Мурыгин Александр Сергеевич : другие произведения.

"Наука логики" Гегеля. Толкование

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   1. Гегель о законе (мере).
  Гегель:
  Качество (понятие) есть равенство определённости с самой собою, "без-количественность", бытие как таковое.
  Количество есть бытие, возвратившиеся в себя как простое равенство вне связи со своим будущим пределом - ближайшим родом.
  Мера - определённое количество, качественный предел количества.
  Меру называют ещё законом. Доказать закон (=найти меру) означает показать, что закону соответствует весь объём частностей.
  Гегель: "Но есть внешнее доказательство законов (например законов Кеплера): Чтобы их количественные определения были познания из качеств (=определённых соотнесённых понятий, каковыми являются время и пространство для законов Кеплера)".
  * Ленин: Требование Гегеля - дать закон как частный случай более общего (=более общей модели), в котором качества закона являются количествами, то есть частными случаями более общей действительности (=ближайшего рода). *я: легко сказать! Закон не выводится, а "угадывается" интуитивно, особым "органом" мозга и только потом доказывается
  Гегель: "Мера есть скачок, перерыв постепенности".
  Лениин: Рассудок не может мыслить переход, скачок. Он неизменен в пределах меры как состояние и безразличен к движению (=изменению).
  *я:скачок в сознании, переходящем "внутрь" другой модели, а в истории "мера" - сигнал для смены (захвата) власти через хаос, смуту, разруху. Потому что рассудок не может мыслить "качественно", а масса (толпа) всегда рассудочна и не угадывает своего будущего (типа "ближайшего рода"). Выгодоприобретатель любой революции - тайная организация, которая создаёт новую власть.
  Гегель: "В моральной области различия качества основаны на различии величины. Так при превышении меры легкомыслия получается преступление, когда право субъекта переходит в несправедливость, добродетель - в порок".
  *я: в экономике право собственности обязательно переходит в преступление при слишком большом ("олигархическом") неравенстве. Аристотель считал такой мерой преступного неравенства на основе опыта греческих городов-государств соотношение между имуществом "богатых" и "бедных" более чем 4:1 (в современной России 18:1 по официальным подсчётам).
  Гегель: "Государству различные размеры придают разный качественный характер". *я: а переход меры явно "портит характер" любого государства
  
   2. Гегель о противоречиях.
  Гегель: "Разрешение противоречия - поиск "единого" (=системы), в которой обе стороны будут определять (ограничивать) друг друга как сущности (=основания). Единое в свою очередь будет только одной стороной в новом противоречии со своей границей, то есть со своим определением в рассудке (=языке). Это новое понятие является ещё невыразимым в языке вследствие неисследовательности, отсутствия понимания и, следовательно, опыта языка".
  *Ленин: Гегель предлагает искать эту новую, ещё неизвестную сторону противоречия путём изменения количества уже известной стороны противоречия (=основания) явления более низшего порядка вплоть до её уничтожения как признака меры скачком, революцией. Во время "скачка" противоположность проявится как антогоний. То есть только катастрофы (революции, искусственные эксперименты) проявляют противоречие. Даёшь экспериментальную катастрофу!
  *я: они говорят, что будущее, будущее социальное и экономическое устройство предсказать невозможно, нужен эксперимент, "скачок" в бездну (=революция). Что техника рано или поздно переходит меру допустимого в системе техника (экономика)-мораль-биосфера (человечество).
  И тогда мы получаем тот самый "прекрасный Новый мир", в
  котором ещё попробуй выживи...
  Гегель: "Все вещи в себе - противоречивы".
  *я: для того, чтобы составилась система, необходимо противоречие как проявление принципа системообразования. Требуется "разнонаправленность" процессов, в экономике - интересов, в морали - целей для функционирования некого "единого" противоположностей. Так в языке происходит рассудочное образование понятий: 1) к исходному понятию как тождеству (рассматриваемому как единое, неделимое, данное) 2) создаются ему противоположения в виде границы (путем подбора отличных ему понятий, способных положить различие), 3) которая (граница) уничтожается в более общем понятии. На практике исходное понятие в языке сразу обозначается (=называется) как грамматически видоизменённое другое (=граничащее), так называемое "отрицание". Но тут не диалектика, а скорее стандартный способ бессознательной работы мозга, генерация "озарений" и "откровений", а сознание закрепляет наиболее практичный вариант.
  Противоречие всегда заканчивается катастрофой, этим "переходом" через дезорганизацию - стадию сосуществования соперничающих технических, экономических, социальных и моральных механизмов. В личности - образование "нового взгляда" через субъективную катастрофу.
  
   3. Система понятий:
  1) Основание есть "зацепление" противоположностей. В мышлении выражено понятием, в восприятии - знаком.
  2) Форма - своеобразная проекция модели на "плоскость" когнитивного поля в познании, на вектор интереса в социосфере, на подсознание как уверенность, вера, эмоции.
  3) Закон - существенное явление, то есть показывающее основание (=существенное противоречие) своего развития.
  *я: явление содержит знак (=закон) и собственно систему (= основание).
  4) Действительность - единство сущности и существования, то есть двусторонняя связь, устанавливаемая мозгом интуитивно, между действительностью и необходимостью через возможность действительного (как бытия, знака) и существованием (=основанием,условием) необходимого.
  5) Возможность - производное действительности в её движении к необходимости (=цели).
  6) Причина и следствие:
  Гегель: "Причина и следствие всегда опосредствования связью. (*я: системообразующей) Например: история народа и его строй. Строй как продукт истории - обычай. Истина - во взаимодействии, в том, что строй - знак народной воли (=цели). В основе строя - понятие ближайшего рода (="должного") и его проявления в знаке (=в виде общественных институтов, законов)". *я: И когда народу навязывают другой строй, он его вскоре свергает, если не согласен с предлагаемой целью. В случае современной России - с ничем не ограниченной властью личного интереса (=жадности). История русского народа - ряд безуспешных попыток построить лестницу, ведущую в "Небо" (счастливой жизни) из-за неспособности накапливать опыт (этот необходимый признак Цивилизации) и сохранять собственно народ (понимаемый как единство воли (и, следовательно, цели!) в отличие от этноса - общности индивидуумов, только предпосылки народа, хотя и имеющей возможность народообразования вследствие единого языка и территории...
   7) Свобода.
   Гегель: "Свобода есть субъективность".
   *я: то есть "Я", Эго, эгоизм, то есть:
   - свойство целеустремлённости, заложенное в системе мозговой деятельности;
   - наличие средств и орудий, в том числе моделей окружающего мира (=субъективных инструментов);
   - наличие интуитивной "точки зрения", принадлежащей цели, с которой ведётся оценка результатов по моральной шкале "хорошо - плохо".
   8) Знак.
   Гегель: "Все вещи (=знаки,названия) есть умозаключения - общее, связанное через частность (особенность) как одну из качественных свойств единичного. Но сама вещь - это не состоящее из трёх предложений языка как из трёх ипостасей".
nbsp;  Например: Все люди смертны - общее. Кай человек - единичное. Следовательно, он - смертен. Это особенность (особенное) Кая, а смерть выступает как понятие.".
   9) Идея.
   Гегель: "Идея есть хотение человека и знак. Например: "истина", "добро" в терминах рассудка и морали, когда "добро" есть полезная практика. "Добро" есть требование, которое принимает форму действия (практики) и функционирует (существует) в виде опыта, собственности, эмоционального рефлекса и морали как стереотипа поведения".
   10) Человек:
   Гегель: "Человек есть стремление реализовать себя, то есть дать себе объективность в мире (=в собственности) и тем самым осуществить себя как план, идею)". *я: Человек есть стремление. Красиво!
  
   4. Диалектика ("Логика") на примере экономики:
   Толкование Ленина:
   1) В экономике стоимость (=трудовое усилие как типичное, массовое, элементарное для данной практики) есть субстанция, общее для всех товаров.
   2) Различие (=первое отрицание стоимости как количества труда, конкретное и единичное) выступает как цена (=рыночная стоимость) . Цена - знак ничтожности труда.(!) Источник (причина) цены - интерес другого. Рынок - более общая система (=понятие), в котором ищется цена (как потребительская стоимость). Цена - граница стоимости (ограничение, следовательно, знак). "Идея" цены (=знака, символа) и стоимости труда (=сущность, вещь-в-себе) есть новое понятие, которое в языке обозначается термином (процесса, движения, развития и цели системы). *я: по Ленину/Гегелю чтобы получить цену как рыночную меру количества труда надо изменять (стремиться увеличивать) количественную определенность труда (торговаться).
   3) Разделим стороны противоречия - цену и стоимость (учит Ленин), теперь ищем связь, взаимодействие. В понятии (в языке) это обозначает становление, "скачок" (как пресловутый переход бытия (общего) в "ничто" единичного, первоначального, в свою границу как другого). Таким образом, труд переходит в цену (=оценивается) при обмене, который - функция рынка как системы, где продукт (=цена) - следствие, а рынок - причина (в экономической системе). Обмен выступает как существенное (=необходимое) противоречие , следовательно, двигатель труда, его ближайший интерес, цель и причина. (*я: Обмен есть движение стоимости, этап диалектического моделирования)
   4) Противоречие снимается в идее. Метод поиска идеи как цели (понятия в языке, истины в логике, Добра в морали) таков: искать как понятие термин скачка (катастрофы) при развитии процесса. Эта цель одновременно первопричина процесса. Цель процесса обмена (=идея обмена)- интерес, удовлетворение потребности. А товар - следствие удовлетворённой потребности (интереса). Интерес, эта первопричина труда, имеет форму товара (является как товар).
   5) Действительность идеи есть действие, закон (поступок в морали).
   Умозаключение (=закон) в действительности есть типичный, закономерный результат процесса разрешения противоречия.
   Обмен:
   - как единичное даётся в понятии более общим родом. Обмен есть вид экономического процесса, следовательно, часть экономического строя
   - как особенное (то, что его отличает от других процессов) является институтом экономики, экономического строя, а в философском смысле является атрибутом нового понятия - Деньгами как опосредствующим эквивалентом. Особенное в процессе обмена найдено!
   Деньги выражают свободу и справедливость. Идея денег ведёт к ним объективно и необходимо как к цели. То есть, если Обмен совершается посредством Денег,то это общее данного экономического процесса и системы.
   Гегель: История рода должна соответствовать методу философствования (=правильного познания), так как метод адекватен истории развития понятия (=этапам познания) в языке и рассудке. В обществе история и строй связаны как причина-следствие, цель-средство в знаке.
   История экономики - история обмена: от труда для своего интереса (=труд-для-себя, натуральное хозяйство, труд без обмена) к труду для интереса другого с натуральным обменом качества на качество, товара на товар на рынке и далее к обмену путём эквивалента (Денег) и самовоспроизводство денег в виде Капитала, когда цель - овладение эквивалентом (=Деньгами) как Истиной и Добром , а самоцель интереса - Прибыль, системообразующая идея экономики, её интерес.
   Капитал это производство прибыли (прибавочной стоимости) как 1) абсолютной (абстрактной), то есть количества труда 2) относительной (конкретной) , потребительской стоимости, выраженной в цене товара.
   *я: Современный финансовый капитал оторвался от труда и потребительского интереса и представляет собой пирамиду за счёт будущего и лотерею в настоящем. Идея новейшей экономики - холява...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"