Железнодорожный районный суд Екатеринбурга рассмотрел уголовное дело в отношении В. С. Федорченко. Приговор вступил в законную силу и есть смысл об истории рассказать.
История типична. Когда все чем-нибудь торгуют, когда рисковые люди ходят по узкой грани между законом и беззаконием, чаще всего срываются и оказываются...
... Вадиму Сергеевичу Федорченко жить бы да жить на плодородной родной украинской земле, выращивать наливные яблочки и продавать своим российским братьям-славянам, благо у последних из-за климатических условий не очень-то сады цветут.
Ан нет! Он избрал иной путь - путь купли-продажи, то есть перепродажи того, что произведено совсем другими.
Решил так: пусть москали горбатятся, им спину гнуть привычно, а он станет российскую валюту загребать чистыми и не натруженными руками.
Посидел так денек, другой. Соображал. И надумал. В голове созрел гениальный план. Надо было только его осуществить.
Август. Федорченко узнает, что его землячка по Запорожью мечтает сбыть с рук "Таврию". Федорченко тут как тут, явился пред светлые очи владелицы сего транспортного средства. Поторговались, погуторили про
жизнь и ударили по рукам. Карбованцы - паночке Кочерженко, а документы на авто - пану Федорченко.
Правда, некоторые документы были какими-то странными: по ним получалось, что никакой купли-продажи и в помине не было.
А что же тогда было?
Теоретически, всего лишь передача во временное пользование машиной по доверенности в целях свершения турпоездки своим ходом до Екатеринбурга.
На таможне, пересекая границу России (за рулем сидел некий Белан, якобы, автотурист, нанятый тем же Федорченко - прим. авт.) проблем не было: очередной любитель путешествий, решивший своими глазами поглядеть на далекий и загадочный седой Урал, не мог вызвать подозрений.
В режиме "временный ввоз" "Таврия" через четыре дня благополучно прибыла в Екатеринбург, где остановилась на отдых на автостоянке по улице Пехотинцев.
Пока все шло гладко, то есть законно. Если, конечно, судить с формальной точки зрения. Потом же...
Тот же самый автомобиль, то есть "Таврия" в одночасье становится собственностью Федорченко. Если отправляясь из Запорожья Федорченко и Белан были вроде как временные пользователи, то в Екатеринбурге, как по мановению волшебной палочки, все становилось наоборот.
Значит, Федорченко становится собственником машины. Следовательно, Федорченко с такой машиной может совершать любые операции. И вскоре сделал все, что хотел. Нашел И. Ф. Бычкова и "загнал" ему машину.
Автолюбитель, сталкивавшийся с куплей-продажей транспортных средств, удивится: зачем Бычков делал эту покупку, неужели он не знал, что его "приобретение" никто не зарегистрирует?
У Бычкова "Таврию" зарегистрировали в ГИБДД на полном законном основании, поскольку были представлены все необходимые документы. И никаких сучков или задоринок!
Мистика? Нет. Взятка? Нет. Тогда что же? А то, что Федорченко - тертый калач и не бросается в воду, не зная броду. Он предусмотрел все, чтобы придать своему мелкому бизнесу видимость законности.
Украина - это государство, где все продается и все покупается. Поэтому Федорченко не составляло особого труда за небольшую мзду в своем родном Запорожье заполучить незаполненные, но с печатями и подписями, бланки-счета одной коммерческой фирмы, специализирующейся на торговле автотранспортом. Так что в Екатеринбурге Федорченко оставалось лишь внести нужные реквизиты, и сделка приобретала законную форму.
Ну, хорошо, скажут знатоки, воспользовался документами не очень порядочной фирмы - это вполне возможно, в том числе и в России. Однако этого мало. Ведь "Таврия" прибыла в Россию не как товар, а как туристическое. транспортное средство, следовательно, не подлежит продаже. Необходимы таможенные документы, подтверждающие законность ввоза в Россию этого товара.
Россия - это пока то государство, в котором можно все продать и купить. В этом смысле между двумя славянскими народами много общего (и напрасно они обзывают нас москалями) и было бы грешно не видеть родства.
Федорченко отлично это знал. Так что среди документов на автомобиль, купленный Бычковым, имелись те, что выданы таможней. Правда, не той, через которую проходила машина в турпоездке на Урал, а другой, Белгородской. Видимо, с ней было легче договориться: штабс-капитана Верещагина на месте не было, а другим таможенникам за державу Российскую обидно не было.
Короче говоря, у Федорченко имелись в наличии и пустые, незаполненные таможенные документы, также с печатями и подписями.
Федорченко сбыл не одну машину "Таврия", а несколько. Тем же способом. Фирма действовала без сбоев. И только чистая случайность на время приостановила предпринимательскую деятельность.
Прибыльным бизнесом занимался Федорченко. Было у него два реальных источника доходов.
Во-первых, за счет разницы цен в Запорожье и в Екатеринбурге. Там сбыть по хорошей цене "Таврию" невозможно. У нас берут за милую душу и дают хорошие деньги.
Во-вторых, за счет неуплаты таможенных сборов: с каждого автомобиля он клал по десять с половиной тысяч - не карбованцев, а весомых российских рублей.
Стоп, теперь скажем, за что же судили Федорченко, гражданина соседнего, не совсем дружественного к москалям государства: за уклонение от уплаты таможенных сборов, которые в общей сложности вылились в кругленькую сумму.
Лопнула еще одна фирма, специализирующаяся на мошенничестве. Федорченко осужден и,. наверное, на какое-то время приостановит свою бурную предпринимательскую деятельность.
Однако остаются при исполнении наши славные стражи экономических интересов России - таможенники Белгородской таможни. Это же они снабдили украинского "бизнесмена" чистыми подлинными таможенными документами.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Сегодня - речь о таможенниках из далекого Белгорода, которые, мягко выражаясь, не совсем нравственны. Ну, а наши, доморощенные таможенники? Они, что более чисты и неподкупны? Прочти, читатель, мой очерк "Таможня дает добро" и ты убедишься на фактах, что предприимчивых дельцов хватает и в Екатеринбургской таможне. Здесь, вдали от границ, но у меня под самым боком.