Мурыгин Александр Сергеевич : другие произведения.

Гегель: "Философия права"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    долгое время труд был фактически запрещён,во всяком случае замалчивался...а ну-ка заглянем к мудрецу на стопку шнапса!

  1. "Кому Бог даёт должность,тому Он даёт также и ум" (старая немецкая пословица...Гегель смеётся А.М.)
  2. Платон: "Что разумно,то действительно,а что действительно,то разумно." (а приписывают тебе,либер А.М.)
  3. Обычно: абстрагируясь от частных случаев,образуют дефиницию,правильность которой видят в существующем.
  Надо: выявить необходимость предмета (права) самого по себе взятого,а движение его,его становление составляет его доказательство и дедукцию. (т.е. существующее проявляется как ложное,его истина в истории появления А.М.)
  4. Философия образует круг: у неё есть первое непосредственное положение,не доказанное,не являющееся результатом,т.к. вообще она должна с чего-либо начать.Но то,чем философия начинает,есть относительно непосредственное,т.к. оно должно явиться результатом в другом конечном пункте.(первоисточник права - принуждение,но и прво - источник принуждения...да здравствует анархия! А.М.)
  5. Различие между мышлением и волей есть различие между теоретическим и практическим отношением. (различают мыслителей и деятелей...но обычно мыслители "порождают" деятелей,а те истребляют современных мыслителей,см. историю Китая,да и России А.М.)
  6. Отрицательная свобода (бунт,анархия) на самом деле не хочет осуществления какого-либо состояния (равенства,всеобщего братства) т.к. последнее состояние устанавливает какой-нибудь порядок,какое-нибудь обособление учреждений и индивидуумов. (положительная свобода по Гегелю определена дальше как исполнение долга...но анархия это не бунт,это новый порядок без учреждений и обособления индивидумов благодаря сетевым технологиям и искусственному интеллекту...но в твоё время да - анархия была утопией...ты отсылаешь к периоду террора великой французской революции с требованием уничтожения всякого авторства и авторитета? так ведь у любой власти авторы анонимны,а авторитеты ошибаются...А.М.)
  7. Фанатизм стремится к абстрактному,если выступают различия (учреждения),то он их уничтожает. (ещё бы!,в основе фанатизма миф,а миф не признаёт учреждений,он в каждом А.М.)
  8. Каждое самосознание знает себя всеобщим (могущим абстрагироваться от всего определённого) и особенным с определённым содержанием и целью.Конкретное и следовательно истинное есть всеобщность,имещая своей противоположностью особенное,но которое путём рефлексии внутрь себя примирено с всеобщностью.Это единство есть единичность,но не в представлении как единица,а единичность по своему понятию,иными словами,не что иное как понятие.(тут он учреждает диалектическую философию личности...но кому в наше время это интересно...господствует прикладная психология,техники психологического порабощения:морлоки не должны рефлексировать,цели не должны быть особенными,а сознание не должно ускользать из определённого кем-то русла А.М.)
  9. Цель,пока она только цель - недостаток,ибо свобода и воля суть единство субъективного и объективного,т.е. д.б. положена объективно и получить в этом свою реализацию. ("свободная воля" - красиво и верно! А.М.)
  10.1 Нечто в себе - это понятие этого нечто,это существование.Вещь в себе ещё не истинна.Истинна идея,а не понятие. (у Гегеля всё о нематериальном,например право как вещь в себе - кодекс,но истина его в идее справедливости,понимаемой,впрочем,по-разному...в обществе у каждого меньшинства своя справедливость и право...область права на самом деле ничтожна,человечество живёт по обычаям,руководствуется целями инстинктов...для человека (а это Сверхчеловек Ницше) внешнего права нет,он САМОУПРАВЕН А.М.)
  10.2 Нечто в себе еще и существует.Это существование есть образ предмета,для себя бытие. (Гегель говорит,что потенциальное уже существует в виде образа (идеи).А мы этот факт называем системной предпосылкой.Человек предвосхищает тг,что он собирается исполнить.Но результат не в его власти (пока).Искусственный интеллект всё рассчитает: мы в шаге от "царства свободы" А.М.)
  10.3 Наличное бытие или явление есть имеющееся в конечном различие в себе бытия и для себя бытия.Рассудок останавливается на в-себе-бытии.Например, в Воле видит лишь способность,так называемую Свободу,а то,к чему она волит считает лишь применением воли к материалу. (он говорит,что свобода (воли) иллюзорна,что Матрица (это для-себя-бытиё в виде тайной полиции или сетевого "мнения",как сегодня) уже присутствует в нашем волении,во всех наших хотелках, хотим мы этого или не хотим А.М.)
  Например,Воля свободна в себе,но только тогда она Свобода,если она свободна для себя,имеет свободу своим предметом,то есть поднялась до осознания себя. (ты свободен,если ты и есть эта свобода во плоти и стремишься к Свободе не для-того-чтобы,а потому-что А.М.)
  11.Для интеллекта предмет и содержание остаются всеобщими,а он сам ведёт себя как всеобщая деятельность. (он говорит,что рассудок оперирует исключительно понятиями (типа всеобщим),потому что сам некое результирующее интеллектуальной деятельности...он по другому не умеет и потому всегда игнорирует частности,присутствующие как приметы будущего и истинной причины одновременно А.М.)
  12. Знание не есть Истина чего-либо,пока то не имеет самоё себя своим содержанием и целью. (он говорит,что знание,впрочем как и любой продукт человеческого общества,включая право и даже искусство,не может быть произвольным,чтобы долго существовать или нравиться,что в нём должна быть необходимая цель А.М.)
  13. Чем художник неудачнее,тем более мы видим его самого,его обособленность и произвол. (часто цитируется,но непонимается почему...см. п.12 А.М.)
  14. Культура: Рефлексия,обращаясь на влечения,сравнивает их и вносит формальную всеобщность в этот материал.Ценность культуры - в развитии всеобщности мышления. (человека из обезьяны делал не труд,а культура,научив мыслить "в общем",то есть понятиями...то же у младенцев:"хорошее" в смысле красивое первое человеческое качество мышления...переименовать Министерство культуры в Министерство всеобщности мышления...согласно Гегелю А.М.)
  15. Субъективное и объективное не противостоят друг другу:
  субъективное а) произвольно,цель субъекта,но - б) чистое "я",т.е. стягивает всё в "я",т.к. всё,что я должен признать имеет своей задачей стать моим;
  объективное а) то,что мы делаем для себя предметным (предметом мысли) , но - б) бытие (явление) субъективной цели;воля,которая истинна (напр. нравственная воля),воля,погружённая в объект (детская,рабская - всякая,которая руководствуется чужим авторитетом)...(насколько я понимаю он требует от объективного связи с целью,где воля и есть такая связь,но цель всегда у субъекта или у группы субъектов,а у большинства субъектов - иллюзия,причём сетевая...печально А.М.)
  16. Свободный дух тот, свобода которого стала для него объективной,т.е. предметом в том смысле,чтобы она выступила как разумная система самого духа,но и в том смысле,чтобы эта система стала непосредственной действительностью. (типа для некоего "свободного" поступки кажутся продиктованными собственной волей,а не "матрицей" А.М.)
  17. Право есть свобода как идея. (на практике идея устаревшая,ставшая идеей нового рабства...вот что такое актуальное право А.М.)
  18. Момент предшествует (форме) результату в научном развитии идей.Но не предшествует как образования во временнОм развитии,а лишь потом,в высшей стадии,когда результат приходит к оформлению бытия своих моментов. (форма любой идеи суть набор моментов предшествовавшего развития... я правильно понял? А.М.)
  19. В эмпирических науках понятие - общее в единичных вещах.В философии понятие определяет себя,т.е. к нему не прибавляется ничего из нашего мнения и мыслей.Получается ряд мыслей и ряд существующих форм,причём временнАя последовательность в действительном явлении всегда иная,чем последовательность понятия. (прямо противоположная,ведь мы можем начать только с явления! Очень верно,что мнение только кажется нам нашим,а оно автоматическое следствие работы мозга;всякий мозг думает одинаково и получается "здравый смысл" и "общественное мнение",глупые и омерзительные А.М.)
  20. Самоубийство - дурная храбрость портных и служанок. (портные и служанки любят цитировать это высокомерное и пошлое высказывание...стыдно,мин херц... А.М.)
  21. Ценность человека определяется его внутренним поведением и точка зрения морали есть,таким образом,для себя сущая свобода. (мораль вовсе не свобода,а допустимое проявление инстинктов...мораль есть и у кошек А.М.)
  22. Добро есть намерение,возведённое в понятие воли. (лишь намерение,а там как получиться...типа хотелось как лучше... А.М.)
  23. Добро есть идея,в которой право и благо сняты как для себя самостоятельные.
  Добро - реализованная свобода,абсолютная конечная цель мира. (тут известная убеждённость "народа",что законы враждебны,а жить надо "по понятиям","по честности" и это цель для каждого,не исключая госаппарат...этакий социальный анимизм,истинная гражданская вера А.М.)
  24. Долг - всеобщая абстрактная существенность Добра.
  Долг должно исполнять для Долга,это есть моя собственная объективность в подлинном смысле этого слова.Исполняя Долг я свободен. (золотые слова,А.М.)
  25. Совесть - величайшее внутреннее одиночество,пребывание лишь с самим собой. (тут поэзия,а не философия А.М.)
  26. Подлинная совесть есть умонастроение волить то,что в себе и для себя есть Добро. (в-себе-и-для-себя на современном языке - потенциально ,А.М.)
  27. Совесть как формальная субъективность представляет собой нечто,легко переходящее в Зло. (доброе умонастроение легко переходит в злое поведение...очень метко,А.М.)
  28. Именно человек добр,поскольку он м.б. злым.
  Зло,подобно Добру имеет своим источником Волю.
  Природная Воля есть сама по себе противоречие. (потому что добрые цели требуют злых средств,А.М.)
  29. Ирония - это лишь отношение в диалоге к лицам;вне отношения к лицам существенным достижением мысли является диалектика. (есть и самоирония,о мудрейший,но то,что мудрость иронична,ты прав А.М.)
  30. Стороны развиваются как целосности,но затем низводятся на степень моментов понятия,которое раскрывается как их единство. (тут обратный ход умопостижения,сиречь диалектики,твоё секретное оружие А.М.)
  31. Нравственное есть субъективное умонастроение,но субъективное умонастроение в себе сущего права. (наоборот право крайне субъективно,а нравстаенность существенна А.М.)
  32. Нравственность - понятие свободы,ставшее наличным миром и природой самосознания. (имеет в виду - нравственность есть понятие снимающее антиномию свободы и рабства,от рабства наследующую атрибут принудительности А.М.)
  33. Нравственность,поскольку она рефлексируется в индивидуальное есть добродетель (он говорит - добродетельность это условный рефлекс,иначе - хитрость,тонкий расчёт! А.М.)
  34. Привычка к нравственному выступает как вторая природа,положенная вместо первой,чисто природной воли. (привычка ещё не убеждение,привыкают и к безнравственному и очень даже легко А.М.)
  35. Подобно тому как природа имеет свои законы,так и нравы - закон духа свободы.(нравы - законы духовной и общественной жизни ? "о времена,о нравы !": нравы,впрочем как и законы всегда жестоки,глупы в разумении вольнодумца А.М.)
  36. Человек умирает благодаря привычке,т.е. когда духовно и физически отупел.Ибо деятелен человек лишь постольку,поскольку он чего-то не достиг.Когда это достигнуто,исчезает деятельность и жизненность и наступающее после этого отсутствие всякого интереса есть духовная и физическая смерть. ("человек умирает благодаря привычке" - слова поэта!А.М.)
  37. Лишь в том,что он гражданин хорошего государства,индвидуум достигает своего права. ("нехорошего",но великого - скорее А.М.)
  38. На вопрос каков наилучший способ воспитать сына,пифагореец ответил: сделать его гражданином государства,в котором господствуют хорошие законы. (да разве законы воспитывают ?..скорее интернет А.М.)
  39. У человека есть обязанности постольку,поскольку он обладает правами. (и в первую очередь правом частной собственности,а во вторую - правом избирать власть А.М.)
  40. В области морали право на своё благо лишь должно находиться в единении с обязанностями.В абстрактном праве я обладаю правом,а у другого есть в отношении последнего обязанности.(в области морали есть права и нет обязанностей,т.к. нет закона А.М.)
  41. Нравственное не абстрактно подобно добру,а действительно.Нравственная субстанция как содержащая в себе и для себя сущее самосознание в единении с его понятием,есть действительный дух семьи и народа. (он говорит,что нравы и есть достояние семьи и состоящего из семей народа...а ныне: "достояние сетей" и "состоящего в сети" А.М.)
  42. Объективирование понятия нравственности,непосредственный или природный нравственный дух - семья.Далее - гражданское общество,связь членов как самостоятельных,в некой всеобщности.Связь через потребности этих членов,через правовые учреждения и внешний порядок(государство).
  Далее это общество внешнее государство берёт в себя обратно и концентрируется,переходя из средства в цель,переходя в государственный строй. (а точнее в тоталитарный режим...вот такая грустная история А.М.)
  43. Любовь означает вообще сознание моего единства с другим.
  Любовь есть чувство,т.е. нравственность в природной форме;в государстве нет уже любви,в нём мы сознаём единство как Закон. (а раз не-любовь,то только уважение,основанное на страхе...страх - в основе авторитета государства А.М.)
  44. Разрешение противоречия любви есть нравственное единение. (в семье с целью воспроизводства следующего поколения А.М.)
  Семья завершается в трёх сторонах:
   1. в образе непосредственного понятия как брак,т.е. правовая нравственность любви;
   2. во внешнем наличном бытии - в семейной собственности;
   3. в воспитании детей и распаде семьи.
  (брак,собственность и дети убивают (завершают) любовь,говорит Гегель...вечная любовь - сказки перед суровой истиной диалектики А.М.)
  45. Объективным назначением и ,следовательно, нравственной обязанностью единичных личностей является вступление в состояние брака. (а раз обязанность,то и закон должен быть - о безнравственности внебрачных отношений...устареет после изобретения "искусственной матки" А.М.)
  46. Брак между кровными родственниками противоречит понятию,для которого брак есть нравственное деяние свободы,а не союз непосредственно природных существ и их влечений. (тоже против однополых браков А.М.)
  Если люди природно тождественны,то нет свободной отдачи себя.(тут философский аргумент против однополых браков:природная тождественность...да ведь не психики!,а как определить?- придумали тесты на гомость,типа "а что лучше:крушение поезда или столкновение автомобилей?"...тогда надо и пол определять по тесту,с вариантами "двуполый","бесполый" А.М.)
  47. В целом дети любят родителей меньше,чем наоборот т.к. они идут навстречу самостоятельности,а родители обладают в них объективной предметностью своей же связи. (по ДНК-тестам в четверти случаев предметность чисто субъективна...есть социальное наблюдение:отцы растят чужих детей...в либеральных государствах родительство,в первую очередь отцовство будет запрещено,вместо отец-мать - опекуны,уполномоченные Министерством опеки А.М.)
  48. Нравственное распадение семьи состоит в том,что дети признаются совершеннолетними людьми. (брак без несовершеннолетних детей безнравственен,говорит Гегель и должен аннулироваться(?) А.М.)
  49. Цинизм порождается своей противоположностью - утончённостью (золотые слова А.М.)
  50. Тиран Дионисий вешал законы так высокой,чтг ни один гражданин не мог их читать. (у нас на зоне так висел список положняка А.М.)
  51. Не нужно быть сапожником,чтобы знать подходят ли башмаки к ноге. (а каждая кухарка может управлять государством... А.М.)
  52. Суровые наказания находятся в определённом соотношении с состоянием общества в данную эпоху.Если положение общества шатко,то закону приходиться посредством наказания устанавливать пример против примера данного преступления. (точнее,если раскрываемость низкая;для карманной кражи срок даже за одну копейку А.М.)
  53. Не существует границы,которая сама по себе указала бы нам что вредно,а что не вредно.Ближайшие определения этого дают нравы,дух государственного устройства,опасность данного момента.Это потому,что отношения внешнего существования также входят в область рассудочной бесконечности(!). (красиво:рассудок,в смысле человек бесконечен и включает в себя (в неявной форме) общественные нравы и гос.устройство;но и восстает против них,если появляется технологическая возможность ослабить эту удавку А.М.)
  54. В Афинах существовал обычай,предписывавший каждому гражданину указать,чем он живёт. (в малой группе (до 5 тысяч) и так все знают;в ближайшем будущем,после отмены наличных будут знать А.М.)
  55. Низкий уровень жизни,уровень жизни черни,устанавливается сам собой.
  Бедность сама по себе никого не делает чернью;чернью делает присоединяющееся к бедности умонастроение,внутреннее возмущение против богатых,общества,правительства. (и интеллигентов в шляпе и очках...сегодняшняя чернь это лишённые политических прав инженеры и айтишники,они возмущены до ненависти олигархами,чиновничеством и обществом в виде продажных масс-медиа,которые и устанавливают в фактическом сговоре уровень жизни,толкающий к "умонастроению" недовольства,а затем и протеста А.М.)
  56. Борьба с чернью не м.б. предоставлением работы,т.к. увеличится продукт при отсутствии потребителей,производящих соответственно потреблению. (в Риме с чернью боролись предоставлением хлеба,зрелищ и проституток...человека заставляет работать стимул:жадность,тщеславие,родительская любовь,а не угроза голода или лишения жизни А.М.)
  57. Государство в нравах имеет своё непосредственное существование,а в самосознании единичного человека - опосредствованое существование. (государство это узаконеные нравы,а граждане - это государство во плоти и даже именуются своим государством,хотя раньше верой,местностью и языком А.М.)
  58. Государство есть нравственное целое,осуществление свободы,т.е. абсолютная цель разума. (есть противоположное мнение,мин херц,что государство результат несовершенства управляющей системы,что искусственный интеллект вполне способен оценивать последствия управленческих решений и даже победоносно воевать! есть правда некие анархисты из недобитых типа настоящих марксистов,но их же можно, как это - "нейтрализовать"! А.М.)
  59. Государство - первая система,бытующая у себя как момент чувствительности ( это семья) и как момент раздражимости,т.е. момент различия,выхождения вовне (это гражданское общество). (приплетает физиологию,чтобы доказать,что государство истина (цель) и семьи и гражданского общества (в его время "третьего сословия",а в наше - корпорации интеллектуалов-управленцев,объединённых сетью)...а не наоборот ли? А.М.)
  60. Учреждения - базис доверия к государству;они также столпы публичной свободы. (так будет,когда государство из совокупности герметичных учреждений превратится в игру общества юзеров госуслуг с нейтральным супервизором,цель которого доказать недальноводность сообщества,типа: "ну и дураки вы...впрочем,как скажете" А.М.)
  61. Патриотизм - умонастроение,привыкшее знать государство субстанциальной основой и целью. (Ура! Deutschland,Deutschland uber alles А.М.)
  62. Политический строй происходит из государства,а последнее,в свою очередь,сохраняется посредством него.б
  Природа государства такова,что если одна часть полагает себя как самостоятельное целое,то все должны погибнуть. (проблема всегда с репрессивным аппаратом и ВПК А.М.)
  63. "Установление" государственного строя есть лишь его изменение,а изменение может совершаться лишь в соответствии с государственным строем. (не смешно... А.М.)
  64. Государственное устройство зависит от характера и ступени развития самосознания его народа,т.к. дух действителен лишь в качестве того,чем он сам себя знает,а государство - дух народа. (самосознание это нравы,привычки в экономическом и социальном общении; технологии требуют,точнее откликаются на удачные экономические отношения от рабовладения до горизонтальной кооперации арендаторов,а те формируют социальные привычки,вплоть до таких экзотических как отшельничество или сквош-коммунизм А.М.)
  65. Государство - великое архитектоническое здание,иероглиф знания,которое воплощает себя в действительности. (будущее за сетевой формой власти и социальной жизни,единственное,чего пока нет - процедуры присвоения набора рейтингов каждому сетевому гражданину...смерть государственному гражданству! да здравствует сетевое! А.М.)
  66. Вернее как раз то,что народ ,поскольку это слово обозначает особенную часть членов государства,представляет собой ту часть,которая не знает чего хочет.Знание того,чего хочешь,есть плод глубокого познания,которое именно и не есть дело народа. (до поры до времени,либер...философия и психология должны стать обязательными школьными предметами,начиная с первого класса,как это сделано для логики! а не делать из этого тайное оружие на службе корпораций и чиновничествА.М.)
  67. Представление,которое хочет ввести в гос. организм демократический элемент без всякой разумной формы ("пусть все участвуют в обсуждении государственных дел!"),цепляется за абстракцию,согласно которой каждый есть член государства.Но государство есть расчленение,и лишь как член сословия человек м.б. принят во внимание в государстве. (сегодня голос сословия - партия,а для массовых партий её особая фракция...поэтому каждый есть голос,которым,впрочем манипулируют на научной основе...но тут опять же задача просвещения и образования,а лучше - интернет-самообразования А.М.)
  68. Человек - частное лицо,но как мыслящее есть всеобщее.Но это знание и воление всеобщего только тогда не пусты,когда они наполнены особенностью,т.е. сословием и особым предназначением. (замечательные особенности! принадлежность сословию = в первую очередь политическая ангажированность,но и типовые нравы вплоть до способов совокупления,а особое предназначение(!) - это же характеристика Сверхчеловека...я в восторге А.М.)
  69. Индивидуум - род,но имеет свою имманентную всеобщую действительность как ближайший род.Своего назначения как всеобщего человек достигает ближайшим образом в сфере общего (коллектива). (но и коллектив не последний в ряду человеческого; следующий род,снимающий антагонизм индивидуума(героя) и коллектива(толпы),есть культура - духовная и душевная субстанция А.М.)
  70. Лишь в общественном мнении для каждого открыта возможность высказываться. (к сожалению...пророков третируют именно за антиобщественное мнение,распинают,хорошо если в чатах,а не в психушках А.М.)
  71. Свобода слова менее опасна,чем безмолвствование,ибо последнее заставляет опасаться,что будут хранить в душе то,что имеют сказать против данного дела,между тем как рассуждение даёт удовлетворение,благодаря чему дело во всём остальном может подвигаться по прежнему пути. (расскажи это тайной власти полиции и чиновников...а как насчёт свободы мыслей при технической возможности их чтения? свободой слова пользуются,чтобы скрыть истинные устремления,но зафейковать рецепиента...анонимная свобода слова д.б. запрещена...вместо неё - свобода хранить молчание А.М.)
  72. В общественном мнении всё ложно и истинно,но найти в нём истинное есть дело великого человека.Кто не умеет презирать общественное мнение,тот никогда не совершит великого. (золотые слова...но как высокомерно!..настоящий Deutschtum...надо добавить: ...но тем не менее умеет оседлать общественное мнение; тут психология блогерства А.М.)
  73. Определение свободы печати как "говорить и писать что угодно" аналогично определению,выдающему свободу за свободу делать что угодно. (типа нужен модератор,отвечающий за свободу печати и полицмейстер - за свободу делать и особенно за свободу собираться бальше двух... А.М.)
  74. Высокое назначение войны состоит в том,что благодаря ней сохраняется нравственное здоровье народов. (во как!..вместо войны придуман большой спорт и всякий экстрим...именно поэтому греки во время Игр не воевали,да так оно и дешевле (с точки зрения народного здоровья) А.М.)
  75. Удачные войны не давали развиваться внутренним смутам и укрепляли гос. власть.
  Нации,внутри которых существуют непримиримые антагонизмы,обретают внутреннее спокойствие благодаря внешним войнам.
  (добавлю: маленькая победоносная война - мечта любой власти,но,к её сожалению (и к нашему счастью,конечно) действенна пока не состарится поколение победителей; надёжнее победы экономические и технологические (типа "космос наш!"),но требуют сверхусилий целого поколения да и всегда модернизации экономики и смены этой победоносной власти А.М.) 76. Во всемирной истории народ лишь однажды может составить эпоху.А именно,когда в нём Дух и Всемирная История. (только без мистики! Китай,Англия в виде США,в ближайшем будущем новая Индия,а в отдалённом,возможно,Россия,как страна русских и русского сверхоружия...только нужно подождать тысчонку лет...типа все ещё впереди А.М.)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"