Мурыгин : другие произведения.

Толкование национализма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    как государственной идеологии России

   По: "Nationalism", Anthony Smith
  
  Из всех мировоззрений и вероисповеданий, которые сражаются за души людей, самой главной является национальная идея.
  Прежде всего человека отождествляют с его нацией. С детства нас учат ценить особенные ценности нашей нации. И мы сохраним "тихую лояльность" к своей нации на всю жизнь, которая в кризисные моменты превращается в подчинение "гражданскому долгу".
  Ясная формулировка нации как идеи появляется во времена Французской революции: человек всем должен нации и как "гражданин" имеет обязанности перед нацией. Впервые (*в истории Европы) возникла идея, что все, кто имеет общую историю и культуру, должны жить вместе, отдельно от других, на своей "родине".
  С этого момента "национальная идея" начала расширяться в соответствии с интересами своих новых приверженцев и служителей.
  
  В основе "национальной идеи" лежит особое мировоззрение и тип культуры: человечество "реально" делится в результате истории и культуры на отдельные уникальные общности-нации.
  Специфическая культура нации формирует личность. Ключом культуры являются исторические архетипы, которые передаются от поколения к поколению. Человек связывает себя цепями культуры с предками, с их мироощущением. Таким образом, национальная идея означает восприятие мира как разделённого на отдельные нации, в основе культуры которых уникальные исторические события.
  *Тут редукционизм, аналогия с природными видами, в которых закрепляется комплекс уникальных наследуемых качеств, для сохранения которых имеется запрет на межвидовое потомство. Исторические архетипы выполняют роль хромосом...
  
  Национальная идея требует большего, чем особенного мировоззрения и особой культуры, она требует солидарности и "национализма" - программы действий для поддержки национальной идеи и её главной цели - овладении землёй предков. Националист хочет снова завладеть "землёй предков", сделать её "родиной" и построить на ней "нацию".
  Чтобы это произошло родиной не могут управлять люди иной культуры. *Не "патриоты", инородцы...
  В национализме, таким образом, четыре элемента: мировоззрение (*идеология), культура (*вероисповедание), солидарность и политика.
  Национализм пытается остаться доктриной "нации", а не "секты", государства, расы или класса в условиях вызова со стороны ортодоксально-религиозного, расистско-фашистского, интернационал- коммунистического и либерально-глобалистского движений.
  
  Национализм стремится стать "бесклассовой" идеологией в том смысле, что его идеалы понятны всем социальным слоям.
  История и этнические традиции играют главную роль в националистической мысли.
  Национализм пробует выработать интегральную модель общественного развития, связать воедино прошлое, настоящее и будущее.
  Современные националисты уверены, что они смогут интегрировать в свою коллективистскую систему существующую мораль конкуренции и индивидуального успеха, которые лежат в основе этики индустриального общества.
  Национализм враждебен идее тысячелетнего Царства на земле: мир обречён на (*моральное) уничтожение без своего спасителя-Бога или его Посланника. *Андалузские анархисты даже объявили, что они против брака пока не утвердится Новый мир, мир иной...
  Национализм как идеология коллективной взаимопомощи для всех, кто разделяет одну историческую судьбу враждебен хилиалистической (*анархической) мечте уничтожения государства.
  Национализм антимистичен, он - проект социального переустройства. *Поэтому всегда переходит к социальной тоталитарной утопии...
  
  . Источники национализма: традиционализм, реформизм и ассимиляция.
  Традиционализм необходим для возможности использования элитой энергии масс в своих интересах. Идеология национализма неизбежно приобретает атавистичные, фундаменталистские оттенки, чтобы соответствовать уровню социального сознания "масс". Часто массам предлагается новая квазирелигия - "коммунистический национализм". *Реальная идеология России советской эпохи...
  Национализм - наследник движений за религиозные реформы (*как наиболее массовых). В Европе (*и России) как культа дохристианских языческих представлений с быстрым переходом в расовый национализм (*как на современной Украине).
  В похожей манере русские славянофилы адаптировали православие в романтическую идею русского общества как органического единства. *Достоевский заменил для русской интеллигенции литургию и молитвы...
  Реформисты, которые считают, что человек обретает свою сущность в принятии божественного предназначения легко принимают идею национализма пробуждения национального единства. Тем более, что оба движения восприняли дух конкуренции и стремятся поставить его на службу идее создания "нового (*национального) человека".
  Националисты часто используют неформальные организации и творческие объединения. Поэтому главная социальная база элиты национализма - профессиональная творческая интеллигенция.
  Национализм опирается не на религию, а на традиционную религиозность в общественном сознании, используя её в своих целях.
  Ассимиляция внесла большой вклад в формирование национализма. Речь идёт о сопротивлении идее "ассимиляции" в единую "западную" цивилизацию. Победила идея революции национального, а не глобального развития, когда нация выступает опорой для присоединения к единой всемирной цивилизации. *В этом сущность путинской доктрины "Русского мира"...
  Итак, от неотрадиционализма национализм наследовал слепой фанатизм, подчинение воле лидера и ксенофобскую ненависть, переходящую в фашистские и расистские движения.
  От религиозного (*духовного) реформизма национализм взял идею осознания роли этничной уникальности и общей истории.
  А от светского (*либерализма) национализм взял идею народного суверенитета и гражданства в признанной территориальной "родине".
  Сегодня существуют "сепаратистские" националистические движения, "расовые", "коммунистические", "фашистские", "традиционалистские", "паннационалистские" и "консервативные" движения.
  Национализм лидирует в борьбе за разум современного человека благодаря своей страстности и сомоотдаче, своеобразному националистическому мессианству. Национализм провозглашает "конец дней" (*либерального глобализма) и любовно возрождает, а чаще переписывает, прошлое.
  На практике национализм создаёт ностальгический, во многом примитивный, миф, отвечающий современной рационалистической эпохе. Это миф о большой "семье" с единым сознанием и воспоминаниями, рождающими коллективные эмоции.
  Метафорой национализма является возвращение из духовного изгнания (*в глобализм) на землю обетованую. Через трагедию прошлого нация обретает себя снова и строит новую жизнь: "и да отстроят опустошённые города и населят их; и будут растить виноградники и пить вино их; они обретут радость и благодарение, а печаль и плачь отлетят прочь"...
  
  Сьес ещё во времена Французской революции выразил доктрину национализма словами: "Нация - превыше всего. Нация должна пониматься как совокупность индивидов по ту сторону социальных связей, как говорится, в природном состоянии". *Отсюда один шаг до фашизма с его природным звериным состоянием...
  
  Ещё одна доминанта национализма кроме территориальной целостности - найти и воспитать чувство исторической общности прежде всего через изучение языка, религии, традиций и фольклора. *Освобождение от англо-саксонской культурной гегемонии - задача современного русского национализма...
  Для национализма характерен также культ воли (*вполне фашистского толка) и стремление к экономической автаркии (*освобождению от "ига" ТНК).
  
   Современный Русский национализм.
  "Для каждой нации справедливо, что национальные чувства могут наблюдаться только среди буржуазии и её писателей". Маркс-Энгельс, "Немецкая идеология".
  Марксизм был не только критиком национализма, но и его смертельным конкурентом. Фактически марксизм существовал в виде марксистско-националтстических и национально-коммунистических движений.
  Альянс между двумя конкурирующими в теории идеологиями лежал в основе советского строя, потому что обе идеологии имеют миф о царстве справедливости и свободы.
  Обе идеологии рассматривают мир как арену конфликта с "оккупантом", в роли которого сегодня выступает "мировое правительство" на службе ВПК и ТНК.
  В качестве внутренних врагов обе рассматривают утрату солидарности и моральную деградацию. Враг внутри нас!- указывают они на угрозу "дегенерации народа". (*Русские) люди становятся гражданами второго сорта на своей собственной земле. Духовный упадок ведёт к разрыву с историческим прошлым и к утрате чувства принадлежности к нации.
  *Утрата русского самоощущения подтачивает волю и готовит почву для капитуляции в идущей войне...
  
  (*Русское) национальное возрождение требует прежде всего внутреннего очищения. *Жёсткая государственная пропаганда должна заново выковать цепь, связывающую русский народ с его прошлым...
  Дуглас Хайд так ставил задачу перед ирландским движением Шинн Фейн: "Мы должны сражаться за сохранение всего наиболее расового, того, что имеет вкус родной земли".
  
  Рассматривая историю как процесс восстановления "родовой жизни", *путинисты закономерно приходят к понятию "национальной государственности" как единственного способа сохранения духовной идентичности. Только в *российской нации человек сможет найти гармонию, а не стремиться к эгоистическим *либерально-рыночным целям.
  (*Российская) нация также как семья и язык является частью природного порядка, не созданного человеком. *Национальное чувство отражает требование природного безусловного инстинкта взаимопомощи и противостоит эгоистическом у инстинкта самосохранения на который опирается рыночный строй. Собственность, государственная власть, призванная её охранять и механизм торговли, призванный её приумножать - человеческие изобретения не имеющие силы законов природы...
  Нация есть единственное настоящее человеческое бытие. "Великое, энергичное, бесконечно активное и живое целое, которое объединяет все части общества в единое целое",- пишет Адам Мюллер.
  Нация прежде всего есть культурная реальность.
  Мадзини: "национальность это роль, отведённая Богом каждому народу. Это миссия, которую народ должен выполнить, чтобы в мире осуществилась воля Божья". *Воля Природы, а не Искусственного Интеллекта...
  Только с установлением практической солидарности *российского народа можно сказать, что он "вернулся" домой (*в русский мир Путина) из изгнания. *Внутреннего...
  
  Советский Союз не только русская история, но и модель, образец военного, политического и социального развития, методология выхода из состояния экономической и культурной зависимости от Запада, достижения стратегического паритета.
  *Путинизм должен повторить этот подвиг и спасти Россию...
  Начать следует с создания партаппарата и культурной патриотической элиты, что уже само по себе объединит народ в стабильные и ффективные структуры.
  Интеллигенция, военная и гражданская, сильнее всего чувствует необходимость обретения независимости от Запада. Судьба путинской России напрямую зависит от силы и единства интеллигенции в смертельной схватке с реальной властью олигархического компрадорского капитала. Власть должна перейти от высшего и среднего классов, неразрывно связанных с Западом, к патриотической ("путинской") интеллигенции технократии.
  Обращение к советской истории, проникнутой ненавистью к Западу, должно стать стержнем национального воспитания. Доктрина Путина: "Объединение усилий народа и власти".
  Только популистский национализм может на время (войны) объединить массы, интеллигенцию и чиновничество.
  
  Путинский национализм прежде всего адресован интеллигенции, давая возможность самореализации, полностью утраченную в последние десятилетия прошлого века. Это развернёт прозападную ориентацию технической и творческой интеллигенции.
  Идеология национализма по своей конечной цели - этатистская, государственническая, а по средствам - милитаристская. Путинизм нивелирует внутренние этнические и социальные различия, а социальное возрождение использует для избавления от внешней зависимости. Он законный наследник советского государственного национализма.
  
  Задача национализма - пробуждение 'национального чувства" через культ языка, обычаев, исторических мифов и традиционную религиозность. Это сформирует коллективную национальную волю и, затем, "национальный характер".
  Для националиста "инородец" это тот, кто подрывает единство нации - этнические меньшинства и вестернизированная интеллигенция и средний класс.
  Путинизм стремится восстановить социальные связи наподобие семейных, поставить зависимость личного благосостояния и успеха в зависимость от национального.
  Правильная тактика - научиться "ездить на тигре" национализма как учил Мао: прийти к власти на его загривке, а затем укротить его, используя власть, пока он не стал новой формой идеализма и, как следствие, тиранией.
  Путинизм трансформирует доктрину советской власти, а именно:
  1) классовая стратификация заменяется коалицией всех слоёв;
  2) классового врага сменил враг геополитический (недружественные нации);
  3) исторические события рассматриваются как следствие культурно-политических, а не экономических (борьба за рынки сбыта) факторов.
  Но организационные принципы и политическая тактика путинизма вполне советские: массовая партия с параллельной пирамиде государственной власти организацией и обоснование решений интересами нации.
  Путинизм более гибок чем советская доктрина. Позволяет подменить требование экономического успеха подменить возможностью национальной солидарности и эмоционального восторга от обретения "родины".
  
  Национализм рассматривает мир как справедливо и "натурально" разделённый на нации, которые соревнуются (воюют) между собой. В этом его принципиальный антиглобализм.
  Национализм претендует на положение новой массовой религии, дающей жизненную цель, истинную (национальную) мораль и ритуалы поведения. Национализм старается убедить людей, что он только продолжает народные традиции, а не превращает их в орудие осуществления своей идеи очередного "тысячелетнего рейха", в пушечное мясо...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"