выносливость. Ничего интересного мне так и не попалось, а после бродяг оставались только монетки. Полуподвальные помещения закончились и впереди была лестница наверх.
Стильно и уютно — так в двух словах можно было описать атмосферу прихожей, гостиной и прочих помещений. Спокойные тона, с любовью подобранные мелочи — все портили следы недавней битвы и шатающиеся туда-суда вороватые волшебники. Разбираться с ними становилось все тяжелее, и тяжелее, но пока я справлялся. От волшебников оставались только монетки. Основная проблема — этот этаж был хорошо освещён и меня было сильно заметно. Приходилось выманивать волшебников на неосвещённые участки, в этом мне сильно помогал «Рывок». На этом этаже волшебники принесли мне два уровня, повышаем интеллект.
Последний этаж встретил меня тишиной и умиротворённостью. Несколько спален пустовали или были разгромлены, и только в самой большой, видимо хозяйской, меня ждал сюрприз. Нет, разгромлена она была точно также, как и все остальное, но здесь явно кого-то убивали. Кровь заливала кровать и пол, завершал это «творение маньяка» оторванный палец с кольцом.
Кроме кольца в комнате не было ничего волшебного, а вот кольцо ярко светилось во «взоре мага» от переполнявшей его магии.
Кольцо рода.
Было заметно, что серые линии магии, находящиеся снаружи, выглядели грубо и неряшливо, а вот яркие линии идущие изнутри кольца, были тонкие и изящные. Внутренние линии были замкнуты в сложный орнамент, создавалось впечатление, что поверх картины гениального художника намалевали непонятную мазню. Или дикое животное поймали в клетку. Захотелось как-то помочь, подойдя ближе, я попытался сформировать из своей магии шнур и направить его внутрь кольца. Получилось далеко не с первой попытки, пришлось сесть рядом на относительно чистый кусок пола, и пробовать в медитации.
После изучения умения узор на кольце укрупнился, стало заметно, что узор состоит из множества элементов. Так, а вот этого раньше не было — часть линий заканчивались водоворотом. Я направил шнур своей магии в этот водоворот и он стал засасывать мою магию.
Взор мага +1 Артефактор +1 Восприятие +3 Активирована способность «Чистая кровь».
Внезапно тонкие линии узора взбесились и кольцо прыгнуло мне на палец. Магия заполнила меня и вернулась обратно в кольцо.
Кольцо наследника рода Блек. Уровень 1. Интеллект +5 Дух +1 Магия +1
Колечко это хорошо, а вот то, что эта неряшливая серая магия переползает на меня — это как-то не очень. Все попытки разломать или спихнуть эту мерзость успеха не имели. Все-таки ловушка. Наконец, эти серые лохмотья облепили меня полностью и мир вывернулся вокруг меня.
Я пришёл в себя опять в подвале. Как бы это не стало традицией. Так, теперь я в клетке. Чувствуется, пришло время потренироваться во взломе. Удар «телекинезом» по замку. Ещё. Ещё. Помедитировать. Ещё удар. Ура, сломался!!!
Интеллект +1 Дух +1 Телекинез +1 Взлом +1 Новый уровень. Вам доступно 5 очков характеристик. Вам доступно 1 очко таланта.
После увеличения здоровья, я выбрался из клетки и стал исследовать подвал. Ничего интересного не обнаружилось, а дверь из подвала оказалась закрыта и не поддавалась. Холодно, темно и грязно.
Начав по второму кругу изучать подвал, я услышал шаги за дверью и затаился. «Ну, что Рудольфус, пришел за своей женушкой?» Вошедший Имя неизвестно. Аврор. Уровень неизвестен. подошел к клетке и зажег огонек на конце палочки. Пока он не сообразил, наношу натренированную комбинацию «Оглушение», «Поглощение души» и удар кинжалом. Имя неизвестно. Аврор. Уровень 112. Захватываю телекинезом его палочку и рывком ухожу в темноту. Повторять атаку пришлось несколько раз, моё положение было достаточно выигрышным — пока аврор приходил в себя я успевал восстановиться для следующего удара. Дезориентированный, неспособный колдовать без своей палочки, аврор оказался лёгкой добычей.
Выносливость +1 Телосложение +1 Вы убили противника на 100 уровней выше себя. Достижение: Слон и моська — 1. Интеллект +1 Дух +1. Собрано воспоминание. Ловкость +1 Харизма +1. Выполнена миссия: Побег(степень выполнения 95%). Параметры +2 Умения +1 Интеллект +1 Дух +1 Новый уровень. Вам доступно 5 очков характеристик. Вам доступно 1 очко таланта.
Пхурба. Магия крови +21 Ритуальная магия +20 Прочность 55/55 Урон 55-110 Кровотечение 11/сек. Уровень 11. Кольцо наследника рода Блек. Уровень 2. Интеллект +6 Дух +2 Магия +2
Странные эти волшебники. Чем-то похожи на джиннов. Те были «рабами лампы», эти - «рабы древесины», т. е. палочек. Разве так можно? Выпала или выбили палочку — минус волшебник. Колдует волшебник, палочка должна лишь служить усилителем. Неужели так сложно колдовать без палочки или это следствие лени и плохого обучения? Оставив философские вопросы, я приступил к просмотру воспоминания.
Глава 3.
Воспоминание было страшным. Группа волшебников нападала на отчаянно отбивающуюся женщину. Прихожая, гостиная, лестница наверх. Ряды нападающих стремительно таяли, но все-таки численное преимущество победило ловкость и мастерство. «Добегалась, Белла» - женщина пропустила «Оглушение» и покатилась вниз по лестнице. Тяжёлый сапог с хрустом раздавил изящную кисть руки и отбросил выпавшую палочку. Трое нападавших потащили бессознательное тело наверх. Дальнейшее я помню смутно. Насиловать и пытать беременную женщину — это вообще каким уродом надо быть? Найду — поубиваю. Одного уже, остались «Фрэнк» и «Алиса». Неужели Лонгботтомы*? Запомним. Пытки закончились выкидышем, но авроров это не остановило. Попытки привести Беллу в сознание не удались, но это также не остановило авроров и они продолжали заниматься членовредительством. Что-то тут не сходится. Конечно вряд ли авроры — образцы добродетели, но быть такими маньяками? Личные счёты? Сомневаюсь. Чёрной метки у Беллы нет. Больше похоже на ограбление, но как-то все слишком схематично. Уровень реализма игры потрясает, нет никакого смысла так лажать со сценарием. А вот если нападение — запланированная и сыгранная постановка? Вдруг скромный мальчик Том не хочет становиться очередным тёмным лордом? Надо его подтолкнуть. Заодно и верных последователей тёмному лорду обеспечим. И все чужими руками. Был там один старый интриган...
* Имена, фамилии, география и т. д. не переводятся. Не надо уподобляться современным переводчикам - «надмозгам». И уж тем более не стоит уподобляться шизофреникам, переводившим Северуса Снейпа, как Злодеуса(severe, если что, переводится как суровый, требовательный, тщательный, жёсткий, строгий, но никак ни злодей) Злея, но почему-то забывшим перевести Гарри Поттера. А чё, был бы Игорь Горшков…
Выполнена скрытая миссия: «Тайна появления тёмного лорда». Интеллект +1 Дух +1 Новый уровень. Вам доступно 5 очков характеристик. Вам доступно 1 очко таланта.
Критический сбой сценария. Реперные точки не доступны. Связанные миссии «Победить тёмного лорда», «Выбор стороны», «Победить армию Дамблдора» и другие находятся вне области видимости. Объект «Тёмный лорд» не обнаружен.
Поиск решения...ОК
Компиляция нового сценария...ОК
Выполнена скрытая миссия: «хххххххххххххххххххх». Интеллект +1 Дух +1 Новый уровень. Вам доступно 5 очков характеристик. Вам доступно 1 очко таланта.
Точки входа...перенос завершён.
Оптимальное решение не найдено. Перезапуск сценария, расширение области вариативности, задействованные объекты изменены, сценарий смягчён. Игроку предлагается свободная игра.
Выполнена скрытая миссия: «Тайна старого интригана - 1». Интеллект +1 Дух +1 Новый уровень. Вам доступно 5 очков характеристик. Вам доступно 1 очко таланта. Доступно новое умение «Поиск скрытого». Изучить умение (1 очко таланта)<Да/Нет>?
Я сломал игру? Как сильно её глюкануло — три уровня за раз прибавило. А ещё у меня оказался новый параметр «возраст»: - 4 месяца. Минус 4 месяца? Хороший возраст — хорошо, что не комплексный.
Дух +1 Восприятие +1.
Ладно, «подумаю об этом завтра». Надо досмотреть воспоминание. Звук пропал, картинка стала рваной и дёргающейся. «Фрэнк Лонгботтом. Аврор. Уровень 211.» и «Алиса Лонгботтом. Аврор. Уровень 249.» утащили Беллу в портал, третий аврор последовал за ними. Последнее, что я увидел — появившийся домовик утащил... меня?
«Морган Блек. Немёртвый. Уровень неизвестен.»
Немёртвый? Я застыл в ступоре. Вдох-выдох. Спокойствие, только спокойствие. Я дышу, сердце бьётся, босые ноги холодит камень пола, ощущаю сквозняк и песчинки на полу. Какой нафиг немёртвый? Быстро открыв параметры, я стал пролистывать их, но ничего подозрительного не обнаружил.
«Морган Блек. Полукровка. Уровень 11.»
Это что ещё за шуточки? Тут по сюжету уже есть один «немёртвый», вернее он скоро появится, боевые погремушки не дремлют.
Выносливость +1 Восприятие +1.
Все-таки шутка? Ну и мы пошутим: раз не получилось с вечной жизнью, вернёмся к сбору сокровищ.
1-1
Бормоча про слишком умных искинов, я разбирался с авроровскими пожитками. Двести монет — это хорошо, Маглооталкиващий амулет. Заряд 100/78. - тоже нужная вещь, Жезл магический малый. Усиление вероятности 20%. Прочность 5/5. Боевая магия, магоформ 22/100. - это оказалось волшебной палочкой. Мои ощущения про палочки явно оказались правильными. Палочка — только усилитель, причём усиливаются только определённые разделы магии. Думаю, это зависит от компонентов палочки. А вот про «магоформы» надо подумать — видимо это заклинания, тогда палочка обладает чем-то вроде самообучения. Пользуешься палочкой при произнесении заклинания — она его запоминает, облегчает и усиливает. Вопрос, что проще — научиться колдовать без палочки и потерять усиление или обучать палочку, получать более сильные заклинания, но бояться потерять или сломать её? Думаю, что настоящие волшебники должны уметь как колдовать без палочки, так и пользоваться палочками разных типов. Простите, «жезлами».
Дух +1 Восприятие +1 Поиск скрытого +1.
Что-то я рассиделся в этом подвале — с этими словами я закончил разбираться с волшебной палочкой и сложив амулет и палочку в кармашек наволочки, пошёл из подвала. Лестница наверх привела меня в небольшой домик. Покинутое и заброшенное место, ничего интересного.
Обследовав домик, я остановился в раздумьях: дождаться утра в доме или искать приключения в ночи? Спать я вроде не хочу, да и обстановка не располагала к отдыху в заброшенном доме. Приняв решение, я направился к двери, внезапно я увидел мелькнувший огонёк на стене. Подойдя ближе я стал рассматривать кирпичную кладку. Оп, вот оно — зелёная точка мигнула ещё раз. Волна магии приходила сверху, проецировалась через эту точку на пол, образуя что-то похожее на конус, и уходила обратно. Отрешившись от мира, я разглядывал это волшебное кружево, выделяя и запоминая различные элементы. Передача магии, определение и захват области действия, сенсоры, декодер-вычислитель, поглотитель-накопитель магии, модуль переноса. Мои размышления были грубо прерваны активацией плетения — по глазам больно ударила зелёная вспышка, не сориентировавшись, я отпрыгнул «рывком». Это был камин, подключённый к каминной сети, и через него кто-то только что прошёл, - наконец-то посетила меня умная мысль. Как я мог забыть о таком способе перемещения? Эти и ещё много нецензурных мыслей приходили мне в голову, пока моё тельце изображало грушу для битья. Наконец мой полет стал замедляться, а я — приходить в себя.
Глава 4.
Это было очень странное место — некий вид пустоты, сквозь которую временами пролетали зелёные молнии. Спокойствие и отрешённость царили в этом месте.
Артефактор +1 Восприятие +1 Поиск скрытого +1.
Насколько я помню, при перемещении через камины, было необходимо называть конечную точку перемещения. Любая неточность приводила к переброске в другое место, а я запрыгнул вообще не указав место доставки. Также для перемещения был нужен порох — видимо он обеспечивал начальное ускорение, без него перемещаться в этом месте было тяжело. Больше ничего в голову про каминную сеть не приходило. Кстати, интересно, как там моя голова — наверняка вся в шишках — с этими мыслями я попытался ощупать голову на предмет повреждений. Между прочим — легко отделался — все части тела на месте, а шишки пройдут. Моё тело обволакивала еле видимая зелёная плёнка, пальцы преодолевали её с небольшим усилием. Интересно, каким образом я дышу в этом месте? Рассматривая руки, покрытые этой непонятной плёнкой, я внезапно вздрогнул от боли в ноге. Рефлекс на комаров оказался на высоте — непонятное существо было прихлопнуто. Что тут у нас? Маленькая зелёная пиявочка растаяла на моих глазах. Бррр, какая мерзость. Оглянувшись вокруг я заметил еще несколько подобных существ.
«Астральный паразит. Уровень неизвестен.»
Они явно проявляли ко мне гастрономический интерес. Хлоп. Хлоп. Самоубийственный гастрономический интерес. Хлоп. Хлоп. Этих паразитов становилось все больше и вновь прибывшие явно были больше и сильнее. Чувствую, пора сматываться из этого места. «Рывок» оказался очень хорош — я переместился довольно далеко. Вот только от пиявок это не помогло — они развернулись и преследовали меня. Меня хватило ещё на два рывка, пиявки отстали, но не сдавались и медленно догоняли меня. Куда бежать? Оглядевшись я решил перемещаться наверх — там мерцали огоньки. Рывок, отдых, рывок, отдых — моё путешествие было довольно однообразным.
Выносливость +1 Рывок +1
Пиявки медленно, но верно догоняли меня и пару раз приходилось останавливаться и прореживать их ряды. Сизифов труд — количество паразитов росло, как и их уровни. К тому времени, когда я добрался до мерцающих огней, меня атаковали уже не пиявки, а змеи. Огни оказались порталами или выходами, а при моих попытках войти в них — они срабатывали как батут, мягко откидывая меня. Большой плюс - «Астральный паразит. Уровень 21.» - змеи опасались этих огней и близко к ним не приближались. Думаю, у меня есть все шансы исследовать эти порталы подробнее. Несколько следующих минут прошли в бесплодных попытках. Зелёная плёнка, покрывающая как меня, так и эти непонятные выходы-порталы, сильно мешала — разглядеть что-либо через неё было весьма проблематично. Наконец все окружающие порталы были исследованы, но это никак мне не помогло. Большие, средние и маленькие — все они одинаково светились мерзким зелёным светом и не позволяли до них дотронуться. Что делать? Не могу же я застрять тут навсегда? Решено — буду пытаться прицепиться телекинезом к какому-нибудь путешественнику. Я уже практически разочаровался и потерял веру в то, что прицепиться к кому-нибудь вообще возможно, когда у меня наконец-то получилось. Пара минут жёсткого полёта — и меня отбивает от закрывшегося перед моим носом портала. Блин, счастье было так близко. Пока я пытался перевести дух, мой полет прервался ударом. Боль затмила сознание и я отпрыгнул на одних рефлексах. Какая качественная игрушка — полное ощущение, что я запрыгнул в кипяток. В следующее мгновение мне пришлось уклоняться от пролетевшего мимо меня жгута. Жгута? Щупальца? Щупальца? «Астральный паразит. Уровень 120.» Меня хочет сожрать осьминог? Как много зависит от мотивации — в этот раз прицепиться к путешественнику через камины удалось с первого раза. В полете я подобрался к нему вплотную — мне казалось, что моими ногами вот-вот закусят. Путешественник оказался ящиком. Подтянувшись и обхватив его руками я приготовился к жёсткому финишу. Предчувствие меня не обмануло — камин протащил меня через каменную кишку, вывернул меня наизнанку, а каменный пол — завершил моё путешествие.
Выносливость +1 Ловкость +1
Как приятно вновь оказаться в нормальном мире — нет этой надоевшей «матричной» зелени, никто не хочет тобой закусить. Под ногами твёрдый пол, прохладный и сыроватый воздух подземелий, пахло гарью и дикими животными. Похоже и тут будут не прочь закусить вкусным и питательным мной. И я их не виню — я сам был не прочь чем-нибудь перекусить. Но это все потом, а сначала надо убраться из этого негостеприимного места — я находился в небольшой комнатке — каменном мешке. Пещера, а выход из неё преграждала дверь в виде толстой решётки с большим расстоянием между прутьями. Голова проходила, а плечи — нет. По ощущению, я заметно вырос во время путешествия. А собственно, что именно держит дверь? О, простой засов — он замечательно поддаётся телекинезу и дверь открывается. Мерзкий визжащий звук разорвал тишину подземелья. Закрываю дверь и задвигаю обратно засов. Приближающийся топот поторапливает меня, но я надеюсь, что закрытая дверь будет похожа на случайное срабатывание сигнализации. Вдруг повезёт и меня будут искать без особого энтузиазма? Далеко убежать не получается — топот раздаётся и впереди меня. Куда спрятаться? Запрыгиваю «рывком» на ближайшую крепь в этом коридоре и затаиваюсь.
Спустя несколько секунд мимо меня пробегает отряд гоблинов. Воинственные товарищи — в доспехах, с мечами и факелами. Хороший комитет по встрече. Тихо спрыгиваю и сбегаю во тьму. Есть плюсы в отсутствии одежды (ну практически, наволочка не в счёт) и обуви — реально меня может выдать только дыхание. Коридор заканчивается большой пещерой, откуда-то сверху проникают слабые лучи света, по дальней стороне пещеры течёт небольшой водопад. Красиво.
Спрятавшись за камнем, я рассматривал рукотворную пещеру. Слишком прямые стенки, уступы, балкончики, соединённые подвесными мостками, а на дальней стороне поблёскивали металлом рельсы. Лифт? Или тут такие вагонетки, что могут ехать вертикально вверх или вниз? Шахта явно использовалась и для вентиляции. ЕДА!!! Судя по долетающим до меня запахам, где-то рядом со мной была еда. Желудок скрутил спазм и ноги сами понесли меня к источнику запаха. «Рывок» замечательно помогал прыгать между уступами. Один этаж вниз, второй — запах еды был все ближе и ближе. Судя по всему — я добрался. Передо мной был большой вход в хорошо освещённую пещеру. Столовая — понял я, осторожно заглянув за угол. Два длинных ряда столов, лавки, стойки с оружием и одеждой. Гоблинов и ловушек в пещере не наблюдалось и я наконец-то добрался до еды. Сыр и хлеб оказались весьма хороши на вкус — сделав пару бутербродов я исследовал комнату, не отрываясь от еды. Остальная еда как-то не внушала особого доверия. Кто знает, что за мясо едят гоблины? О, вот это интересно — на стене висела картина со схемой тоннелей. Волшебная. Вагонетки скользили по рельсам, дракон спал в пещере — карта следила за моим взором — картинка перемещалась и изменяла масштаб. Подписанные помещения, лестницы, сейфы, гоблины. Какая полезная вещь.
Продолжая жевать бутерброд, я рассматривал карту. «Столовая западного крыла, уровень -32» - интересно, сколько вообще тут уровней? Карта начала услужливо менять масштаб, приближая эту столовую, а я почувствовал, что помещение наполняет магия. Казалось воздух электризовался, возникло ощущение приближающегося удара шторма — внезапно по помещению прошла волна, нет — цунами, магии. Эта волна закружилась вокруг меня и я оказался окружён невесомым покрывалом.
«Нарушитель. Уровень 12.»
Метка имени меня появилась на карте, как в прицеле. Надо тикать. Сорвав картину, я парой ударов разломал раму и достал потухшую карту. Схватив со стола ещё хлеба, сыра и фруктов, я завернул их в карту и побежал из пещеры. Надеюсь, карта простит мне это непотребство. Комнаты, коридоры, решётки, мостки проносились мимо меня, а я старался разорвать покрывало магии, застывшее вокруг меня.
Артефактор +1
Ура, наконец-то у меня получилось найти уязвимое место и сорвать эту следилку — обрадовавшись полученному результату, я уделил больше времени реальности и чудом избежал столкновения с драконом. ДРАКОНОМ? А что: зелёный, чешуйчатый, когтистый, крылатый — дракон, как дракон.
«Валлийский зелёный. Дракон. Уровень 75.»
Меня спас своевременный «рывок» и крепкий драконий сон. Бедный, сидит тут привязанный, а судя по нехилым крыльям — он вполне себе властелин неба. Надо бы ему помочь, заодно гоблины растрясут жирок. Подкравшись к спящему дракону, я разглядывал его ошейник, находясь в готовности быстро смыться, если дракон проснётся. Пластины из неизвестного металла соединялись в кольцо ошейника, а вот магия выглядела иначе. Ошейник питался магией дракона, откачивая, он отправлял её по цепи в стену. Молодцы коротышки — драконы не только охранники, но ещё и батарейки. Также ошейник был строгим — судя по толщине линий в этой части магического узора, при попытках порвать ошейник или не подчиняться приказам, дракону не позавидуешь. Эту часть порвём, подпитку от дракона — порвём, а вот в реальном мире разорвать ошейник не получилось. Крепкий, зараза. Естественно, он же на дракона рассчитан. Толстая цепь выглядела нерушимой, но она цеплялась к ошейнику тонким карабином. Ура, у меня получилось его расстегнуть.
Взлом +1
Обдумывая, как удивятся коротышки при попытках покомандовать драконом, я направился к выходу из этого драконьего зала. Витание в облаках не принесло мне ничего хорошего — я запнулся о цепь, лежащую на полу пещеры. Обернувшись, я встретился взглядом с изумрудно-жёлтыми глазами дракона. Спустя, как мне казалось, пару мгновений я пытался отдышаться в коридоре. Какая скорость у этого дракона. Потрясающий охранник. При наличии свободного места — у грабителей нет никаких шансов. А этот его переносной огнемёт? Догорающий огонь на полу и стене плавил камень. Идея, высунуться из-за угла и посмотреть на дракона ещё раз, появилась и глядя на стекающие потоки расплавленного камня как-то очень быстро исчезла.
Глава 5.
Тупик. Ту-пик. Тупик, тупик, тупик. Коридор оказался тупиком. Несколько комнат, заваленных всяким мусором, с отчётливыми следами зубов. Дракоша развлекался с игрушками, или зубки чесал — всё было порвано и погрызено. Закончив исследовать этот тупичок, я остановился в раздумьях — идти назад через дракона было глупо, а других вариантов как-то не наблюдалось. Подождать, пока дракон не потеряет ко мне интерес — тоже вариант, но вот дадут ли мне коротышки столько времени. Блин, я совсем забыл про карту — можно же следить за драконом и гоблинами прямо отсюда. Выбрав местечко почище я доедал утащенную провизию и рассматривал карту.
Волшебная карта «Подземелья Гринготтс». Для использования требуется нахождение в области карты, артефактор >10, активация 60 маны, использование 1 маны/сек.
Хорошо, что у меня оставались нераспределённые очки. Артефактора добиваем до 11, а интеллект до 64. Карта поменялась на моих глазах — она стала более живой, что ли. Активировав её, я наблюдал ожидающего меня в зале дракона, перемещающихся вдали от меня гоблинов.
Артефактор +1 Восприятие +1
Ура, тревоги нет и у меня есть время всё обдумать и хорошенько подготовиться. Ага, как же. Проработав несколько секунд карта отключилась, оставив меня наедине со звёздочками в глазах и навалившейся усталостью. Магическое истощение — у меня кончилась мана. Кстати, тоже хорошо — мне интересно, с какой скоростью она восполняется. Что там вообще у меня с характеристиками?