Точное и математически строгое решение дифракции звуковой волны при прохождении ее через эфы получить не удается, так как это связано с большими трудностями: очень сложная форма экрана (здесь дека) и не менее сложная форма щели (эфы). Поэтому очень важное значение здесь (определение качества звуковой волны, выходящей через эфы) имеет слух скрипичного мастера. Но если принимать во внимание только слух мастера, значит, эфы надо дорезать на уже собранном инструменте? Именно это и делал сам А.Страдивари, эфы которого никогда не совпадали с намеченным рисунком на внутренней стороне деки. Маловероятно, что великих мастеров внешняя эстетика эфа волновала больше, чем акустический результат. Многие мастера, включая Гварнери дель Джезу, вообще вырезали эфы довольно грубо, останавливаясь в своей резке на том моменте, когда могли сказать: "Сейчас звук меня устраивает, а дальнейшая подправка может изменить звук к худшему". Именно такого метода работы с эфами требует и современная теоретическая физика (метод Кирхгофа), которая доказывает, что при прохождении плоской волны через экран с отверстием ее спектр расширяется. Ширина углового спектра определяется отношением длины волны к размерам отверстия и зависит также от
направления распространения волны, падающей на экран. Последнее замечание относится к расстоянию между эфами. Действительно, чем шире расположены эфы на деке, тем явственней выделяются нижние обертоны и скрипка басит. Если для скрипки такой эффект может считаться недостатком, то для альта и виолончели достижение глубины звука при укороченной модели возможен только тогда, когда эфы расположены шире, чем на большой модели. Другими словами, низкий тембр инструмента зависит от широкого расположения эфов больше, чем от размеров самого корпуса инструмента. Этот принцип понимали все скрипичные мастера старого времени и сыновья А.Страдивари хорошо усвоили те правила, на основе которых их отец задумывал и создавал свои инструменты.
В городском музее Кремоны хранится рисунок А.Страдивари центральной части виолончели со схемой расположения эфов. На обратной стороне листа его сыновья, Франческо и Омобоно, начертили измененное расположение эфов для укороченной ими модели виолончели. В их варианте расстояние между эфами увеличилось по сравнению с вариантом отца приблизительно на 15 мм. Укорачивая модель, Франческо и Омобоно стремились сохранить глубину звучания виолончели Антонио.