Мусникова Наталья Алексеевна : другие произведения.

Сюжетные ходы. С юмором о книгах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сюжеты бывают разные.

  Сюжетных ходов в литературе встречается несколько.
  Вариант первый. Герой и героиня прекрасны, успешны и вызывают восхищение у всех, кто их видит. Да-да, даже враги (что за книга без злодея!) умиляются стойкости героини и отвагой героя, не переставая при этом им пакостить. Как в анекдоте: "мышки плакали, кололись, но продолжали грызть кактус". При этом прекрасная героиня в начале повествования обитает где-то, примерно, в районе замкнутой мужской обители, где девушек буквально она и ещё та, вторая. О второй девушке чуть позже, а пока займёмся героиней. Итак, она прекрасна и жертвенна, изящно заламывает руки (себе, не другим) и на каждой десятой странице проливает горькие слёзы. Все попытки героини помочь герою заканчиваются настолько плачевно для героя, что невольно закрадываются мысли о тщательно спланированной диверсии. В конце произведения героиня разражается бурным монологом, выжимающим слёзы у читателей, раскаяние у злодея и признание в любви у героя.
   Вторая девушка вводится автором для того, чтобы оттенить красоту и благородство главной героини, а ещё быть верной помощницей главного героя. Она, благополучно проведя главного героя через все тернии к сияющим звёздам, в конце, как правило, погибает. Ничего личного, её убивают, чтобы под ногами не путалась.
  Сам главный герой в таких произведениях так щедро наделён природой всеми благами, что давать ему здравый смысл уже неловко. И потому, чтобы влюблённые соединились, и конец произведения стал счастливым, героя сопровождают верные друзья и помощники, которые систематически вытаскивают этого отважного недотёпу из всех переделок, в которые он влипает с пылом молодого барана. При этом главный герой считает дурным тоном учиться на прошлых ошибках и регулярно попадает в одни и те же ловушки.
  Ещё пара слов о злодее. Злодей ни в коем случае не должен быть колоритнее главного героя, а потому у него из достоинств есть только здравый смысл (и то не всегда). Злодей маниакален в своём стремлении уничтожить героя, не задаваясь таким вопросом, как "зачем мне это надо?" Злодей хронический неудачник. Всегда. И если когда-то в его жизни и была светлая полоса, то с появлением главного героя, она закончилась. Что бы ни придумал злодей, его козни будут разрушены. И главная героиня достанется герою. Даже если герой будет категорически против такого расклада.
  Вариант второй. Главный герой - злодей, который всю книгу меняется и в конце произведения становится героем. Вы спросите, с чего бы вдруг он стал меняться? Ну как же, он полюбил! Пылко и искренне. Что значит кого, главную героиню, естественно! У той, второй, шансов всё равно нет. В лучшем случае она выйдет замуж за какого-нибудь второстепенного персонажа. Причём настолько второстепенного, что до самой свадьбы о нём никто и ничего знать не будет.
  Итак, сначала нам заявлен злодей. Жестокий, умный, обладающий дьявольской притягательностью. И главная героиня, наделённая всеми мыслимыми и немыслимыми добродетелями, встречает этого злодея и... А вот дальше возможны варианты. В первом случае героиня сразу влюбляется в героя (слава импритингу!), которого она своим уникальным рентгеновским зрением разглядела под маской злодея. И злодею ничего другого не остаётся, как стать героем, чтобы не расстраивать девушку. Счастливый конец в таком случае неизбежен, как смена времён года. В процессе перевоплощения злодея в героя, он теряет ум и львиную долю своего злодейского обаяния, становясь героем традиционным, см. выше.
  Есть другой возможный ход. Героиня встречает злодея и, наделённая помимо красоты, доброты и пр., ещё и инстинктом самосохранения, шарахается от него в сторону. Причём шарахается так яро, что невольно притягивает внимание злодея, что это за идиотка, на которую злодейское обаяние не действует? Злодей пытается подчинить героиню своей злодейской воле, она от него убегает, и в разгар этого литературного марафона между героиней и злодеем зарождаются нежные чувства. Правильно говорят, ничто так не объединяет, как общее дело. Бег, например. Дальше начинаются страдания. Героиня страдает от того, что отдала свою любовь злодею, потенциальный герой бесится от того, что испытывает нежные чувства к какой-то героине. Более того, эти чувства его пугают настолько сильно, что он звереет окончательно, устраивая масштабную подлость своей потенциальной избраннице. Героиня чуть не погибает, разоряется, попадает в плен, проваливается в преисподнюю (нужное подчеркнуть), и злодей сам ужасается тому, что натворил, раскаивается и перевоплощается в героя, которые мчится на всех парусах спасать свою единственную и неповторимую. После свершения подвига героя и героиню мирит их окружение (вот зачем нужна вторая девушка и лучший друг героя), и всё заканчивается хорошо.
  Если вы прочитали книгу до конца, а счастливый конец так и не наступил, значит, вы прочитали драму. Или это серия книг и конец ещё не написан (не опубликован, не куплен вами). Читайте с удовольствием и счастливых вам финалов!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"