Настоящая книга явилась обобщением наблюдений и размышлений над закономерностями и принципами конструирования, а точнее, формообразования струнно-смычковых инструментов итальянской классической традиции. Они рассматриваются здесь с учетом особенностей конструкторского творчества и инструментального мастерства музыкальной культуры итальянского Возрождения. Таким образом, я исследовал не только конкретные струнно-смычковые инструменты, но также и общие законы конструирования. Читателю предлагается описание, в котором исследуется внутренняя логика построения скрипки.
Исходя из специфики работы, я использовал различные методы, применяемые как в современном искусствознании (музыка, живопись, архитектура), так и в других областях человеческой деятельности. Основным же для меня является принцип модальности, как особый метод, который я использую при конструировании музыкальных инструментов. Это позволило показать содержательную логику конструкции музыкального инструмента, формировавшуюся в ходе длительной эволюции, основной смысл которой - в поиске закономерных взаимосвязей между эстетикой конструкции и эстетикой звучания. Именно логика конструирования, а не сумма отдельных элементов и их технология, является, наряду с акустикой, тем важным для мастера моментом, который позволит видеть в инструменте процесс становления звука, дает возможность в соответствии с эстетическими и математическими закономерностями выстроить авторский план конструирования инструмента.
Совершенно ясно, что любая конструкторская схема будет оставаться пустой, если не будет опираться на акустические закономерности, то есть на звук как конечный результат творчества скрипичного мастера. В нашем исследовании я избирал такой метод, который дает возможность уравновесить два подхода: формообразование и звукообразование, - выявить в наиболее чистом виде смысловую основу скрипки как конструкции и представить её как целостную, подобно конкретной, но в отличии от неё обобщенную модель инструмента, очерченную в идеальном конструкторском пространстве.