Мурыгин Александр Сергеевич : другие произведения.

Иоганн Готлиб Фихте. Философ свободы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  1. Истинная цель человеческого рода всё же не разумное бытие,а разумное становление через свободу.
  (человечество как таковое вполне неразумно...ему требуется мировое правительство и, само собой, глобальная идея...сегодня нам предлагается идея социального волюнтаризма, жизни без обязательств...свобода может быть крайне разрушительна, герр профессор)
  2. Государственное устройство известной эпохи есть результат её прежних судеб, ибо последние определяют её теперешнее государственное устройство.Следовательно последнее может быть понято не иначе чем из истории своей эпохи.
  (и будущее устройство тоже...поэтому так перевирают историю...идёт битва за историю)
  3. Личность должна быть приносима в жертву идее.Та жизнь,которая осуществляет это, есть единственно истинная и справедливая жизнь и,следовательно,с точки зрения истины и подлинной действительности, индивидуум вовсе не существует, ибо не должен иметь никакого значения и должен погибнуть, и, напротив, существует единственно род, ибо последний должен быть рассматриваем как единственно существующий.
  (для идеи мы не существуем,говорит он,и, видимо, чем величественнее идея тем больше жизней она должна прибрать...и всё ради будущего рода, ради детей)
  4. Личная жизнь должна быть посвящена идее.Личное существование и само по себе и по истине есть ничто, ибо от него должно отречься.Напротив, жизнь - только в идее, ибо только такую жизнь можно утвердить и осуществить.
  (только жизнь ради текущей идеи признаёт государство...к тому же намного экономнее...аминь)
  5. Идея есть самостоятельная, живая в себе и оживляющая материю мысль.Первый вид истечения идеи в материю составляет изящное искусство.
  Иная и высшая, достигшая жизни в меньшем количестве личностей форма идей, есть излияние первичной деятельности в общественные отношения человечества.
  (идея впервые проявляется в искусстве, замечательно замечает философ...присмотримся внимательнее к блокбастерам и порнодетективам)
  6. Третья форма идеи есть затрата первичной деятельности на построение и воссоздание исключительно из себя,то есть из мысли, всей Вселенной - мы говорим о науке.Это наслаждение духовное и поэтому проникновеннее и выше всякого другого.
  (наука есть ближайшая глобальная цель человечества и личности...браво!)
  7. Государство по своей форме есть искусственное учреждение, задача которого направлять все индивидуальные силы на жизнь рода и растворить их в последней.
  Так как учреждение действует извне на личности, которые не испытывают при этом удовольствия, а, напротив, возмущаются против принесения своей индивидуальной жизни в жертву роду, то понятно, что это учреждение является ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
  (кому непонятно? выйти из строя!)
  8. Понятие свободы:
  Фихте: Понятие свободы включает в себя 1) право народа на революцию (но только, если гос.устройство вступило в противоречие со свободой человека) 2) право человека на существование благодаря праву на труд(!) 3) право народа на суверенность на основе его истории(!). *А вовсе не общности языка и территории...
  Фихте: История и право имеют свою моду. *Это он против трансцендентальности (=неисторичности) законов...
  Фихте: Свобода абсолютна. Бытие "Я" (=субъекта) есть бытие свободы.
  9. История:
  Разум, данный до опыта, упорядочивает историю. так как существующее существует лишь постольку, поскольку оно порождено субъектом. *Поэтому сколько "разумов", столько и "историй"...
  Ничто не должно существовать, если оно обязано своим бытием случаю. *Верно для субъективных сфер духовной и социальной жизни...
  Фихте: Конституции - дело слепого случая.(!) Поэтому гос. устройства не согласуются с понятиями, которым они должны соответствовать. А именно: исходный пункт всех политических и социальных требований - требование равенства. Требование юридической свободы есть форма требования материального равенства. *Права на принуждение к равенству! Поэтому любая революция проявляется как граюёж - высшая форма социальной свободы...
  Фихте: Свобода есть равенство собственности. Юридического равенства недостаточно.
  *Фихте требует конкретизировать свободу как право 1) на питание, возмещающее силы каждого, кто работает 2) на одежду, соответствующую времени года 3) на жилище (*из расчёта 7 кв.метров на жильца?).
  10. Философия свободы Фихте:
  Фихте: Свобода есть способность человека самоутверждаться (=выполнять своё предназначение в истории и обществе).
  *Фихте выступает против догматического материализма: "Бытие (=гос.устройство) есть результат деятельности субъекта" (в социальной сфере) и как таковое - первое отрицание свободы.
  11. Философский метод Фихте:
  Есть процесс возникновения объекта, а не получение представлений о нём.
  Фихте: Действительность есть субъект и его деятельность.
  Три философских принципа по Фихте:
  1) принцип единства сознания: "Я" есть безусловный результат, своё собственное бытие. *А=А (категория тождества в логике;
  2) "Каждое положение имеет противоположное" *А-А (категория отрицания)
  "Я" полагает само себя, а "не-Я" присутствует в каждом акте сознания. *Противоречивость бытия...
  3) "Противоречие разрешается в его движении и приводит к количественной определённости (=мера). Следствие - взаимное отрицание "Я" и "не-Я".
  * категория ограничения...
  Фихте: "Я" производит то, что познаётся. Причём так, как оно познаётся". *Благодаря продуктивной миле воображения...
  Фихте: "При каждом положении следует исходить из указания противоположностей, которые подлежат объединению". *Следствие философского метода Фихте - "овнешнение" бессознательной деятельности субъекта (в истории и обществе)...
  Фихте: Деятельность есть процесс единства полагается (=объекта) и отчуждения (=субъекта).
  *Это закон Фихте производства отчуждения в процессе действия (производства). Способом преодоления отчуждения от произведённого объекта Фихте полагает осознание цели взаимодействия (производства) и, следовательно, "признание объекта своим". Он указывает на субъективный (общественный) процесс труда...
  12. Фихте о религии:
  Религия есть принцип овнешнения "Я". Перенос "Я" в сущность вне нас как вероучение.
  Фихте: Чтобы обуздать свои неразумные побуждения, человек подчиняется стоящему над разумом закону - "завету Бога".
  13. Фихте о познании:
  Связь субъекта и объекта в познании - самодвижущийся процесс, при котором содержание познания входит в формы сознания. *Для сравнения у Канта: Субъект познаёт посредством применения форм (=категорий) к объекту (явлению)...
  Сущность познания по Фихте: От образа рассудок абстрагируется к суждению. *Я: Разум и есть последовательность суждений (предикатов) ведущая к самопознанию "Я"...
  14. Деятельность:
  Деятельность есть полагание "Я" своего "не-Я" как цели (условия). Цель человеческой деятельность - создание объекта... (=человеческого "объёма").
  *У Гегеля: Цель человеческой деятельности - понять объект...
  15. Моральный закон Фихте:
  "Ты должен безусловно, так как все основания и все условия действия содержатся в самом действовании".
  *Принцип "автономии человека" Фихте. Материалисты выносят условия действия в (социальную) природу...
  16. Назначение человека:
  Назначением человека является свобода(!), понимаемая как самоопределение путём деятельности.
  Свобода есть самодеятельность, состояние (результат), которым можно пользоваться.
  Категорический императив Фихте: "Ты должен быть свободен. Выполняй всякий раз своё предназначение". *"Ты должен, следовательно ты можешь" как основа нравственности (совместной человеческой жизни)...
  17. Структура человеческого действия:
  Два условия действия: 1) волевой акт в расчёте на подчинение причины 2) объективный результат последствий.
  Действие есть единство воли как свойства субъекта и внешних условий реализации воли субъекта.
  *Точнее - диалектическая противоположность всякого действия в обществе и в истории...
  18. Религия:
  Религия есть понятия сверхчувственного морального мира, которые человек создаёт основываясь на своей автономной способности принимать моральные решения.
  Фихте: Бог есть нравственный порядок мира, а нравственный порядок мира есть Бог".
  Фихте: "Всякий живой и действующий порядок есть сам Бог, так как нет оснований предполагать особое существо как причину нравственного порядка мира". *Аминь!
  19. Общество и государство:
  Фихте: "Человек предназначен для жизни в обществе, так как он "неполный" человек, то есть противоречит самому себе, если живёт частной жизнью".
  Признак совершенного общества - организация жизни по принципу "взаимодействие посредством свободы".
  Назначение общества - усовершенствование рода.
  История - процесс реализации принципа свободы.
  Фихте: "Смысл истории заключается в совершенствовании человеческого рода".
  Однако право и государство как институты принуждения должны обеспечить свободу путём принуждения, что противоречит принципам свободы.
  Поэтому государство есть состояние общества, вызванное крайней необходимостью". *Так точно. И должно неминуемо уступить строю самоуправления (анархии)...
  Фихте: "Требование снять принуждение - движущая сила исторического процесса. Что предполагает сознательное воздействие на исторический процесс (*в виде революции) с целью ликвидации государства".
  Фихте: "Цель каждого хорошего правительства - сделать правительство излишним".
  Шеллинг: "Дайте человеку уважение к себе и он научится быть тем, кем он должен быть".
  21. Метод Фихте: Диалектическое развитие сознания:
  Развитие есть безусловная дедукция категорий (следовательно процесс). Категории образуют различные моменты субъекта. Следовательно субъект производит самого себя в процессе познания (развития)(!). Фихте: ""Я" устанавливает внешний мир".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"