Я хотела обозреть сразу все отмеченные метафизизмом стихи, но, взвидев полемику, элементарно не удержалась...
Авторесса призналась, как на духу, что это стихотворение - шутка.
Однако попробуем разобрать сие как бы всерьез. Хм.
За пределами солнц простирается мысль человека и бытие человека, так что сам наш белый карлик - всего лишь точка или запятая (или слово "ух") на ее ступеньке да огрызок чьей-то бренной плоти, оставленной на оной за ненадобностью. Лестница эта бесконечна, оттого опасения автора, что на ней, такой прямой и положительной, можно заблудиться - отнюдь не беспочвенны. И в самом деле: прошлое для автора, который норовит туда спуститься, - вроде как вторая "лестница", и, во всяком случае, нечто перекрещивающееся, непрочное и характеризующееся отсутствием духовности ("надломленное" вместо "сломанное" или, на худой конец, "перепиленное").
Лирический герой (героиня) стремится вернуть из прошлого шутовство. Все мы знаем, что это значит: во вранье королевского шута по преданию содержится бесстрашная и нелицеприятная истина. Но место истины занимают тленные, непрошеные и презренные реалии быта, внаглую вторгаются в вечность, потеснив облака и созвездия.
Основание (простите, завершение) стихотворения отличается формалистической и метафизической изощренностью:
...лестница,
лесть сгоняя с лица...
Нет, какова рифма! И каков замах - человеческое "Эго" на манер Маяковского и Бурлюка, что ли, дает уроки светилу и возвышается наподобие "Летатлина". Не берусь судить - возможно, вместо "чертеж" следовало бы написать "эскиз", или "модель", однако суровое понимание того, что каждая разумная и прямоходящая особь есть лестница - пирамида - ступенчатая башня к небесам... Это круто!