Муравьева Елена Александровна : другие произведения.

В жизни всегда есть место чуду

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Святая Бернадетта: в жизни всегда есть место чуду
  
  Простой девочке Марии Бернарде Сибуру выпала необыкновенная судьба. Она увидела Деву Марию, стала католической святой, нетленные мощи, которой представляют собой чудо Божие и непостижимую загадку науки
  
  Бернадетта Субиру говорила: "Я не имела никакого права на эту милость. Пресвятая Дева взяла меня, как поднимают камушек с дороги..." Действительно старшая дочка мельника и прачки ни чем не выделялась из сверстниц, пока 11 февраля 1858 года, собирая всякую всячину для старьевщицы неподалеку от города Лурда, не увидела чудо. Расположенный рядом грот озарился светом, и в нем возникло "что-то белое, похожее на барышню".
  В следующие несколько месяцев Бернадетта еще семнадцать раз лицезрела видение в гроте. Сначала фигура хранила молчание, потом, призвав к покаянию и молитве за грешников, велела построить на месте явлений часовню. Назвала "барышня" и свое имя: "Я - Непорочное Зачатие".
  Узнав о случившемся, местный священник пришел в смятение. Необразованная Бернадетта не могла знать догмат о непорочном зачатии Девы Марии, провозглашенный Ватиканом буквально за несколько лет до описываемых событий. (Речь идет об освобождении Марии в момент ее собственного зачатия от власти первородного греха, которому подвержены все люди, как потомки Адама и Евы). Представитель власти тоже решительно не знал, что делать и думать. Странной девочке устраивали многочасовые допросы, пугали тюрьмой, местная газета ерничала, писала о "девочке, по всем признакам, подверженной каталепсии, будоражащей любопытство лурдского населения". Было и другое. Когда молва о чуде распространилась по округе, люди стали ходить за Бернадеттой толпами, наблюдали часами, как она молится у грота, старались приблизиться, притронуться рукой, поцеловать край одежды.
  Только в 1862 году лурдские явления были официально признаны церковью. К гроту и источнику началось паломничество, которое не прекращается, по сей день. Бернадетта же в 1868 году постриглась в монахини и прожила в монастыре сестер милосердия в Невере, ухаживая за больными и занимаясь рукоделием.
  В 1879 г. она умерла от туберкулеза.
  
  Место паломничества
  1 марта 1858-го в пещере, где Богоматерь явилась девочке, произошло первое чудо. Подружка Бернадетты засунула больную руку в источник и получила исцеление. Второе - вернуло зрение старику. Тут же слава о Лурдском гроте разлетелась по всем краям и весям.
  Эмиль Золя писал: "...не только Франция, вся Европа, весь мир пускался в путь, и в некоторые годы особенного религиозного подъема там бывало от трехсот до пятисот тысяч человек". Сейчас место явления Богородицы ежегодно посещают пять-шесть миллионов человек паломников и туристов. Что касается чудесных исцелений, то в Лурде существует особое врачебное бюро, фиксирующее и проверяющее каждый факт исцеления с помощью чудодейственной воды из источника. С 1858 года медики зарегистрировали 6800 таких случаев, однако только 66 получили официальное подтверждение, пройдя 15-летний аудит, в течение которого состояние здоровья излечившегося постоянно контролировалось. В ближайшее время еще два чудесных исцеления: 25-летней француженки и 60-летнего итальянца - ждут своего официального признания.
  Последний признанный официально случай относится к французу 51-летнему Жан-Пьеру Бели. В 1972г он был парализован, но после паломничества в Лурд встал из инвалидной коляски и начал ходить. Врачи не нашли научного объяснения случившемуся. Но оно и не требуется. Паломниками все равно движет вера.
  
  После смерти
  После захоронения, в силу обязательных церковных правил, гроб Бернадетты вскрывали трижды. В 1909-ом выяснилось, что тело идеально сохранилось, осталось эластичным и неповрежденным, как отметили в протоколе врачи и свидетели. После эксгумации тело положили в новый, двойной дубовый гроб (прежний был цинковый), который был закрыт, запечатан и вновь помещен в прежнюю гробницу. Второе обследование в 1919-ом обнаружило тоже, что и первое. Останки не были подвержены тлению! В результате чего Папа Римский Пий XI сделал заключение о "героической степени добродетелей" Бернадетты Субиру, открыв тем путь к беатификации (этап предваряющий канонизацию).
  Третий раз гроб вскрыли в 1925 году, через 46 лет и два дня после смерти Бернадетты. Доктор Конт - участник последней эксгумации писал: "...Тело Бернадетты было нетленным (неповрежденным)...совершенно не подверглось процессам гниения и разложения, вполне естественным после столь долгого нахождения в гробе, извлеченном из земли...". Вот еще одна цитата того же доктора Конта: "При обследовании тела меня удивили превосходно сохранившиеся скелет, все связки, кожа, а также эластичность и упругость мышечных тканей...Но более всего мое изумление вызвало состояние печени через 46 лет после смерти. Этот орган, столь хрупкий и нежный, должен был очень скоро подвергнуться разложению либо кальцинироваться и затвердеть. Между тем, извлекши ее с целью получения реликвий (на реликвии были взяты фрагменты печени, мышц, а также два ребра), я обнаружил, что она имеет эластичную, нормальную консистенцию. Я тут же показал ее своим ассистентам, сказав им, что этот факт выходит за пределы естественного порядка вещей".
  Тело Бернадетты летом 1925 г. оно было помещено в прозрачный саркофаг, который установили в монастырской часовне, справа от главного алтаря. Канонизация блаженной Бернадетты состоялась в 1933 г. в Ватикане.
  
  Нетленные мощи
  Согласно церковным канонам нетление тела не является признаком святости, но наилучшим образом подтверждает благочестивую жизнь. Поэтому религиозных аспектов данной темы мы касаться не будем. Поговорим абстрактно.
  Нетленным считается тело, не претерпевшее посмертных изменений. До недавнего времени таковым признавали тело папы Иоанна XXIII. Однако церковь сама, проведя исследование, констатировала отклонение от канонов. Выяснилось, что тело было забальзамировано, а в запечатанный тройной гроб не поступал кислород, что, остановив процесс разложения, позволило останкам отлично сохраниться с 1963 г.
  Другой чудесный пример тоже имеет свою компрометирующую составляющую. Парамаханса Йогананда - знаменитый йогин ушел из жизни в Лос-Анджелесе в мае 1952 года. "Отсутствие каких бы то ни было видимых признаков разложения мертвого тела Парамахансы Йогананды является уникальнейшим случаем в нашей практике...Признаков физического распада не было заметно даже через двадцать дней после смерти...На коже его тела не было видно никаких признаков плесени, а ткани не высыхали. Это состояние полной нетленности, насколько нам известно из анналов похорон, является случаем беспримерным. После получения тела Йогананды персонал морга ожидал увидеть обычные прогрессирующие признаки разложения, за которыми можно было бы наблюдать через стеклянную крышку гроба. Наше изумление возрастало с каждым днем, так как никаких заметных изменений в теле не происходило. Оно было явно в феноменальном, нетленном состоянии...Никакого запаха разложения...не было никаких оснований заявить, что его тело страдает от какого бы то ни было физического распада вообще. Поэтому мы вновь утверждаем, что случай с Парамахансой Йоганандой в нашей практике уникален", - писал директор лос-анджелесского морга, куда временно поместили тело йогина. Тем ни менее, есть сведения, что тело йогина было забальзамировано.
  Еще одним нетленным считается тело Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова, умершего в 1927 г. Проведенная в 2002 г. эксгумация произвела мировую сенсацию. У Итигэлова наблюдались все признаки живого тела: мягкая кожа, отсутствие признаков гниения, не повреждены нос и уши, глаза не вытекли, пальцы рук и локтевые суставы подвижны, тело благоухало. Однако, нынче картина уже не та. Тело ламы все больше напоминает мумию.
  А вот что писала по поводу вскрытия раки с мощами святого Иосифа Белгородского местная коммунистическая газета "Курская Правда" 1 декабря 1920 года: "Присутствующая публика была поражена высокой степенью сохранности тела, пролежавшего в гробе 166 лет. Людям казалось, что это результат искусственной мумификации, и они просили врача разрезать живот, чтобы убедиться в его содержимом. (При искусственном бальзамировании внутренности в обязательном порядке изымаются, уточняет www.oracle-today.ru). Хирург произвел разрез и вынул часть кишок, совершенно высохших, что доказывает естественность процесса мумификации".
  В результате мощи святого Иосифа Белгородского были отправлены на исследование в Москву, поскольку объяснить феномен прекрасной сохранности тела, погребенного в середине XVIII века, местные специалисты не смогли. Казалось, что человек умер не полтора столетия назад, а буквально вчера. Мощи поместили в анатомический музей напоказ, но к нему стали стекаться толпы верующих и атеистическое "шоу" пришлось прервать.
  
  Гипотезы
  Специалисты утверждает, что существуют материалистическое объяснение феномена нетленных мощей. На земле есть места, природные условия которых способствуют "консервации". К примеру: катакомбы капуцинов в Палермо и на Мальте, подвалы церкви Святого Михаила в Дублине, Киевские пещеры и др. Однако в этих уникальных зонах сохраняются далеко не все тела.
  Из популярных средств для бальзамирования можно назвать алкоголь, формальдегид, мед, песок, соль, радиацию и другие сложные естественные процессы и явления. Но и их действие не универсально. А потому хотя аргументы есть, сложить научную концепцию по поводу нетленности не удается.
  Попытались ученые обобщить и признаки истинно нетленных останков. Список совсем не долог: неразложившееся тело, устойчивый аромат, присутствие паранормальных эффектов. К примеру, свечение, явление в снах или "пророчества" Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова. Но ни одно из данных свойств не поддается анализу и разгадке.
  Что касается тела святой Бернадетты, то его уникальная сохранность тоже не абсолютна. Церковь не скрывает, что лицо святой покрыто воском. Вроде бы после второй эксгумации, начался процесс мумификации, тело уже сильно высохло, начало темнеть, потому было покрыто защитной маской. Что позволило скептикам считать, будто на показ выставлена восковая фигура. Похожего мнения придерживался журнал "Революция и церковь" в 1920-ом, когда обнародовал отчет VIII-го Отдела Народного Комиссариата Юстиции Съезду Советов о результатах "проверки" святых православных святых. Однако другие источники свидетельствуют обратное. При обнаружении мощей преподобного Александра Свирского свидетели изумлялись: "Я ожидал увидеть плотную спрессованную ткань, но вместо этого на срезе...увидел, что под слоем кожи воскового цвета находится белоснежная пористая и мягкая ткань...эта ткань поражала своей белизной, рыхлостью и воздушностью". Большевики же с упоением писали о найденной в раке восковой кукле.
  "Подобного результата не достичь никакими способами искусственного бальзамирования. При бальзамировании ткани уплотняются и темнеют, а тут - разрыхленность, белоснежность, да еще внутри под поверхностным слоем эпидермиса - таким дифференцированным искусством бальзамирования человеческие умы и руки не владеют", - вот что писали специалисты, получив возможность исследовать тело великого православного святого. Далее следовал более чем закономерный вывод: состояние плоти прп. Александра - его святых мощей находится вне компетенции науки и не может быть описано обычными процессами на уровне клетки и ткани.
  То же касается и нетленного тела святой Бернадетты. Что бы не утверждали атеисты, тонкий слой воска не способен остановить процесс тления. Это очевидно. А потому, раз гармония не поверяется алгеброй, не стоит путать праведное и грешное. Чудеса происходили и будут происходить. А вот верить или нет в них - это уже личное дело каждого.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"