Мушинский Олег : другие произведения.

Мультификация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Еще один сборник заметок, на этот раз по 3D-мультипликации...
    переехал сюда



Мультификация






Мультификация



    Призрак мультипликации давно витал над моим разделом. Наверное, еще со времен 'Беспокойных помощников'. Шло время, однако режиссеры всё как-то не торопились экранизировать это замечательное творение. И вот в прошлом году я сказал сам себе:
    - Хватит ждать милостей от синематографа! Каждый сам экранизатор своего мультика.
    Конечно, до тех шедевров, что снимает Disney, Pixar или Blizzard, мне еще очень и очень далеко, но дорогу осилит идущий. ☺

PS Решил всё-таки разделить мультики и тексты, поэтому заметки по мультикам переехали сюда. На СИ буду дублировать только самые важные - для меня - объявления, вроде выхода нового мультфильма и т.п.

29 апреля 2018 года "Троянские разборки"



    Закончил работу над мультфильмом "Троянские разборки" по одноименной пьесе Сергея Панарина.
    
    История создания этого мультика выложена здесь.
    
    

Обсудить -->>
01 июня 2017 "Обложки"



    Продолжая неспешно работать над своим вторым мультиком, я внезапно осознал одну полезную вещь: освоив 3D-моделирование, можно самому делать приличные обложки. Причём это будет даже проще, чем мультфильмы, учитывая, как тяжело дается анимация. Пока, в качестве пробы пера, смоделил вид на Андреевский собор, который был у нас в Кронштадте:
    
     []
    
    После чего обрезал картинку в нужный размер и сделал обложку для повести "Маяк Петра Великого"
    
    Первый блин, конечно, первым блином, но дорогу осилит идущий. :) Опять же, мне категорически не нравится та обложка, что пираты прицепили к "Мародерам", да и к 3К давно хотел сделать иллюстрации (разумеется, не нарушая правила СИ). :) Единственное, пока что моделирование жрёт кучу времени и не очень понятно, где его взять.
    

Обсудить -->>
11 апреля 2017 "РОСКОН-2017..."



    Пока я неспешно работаю над своим вторым мультиком - уже половину пути одолел! - сделал небольшой ролик из фотографий о том, как мы с Галей съездили на Роскон-2017.
    
    Роскон-2017 []
    
    Заодно прокачал скилл работы с редактором видео в Blender-е. Пригодится, если собирать мульт из отдельных частей.
    
    Хотел закинуть ролик в ЖЖ роскона, но там меня отфильтровали как спам. :) Значит, будет лежать здесь. Кому надо, найдёт.
    

Обсудить -->>
05 мая 2016 "Проба пера..."



    Как оказалось, всё необходимое для мультипликации уже есть и более того - оно находится в свободном доступе. Только бери и твори! Ну и еще между делом неплохо было бы освоить как следует необходимый инструментарий.
    Что стало отдельным приятным сюрпризом - этого инструментария нужно (по крайней мере, на первом этапе) совсем немного. Редактор графический - одна штука и редактор звуковой - одна штука. Я выбрал Blender и Audacity, воскурил документацию и сразу решительно взялся за свой первый мультфильм.
    На самом деле, мне так проще. Я гораздо быстрее осваиваю инструмент, если решаю вполне конкретные задачи. Сразу видна цель и есть возможность лично познакомиться со всеми подводными камнями.
    И первым подводным камнем стала могучесть Blender-а. Выглядит всё замечательно, но поначалу можно запросто заблудиться во всех этих окошках и менюшках. Пришлось разбить освоение этой сложной штуки на три этапа, каждый из которых станет созданием очередного мультика.
    
    Первый этап - создание мультфильма.
    Не больше и не меньше. Именно создать мультфильм. Понятное дело, что без подготовки это будет ужас-ужас, но главное, что этот ужас-ужас будет. Ничто так не вдохновляет на новые высоты, как покоренная вершина. Опять же, чисто с прагматической точки зрения, я буду точно знать, что этим инструментом точно можно создать мультик.
    Вот с такой мыслью я пролистал самые короткие свои произведения и выбрал 'Утро графомана'. Были и другие претенденты, но я искал что-нибудь совсем простенькое. На эпические проекты я буду замахиваться потом, а для начала, как показывает практика, лучше взяться за что-то, что можно закончить в обозримом будущем. Монолог на одну страничку представлялся мне проблемой уровня 'фигня вопрос!'
    Прошло три месяца. Фигня осталась, но вопрос о принципиальной возможности сделать мультик в Blender-е снят. А мой первый мультик готов:
    
    Утро МТА [Олег Мушинский]
    
    Это маленький шаг для всего человечества, но большой шаг в деле грядущей экранизации К+К+К.
    
    PS На будущее.
    Второй этап - освоение анимации. В документации она обычно называется риггинг, или, в переводе, анимация на костях. В переводе звучит сурово.
    Третий этап - ноды. Честно говоря, сейчас я плохо представляю, для чего эти самые ноды вообще нужны, но специалисты уверены - с ними будет красивее, чем без них. А мультики должны быть красивыми. Придется разбираться.
    
    

Обсудить -->>

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"