Мурыгин Александр Сергеевич : другие произведения.

Лит-фронт. Литературоведение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вести с фронта.

   Холстомер-Толстомер.
  
   Изучение Толстого, безусловно, следует начинать с "Холстомера". "Холстомер" - символ Льва, его сивогривое АльтерЭго. Животворящий стык знака и обозначаемого. Тут вопрос - А сколько "лошадиного" есть в человеке?.. Не идти ли "естественному" отбору в человеках лошадиной дорогой?
   "Холстомер" - поэма, где искусное замедление времени и введение в транс повторением мелких деталей. Отсюда неизбежная локализация взгляда и лаконизация до схематизации всех персонажей кроме лошади. В ней метаморфоза в метаметафору, развёрнутую метафору воистину-человеческого в лошадином... Собственно люди в "Холстомера" не при делах, тень лошадей. Тут не судьба лошади в человеческом мире, а роль человека среди животных, типа пробы на наличие присущего живому миру "животных" инстинкта жертвенности, уничижения ценности особенной жизни перед лицом любви и сострадания. "Холстомер" это о ничтожности нашей и любой личной жизни. Тут Лев примеряется лошадиной меркой - каков я бысть лошадью?, каково нам побыть лошадками?.. Ить животная жестокость у человека в лошадином царстве чрезвычайна!
  Тут самой формой отметается мнимая правильность человеческого порядка.
   Лев, прикрываясь лошадиной вседозволенностью, детально разбирает механику этого самого "человеческого", нащупывает дорогу сострадания и уничижения, того, что в абыдённом круге не усматривается. Умение и наслаждение, предсмертное, жить на те крохи, что остались - в этом знак Холстомера-Толстомера. Вот в чём проповедь и призыв! В "Холстомере" нет ни людей ни лошадей. Есть знаки их обозначающие. Тут не холодное наблюдение зоолога, а неистовое ницшеанства: так делал Холстомер и Христос! Идите и смотрите!
   В "Холстомера" нет Льва. Он слишком маленький. Подсматривает и записывает. Торопится. Знает - любовь преходит. Остаются путанные знаки, некие намёки - а ить было...Было и прошло. И-го-го...
  
   Смерть авангарда.
  
   Мыслями правят архетипы. Давно известно. Так что?- нового не бывает, авангард - иллюзия? Именно! Нас обманывает форма, типа яркий макияж. Новое всегда ужасает и отвращает. Перед новым как перед стеной огня или перед Крестом, фашизмом, коммунизмом... От нового человек бежит в ужасе, в апатию, в смерть! Авангард это бомж на пороге дома, будущее настоящее пространство-время.
   Так зубы привыкают стоять в очереди...
   Архетип авангарда - мазохизм. Как и государства. Государство - научный учебник сексопатологии, где сплелись апатия общества и культ насилия госорганов. В нас архетип гомосексуализма - контакты только с себе подобными.
   Сетевая судьба авангарда... Маски, плавающие в каналах на утро карнавала...
   Итак, пустим бомжа в прихожую. Заставим разуться...Да он без носок!, типа босонож. Заходит. Оставляет мокрые следы, типа губами в поцелуе. Смотрит. Молчит. Он - авангард, его не поймут... "Дайте пожрать - и я уйду...",- говорит он.
   Авангард возрождает человека в вещах. Типа воскрешает из мертвых. Типа "смертию смерть поправ". А что человеческое тело?. На нём рисовали картины будущего. Не более и не менее. Оно реклама и газетная вырезка. Повод отметиться, восхитимшись.
   Африка на наших жопах. На локтевом сгибе - авиакатастрофа.
  
   Эстетика эпохи ИИ.
  
  Литература - это Большие Данные для ИИ.Зачем этому ИИ это надо?
  Тут Сверхзадача - эстетизация информации для Гомо Деграданса.
  Осмысленны далеко не все формы мышления.В основном вербальные.
  Эстетическое чувство обращается не к мышлению.Его источник как и у мышечной
  радости - физиология.Впечатление опережает мышление.У Тынянова хорошо:
  динамизация слов!Уточняю - логем.Логема - единица мыслеформы,которая включает
  инструкцию (ближайшую цель) так и понятие (родовую цель).
  Механизм впечатления (всегда эстетического!) имеет также своеобразные
  ассоциативные поисковики по знаку (в т.ч. по звуку),по контексту.На все имеется
  свой тезаурус.
  Важную рояль играет бессознательное (интуитивное).И его тоже можно активировать!
  Тогда вынырнет фундаментальное мироощущение. Его признаки:"улёт" и дезорганизация логического ,особенно репрессивно-социального, мышления.
  Облик бессознательно-эстетического туманен.Оно не поддается традиционной дискурсивной логике.Но нейрологика,нечеткие понятия плюс мощь квантовых компов
  освободят человечество от тягот ху-дожественного творчества.
  Падет и эстетика Доса с умышленным объединением заведомо несовместимых
  психологических и социальных типов.
  Принципиальный алогизм (величайшее достижение эстетики буддизма и даосизма)
  опрокинет тотальность и принудительность эстетики индустриального мира.
  По Бердяеву - практику несвободы.В парадигме коей обретошеся русская эстетика.
  Пора устроить эстетический погром!Явись ИИ и да очисти русский мир от скверны литературоведения..!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"